Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 16.09.2019 № 918 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в проекте «Народный бюджет»" |
Дата: | 16.09.2019 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.09.2019 № 918
р.п. Шимск
Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы
инициатив в проекте «Народный бюджет»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обсуждения и принятия решений по эффективному распределению части средств бюджета Шимского городского поселения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования, в соответствии с Уставом Шимского городского поселения Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы инициатив в проекте «Народный бюджет».
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
муниципального района А.Ю. Шишкин
|
Положение
о порядке проведения экспертизы инициатив
в проекте «Народный бюджет»
1.Общие положения
1.1. Экспертиза инициативных предложений (далее – экспертиза) – это этап отбора инициативных предложений членов бюджетной комиссии (далее – БК) с правом голоса в проекте «Народный бюджет».
1.2. Целями экспертизы являются:
1.2.1. Определение возможности реализации инициатив членов БК в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Шимского городского поселения (далее – ОМСУ).
1.2.2. Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) для реализации инициативы члена БК с правом голоса, в том случае, если эта инициатива будет определена как инициатива-победитель проекта «Народный бюджет».
1.2.3. Предоставление членам БК рекомендаций по модификации инициатив, направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может быть реализована в рамках полномочий соответствующего ОМСУ.
1.3. Экспертиза считается выполненной, если ОМСУ предоставлен ответ на инициативное предложение, содержащий заключение о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:
положительное заключение (инициатива может быть реализована);
условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);
отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).
Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.
- Этапы и общие правила проведения экспертизы инициатив.
2.1. Экспертиза состоит из нескольких этапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив осуществляет Администрация Шимского муниципального района.
2.2. Первый этап экспертизы: сбор, передача в ОМСУ инициатив. В рамках первого этапа экспертизы модератор БК собирает инициативы членов БК и пересылает их координатору проекта от ОМСУ проекта. Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовлены согласно утвержденной Форме подачи инициатив.
2.3. Второй этап: ОМСУ проводят совещание с обязательным присутствием модератора БК.
2.3.1. Цель совещания – вынесение экспертных заключений для каждой инициатив:
положительное заключение (инициатива может быть реализована);
условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);
отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).
2.3.2. В случае недостатка информации для вынесения квалифицированного экспертного заключения, либо в том случае, если по мнению консультантов и/или модератора Проекта ОМСУ требуется время на доработку экспертного заключения, такая доработка возможна в течение 5 рабочих дней с момента проведения Совещания.
2.4. Третий этап экспертизы: предоставление письменных экспертных заключений от ОМСУ по каждой инициативе.
2.4.1. Результаты экспертизы в течение 6 рабочих дней с момента окончания совещания (п. 2.3.1) оформляются согласно установленной Форме экспертного заключения.
2.4.2. Экспертные заключения от администрации пересылаются к модератору БК.
- Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса при проведении экспертизы.
3.1. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право направить на экспертизу два инициативных предложения.
3.3. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право приложить к инициативному предложению необходимые документы (эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).
3.3. После проведения экспертизы, член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) с представителями ОМСУ, предоставивших экспертное заключение на инициативное предложение.
3.3.1. Экспертная консультация организуется модератором БК по запросу автора инициативы.
3.3.2. Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через 1 рабочий день после даты получения экспертного заключения.
- Критерии для подготовки экспертного заключения.
4.1. Законность инициативного предложения. Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством субъекта федерации и муниципального образования (в т.ч. соответствие полномочиям ОМСУ).
В экспертном заключении рекомендуется изложить рекомендации по ее изменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.
В этом случае рекомендации должны быть подкреплены ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.
4.2. Стоимость инициативного предложения. Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн. рублей. В случае, если инициатива, по мнению сотрудника ОМСУ, осуществляющего экспертизу, эту сумму превышает, желательно указать, может ли инициатива быть реализована частично в пределах суммы 2 млн. руб. и в какой именно части (например: «только разработка ПСД, без учета выполнения СМР» или «только в части демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения СМР», или «только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработки ПСД и выполнения СМР», или (для линейных объектов) «только на меньшей территории/протяженности» и т.п.).
4.3. Нецелесообразность: мероприятиям, предусмотренные инициативным предложением, не должны дублировать мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.4. Таким образом отрицательное экспертное заключение по инициативному предложению выносится при наличии одного вышеперечисленных оснований (пп. 4.1.,4.2.,4.3.). В иных случаях следует выбирать вариант «условно-положительное заключение» и оговаривать условия, при соблюдении которых инициатива может быть реализована.
4.5. Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.
4.6. Помимо собственно текста экспертного заключения, экспертам рекомендуется формировать дополнительные предложения и рекомендации, связанные, например, с характеристиками территорий для реализации инициатив, с тем, как ОМСУ сможет впоследствии содержать (выступить балансодержателем) созданных объектов и т.п.
Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору БК и должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице проекта «Народный бюджет» в социальной сети «в Контакте» в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения. Ответственный за публикацию – модератор БК.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
в рамках проекта «Народный бюджет
(форма)
ЧАСТЬ 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВЫ
1.1. Автор и название предложения: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.2. Ориентировочный бюджет: _______________________________________
1.3. Краткое описание сути инициативного предложения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.4. Точное местоположение для реализации инициативы:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2. СООТВЕТСТВИЕ ИНИЦИАТИВЫ ТРЕБОВАНИЯМ
2.1 Законность инициативного предложения: соответствие действующему законодательству (РФ, Новгородской области, полномочиям ОМСУ и подзаконным актам):
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.1.1. Предложения эксперта по корректировке инициативы с целью обеспечения соответствия действующему законодательству:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
2.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям органов местного самоуправления Шимского городского поселения:
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3. Стоимость инициативного предложения (с учетом лимита в 2 млн. руб.):
__________________________________________________________________
2.3.1. Если, по мнению эксперта, на указанную сумму инициатива может быть реализована только частично, просьба указать, в какой части, или высказать свои предложения по ее корректировке в целях обеспечения соблюдения бюджетного ограничения:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4. Целесообразность инициативного предложения (с учетом уже запланированных адресных программ и расходов др.). При наличии признаков нецелесообразности, необходимо обосновать это утверждение (указать адресную программу и др.):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.5. Ваши предложения и комментарии по возможной доработке инициативы
(списки альтернативных территорий, потенциальные проблемы, связанные с
реализацией и советы, как их избежать и т.п.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
(выберите нужный вариант и поясните)
□ положительное заключение:
инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Шимского городского поселения_________________
□ условно-положительное заключение: инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Шимского городского поселения при соблюдении следующих условий:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
□ отрицательное заключение: инициатива не может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Шимского городского поселения поскольку (краткое резюме оснований в терминах законности, стоимости и/или целесообразности):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись, дата (с обязательным указанием ФИО, должности и контактных данных специалиста, подготовившего экспертное заключение)
____________________________________________________________
_______________________