Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает о проведении с 19 августа по 2 сентября Всероссийской «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей

Наименование:Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает о проведении с 19 августа по 2 сентября Всероссийской «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей
Дата:27.08.2019

 

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области напоминает о проведении с 19 августа по 2 сентября Всероссийской «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей и направляет для сведения и использования в работе  по информированию и консультированию потребителей, размещения на официальных сайтах информацию (памятки, разъяснения) по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей, полезная информация для родителей первоклассника, требования к организации рабочего места ученика в классе, о методических рекомендациях, о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях и др. в количестве 12 штук.

Приложение: на 23-х  листах:

1.Анонс о проведении «горячей линии»

2.Памятка «О рациональном режиме дня для учащихся и определении качества школьных ранцев»

  1. О рекомендациях по подготовке школьников к новому учебному году и распределении образовательной нагрузки
  2. Правила покупки школьной формы и других детских товаров

5.Вниманию потребителя: ДЕТСКИЕ АТТРАКЦИОНЫ

6.Внимание потребителя: Здоровье ребёнка в школе начинается в семье. Что могут родители

7.Договор с частным детским садом: на что обратить внимание.

8.Что нужно знать родителям первоклассника?

9.Требования к организации рабочего места ученика в классе

  1. О методических рекомендациях о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

11.Выбираем рюкзак -2 шт.

 

АНОНС! О проведении тематической горячей линии по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, его территориальные отделы совместно с Центром по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» с 19 августа по 02 сентября 2019 года проводят тематическую горячую линию по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

Все возникающие вопросы о нормативных требованиях к качеству и безопасности детской одежды, обуви, игрушек для детей  можно задать в рабочие дни с 9-00 до 16-00 по следующим телефонам:

1.    Жители г. В. Новгорода и Новгородского района:

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области:

тел. 971-106 – общественная приемная Управления Роспотребнадзора;

тел. 971-094- отдел защиты прав потребителей;

Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»

тел. 77-20-38 специалисты

тел. 73-06-77 специалисты

Министерство промышленности и торговли Новгородской области

тел. 786-584 – специалисты  отдела  торговли

Министерство образования Новгородской области

тел. – 50-10- 62  Колесникова Светлана Сергеевна

2) Жители  г. Боровичи,  Боровичского района, п. Хвойная, п. Любытино,
с. Мошенское, г. Пестово и Пестовского района, г. Окуловка и Окуловского района 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе:

тел. 2-59-86; 4-01-40 – специалисты по защите прав потребителей

3) Жители г. Валдай и Валдайского района, п. Демянск, п. Крестцы,

п. Марево

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе:

тел. 2-50-36, 2-50-33 — специалисты по защите прав потребителей

4) Жители г. Старая Русса и Старорусского района, г. Сольцы и Солецкого района, п. Парфино, п. Холм, п. Волот, п. Поддорье,  п. Шимск 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе:

тел. 5-74-52, 5-74-02 – специалисты по защите прав потребителей

5) Жители г. Малая  Вишера  и Маловишерского района, г. Чудово и Чудовского района

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе:

тел. 3-37-57, 3-68-60 (г. М. Вишера)

тел. 5-52-41; 5-47-46  (г. Чудово)

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О рациональном режиме дня для учащихся и определении качества школьных ранцев

 

19.08.2019 г.

В преддверии нового учебного года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор) рекомендует соблюдать рациональный режим дня для учащихся и следить за весом и качеством школьных ранцев, рюкзаков и портфелей.

Для обеспечения максимально возможного сохранения здоровья и работоспособности обучающихся, посещающих общеобразовательную организацию, необходима рациональная организация режима дня. В нем должны предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся 2-3-х классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Кроме этого, для восстановления работоспособности после занятий и перед тем, как приступить к домашнему заданию, для школьника рекомендуется организовать отдых длительностью не менее 2 часов, при этом желательно основную часть этого времени провести на свежем воздухе.

