Целевая программа противодействия коррупции в Шимском муниципальном районе на 2010 – 2013 годы

Наименование:Целевая программа противодействия коррупции в Шимском муниципальном районе на 2010 – 2013 годы
Дата:19.06.2012

Утверждена
решением Думы муниципального района от  ___ _________  №____

 

Целевая программа

противодействия коррупции в Шимском муниципальном районе

на 2010 – 2013 годы

 

Паспорт программы

Наименование

ПрограммыЦелевая программа противодействия коррупции в Шимском муни­ципальном районе на 2010-2013 годы

Правовая основа ПрограммыФедеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О про­тиво­действии коррупции»; постановление Администрации об­ласти от 03.08.20-09 № 275 «О целевой программе противодей­ствия корруп­ции в Новгородской области на 2009-2013 годы»; План противодей­ствия коррупции в Администрации Шимского муниципального рай­она, утвержденный постановлением Ад­министрации муниципаль­ного района от 23.12.2008 № 1106

Заказчик

ПрограммыАдминистрация Шимского  муниципального районаИсполнители

Про­граммыАдминистрация Шимского муниципального района, комитеты, управления, отделы Администрации Шимского муниципаль­ного района, Администрации поселений (по согласованию), отдел внут­ренних дел по Шимскому району (по согласованию), контрольно-ре­визионная комиссия Шимского муниципального района (по согласо­ванию)

Цели Программысоздание системы противодействия коррупции в Шимском му­ници­пальном районе;

снижение уровня коррупции при решении вопросов местного значе­ния и исполнении отдельных государственных полномо­чий и пре­доставлении муниципальных услуг;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, предпри­ятий, организаций и учреждений от негативных прояв­лений, связан­ных с коррупцией;

устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

Задачи Про­граммыобеспечение координации деятельности комитетов, управле­ний, от­делов Администрации муниципального района в сфере противодей­ствия коррупции;

расширение сферы нормативно правового регулирования, ох­ваты­ваемой процедурой антикоррупционной экспертизы;

обеспечение открытости, здоровой конкуренции и объективно­сти при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

осуществление просветительской работы в обществе по вопро­сам противодействия коррупции, укрепления доверия к орга­нам мест­ного самоуправления;

оказание поддержки администрациям поселений  по вопросам про­тиводействия коррупции;

содействие в реализации прав граждан и организаций на дос­туп к информации о противодействии коррупции в Шимском муници­пальном районе;

вовлечение гражданского общества, общественных организа­ций в реализацию антикоррупционных мероприятий;

обеспечение ответственности за коррупционные правонаруше­ния в случаях, предусмотренных законодательством.

Механизм реализации ПрограммыПрограмма реализуется в соответствии с прилагаемыми меро­прия­тиями (приложение к Программе)

Сроки реализации Программы2010-2013 годыОбъем и источ­ники финансиро­вания Программыисточниками финансирования Программы являются:

субсидии, получаемые на реализацию мероприятий Про­граммы из областного бюджета;

бюджет Шимского муниципального района.

общий объем финансирования:  26000 рублей,

В том числе:

2010 год 8000 рублей

2011 год 8000 рублей

2012 год 5000 рублей

2013 год 5000 рублей

Ожидаемые конечные резуль­таты реализации Программыснижение уровня коррупции при решении вопросов местного значе­ния и исполнении отдельных государственных полномо­чий, предос­тавлении муниципальных услуг, повышение каче­ства и доступности муниципальных услуг;

снижение издержек граждан и организаций на преодоление админи­стративных барьеров;

увеличение доли граждан, положительно оценивающих дея­тельность органов местного самоуправления Шимского муни­ципального рай­она.

Система организации контроля за выполнением мероприятий Про­граммыисполнители мероприятий Программы представляют инфор­мацию о ходе их выполнения в Администрацию муниципаль­ного района еже­квартально к 1 числу месяца, следующего за отчетным периодом;

обобщенная информация о выполнении мероприятий Про­граммы представляется Главе муниципального района к  15 числу месяца, следующего за отчетным периодом.

