Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.02.2020 № 156 "О Шимском муниципальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" |
Дата: | 13.02.2020 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.02.2020 № 156
р.п. Шимск
О Шимском муниципальном звене областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», областным законом от 23.12.2019 № 502-ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемое Положение о Шимском муниципальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).
- Утвердить прилагаемый Перечень сил и средств постоянной готовности Шимского муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Признать утратившими силу:
постановления Администрации Шимского муниципального района:
от 17.06.2010 № 413 «Об утверждении Положения о Шимском муниципальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 19.03.2013 № 277 «О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 17.06.2010 № 413»;
от 21.03.2014 № 248 «О внесении изменений в положение о Шимском муниципальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
от 12.10.2015 № 761 «О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 17.06.2010 № 413»;
от 31.05.2016 № 257 «О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 17.06.2010 № 413»;
от 09.08.2018 № 986 «О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 17.06.2010 № 413»;
от 26.10.2018 № 1373 «О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 17.06.2010 № 413».
- Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района А.Н. Степанова.
- Опубликовать постановление в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» «шимский.рф».
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района А.Н. Степанов
|
Положение
о Шимском муниципальном звене областной территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Положение о Шимском муниципальном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет порядок организации и функционирования Шимского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — муниципальное звено).
- Муниципальное звено является составной частью областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная территориальная подсистема) и предназначено для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Шимского муниципального района.
- Муниципальное звено объединяет органы управления, силы и средства Администрации муниципального района (далее — Администрация) и организаций, расположенных на территории Шимского муниципального района, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68–ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и областным законом от 08.02.1996 года № 36–ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Муниципальное звено осуществляет свою деятельность на двух уровнях: муниципальном и объектовом.
- Муниципальный уровень муниципального звена включает Администрацию;
- Объектовый уровень муниципального звена включает учреждения, предприятия и организации, расположенные на территории Шимского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в организациях в соответствии с их полномочиями.
- В рамках муниципального звена Администрацией организуется и осуществляется постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (функциональных подсистем РСЧС), осуществляющими деятельность на территории Шимского муниципального района в сфере их полномочий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
- На каждом уровне муниципального звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
- Координационными органами муниципального звена являются:
на муниципальном уровне (в пределах территории Шимского муниципального района) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района (далее — районная комиссия);
на объектовом уровне (в пределах территории организации) — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее — объектовые комиссии).
- Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции и порядка принятия решений, утверждение руководителей, персонального состава и положений о них осуществляются соответственно:
районной комиссии – постановлением Администрации муниципального района;
объектовых комиссий – правовыми актами соответствующих организаций.
Распределение обязанностей между членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяется их председателями.
- Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:
районная комиссия – Главой Шимского муниципального района;
объектовые комиссии — руководителями соответствующих организаций или их заместителями.
- Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Шимского муниципального района;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение согласованности действий Администрации, органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района и организаций, находящихся на территории муниципального района при совместном решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Администрации и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации должностных лиц органов управления и специалистов муниципального звена, обучение населения и работников организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности и обеспечению устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций:
руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовка и представление Главе муниципального района предложений по организации установления причин возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, авариями и катастрофами, а также определения размеров материального ущерба;
организация контроля за выполнением решений, принятых Администрацией, а также требований нормативных правовых актов муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены решениями Администрации и организаций в соответствии с действующим законодательством.
- Постоянно действующими органами управления муниципального звена являются:
на муниципальном уровне – отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации;
на объектовом уровне — структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Шимского муниципального района.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
- Органами повседневного управления муниципальным звеном являются:
на муниципальном уровне — единая дежурно-диспетчерская служба Шимского муниципального района, подведомственные дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность Шимского муниципального района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне – диспетчерские службы организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
14.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципальным звеном на муниципальном уровне осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба Шимского муниципального района.
- Размещение органов повседневного управления муниципальным звеном в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами жизнеобеспечения, связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
- К силам и средствам муниципального звена относятся специально подготовленные силы и средства Администрации, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств муниципального звена определяется Администрацией.
Силы и средства гражданской обороны Шимского муниципального района привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
- В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные подразделения, иные службы и формирования организаций, находящихся на территории муниципального района (далее — организаций), оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального звена утверждается постановлением Администрации.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Администрация, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований организаций осуществляют структурные подразделения (работники) этих организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
- Привлечение аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, а также общественных объединений к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами, подразделениями и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Главы муниципального района и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб, подразделений и формирований.
