Решение Думы Шимского муниципального района от 19.02.2020 № 286 «Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2019 год «

Наименование:Решение Думы Шимского муниципального района от 19.02.2020 № 286 "Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2019 год "
Дата:20.02.2020
Cкачать: ms-word

 

Российская Федерация

Новгородская область

Дума Шимского муниципального района

РЕШЕНИЕ

 

Об отчете о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2019 год

 

принято Думой Шимского муниципального района 19.02.2020

На основании части 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 статьи  20 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, заслушав отчет председателя Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2019 год, Дума Шимского муниципального района

РЕШИЛА:

  1. Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2019 год принять к сведению.
  2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (шимский.рф).

 

 

 

Председатель

Думы муниципального района                                                                             

 

Л.В. Николаева

 

 

 

19.02.2020

№ 286

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2019 год

 

Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011года № 6 — ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее- Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ) и статьи 20 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района[1] (далее – Положение о Контрольно-счётной палате) и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района за 2019 год.

 

  1. Общие положения

Статус Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района (далее по тексту — Контрольно-счётная палата)   как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля, образованного Думой Шимского муниципального района и подотчётного ему, закреплён в Положении о Контрольно-счётной палате. В него пять раз были внесены изменения с целью приведения в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ.

Контрольно-счётная палата является единственным муниципальным контрольным органом, внешним по отношению к исполнительной власти, который от имени общества осуществляет контроль за деятельностью власти в сфере распоряжения муниципальными финансами и имуществом, относящимся к ведению Шимского муниципального района (далее-муниципальный район).

Полномочия Контрольно-счётной палаты определены Федеральным закономот 07.02.2011 № 6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Уставом Шимского муниципального района, Положением о Контрольно-счётной палате и распространяются на органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения, финансируемые за счёт средств бюджета Шимского муниципального района (далее-бюджет муниципального района), в части использования указанных средств;  на муниципальные унитарные предприятия, а также на иные организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района; на органы местного самоуправления, получающие межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района; на коммерческие и некоммерческие организации, получающие средства из бюджета муниципального района.

Самостоятельный и независимый статус Контрольно-счётной палаты обеспечивает объективную оценку результатов финансовой, хозяйственной деятельности, управления и распоряжения средствами бюджета муниципального района органами местного самоуправления, муниципальных органов и муниципальных учреждений.

Ежегодно в рамках заключенных соглашений Контрольно-счётной палатой осуществляются полномочия контрольно-счётных органов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в Шимском городском поселении и трех сельских поселениях, входящих в состав Шимского муниципального района (Медведском, Подгощском и Уторгошском) (далее–городское и сельские поселения, поселения), т.е. был обеспечен на 100% внешний муниципальный финансовый контроль в поселениях, не имеющих контрольно-счетного органа. Полномочия осуществляются за счет передачи из бюджетов городского и сельских поселений иных межбюджетных трансфертов.

Согласно нормам статьи 265 БК РФ  Контрольно-счётная палата осуществляла:

— предварительный контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов муниципального района и поселений. В рамках предварительного контроля проведена экспертиза проекта бюджета Шимского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, а также проводилась экспертиза проектов правовых актов Думы Шимского муниципального района, городского и сельских поселений, подготовка заключений по проектам решений о внесении изменений в бюджет муниципального района и поселений;

— последующий контроль по результатам исполнения бюджетов муниципального района и поселений в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.  В рамках мероприятий последующего контроля исполнения бюджета муниципального района, проведённых Контрольно-счётной палатой  в отчётном году, относится:

-внешняя проверка бюджетной отчётности за 2018 год главных администраторов бюджетных средств муниципального района, городского и сельских поселений и подготовка отчёта по её результатам;

— внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета муниципального района  городского и сельских поселений за 2018 год и подготовку заключений по её результатам.

Организация деятельности Контрольно-счётной палаты основывается и осуществляется на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Отчеты о результатах, проведенных в течение года контрольных мероприятий и ежегодный отчет  о деятельности  Контрольно-счётной палаты являются одной из форм реализации принципа гласности, которые Контрольно-счётная палата представляет в Думу Шимского муниципального района и размещает в сети интернет в целях ознакомления общественности.

Ключевая задача Контрольно-счётной палаты заключалась в представлении Думе Шимского муниципального района,  Советам депутатов городского и сельских поселений, главам муниципального района городского и сельских поселений, гражданам района независимую информацию о формировании и об исполнении бюджетов муниципального района, городского и сельских поселений, о качестве проектов правовых актов, требующих выделение бюджетных средств, законности, эффективности и результативности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения.

 

  1. Основные итоги деятельности Контрольно-счётной палаты в отчетном году.