Приступать к выполнению домашних заданий лучше с 15-16 часов дня. Также во время домашних занятий не стоит забывать о небольших перерывах и «физкультурных минутках». Школьникам во 2-м и 3-м классах необходимо тратить на выполнение домашнего задания не более 1,5 часов в день. Детям старшего возраста на подготовку уроков нужно выделять в 4-5 классах не более 2 часов, в 6-8 классах — 2,5 часов, в 9-11 классах – до 3,5 часов.

Также родителям следует помнить, что рюкзак с учебниками в 1-2 классе должен весить не более 2,2 кг. Для уменьшения нагрузки на ученика введены нормативы на вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей школьника в различных классах, который не должен превышать 1,5 кг для учащихся 1-2 классов. Вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 г.

Для школьников 3 и 4-го класса вес портфеля вместе с учебниками и тетрадями не должен превышать 2 кг, для тех, кто учится в 5 или 6-м — 2,5 кг, 7-8-м — 3,5 кг, а для старшеклассников (9-11 классы) максимальный вес учебников может быть не более 4 кг.

Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что вес ранца без учебников для учащихся средних и старших классов должен быть не более 1000 г. При этом он должен иметь широкие лямки (4 — 4,5 см) и достаточно устойчивую форму, которая обеспечивает плотное прилегание рюкзака к спине ребенка и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

 

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: О рекомендациях по подготовке школьников к новому учебному году и распределении образовательной нагрузки

 

20.08.2019 г.

В преддверии нового учебного года специалисты Роспотребнадзора рекомендуют родителям при выборе школьной формы отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, проводить для учеников 2-4 классов не более пяти уроков в день и находиться за компьютером не более 20-30 минут.

Форма для учеников должна быть изготовлена из воздухопроницаемого материала, устойчивого к потере цвета. Она должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма. В этой связи приоритет отдается одежде для обучающихся преимущественно состоящей из натуральных материалов, так как именно такая одежда обладает хорошими гигиеническими свойствами.

Согласно Техническим регламентам Таможенного союза, одежда для детей и подростков должна соответствовать биологическим и химическим требованиям — гигроскопичности (поглощение водяных паров) и воздухопроницаемости ткани. Также материалы школьной формы должны быть устойчивы к потере цвета при воздействии влаги, стирке и сухом трении.

Данные требования определяются необходимостью соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав и др.), хорошее самочувствие и работоспособность и направлены на реализацию основной задачи — сохранить здоровье обучающихся.

Несоответствие детской одежды вышеперечисленным требованиям может привести к простудным заболеваниям, а иногда и к проблемам с кожей. Научные исследования доказывают, что при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты газообмен через кожу и самочувствие ребенка ухудшаются.

Также Роспотребнадзор отмечает необходимость равномерно распределять нагрузку для учащихся. Специалисты считают оптимальным проводить не более пяти уроков в день у учащихся 2-4 классов для сохранения трудоспособности. При этом, расписание должно составляться с учетом сложности предметов.

Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1-го класса до 37 академических часов для 10-11 классов), без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся первых классов — не должен превышать четырех уроков; для обучающихся 2-4 классов — не более пяти уроков.

Для школьников 5-6 классов оптимальным считается не более шести уроков, 7-11 классов — не более семи. При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов. Кроме того, четверг и пятница должны быть облегченными для предупреждения переутомления. При составлении расписания уроков чередуют различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов — 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов — на 2-4 уроках.

Отмечается также, что число часов, для освоения учебного плана, в совокупности не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Роспотребнадзор напоминает, что за компьютером учащиеся старших классов могут находиться не более 35 минут, для первоклассников — 20 минут.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов — не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов — 35 минут.

Согласно требованиям санитарных правил, непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.

Работу с гаджетами рекомендуется чередовать с другими видами деятельности — чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.

 

Правила покупки школьной формы и других детских товаров

23.08.2019 г.

В преддверии нового учебного года при выборе товаров для детей родители должны помнить, что некачественная детская одежда, обувь, учебная литература могут представлять угрозу здоровью детей.

Рекомендуем родителям приобретать школьные товары для детей только в местах узаконенной торговли: специализированные рынки, школьные базары, магазины.

