Наименование: | Приказ комитета финансов Администрации Шимского муниципального района 31.12.2019 № 104 "Об утверждении порядка исполнения бюджета Шимского городского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащим исполнению за счет ассигнований по расходам бюджета Шимского городского поселения" |
Дата: | 09.01.2020 |
Российская Федерация
Новгородская область
Комитет финансов Администрации Шимского
муниципального района
П Р И К А З
31.12.2019 № 104
р.п.Шимск
Об утверждении порядка исполнения бюджета Шимского городского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащим исполнению за счет ассигнований по расходам бюджета Шимского городского поселения
|
Руководствуясь статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положением о Комитете финансов Администрации Шимского муниципального района, утвержденным решением Думы Шимского муниципального района от 26.10.2016 № 102
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить прилагаемый порядок исполнения бюджета Шимского городского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета Шимского городского поселения.
2.Считать утратившим силу с 1 января 2020 года приказ комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 12.12.2016 № 71 «Об утверждении порядка исполнения бюджета Шимского городского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащим исполнению за счет ассигнований по расходам бюджета Шимского городского поселения».
3.Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
Председатель комитета
финансов Администрации
муниципального района М.Б.Иванова
Утвержден приказом
комитета финансов
Администрации Шимского
муниципального района
от 31.12.2019 № 104
Порядок
исполнения бюджета Шимского городского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Шимского городского поселения
- Настоящий порядок исполнения бюджета Шимского городского поселения по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета Шимского городского поселения (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Федерального казначейства от 10 октября 2008 года №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», от 30.06.2014 №10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)»,
от 17 октября 2016 года №21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», в целях организации исполнения бюджета Шимского городского поселения по расходам. - В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение по расходам бюджета Шимского городского поселения предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
- Получатели средств бюджета Шимского городского поселения (далее – получатели), при заключении подлежащих оплате за счет средств бюджета Шимского городского поселения договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в пределах доведенных им бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий период по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации при заключении договоров (контрактов):
на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
по результатам проведения закрытых конкурсов;
на оказание услуг по изготовлению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий период по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, — по остальным договорам (контрактам), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области и Шимского муниципального района.
Авансовые платежи подлежат зачету при оплате предъявленных документов, подтверждающих фактическую поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
- Главные распорядители средств бюджета Шимского городского поселения (далее — главные распорядители)и получатели осуществляют операции со средствами бюджета Шимского городского поселения на лицевых счетах, открытых им в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области (далее – Управление).
- В целях обеспечения кассовых выплат из бюджета Шимского городского поселения комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее – Комитет финансов) представляет в Управление Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний на финансирование главных распорядителей по установленной Федеральным казначейством форме в пределах остатка средств, доступного к распределению.
Финансирование производится на основании кассового плана и заявок на финансирование.
- Управление на основании поступивших от Комитета финансов Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний отражает поступившие объемы финансирования на лицевых счетах, открытых главным распорядителям.
- Главные распорядители представляют в Управление Расходные расписания и (или) Реестры расходных расписаний на финансирование подведомственных им получателей.
Объемы финансирования расходов, распределенные главным распорядителем, не должны превышать объемы финансирования, отраженные с начала финансового года на его лицевом счете.
- Управление на основании поступивших от главных распорядителей Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний отражает поступившие объемы финансирования на лицевых счетах, открытых получателям.
- Получатели принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в текущем финансовом году и плановом периоде.
Получатели принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов (договоров) с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, заключенными соглашениями.
- Получатели подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета Шимского городского поселения обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
- Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Шимского городского поселения производят:
11.1. Уполномоченный работник Администрации Шимского муниципального района на основании распоряжения Администрации Шимского муниципального района:
в части реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения);
в части капитального строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности;
в части реставрации работ на памятниках истории и культуры.
11.5. Управление в соответствии с соглашением, заключенным с Администрацией Шимского муниципального района, осуществляет санкционирование расходов бюджета Шимского городского поселения, не указанных в пункте 11.1 настоящего Порядка.
- Для оплаты денежных обязательств получатели представляют уполномоченному работнику Администрации Шимского муниципального района Заявку на кассовый расход (код формы по КДФ 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КДФ 0531851), Заявку на получение наличных денег (код формы по КДФ 0531802), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КДФ 0531860), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КДФ 0531243) (далее – Заявка).
Форма Заявки на кассовый расход (код формы по КДФ 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенная) (код формы по КДФ 0531851), Заявки на получение наличных денег (код формы по КДФ 0531802), Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КДФ 0531860) утверждены приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 №8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов».
Форма Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КДФ 0531243) утверждена приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)».
