Постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2019 №1366 «Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2019 №1366 "Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района"
Дата:23.12.2019

Администрация Шимского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.12.2019 № 1366

р.п. Шимск

 

Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района.
  2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
  3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

 

 

Глава

муниципального района   А.Ю. Шишкин

 

 

 

 

 

 
 
 
УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального района

от 23.12.2019 № 1366

 

Порядок проведения оценки налоговых расходов Шимского

муниципального района

 

  1. Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
  2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

налоговые расходы  – выпадающие доходы бюджета Шимского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер  поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) Шимского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы Шимского муниципального района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Шимского муниципального района (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Шимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Шимского муниципального района;

перечень налоговых расходов — свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Шимского муниципального района, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Шимского муниципального района, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

оценка налоговых расходов — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Шимского муниципального района;

оценка объемов налоговых расходов — определение объемов выпадающих доходов бюджета Шимского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода  Шимского муниципального района;

плательщики — плательщики налогов;

социальные налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

стимулирующие налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Шимского муниципального района;

технические налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета  Шимского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов — сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Шимского муниципального района;

целевые характеристики налогового расхода — сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Шимского муниципального района;

реестр налоговых расходов — совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

  1. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Шимского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Шимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.
  2. В целях проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района комитет финансов Администрации муниципального района:

формирует перечень налоговых расходов;

ведет реестр налоговых расходов;

формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

  1. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Шимского муниципального района формируют и представляют в комитет финансов Администрации муниципального района в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
  2. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в комитет финансов Администрации  муниципального района.

  1. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ Шимского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Шимского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Шимского муниципального района;

восстребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на использование налоговых расходов и общей численности плательщиков за 5 летний период.

По непрограммным налоговым расходам куратором налогового расхода могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот.

  1. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте7 Порядка, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в комитет финансов администрации Шимского муниципального района предложения об изменении оснований, порядка и условий применения налоговых льгот либо об их отмене.
  2. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Шимского муниципального района и, не относящихся к муниципальным программам Шимского муниципального района Саратовской области, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального района.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

  1. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
  2. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджета Шимского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Шимского муниципального района для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Шимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального района;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

в) предоставление муниципальных гарантий Шимского муниципального района по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шимского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi — количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Шимского муниципального района от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в i-м году.

В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет  Шимского муниципального района от налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и комитета финансов Администрации  муниципального района;

— базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Шимского муниципального района от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

 

где:

N0j — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Шимского муниципального района от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году;

L0j — объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика — бенефициара налогового расхода более 6 лет;

номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Шимского муниципального района в i-м году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Шимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Шимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

— количество налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в i-м году;

— расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Шимского муниципального района.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

  1. По итогам проведенной оценки налогового расхода муниципального района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального района, вкладе налогового расхода Шимского муниципального района в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района не относящихся к муниципальным программам муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Шимского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в комитет финансов Администрации муниципального района в срок до 15 августа текущего финансового года.

  1. Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Шимского муниципального района в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      

 

 

 

 

  Приложение

к Порядок проведения оценки налоговых расходов Шимского

муниципального района

 

 

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода

Шимского муниципального района

Наименование характеристики Источник данных
I. Нормативные характеристики налогового расхода района (далее — налоговый расход)
1. Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход перечень налоговых расходов
2. Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) перечень налоговых расходов
3. Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход перечень налоговых расходов
4. Категории получателей налогового расхода перечень налоговых расходов
5. Условия предоставления налогового расхода перечень налоговых расходов
6. Целевая категория налогового расхода данные куратора налогового расхода (далее — куратор)
7. Дата начала действия налогового расхода перечень налоговых расходов
8. Дата прекращения действия налогового расхода перечень налоговых расходов
II. Целевые характеристики налогового расхода
9. Цели предоставления налогового расхода данные куратора
10. Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода перечень налоговых расходов
11. Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

 

перечень налоговых расходов
12. Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов данные куратора
13. Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов данные куратора
14. Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период данные куратора
III. Фискальные характеристики налогового расхода
15. Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) данные главного администратора доходов, комитета финансов
16. Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) данные комитета финансов
17. Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <3> данные главного администратора доходов
18. Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) данные главного администратора доходов
19. Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет района по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) данные главного администратора доходов
20. Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) данные главного администратора доходов