При выборе одежды необходимо обратить внимание на качество материала и что входит в его состав. В составе тканей, из которых изготовлена детская одежда, синтетических волокон не должно быть более 40%. Все ткани, из которых шьют форму, должны иметь такие качества как: хорошая гигроскопичность, воздухопроницаемость, влагопоглощение, минимальный показатель токсичности. Ткань должна хорошо пропускать воздух и поглощать влагу. Белье для детей должно быть полностью изготовлено из натуральных тканей.

Одежда для детей, особенно младшего школьного возраста, должна быть по размеру. Не быть малой, не иметь сдавливающих поясов, ремней, не сковывать движения. Но и не быть «на вырост». Великоватая одежда также мешает при движении, меняет походку, осанку. Такие же требования предъявляются и к обуви. Обувь должна быть изготовлена из натуральных материалов. Если обувь изготовлена из кожзаменителя, то внутренняя отделка обуви и стелек должна быть обязательно из натуральных тканей.

При выборе школьной формы и обуви помните, что в соответствии со ст.25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) обмен товара надлежащего качества производится в течение 14 дней, не считая дня покупки при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения, покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При обнаружении в товаре недостатков в соответствии со ст.18 вышеуказанного Закона потребитель по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этих модели или артикула;

— потребовать замены на такой же товар другой модели (артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление третьими лицами;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При покупке учебников будьте предельно внимательны: в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55, непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) не подлежат возврату или обмену.

Управление Роспотребнадзора в Новгородской области» напоминает, что с 19 августа по 02 сентября 2019 года проводится тематическая горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей.

Все возникающие вопросы о нормативных требованиях к качеству и безопасности детской одежды, обуви, игрушек для детей  можно задать в рабочие дни с 9-00 до 16-00 по следующим телефонам:

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области: тел. 971-106 – общественная приемная Управления Роспотребнадзора; тел. 971-094- отдел защиты прав потребителей;

Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»: тел. 77-20-38 специалисты; тел. 73-06-77 заведующая Центром

Жители  г. Боровичи,  Боровичского района, п. Хвойная, п. Любытино,
с. Мошенское, г. Пестово и Пестовского района, г. Окуловка и Окуловского района

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Боровичском районе: тел. 2-59-86; 4-01-40 – специалисты по защите прав потребителей

Жители г. Валдай и Валдайского района, п. Демянск, п. Крестцы,

п. Марево

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Валдайском районе: тел. 2-50-36, 2-50-33 — специалисты по защите прав потребителей

Жители г. Старая Русса и Старорусского района, г. Сольцы и Солецкого района, п. Парфино, п. Холм, п. Волот, п. Поддорье,  п. Шимск

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе: тел. 5-74-52, 5-74-02 – специалисты по защите прав потребителей

Жители г. Малая  Вишера  и Маловишерского района, г. Чудово и Чудовского района

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Новгородской области в Маловишерском районе: тел. 3-37-57, 3-68-60 (г. М. Вишера); тел. 5-52-41; 5-47-46  (г. Чудово)

Министерство промышленности и торговли Новгородской области

тел. 786-584 – специалисты  отдела  торговли

Министерство образования Новгородской области

тел. – 50-10- 62  Колесникова Светлана Сергеевна

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: ДЕТСКИЕ АТТРАКЦИОНЫ

 

23.08.2019 г.

Лето – сезон детских аттракционов на открытом воздухе, привлекающий внимание, как детей, так и родителей.

Нередко хозяйствующие субъекты, оказывающие населению такие услуги, принимая, тем самым, на себя ответственность за жизнь и здоровье посетителей, а также качество предоставляемых услуг, не принимают надлежащих необходимых мер для того, чтобы услуга являлась безопасной.

Уважаемые родители! Обратите внимание!

Прежде, чем купить билеты на тот или иной аттракцион, нужно выяснить, подходит ли он для Вашего ребенка.

Для этого достаточно ознакомиться с правилами пользования аттракционом.

В правилах должны быть прописаны:

– возможные ограничения по возрасту, росту, весу, состоянию здоровья детей, а также требования относительно их поведения во время пользования аттракционом.