- Управление проверяет Заявку на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) уникального кода организации в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю;
2) кодов классификации расходов бюджета, по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) вида средств (средства бюджета Шимского городского поселения);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
7) номера учтенного в Управлении бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя (при наличии);
8) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
13) реквизитов (тип, номер, дата) документов (предмета муниципального контракта (договора, соглашения) (при наличии), предусмотренных графой 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Шимского городского поселения, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета Шимского городского поселения (Приложение 4.1 к Порядку учета Управлением Федерального казначейства по Новгородской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств Шимского городского поселения, утвержденному приказом министерства финансов Новгородской области от 28.12.2019 №106) (далее соответственно — Перечень документов, Порядок учета бюджетных и денежных обязательств), предоставляемых получателями при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств;
14) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная или акт приемки-передачи, счет и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, предусмотренных графой 3 Перечня документов (далее — документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (контракта), внесения арендной платы по договору (контракту), если условиями таких договоров (контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
- Получатель для оплаты денежных обязательств указывает в Заявке в соответствии с требованиями подпунктов 13, 14 пункта 13 настоящего Порядка реквизиты и предмет соответствующего документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, и документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
- Требования подпункта 13 пункта 13 настоящего Порядка не применяются в отношении Заявки при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Положения подпунктов 13, 14 пункта 13 не применяются при проверке Заявки на получение наличных денег, Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту.
- Требования, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с выплатами физическим лицам по группе видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;
с социальными выплатами населению, предоставляемых на основании нормативно – правовых актов;
с предоставлением субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
с обслуживанием государственного долга (в части бюджетных кредитов);
с исполнением судебных актов по искам к казне Шимского муниципального района о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов;
с оплатой налогов и сборов, оплатой штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов;
с перечислением избирательным комиссиям средств на подготовку и проведение выборов и референдумов на счета, открытые на балансовом счете 40205 «Средства местных бюджетов, выделенных государственным организациям»;
с расходами на оплату услуг банка по зачислению во вклад физических лиц социальных выплат в виде пособий по расходам на оплату услуг почты по выплате (доставке, пересылке) отделениями связи физическим лицам социальных выплат в виде пособий по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
При оплате вышеперечисленных денежных обязательств, кроме денежных обязательств, связанных с выплатами физическим лицам по группе видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» и с оплатой налогов и сборов, уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов в графе 8 раздела 1 Заявки указывается ссылка на нормативные документы и (или) соглашения (договоры), служащие основанием для их перечисления.
- В случае если Заявка представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о денежном обязательстве (код формы по ОКУД 0506102) в соответствии с Порядком учета Управлением Федерального казначейства по Новгородской области бюджетных и денежных обязательств, осуществляется Управлением, получатель средств бюджета Шимского городского поселения представляет в Управление вместе с Заявкой на кассовый расход указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, указанных в пункте 10, строке 3 пункта 11, строках 1, 5 – 11 пункта 13 графы 3 Перечня документов.
- В случае если Заявка представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о бюджетном обязательстве, Сведений о денежном обязательстве в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, осуществляется Управлением, Получатель представляет в Управление вместе с Заявкой соответствующие документы, подтверждающие возникновение бюджетного обязательства и денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета муниципального района.
Копией электронного документа, подтвержденной электронной подписью, может быть файл, содержащий печатную форму документа с информацией об электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета Шимского городского поселения.
- В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджета в рамках одного денежного обязательства получателя средств.
Допускается представление одной Заявки на оплату денежных обязательств нескольким физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются одноименные работы (услуги). При этом раздел 2 Заявки не заполняется и договор и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, не представляется.
При оплате муниципальных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется выписка из муниципального контракта, включающая данные о его номере, дате заключения, предмете, порядке расчетов и платежных реквизитах сторон.
- При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов классификации расходов бюджета муниципального района кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие содержания операции, исходя из документа — основания и/или документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
3) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке на кассовый расход, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
7) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета муниципального района по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Заявке;
9) непревышение суммы Заявки над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно — с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
10) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
11) непревышение указанной в Заявке на кассовый расход суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей
по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленным пунктом 3 настоящего Порядка.
- В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Управление, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателем Заявки, направляет Протокол (код по КФД 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком Управление, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления получателем Заявки, санкционирует оплату денежных обязательств.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи.
В левом нижнем углу последней страницы Заявки ставится отметка «К оплате» с указанием даты санкционирования, заверенная печатью и подписью уполномоченного работника Администрации Шимского муниципального района, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка.
Разрешительная надпись ответственного работника Управления производится в установленном Федеральным казначейством порядке.
- Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя лимитов бюджетных обязательств и остатков предельных объемов финансирования на лицевом счете получателя.