 

 

 

 

 

 

Описание Программы

1.     Обоснование необходимости разработки Программы

 

Коррупция, подменяя публично-правовые решения и действия отноше­ниями, ос­нованными на удовлетворении в обход закона частных противо­правных интересов, становится существенным тормозом экономического и социального развития, пре­пятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.

Ядро коррупции составляет взяточничество.

Наряду с взяточничеством коррупция имеет обширную периферию, включаю­щую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального ха­рактера.

Противодействие коррупции требует широкого общесоциального под­хода, при­менения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.

Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответствен­ности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковремен­ным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хо­рошо продуманную и просчи­танную систему разноплановых усилий, сори­ентированных не менее чем на средне­срочную перспективу и осуществляе­мых множеством субъектов.

Противодействие коррупции обуславливает острую необходимость ре­шения проблемы программными методами, что позволит обеспечить долж­ную целеуст­ремленность и организованность, тесное взаимодействие субъ­ектов, противостоя­щих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.

Внедрение административных регламентов исполнения вопросов мест­ного зна­чения (предоставления муниципальных услуг, функций) сущест­венно сужает воз­можности коррупционных действий должностных лиц при принятии решений, уст­раняет информационный дефицит о порядке получе­ния муниципальных услуг, снижает издержки при получении разрешений, справок, лицензий. В то же время, необходимо принятие специальных мер, направленных на значительное ограниче­ние коррупции, а так же устранение причин и условий, порождающих коррупцию.

 

2. Правовое обоснование Программы.

 

Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и следующими нормативными актами:

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодей­ствии кор­рупции»;

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Уголовный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Пре­зидентом Российской Федерации от 31 июля 2008 года № Пр-1568;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта       2009 года № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления корруп­ции»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р;

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 92;

постановление Администрации Новгородской области от 03.08.2009    № 275 «О целевой программе противодействия коррупции в Новгородской области на 2009-2013 годы».

Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механиз­мов проти­водействия коррупции в Администрации Шимского муниципаль­ного района явля­ются необходимыми элементами реализации администра­тивной реформы.

 

  1. 2.     Финансово-экономическое обоснование Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств субсидий из област­ного бюджета в порядке, предусмотренном областным законода­тельством, и бюд­жета Шимского  муниципального района.

Необходимо создать условия для получения населением района в мак­симально доступном режиме информации о вопросах местного значения решаемых Админи­страцией муниципального района, исполнении передан­ных отдельных государст­венных полномочий и муниципальных услуг, о по­рядке их предоставления, о реа­лизации государственной политики в сфере противодействия коррупции, используя не только средства массовой инфор­мации, но и возможности сети Интернет.

Кроме того, необходимо развивать деятельность по следующим на­правлениям предупреждения коррупции:

внедрение антикоррупционного мониторинга и антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики;

антикоррупционное образование;

оптимизация системы закупок для муниципальных нужд.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Средства бюджета Шимского муниципального района предусматрива­ются на следующие мероприятия Программы:

направление муниципальных служащих на обучающие семинары по вопросам противодействия коррупции в рамках курсов повышения квалифи­кации и профес­сиональной переподготовки муниципальных служащих Ад­министрации Шимского муниципального района;

проведение семинаров для учителей школ, проводящих факультативы, классные часы по вопросам противодействия коррупции с целью обучения школьников анти­коррупционному поведению;

проведение в целях выявления уровня доверия к органам местного са­моуправле­ния муниципального района социологического опроса среди насе­ления района в рамках антикоррупционного мониторинга;

публикация на станицах газеты «Шимские Вести» информации, спо­собствую­щей повышению правовой культуры граждан, воспитанию у насе­ления района ан­тикоррупционного сознания и поведения;

организация разработки издания и безвозмездного распространения наглядной агитации по тематике противодействия коррупции и оказания муниципальных ус­луг органами местного самоуправления муниципального района.

 

5. Совершенствование организации деятельности в муниципальном районе по размещению муниципальных заказов

         В целях реализации данного направления в Шимском муниципальном районе должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для муници­пальных нужд. В частности, необходимо реализовать:

меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих феде­ральному и областному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для муниципальных нужд;

меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продук­ции для муниципальных нужд близких родственников должностных лиц, от­ветственных за принятие решений по размещенным муниципальным зака­зам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс форми­рования, размещения и контроля за проведением муниципальных закупок. Исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов муници­пальных служащих.

Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля       2005 года № 94-ФЗ «О реализации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» осуще­ствляется контрольно-ревизионной комиссией Шимского муниципального района. Должны быть разрабо­таны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопостави­тельного анализа закупочных и среднеры­ночных цен на закупаемую про­дукцию.

Информация о результатах мониторинга должна размещаться на офи­циальном сайте Шимского муниципального района.

 

6. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Администра­ции Шимского муниципального района и их проектов в це­лях выявления в них по­ложений, способствующих проявлению           коррупции

 

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с утвержденной Администрацией муниципального района методикой, разработанной на основе Методики проведения экспертизы про­ектов нормативных правовых актов, в целях вы­явления в них положений, способст­вующих проявлению коррупции, утвер­ждаемой Правительством Российской Феде­рации.

Антикоррупционная экспертиза должна включать в себя мероприятия по исклю­чению из нормативных правовых актов норм, способствующих проявлению кор­рупции, повышающих вероятность совершения коррупци­онных действий.

Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отноше­нии тех нормативных правовых актов, которые регулируют кон­трольные, разреши­тельные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служа­щих во взаимоотношениях с физическими и юридиче­скими лицами, а также поря­док и сроки реализации данных полномочий.

 

7. Формирование перечня должностей, в наибольшей степени подвер­женных риску коррупции (коррупциогенных должностей), а также при­мерного перечня коррупци­онных действий и проявлений в деятельно­сти муниципальных служащих Админи­страции Шимского                    муниципального района

         В Администрации муниципального района должны быть утверждены перечни коррупциогенных должностей. Перечни коррупциогенных должно­стей включают в себя должности муниципальной службы, замещение кото­рых связано с:

— непосредственным предоставлением отдельных государственных пол­номочий и муниципальных услуг заявителям, связанных с предоставлением материальных благ;

— осуществлением контрольных мероприятий;

— подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, суб­сидий, межбюджетных трансфертов;

— подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением му­ниципаль­ных закупок;

— подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;

— осуществлением регистрационных действий;

— подготовкой и принятием решений по районным целевым програм­мам, муни­ципальным капитальным вложениям и другим программам, пре­дусматривающим выделение бюджетных средств;

— подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на коррупцио­генные должности.

Перечни коррупциогенных должностей утверждаются распоряжением Админи­страции Шимского муниципального района.

Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по проти­водейст­вию коррупции в отношении должностных лиц, замещающих кор­рупциогенные должности.

8. Внедрение механизмов дополнительного контроля деятельности му­ниципальных служащих Шимского муниципального района,                замещающих коррупциогенные должности

 

В рамках реализации данного направления в Администрации муници­пального района создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служеб­ных проверок.

Администрацией муниципального района разрабатывается и внедря­ется меха­низм осуществления служебных проверок в отношении муници­пальных служащих, замещающих коррупциогенные должности, на основа­нии поступившей информа­ции о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и ор­ганизаций, а также публикаций в средствах массовой информации. С этой целью разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению дан­ных, свидетельствующих о фактах коррупции. Ин­формация о коррупцион­ных проявлениях должна немедленно поступать в уполно­моченный орган Администрации муниципального района для рассмотрения выяв­ленных фак­тов коррупции и привлечения виновных лиц к ответственности.

В первоочередном порядке меры дополнительного внутреннего кон­троля должны быть реализованы в комитетах, управлениях, отделах Адми­нистрации му­ниципального района, которые исполняют наиболее корруп­циогенные полномочия (например: закупки для муниципальных нужд, пре­доставления муниципальных ус­луг, здравоохранение, образование, социаль­ная помощь и социальное обслужива­ние, земельные и имущественные от­ношения, жилищно-коммунальное обслужива­ние населения, жилищные от­ношения, жилищное строительство, дорожное строи­тельство и содержание дорог, транспортное обслуживание населения и другие).

 

9. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны муниципальных служащих, граждан и организаций

Опубликовано