Если по каким-то причинам Вы не нашли интересующую Вас информацию или что-то осталось непонятным, вызывает сомнения или настораживает, стоит обратиться за разъяснениями к персоналу, обслуживающему аттракцион.

Согласно требованиям законодательства в области защиты прав потребителей, потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг: адресе его места нахождения, режиме работы, информации об оказываемых услугах и их стоимости.

Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Данные требования являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если для безопасного использования услуги необходимо соблюдать специальные правила, то исполнитель обязан довести эти правила до сведения потребителя.

С 18.04.2018 вступил в силу Технический регламент ТС 038/2016 Евразийского экономического союза ЕАЭС «О безопасности аттракционов» (далее – ТР ТС), который распространяется на аттракционы, впервые выпускаемые в обращение на территории Евразийского экономического союза, и устанавливает минимально необходимые требования к безопасности аттракционов и связанным с ними процессам проектирования, изготовления, монтажа (сборки, установки), наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды и предупреждения действий, вводящих потребителей в заблуждение.

В соответствии с указанным ТР ТС на каждом аттракционе должна быть установлена информационная табличка изготовителя, содержащая следующие сведения:

а) наименование и место нахождения (адрес) изготовителя и (или) продавца (поставщика);
б) наименование и (или) обозначение аттракциона (тип (номер) модели);
в) заводской номер изделия;
г) месяц и год изготовления.
Указанные сведения могут быть нанесены любым способом, обеспечивающим четкое и хорошо различимое изображение в течение всего срока службы аттракциона. Табличка должна быть выполнена на русском языке.
При эксплуатации аттракционов исполнитель обязан: – выполнять требования эксплуатационных документов, вести соответствующие журналы;
– разместить перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей, а также правила обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы;
– разместить перед входом на аттракцион информацию об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами).
– иметь средства для измерения роста и веса пассажиров (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
– разместить перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационную табличку, содержащую сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки;
– разместить рядом с пультом аттракциона таблички, содержащие сведения об основных технических характеристиках аттракциона;
– иметь медицинскую аптечку;
– разместить схемы загрузки аттракциона пассажирами (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
– исключить свободный доступ посетителей в опасные зоны (зоны движения пассажирских модулей, механизмов, шкафы с электрооборудованием, платформы и лестницы для обслуживающего персонала) во время работы аттракциона и вне его работы;
– исключить недопустимое использование аттракциона;
– организовать безопасные рабочие места для персонала
Контроль за техническим состоянием оборудования, контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляются эксплуатантом (владельцем) аттракциона.

Постановлением Правительства РФ от 10.10.2018 №1209 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 407» определены госорганы, которые осуществляют контроль за соблюдением ТР ТС.

В частности, на стадии выпуска в обращение и обращения на рынке контролирующим органом назначено Ростехрегулирование, а в части соблюдения требований безопасности при эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального надзора — региональные органы власти.

Полномочия Роспотребнадзора в данной сфере услуг сводятся к контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных Законом «О защите прав потребителей» прав потребителей на информацию об услугах, об исполнителе, соответствие условий договоров законодательству в сфере защиты прав потребителей.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» в рамках гражданского судопроизводства.

— Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»

— ТР ТС ЕАЭС 038/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза.

«О безопасности аттракционов»

 

 

ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Здоровье ребёнка в школе начинается в семье. Что могут родители

 

26.08.2019 г.

Дети болеют чаще, чем взрослые, потому что их иммунная система все ещё развивается.

Приходя в школу, детский сад, спортивную секцию они неизбежно тесно контактируют друг с другом, что увеличивает вероятность распространения микробов и инфекций.

Родители могут помочь защитить детей от риска инфекционных заболеваний с помощью вакцинации и обучения основам гигиены.

Профилактика- прежде всего!

  • Вакцинация

Современные вакцины надёжно защищают здоровье детей от многих серьёзных инфекций, особенно опасных в детстве.

