Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 06.12.2019 № 1295 "О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском муниципальном районе» |
Дата: | 06.12.2019 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.12.2019 № 1295
р.п. Шимск
О внесении изменений в муниципальную программу
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Шимском муниципальном районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения объемов финансирования муниципальной программы в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Изложить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском муниципальном районе», утвержденную постановлением Администрации Шимского муниципального района от 14.11.2018 № 1456 (далее – муниципальная Программа) в новой прилагаемой редакции.
- Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф.)
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района А.Н. Степанов
Утверждена
постановлением Администрации Шимского муниципального района от 06.12.2019 № 1295
|
|
«Утверждена
постановлением Администрации Шимского муниципального района от 14.11.2018 № 1456
|
Муниципальная программа Шимского муниципального района
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском муниципальном районе»
- Наименование муниципальной программы: «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском муниципальном районе»
- Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района
3.Соисполнители муниципальной программы: муниципальные образовательные учреждения Шимского муниципального района: МАОУ «СОШ» с. Медведь, МАОУ «СОШ» п. Шимск, МАДУ ДОЦДОД п. Шимск, МАДОУ № 7, МАДОУ № 6, МАДОУ № 12, МАДОУ № 11. Муниципальные учреждения культуры Шимского муниципального района: Шимская ЦКДС, Шимская межпоселенческая библиотечная система, Шимская школа искусств.
- Подпрограммы муниципальной программы — нет
- Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы: (определяются на основе данных ведомственной отчетности):
№
п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значения целевого показателя | ||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год
|
|||
1 | 2
|
3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Цель 1. Реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий | |||||
1.1. | Задача 1. Осуществление информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
|
|||||
1.1.1 | Распространение информационных материалов и социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, шт. | 7 | 6 | 5 | 5 | |
1.2. | Задача 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||
1.2.1 | Доля объема электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием
коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории сельских поселений, (%) |
32,7 | 32,7 | 33,3 | 35,0 | |
1.2.2. | Доля объема тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием
коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории сельских поселений, (%) |
29,9 | 29,9 | 30,9 | 30,9 | |
1.2.3. | Доля объема холодной воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием
коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в многоквартирных домах на территории сельских поселений, (%) |
51,4 | 51,4 | 55,0 | 58,0 | |
1.2.4. | Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в МКД
( в расчете на 1 кв. м общей площади), у.е. |
26,6 | 26,6 | 26,6 | 26,4 | |
1.2.5. | Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах
(в расчете на 1 кв. м общей площади) Гкал/кв. м |
0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,17 | |
1.2.6. | Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах
(в расчете на 1 жителя), куб м./чел |
20,0 | 19,0 | 19,0 | 18,0 | |
1.2.7. | Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах
(в расчете на 1 кв. м общей площади), кВт.ч/кв. м |
25,9 | 25,0 | 24,5 | 23,0 | |
1.2.8. | Число установленных индивидуальных (поквартирных) счетчиков холодной воды, шт. | 188,0 | 198,0 | 208,0 | 220 | |
1.2.9. | Число замененных приборов учета электроэнергии в муниципальных жилых помещениях, шт. | — | — | — | 20 | |
1.3. | Задача 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях образования Шимского муниципального района | |||||
1.3.1 | Доля светодиодных источников света внутреннего освещения, за исключением детских дошкольных образовательных учреждений, в том числе с использованием механизмов энергосервисных контрактов, % | 15 | 17 | 19 | 30 | |
1.3.2. | Доля зданий, строений, сооружений учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности, оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов тепловой энергии % | 80 | 100 | 100 | 100 | |
1.3.3. | Доля зданий, строений, сооружений учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности, оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов холодной воды % | 90 | 100 | 100 | 100 | |
1.4. | Задача 4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях культуры Шимского муниципального района | |||||
