Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2019 №1366 "Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района" |
Дата: | 23.12.2019 |
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.12.2019 № 1366
р.п. Шимск
Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района.
- Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Глава
муниципального района А.Ю. Шишкин
|
||
|
Порядок проведения оценки налоговых расходов Шимского
муниципального района
- Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.
- Понятия, используемые в настоящем Порядке:
налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета Шимского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) Шимского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налогового расхода – ответственный исполнитель муниципальной программы Шимского муниципального района, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Шимского муниципального района (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Шимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Шимского муниципального района;
перечень налоговых расходов — свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ Шимского муниципального района, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы Шимского муниципального района, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;
оценка налоговых расходов — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Шимского муниципального района;
оценка объемов налоговых расходов — определение объемов выпадающих доходов бюджета Шимского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов — комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Шимского муниципального района;
плательщики — плательщики налогов;
социальные налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;
стимулирующие налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Шимского муниципального района;
технические налоговые расходы — целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Шимского муниципального района;
фискальные характеристики налоговых расходов — сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Шимского муниципального района;
целевые характеристики налогового расхода — сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Шимского муниципального района;
реестр налоговых расходов — совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;
- Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Шимского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Шимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.
- В целях проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района комитет финансов Администрации муниципального района:
формирует перечень налоговых расходов;
ведет реестр налоговых расходов;
формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
- В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Шимского муниципального района формируют и представляют в комитет финансов Администрации муниципального района в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
- В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в комитет финансов Администрации муниципального района.
- Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
- Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ Шимского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Шимского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Шимского муниципального района;
восстребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на использование налоговых расходов и общей численности плательщиков за 5 летний период.
По непрограммным налоговым расходам куратором налогового расхода могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот.
- В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте7 Порядка, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в комитет финансов администрации Шимского муниципального района предложения об изменении оснований, порядка и условий применения налоговых льгот либо об их отмене.
- В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Шимского муниципального района и, не относящихся к муниципальным программам Шимского муниципального района Саратовской области, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального района.
Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
- Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
- В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджета Шимского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Шимского муниципального района для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Шимского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального района;
б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
в) предоставление муниципальных гарантий Шимского муниципального района по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
- Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Шимского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, — на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:
где:
i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi — количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Шимского муниципального района от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в i-м году.
В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Шимского муниципального района от налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и комитета финансов Администрации муниципального района;
— базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Шимского муниципального района от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
где:
N0j — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет Шимского муниципального района от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j — объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика — бенефициара налогового расхода более 6 лет;
номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Шимского муниципального района в i-м году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Шимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Шимского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
— количество налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в i-м году;
— расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Шимского муниципального района.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
- По итогам проведенной оценки налогового расхода муниципального района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального района, вкладе налогового расхода Шимского муниципального района в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района не относящихся к муниципальным программам муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Шимского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Шимского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в комитет финансов Администрации муниципального района в срок до 15 августа текущего финансового года.
- Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Шимского муниципального района в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Приложение
к Порядок проведения оценки налоговых расходов Шимского муниципального района
|
Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода
Шимского муниципального района
Наименование характеристики | Источник данных | |
I. Нормативные характеристики налогового расхода района (далее — налоговый расход) | ||
1. | Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматривается налоговый расход | перечень налоговых расходов |
2. | Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции) | перечень налоговых расходов |
3. | Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход | перечень налоговых расходов |
4. | Категории получателей налогового расхода | перечень налоговых расходов |
5. | Условия предоставления налогового расхода | перечень налоговых расходов |
6. | Целевая категория налогового расхода | данные куратора налогового расхода (далее — куратор) |
7. | Дата начала действия налогового расхода | перечень налоговых расходов |
8. | Дата прекращения действия налогового расхода | перечень налоговых расходов |
II. Целевые характеристики налогового расхода | ||
9. | Цели предоставления налогового расхода | данные куратора |
10. | Наименование муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода | перечень налоговых расходов |
11. | Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода
|
перечень налоговых расходов |
12. | Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов | данные куратора |
13. | Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов | данные куратора |
14. | Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период | данные куратора |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
15. | Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) | данные главного администратора доходов, комитета финансов |
16. | Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) | данные комитета финансов |
17. | Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <3> | данные главного администратора доходов |
18. | Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) | данные главного администратора доходов |
19. | Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в консолидированный бюджет района по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) | данные главного администратора доходов |
20. | Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) | данные главного администратора доходов |