Вакцины защищают здоровье не только самого вакцинированного ребенка, но и здоровье многих окружающих его людей. А это – особенно важно для самых уязвимых и беззащитных перед болезнями групп: младенцев, пожилых, людей с ослабленной или подавленной иммунной системой (включая тех, кто проходит лечение рака). Примите правильное решение в отношении иммунизации, убедитесь, что ребёнок прошёл вакцинацию в соответствии с графиком Национального календаря профилактических прививок.

  • Защита от гриппа

Дети, заболевшие гриппом, могут болеть до десяти дней или даже дольше, а это значит- пропущенные дни в школе и пропущенные рабочие дни на работе.

Вакцинопрофилактика гриппа максимально эффективна, если проводится ежегодно. Оптимальное время для своевременной вакцинации- начало осени.

  • Личная гигиена

После вакцинопрофилактики- регулярное мытье рук наиболее эффективный метод профилактики как гриппа так и других респираторных вирусных инфекций. Станьте для своего ребёнка образцом правильной гигиены рук! Регулярно мойте руки в том числе после посещения туалета, перед едой, в общественных местах и в других случаях, когда это необходимо. Тем самым вы укрепляете здоровую гигиеническую привычку своего ребёнка, которой он будет следовать и тогда, когда находится в школе или иным образом вне дома. Научите ребёнка не только технике, но правильной продолжительности процедуры ( 20 секунд намыливания), необходимой для эффективной очистки.

  • Защита от вшей и пищевых инфекций

Напоминайте ребёнку о том, что не следует обмениваться с другими ребятами в школе головными уборами, , париками, резинками и заколками для волос, расчёсками, шарфами и другой одеждой. Такое ограничение необходимо для предотвращения распространения вшей и снижения вероятности заражения вредителями.

Чтобы защитить детей и от других инфекций, напоминайте не делиться и не брать у других детей использованные столовые приборы, стаканы, не пить из одной посуды. Научите их прикрывать рот, когда они кашляют или чихают, а затем мыть руки в качестве вежливости по отношению к другим.

Будьте для ребёнка примером ответственного отношения к своему здоровью: вакцинируйтесь, мойте руки во всех случаях, когда это необходимо и всегда соблюдайте респираторный этикет!

 

Договор с частным детским садом: на что обратить внимание.

 

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области обращает внимание родителей!

Договормежду родителями и детским садом, это не что иное, как обычный договор на возмездное оказание услуг, с которым взрослые люди сталкиваются в своей жизни довольно часто. Он заключается в соответствии с основными принципами законодательства Российской Федерации, но дополнительно входит в зону положений Закона «О защите прав потребителей» и специально утвержденных Правительством РФ «Правил оказания платных образовательных услуг».

Отдавая ребенка в частный детский сад, необходимо заключить договор, в котором будут зафиксированы основные права и обязанности сторон. Предмет такого договора очевиден: детский сад обязуется нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обеспечить его всем необходимым для нормальной жизнедеятельности и предоставить ему комплекс образовательных услуг, родители же обязуются за это платить.

Родители, которые в качестве дошкольного образовательного учреждения выбирают частный детский сад, хотят быть уверенными в том, что платят не только за образование, но и за собственное спокойствие и детский комфорт.

Однако, и здесь Вас может ждать разочарование. Чтобы обезопасить себя и своего ребенка от неприятных сюрпризов, обратите внимание на юридические тонкости в оформлении отношений с детским садом.

Тщательно прочтите договор! Подписав его, Вы соглашаетесь со всеми указанными в документе условиями.

При заключении договора с частным детским садом следует обратить внимание на следующие условия:

  1. режим работы детского сада и распорядок дня, а также время, когда можно приводить и уводить ребенка, установление лиц, имеющих право забирать ребенка из детского сада и правила корректировки этих условий;
  2. предоставляемый объем образовательной программы и возможность дополнительных занятий;
  3. условия прогулок детей и обеспечение их безопасности при нахождении на улице (от посторонних людей, от бродячих животных и т.п);
    4. уровень квалификации персонала (воспитателей, медицинских работников, поваров, работников службы охраны и т.д.);
  4. условия медицинской безопасности (организация карантина, оказание первой медицинской помощи, медосмотры);
  5. условия организации питания и возможность индивидуального меню, если, например, для ребенка противопоказаны отдельные продукты;
    7. установленная стоимость услуг частного детского сада, включая отдельно оплачиваемые дополнительные занятия. Здесь очень важно обратить внимание на сроки внесения оплаты, ответственность за несвоевременное внесение оплаты, а также на возможность перерасчета, если ребенок в какие-то дни не посещал садик.