- Подготовка должностных лиц и специалистов муниципального звена, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
- Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется Администрацией и организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
- Управление муниципальным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования Новгородской области и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил муниципального звена.
- Информационное обеспечение в муниципальном звене осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются Администрацией и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сроки и формы представления указанной информации определяются Правительством Новгородской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Шимского муниципального района и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена организует отдел по делам ГО и ЧС.
- При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Решениями Главы муниципального района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
26.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
26.2. Граница территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
26.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
26.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
26.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава муниципального района и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
- При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава муниципального района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена.
- Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена, являются:
28.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
28.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
28.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение Администрации, органов местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального района и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, Администрации, органов местного самоуправления сельских поселений входящих в состав территории муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
- При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил муниципального звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, — режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
29.1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий муниципального района от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон) устанавливается местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее — уровень реагирования).
29.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена Глава муниципального района может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Законом.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы муниципального района предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Главой муниципального района.
29.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Глава муниципального района отменяет установленный уровень реагирования.
- Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами муниципального звена под руководством комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих уровней:
локальных – объектовая комиссия;
муниципальных и межмуниципальных – районная комиссия.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областной территориальной подсистемы.
- Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований, пожарно-спасательных подразделений, иных служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Новгородской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных Главой муниципального района или руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией (районной комиссией) и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в установленном порядке за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (владельцев) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджета Шимского муниципального района и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
______________________________________
|
Перечень
сил и средств постоянной готовности Шимского муниципального звена
областной территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
№
п/п |
Наименование предприятий,
организаций |
Место дислокации | Кол-во человек | Техника
ед. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | МКУ «ЦОД ОМСУ»ЕДДС Шимского района | р.п. Шимск,
ул. Новгородская, 21 |
5 | — |
2. | МО МВД России «Шимский» | р.п. Шимск,
ул. Новгородская, 6 |
6 | 1 |
3. | ГОБУЗ Шимская ЦРБ | р.п. Шимск,
ул. Шелонская, 14 ж.д. ст. Уторгош, ул. Пионерская,77 |
66 | 4 |
4. | ГОБУЗ «Новгородская станция скорой медицинской помощи» филиал в п. Шимск | р.п. Шимск,
ул. Шелонская 14 |
5 | 2 |
5. | 15 отряд противопожарной службы Новгородской области | р.п. Шимск,
ул. Ленина, 53 ж.д. ст. Уторгош, ул. Советская, 22 |
72 | 12 |
6. | Публичное акционерное общество «Ростелеком» филиал Новгородской и Псковской областей линейно-технический участок Новгородского района р.п. Шимск | р.п. Шимск, ул. Набережная, д. 1 | 9 | 3 |
7. | МУП «Шимский ВОДОКАНАЛ» | р.п. Шимск, ул. Шелонская, д. 2 | 5 | 2 |
8. | Шимский район электрических сетей производственного объединения Ильменские электрические сети филиала общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго» | р.п. Шимск,
ул. Комсомольская, 42 |
18 | 4 |
9. | ООО «Шимское ДЭП» | р.п. Шимск
ул. Ленина д. 48 |
46 | 25 |
10. | Шимский газовый участок филиала АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в г. Старая Русса | р.п. Шимск, ул. Ленина д. 66 | 7 | 2 |
11. | Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро | р.п. Шимск,
ул. Ленина д. 62 |
3 | 1 |
12. | ГОКУ «Шимское лесничество»
|
р.п. Шимск, ул. Лесная д. 2б | 26 | 2 |
13. | Новгородское областное автономное учреждение «Новгородский лесхоз»: | г. Великий Новгород, д. Новая Мельница, д. 26 | 47 | 3 |
14. | ОБУ «Шимская районная ветеринарная станция» | п. Шимск,
ул. Шелонская 19 |
9 | 2 |
15. | ООО «ТК Новгородская» Шимский район теплоснабжения участок Шимск | п. Шимск, ул. Промышленная д. 6 | 16 | 8 |
16. | Центральная ремонтная служба и НПС №7 НРНУ ООО «Транснефть –Балтика»
|
Шимский район,
д. Менюша |
211 | 92 |
___________________________________