 

В  процессе  реализации своих полномочий Контрольно-счётная палата осуществляла контрольную,  экспертно-аналитическую, информационную деятельность и иную деятельность на основе годового плана[2], который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно и формируется исходя из

необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета  с учётом всех видов и направлений деятельности Контрольно- счётной палаты.

В течение года в план работы Контрольно-счётной палаты три раза были внесены изменения: в связи с корректировкой перечней контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и корректировкой количества объектов контрольного мероприятия.

В целом, план работы Контрольно-счётной палаты отчетного года выполнен в полном объеме.

В ходе осуществленных контрольных и экспертно-аналитических действий выявлялись случаи несоблюдения нормативных правовых актов, нарушения и недостатки при планировании, распоряжении и использовании бюджетных средств. В рамках каждого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия анализировалось соблюдение требований законодательства в сфере бюджетных правоотношений, осуществлялся аудит в сфере закупок. Изучение нормативных актов в практике их применения позволяло выявлять их пробелы и несогласованность, оценивать полноту регламентации деятельности органов местного самоуправления и учреждений различных организационно-правовых форм.

 

 

 

Таблица 1

№ п/п Наименование контрольного мероприятия Объекты контроля Объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб.
1 Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Шимского муниципального района за 2018 год 1. Администрация Шимского муниципального района

2. Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района

3. Комитет  по социальной защите населения  Администрации Шимского муниципального района

4. Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района

6567,7
2 Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Шимского городского поселения  за 2018 год 1. Администрация Шимского муниципального района

2. Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района

14056,3
3. Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Подгощского сельского поселения за 2018 год 1. Администрация  Подгощского сельского поселения 139,3
4 Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Медведского сельского поселения за 2018 год 1. Администрация  Медведского сельского поселения 0.6
5 Проверка  достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Уторгошского сельского поселения за 2018 год 1. Администрация  Уторгошского сельского поселения 720,3
6 Проверка законности, результативности  (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе» в 2018 году. 1.Администрация Шимского муниципального района (комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района).

 

6755,1
7 Проверка законности, результативности  (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию  подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта» в  2018 году. 1. Администрация Шимского муниципального района (комитет образования Администрации Шимского муниципального района)

2. Муниципальное автономное дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей».

366,2
       ИТОГО 28605,5

Контрольно-счётной палатой в 2019 году проведено 7 контрольных мероприятий, в том числе 5 мероприятий по осуществлению внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2018 год; 2 мероприятия  по проверке законности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, из них 2 мероприятия с элементами аудита в сфере закупок, которые проводились во исполнение полномочий установленных частью 1 статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».  Аудит в сфере закупок в двух мероприятиях и проведён дважды в отношении одного муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района.

В процессе осуществления контрольных мероприятий было охвачено проверками 12 объектов, из них три муниципальных казенных учреждения и одно муниципальное автономное учреждение дополнительного образования.

Проведено одно контрольное  мероприятие по направлению расходования бюджетных средств  в отраслях  «Национальная экономика», «Социальная политика» и одно мероприятие в области «Физическая культура и спорт».

Наибольший охват внешним финансовым контролем имеют органы местного самоуправления (8 объектов -учитываются столько раз, сколько раз они являлись объектами контрольных мероприятий) и муниципальные учреждения (4 объектов), что обусловлено комплексностью вопросов, рассматриваемых в ходе проведения мероприятий.

Контрольными мероприятиями в отчётном году было проверено расходование бюджетных средств в объёме 28,6 млн. рублей или 9,7 % расходов консолидированного бюджета муниципального района за 2019 год ( составил 294,6 млн. рублей).

В отчетном периоде классификация нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осу чётности, а также выявлена недостаточная организация системы внутреннего финансового контроля в учреждениях.

Главным администратором бюджетных средств предложено учесть замечания, изложенные в заключении КСП, при составлении годовой бюджетной отчётности за последующие финансовые годы. Строго придерживаться требований бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы формирования и составления годовой бюджетной отчётности.

Нарушения по стоимостным показателям установлены:

  1. В сфере ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности –по 7 случаям в размере 12329,1 тыс. рублей, из них :

1.1. допустивших  нарушения требований, предъявляемых к организации ведения бухгалтерского учета и составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности:

В ходе проведения контрольного мероприятия по внешней проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Шимского муниципального района и бюджета Шимского городского поселения  – Администрации муниципального района  установлены нарушения в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности по отражению в отчетных формах принимаемых обязательств по конкурентным способам осуществления закупок для муниципальных нужд что привело к искажению показателей  отдельных отчетных форм. В целом сумма финансовых нарушений составила 12053,5 тыс. рублей.