Еще одним из важных условий, на которое следует обратить внимание при заключении договора с детским садом, является оказание дополнительных образовательных услуг. Правилами оказания платных образовательных услуг установлен порядок заключения договоров на оказание таких услуг, а именно:

— исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;
— исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных образовательных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей» и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Договор на оказание дополнительных образовательных услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать следующие сведения:
а)     полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя – индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г)       место нахождения или место жительства заказчика;

д)       фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е)      фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж)      права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к)       вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л)       форма обучения;

м)       сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н)       вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о)       порядок изменения и расторжения договора;

п)   другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Обратите внимание на те пункты договора, которые содержат вопросы имущественных отношений сторон, а именно: стоимость услуг, порядок их оплаты и ответственность сторон. В договоре обязательно должна быть указана полная стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты. Часто ДОУ включают в договор пункты, вменяющие в обязанность родителям, помимо платы за содержание ребенка, оказывать ДОУ спонсорскую помощь в виде пожертвований, размер которых зачастую не определен. Однако, в соответствии с Гражданским кодексом РФ Законом «Об образовании», такая помощь может быть оказана только в добровольном порядке.

 

Обращаем Ваше внимание!

 

При выборе садика, не поленитесь найти в Интернете его официальный сайт.

Большинство родителей даже не в курсе, что там в обязательном порядке должна размещаться вся информация об организации и документация, регламентирующая образовательный процесс.

При возникновении вопросов соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться:

— Центр информирования и консультирования потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области», г. В.Новгород, ул. Германа, 29а, тел.  77-20-38;

 

– Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области – г. В.Новгород, ул. Германа, д.14, тел.  971-106

 

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

 

 

 

Что нужно знать родителям первоклассника?

 

23.08.2019

Если ребенок идет в первый класс, родителям необходимо заранее организовать режим дня ребенка, близкий к режиму дня будущего первоклассника в школе: достаточно ранний подъем (в большинстве школ учебные занятия начинаются в 8:00-8:30 часов), режим питания, достаточное количество сна в ночное время.

Обучение детей в 1-м классе осуществляется с соблюдением гигиенических требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; максимально допустимая недельная нагрузка для первоклассников должна быть не более 21 часа; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (увеличение продолжительности уроков); рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, 3-х разового питания и прогулок; обучение детей проводится без домашних заданий; предусмотрены  дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Количество часов, отведенных на освоение учебного плана общеобразовательного учреждения не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

При составлении расписания уроков различные по сложности предметы в течение дня и недели обязательно должны чередоваться: основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) с более легкими (уроки музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры). Наиболее трудные предметы должны проводиться на 2-м уроке. Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся 1-2-х классов должен быть не более 1,5 кг. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один – для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий или покупать первокласснику не портфель, а ранец.

Очень важно понимать, что ребенку необходимо полноценное горячее питание во время пребывания его в школе.

Для облегчения и сокращения периода адаптации к образовательному процессу первокласснику следует обеспечить медико-психологическую помощь, которая осуществляется педагогами-психологами, врачами-педиатрами, учителями-логопедами, другими специально подготовленными педагогическими работниками в детских садах и в школах.

Для поддержания активности ребенка в период учебных занятий необходимо обеспечить его полноценный отдых и сон.

После занятий в школе ребенку необходимо обязательно отдыхать, желательно – на свежем воздухе.

Перед сном следует исключить активные подвижные игры, компьютерные игры в гаджетах. Оптимальная продолжительность сна первоклассника должна составлять 11 часов.