1.4.1 | Доля светодиодных источников света внутреннего освещения учреждений культуры , в том числе с использованием механизмов энергосервисных контрактов, % | 50 | 55 | 60 | 65 | |
1.4.2 | Доля зданий, строений, сооружений учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов тепловой энергии % | 80 | 100 | 100 | 100 | |
1.4.3. | Доля зданий, строений, сооружений учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов холодной воды % | 80 | 100 | 100 | 100 | |
- Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2022 годы
- Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год | Источник финансирования | |||||
федеральный бюджет | областной бюджет | бюджет муниципального района | бюджет поселения | внебюджетные средства | всего | |
2019 | — | — | 100,0 | — | — | 100,0 |
2020 | — | — | 0,0 | — | — | 0 |
2021 | — | — | 0,0 | — | — | 0 |
2022 | 62,0 | — | — | 62,0 | ||
Всего | — | — | 162,0 | — | — | 162,0 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
Ожидаемый результат поставленной задачи «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде» следующий:
— доля объема электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории сельских поселений увеличится на 0,6%;
— доля объема тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой в многоквартирных домах на территории сельских поселений увеличится на 1 %;
— доля объема холодной воды, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой в многоквартирных домах на территории сельских поселений, увеличится на 3,6 %;
— в связи с проведением запланированных Программой мероприятий, удельный суммарный расход энергетических ресурсов в МКД, удельный расход тепловой энергии остается постоянным в течение 2019-2021 гг.;
— в связи с проведением запланированных Программой мероприятий по установке общедомовых и индивидуальных приборов учета холодной воды удельный расход холодной воды в многоквартирных домах в расчете на 1 жителя уменьшится на 1 куб. м./чел;
— в связи с проведением запланированных Программой мероприятий, удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах в расчете на 1 кв. м общей площади уменьшится на 1,4 кВт. ч/кв. м;
— число замененных кровель за период реализации Программы составит 6 штук;
-число установленных индивидуальных (поквартирных) счетчиков холодной воды составит -20 штук.
Ожидаемый результат поставленной задачи «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях образования Шимского муниципального района» следующий:
— доля светодиодных источников света внутреннего освещения, за исключением детских дошкольных образовательных учреждений, в том числе с использованием механизмов энергосервисных контрактов, увеличится на 50 %;
— доля зданий, строений, сооружений учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности, оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов тепловой энергии достигнет 100 %;
— доля зданий, строений, сооружений учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности, оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов холодной воды достигнет 100 %;
Ожидаемый результат поставленной задачи «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях культуры Шимского муниципального района» следующий:
— доля светодиодных источников света внутреннего освещения учреждений культуры, в том числе с использованием механизмов энергосервисных контрактов, увеличится на 60 %;
— доля зданий, строений, сооружений учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов тепловой энергии достигнет 100 %;
— доля зданий, строений, сооружений учреждений культуры, находящихся в муниципальной собственности, оснащенных приборами учета используемых энергетических ресурсов холодной воды достигнет 100 %;
— При реализации мероприятий Программы произойдет:
— снижение себестоимости коммунальных ресурсов;
— повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
— увеличение доли потребления энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
— повышение точности учета потребления используемых энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода);
— снижение потерь тепловой энергии через ограждающие конструкции в жилом фонде.
- I. Общая характеристика текущего состояния
На территории муниципального района 9 организаций оказывают жилищно-коммунальные услуги населению и социальным объектам.
На территории района находится 92 МКД (в том числе 53 МКД с централизованной системой теплоснабжения), в том числе в Шимском городском поселении – 54 МКД.
Управление МКД, а также их аварийное и техническое обслуживание осуществляют 2 организации:
— ООО «Новгородская управляющая компания»;
— ООО «ТехСтар».
Газоснабжение природным газом осуществляет ОАО «Газпром газораспределение Великий Новгород». Сжиженный газ в баллонах и емкостной газ в газгольдеры в с. Медведь поставляет ООО «Еврогаз».
Услуги по теплоснабжению жилищного фонда и социальных объектов на территории района предоставляют ООО «Топливная Компания Новгородская» (12 котельных) и ООО «Северная» (2 котельных).