 

Требования к организации рабочего места ученика в классе

23.08.2019

Согласно требований санитарных норм (СанПиН 2.4.2.2821-10) каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

Основным видом ученической мебели для обучающихся начальных классов должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать гигиеническим нормативам. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов — не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50-70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной — 100;
  • от первой парты до учебной доски — не менее 240;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;

Ученическая мебель, не соответствующая росто-возрастным особенностям учащихся, способствует увеличению наклона корпуса во время занятий и увеличению выпуклости и грудном отделе, приводит к уменьшению устойчивости позы, возрастанию напряжения мышц, увеличению числа жалоб детей на неудобство и утомление.

 

     ВЫБИРАЕМ РЮКЗАК

 

Ортопедическая (анатомическая) спинка – главный критерий, по которому необходимо подбирать ранцы своим первоклассникам. Она имеет особую конфигурацию: внутри есть твердый каркас, а снаружи мягкие прокладки, контур которых напоминает английскую букву «X». Именно вогнутая вставка позволяет равномерно распределять нагрузку на позвоночник

Каркасные рюкзаки всегда держат свою форму, благодаря чему при носке не происходит смещения центра тяжести назад. Такой портфель всегда плотно прилегает к спине ребенка.

Максимальный вес сумки для первоклассника – 1 кг без учета веса книг. Выбирайте модели более легкие, ведь вы не можете предположить заранее, какая суммарная нагрузка получится, когда в рюкзаке окажутся учебники.

Чтобы детям было комфортно, надо выбрать правильный размер. Ширина рюкзака не может быть больше ширины плеч. Нижний же край должен проходить по линии талии школьника.

Материал – немаловажный показатель. Если ранец прочный, если хорошо прошиты все края, то он будет служить ребенку не один год. Для большей комфортности верхнюю ткань пропитывают водоотталкивающим составом.

Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

Требования к безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, содержатся в Техническом регламенте «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденном  решением Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 797.

Там же содержатся и требования к маркировке продукции.

В соответствии с ст.9 Технического регламента маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

наименование страны, где изготовлена продукция;

наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

наименование и вид (назначение) изделия;

дата изготовления;

единый знак обращения на рынке;

срок службы продукции (при необходимости);

гарантийный срок службы (при необходимости);

товарный знак (при наличии).

Кроме того, маркировка кожгалантерейных изделий, к которым в том числе относятся портфели, ранцы ученические, рюкзаки, сумки для детей дошкольного и школьного возраста, должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Следует отметить, что обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза является приоритетным направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Новгородской области при осуществлении федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей.

 

Покупателям при возникновении вопросов, связанных с нарушениями прав потребителей при продаже товаров, можно обращаться:

-в Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб. № 101 тел. 971-106, 971-117;

-в  Центр по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, с перечнем забракованных товаров. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

 

ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ: как выбрать школьный рюкзак

 

15.08.2019 г.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в преддверии нового учебного года напоминает потребителям, что требования безопасности, предъявляемые к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков, установлены положениями:

— Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

— Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

— технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011),

— санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Основные гигиенические требования к учебным изданиям предъявляются к качеству бумаги и полиграфических материалов, печати, набора, формата, переплета, предъявляются требования к весу и шрифтовому оформлению с целью обеспечения удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся в целях снижения зрительной нагрузки в процессе чтения, предупреждения развития зрительного и общего утомления.

Важно отметить, что особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, что связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

Учебная литература должна отвечать возложенным на нее задачам, но при этом обеспечивать сохранение здоровья подрастающего поколения.

Требования к школьным учебникам касаются как веса, так и оформления книг. Появление множества обучающих программ привело к тому, что школьные учебники приобрели самые различные форматы и расцветки. Количество страниц в учебниках год от года растет, книги тяжелеют. При этом вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:

для учащихся 1 — 2-х классов — не более 1,5 кг;

3 — 4-х классов — не более 2 кг;

5 — 6-х классов — не более 2,5 кг;

7 — 8-х классов — не более 3,5 кг;

9 — 11-х классов — не более 4,0 кг.

На современном этапе актуальной проблемой здоровья у детей стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Важным аспектом является выбор ранца или ученического портфеля, соответствующего требованиям.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) регламентируются размеры, вес, конструкция, показатели санитарно-химической, токсикологической безопасности материалов, из которых изготовлены ученические портфели и ранцы.

Маркировка ученических ранцев и портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Вес портфелей, школьных ранцев и аналогичных изделий без учебников должен быть для обучающихся начальных классов не более 700 грамм и для обучающихся средних и старших классов – не более 1000 грамм.

Ученические ранцы для детей младшего школьного возраста должны быть снабжены формоустойчивой спинкой, обеспечивающей его полное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса.

Требования, предъявляемые к размерам ранцев для обучающихся начальных классов, следующие:

— длина (высота) – 300 – 360 мм,

— высота передней стенки – 220 – 260 мм,

— ширина – 60 – 100 мм,

— длина плечевого ремня – не менее 600 – 700 мм,

— ширина плечевого ремня в верхней части (на протяжении 400 — 450 мм) – не менее 35 – 40 мм.

Допускается увеличение размеров не более чем на 30 мм.

В качестве ориентировочного теста для проверки соответствия веса ранца с учебниками и тетрадями нормативным требованиям используется вычисление отношения веса ранца к весу ребенка. Оптимальное соотношение составляет 1:10. Такой подход учитывает и индивидуальные возможности ребенка.

Кроме того, ученические портфели и ранцы должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.

Желаем успехов в выборе учебных изданий и ученических портфелей!

 

 

О методических рекомендациях о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях

 

19.08.2019 г.

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования, подготовили методические рекомендации о порядке использования личных устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

В представленном документе, органам управления образованием субъектов РФ, местного самоуправления в сфере образования и общеобразовательным организациям, с целью профилактики возможного вреда здоровью школьников и повышения эффективности образовательного процесса, рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях.

Методические рекомендации подготовлены на основе анализа международного опыта использования устройств мобильной связи школьниками, а также по итогам опроса общественного мнения, проведенного Минпросвещения, Рособрнадзором и Роспотребнадзором.

В ходе опроса 61% обучающихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков. Около трех четвертей опрошенных считают, что и педагоги должны ограничить использование сотового телефона в школе в присутствии обучающихся в личных целях. Более половины школьников согласны с тем, что неупорядоченное использование мобильных телефонов может нанести вред их здоровью и отвлекает от учебного процесса. Среди взрослых участников опроса (родителей и педагогов) с этими утверждениями согласны 83-90% опрошенных.

Анализ международного опыта использования мобильных телефонов школьниками выявил, что длительное время их использования, а также использование во время пребывания в школе могут привести к нарушениям психики, гиперактивности, раздражительности, нарушениям сна, а также снижению умственной работоспособности, ослаблению памяти и внимания.

В подготовленном документе органам управления образованием регионов и муниципалитетов, а также школам рекомендуется рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательной организации обучающимися, за исключением детей, нуждающихся в пользовании такими устройствами по состоянию здоровья (например, для мониторинга сахара крови при сахарном диабете), а также педагогическими работниками и родителями. В частности рекомендуется предусмотреть для всех участников образовательного процесса целесообразность перевода устройств мобильной связи в режим «без звука» при входе в образовательную организацию, а также ограничить использование школьниками устройств мобильной связи во время учебного процесса.

При необходимости и возможности, школам рекомендуется предусмотреть места хранения мобильных телефонов учеников во время образовательного процесса, согласовать способы коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости или внештатной ситуации, проводить разъяснительную работу по вопросам профилактики неблагоприятных для здоровья и обучения детей эффектов от воздействия устройств мобильной связи и воспитания культуры пользования такими устройствами.

В течение года Роспотребнадзором будет проведен мониторинг функционального состояния здоровья школьников при ограничении использования мобильных устройств связи, а Рособрнадзором совместно с Российской академией образования — выборочный мониторинг повышения эффективности образовательного процесса.

Методические рекомендации будут направлены в регионы до начала нового учебного года.

Ознакомиться с методические рекомендациями можно на сайте Роспотребнадзора в разделе Документы.

 

Опубликовано в рубрике