На территории муниципального района 14 действующих котельных. Протяженность теплосетей в двухтрубном исчислении 11,196 км, в том числе ветхих теплосетей – 3,17 км; сетей водопровода 72,56 км, ветхих – 3,17 км; канализационных сетей – 11,0 км, ветхих-8,0 км. Протяженность сетей газоснабжения-25,71 км (в том числе 0,755 км сети Шимского городского поселения).
МУП «Шимский водоканал» обеспечивает население района питьевой водой, оказывает услуги по водоотведению и очистке стоков.
Учет потребления коммунальных ресурсов осуществляется по показаниям общедомовых приборов учета.
По сельским поселениям в 38 МКД установлено:
— общедомовых приборов тепла -3;
— общедомовых приборов воды -11;
— общедомовых приборов электроэнергии – 23.
По Шимскому городскому поселению в 54 МКД установлено:
— общедомовых приборов тепла -21;
— общедомовых приборов воды -31;
— общедомовых приборов электроэнергии – 45
Услуги по снабжению потребителей электроэнергией предоставляют Шимский участок Солецкого РЭС Старорусского филиала ОАО «Новгород-облэлектро» и Шимский РЭС производственного отделения «Ильменские электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».
Для топливно-энергетического комплекса Шимского муниципального района в настоящее время характерны:
— значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
— значительная протяженность сетей, разбросанность поселений и социально-значимых объектов;
— высокие потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов;
— несоответствие оснащенности объектов топливно- энергетического комплекса современному научно-техническому уровнюэ
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального района должно развиваться в целях обеспечения нормативного качества жилищно-коммунальных услуг, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, требует сокращения и рационального использования всех топливно-энергетических ресурсов, осуществлять систему мероприятий на всех этапах производства, распределения, передачи и потребления тепловой и электрической энергии.
Статья 24 «Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственными (муниципальными) учреждениями обязывает произвести снижение расходов на оплату коммунальных ресурсов, в первую очередь за тепловую энергию, государственными, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
В настоящее время все муниципальные бюджетные учреждения должны оборудованы узлами учета тепловой энергии.
В целях реализации отдельных мероприятий государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Правительством Новгородской области утвержден План мероприятий («дорожная карта») по переходу на энергоэффективные светодиодные источники света до 2020 года государственных и муниципальных учреждений, в том числе с использованием механизмов энергосервисных контрактов.
На территории муниципального района:
— 7 учреждений образования, в которых 11 зданий оборудованы УУТЭ;
— 3 учреждения культуры, в которых 8 зданий оборудованы УУТЭ.
Многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, должен быть обеспечен перевод всех потребителей на оплату энергетических ресурсов по показаниям приборов учета.
Существующие темпы установки приборов учета недостаточны.
Приоритетным способом уменьшения платы граждан за потребляемые коммунальные услуги в многоквартирном доме является реализация энергосберегающих мероприятий и установка приборов учета тепла и воды в многоквартирных домах.
На основании Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2017 № 299 в Программу внесены обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, исполнителями которых будут управляющие компании.
В целом, муниципальная программа направлена на обеспечение выполнения обязательств Администрации Шимского муниципального района по снижению потребления энергоресурсов, стимулирования рационального использования энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.
- II. Перечень и анализ социальных, финансово – экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной целевой программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
— риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне).
Регулирование данных рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на муниципальном и областном уровне — проявлении законодательной инициативы и участии в разработке областного законодательства.
Финансовый риск связан с возможным финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных средств, так и внебюджетных источников.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие:
— проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
— проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией
муниципальной программы
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения администрации муниципального района организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально — экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Шимского муниципального района.
В ходе реализации Программы, комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения определяет формы и методы управления реализации муниципальной программы;
— в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
— исполнители Программы готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложения № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации муниципального района № 184 от 02.03.2017 года, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, председателем Комитета жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения, Комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы
По результатам реализации мероприятий программы ежегодно заполняются значения целевых показателей, подлежащих ежегодному контролю.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программы.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» необходимо проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы на следующий за отчетным год с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения администрации муниципального района доводит до участников программы информацию об утвержденной муниципальной Программе, на основании информации, предоставленной участниками Программы, осуществляет исполнение Программы.»