В ходе проведения контрольного мероприятия по внешней проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета Уторгошского сельского поселения– Администрации Уторгошского сельского поселения  установлены нарушения в ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности по отражению в отчетных формах принятых обязательств текущего (2018) года что привело к искажению показателей  отдельных отчетных форм. Сумма финансовых нарушений составила 233,6 тыс. рублей.

1.2. допустивших нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами, из них:

— в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе» в 2018 году получателем бюджетных средств – Администрацией Шимского муниципального района. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Администрацией  Шимского муниципального района факты хозяйственной жизни, а именно списание приобретенных материальных ценностей не оформлены (не подтверждены) первичными учетными документами на их использование. Награждения победителей и вручение призов  за участие в спортивных соревнованиях не подтверждены протоколами проведения соревнований, бюджетные средства по программному мероприятию «Приобретение спортивного инвентаря, спортивной формы и оборудования для организации проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, проводимых на территории муниципального района»   были использованы  на цели несоответствующие программному мероприятию. В целом финансовые нарушения составили в сумме 42,0 тыс. рублей.

  1. В сфере осуществления муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц — по 4 случаям в размере 4,0тыс. рублей

допустивших нарушения законодательства о контрактной системе[4] , из них:

— в ходе проведения контрольного мероприятия по проверке законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе» в 2018 году получателем бюджетных средств – Администрацией муниципального района.  В нарушение статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ допущено неприменение мер ответственности за нарушение исполнения Продавцами обязательств, предусмотренных по четырем муниципальным контрактом. Сумма не предъявленных Администрацией муниципального района требований по уплате штрафа  по четырем муниципальным контрактам  составила  4,0 тыс. рублей.

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий согласно введенной классификации выявлено 58 случая нарушений и недостатков, не подлежащих суммовой оценке.

Следует отметить, что в ходе проведении контрольных мероприятий Контрольно-счётной палатой особое  внимание было обращено на соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 БК РФ, который предусматривает, что при составлении и исполнении бюджетов получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. В 2019 году по итогам проведенных контрольных мероприятий выявлено 8 случаев несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств на общую сумму 101,9 тыс. рублей, которое состоит  в направлении бюджетных средств на оплату пеней  в результате непринятия мер по погашению текущей кредиторской задолженности. Расходы на оплату пени за несвоевременно перечисленные налоги и  страховые взносы в Пенсионный фонд и фонд социального страхования  у 8 главных администраторов бюджетных средств составили в общей сумме 101,9 тыс. рублей.

Наличие  многочисленных  нарушений,  допускаемых  при  расходовании средств,  говорит  о  недостатках  системы  управления  и  контроля.

Выявленные проверками нарушения связаны в основном с неправильным применением руководителями учреждений и их финансовыми службами норм действующего законодательства и применяемой нормативно-правовой базы, а также невнимательностью, ослаблением контроля и ответственности исполнителей.

По результатам контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств, в отчётном году составлено 3 акта и 9 заключений.

 

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность.

 

В 2019 году Контрольно-счётной палатой проведено 226 экспертно-аналитических мероприятий (далее ЭАМ), в том числе 5 по внешней проверке годовой бюджетной отчетности, 32 по экспертизе проектов бюджетов муниципального района и поселений, 31 по финансовой экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), 158 по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ. Таким образом, большую часть экспертиз в отчетном году составляла финансово-экономическая экспертиза проектов, принимаемых муниципальных программ  и вносящих в них изменений.

По всем 226 ЭАМ были подготовлены заключения, по которым представлены выводы и предложения. В целом направлено 63 предложения, по итогам проведенных экспертиз. В целях реализации рекомендаций Контрольно-счётной палаты  разработчиками проектов решений на стадии рассмотрения принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

По итогам отчетного периода Контрольно-счётной палатой проведено 158 ЭАМ по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ.

Из года в год в Отчете Контрольно-счётная палата отмечает, что Администрация муниципального района принятым муниципальным правовым актом – Порядком принятия решением о разработке муниципальных программ[5] ограничило качественное выполнение полномочий Контрольно-счётной палаты, установленных частью 2 статьи 157 БК РФ и пунктом 7) части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ,  где муниципальный правовой акт указывает на то, что проект изменений в муниципальные программы направляется в Контрольно-счётную палату без предоставления обоснования-расчета  финансовых ресурсов, без которых проведение финансово-экономической экспертизы невозможно. Неоднократно в 2019 году (31.05.2019 № 126, от 08.08.2019 № 169) Контрольно-счётной палатой Главе муниципального района были направлены конкретные предложения, связанные с необходимостью необходимых поправок в Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ – однако наши законные требования по внесению соответствующих поправок по настоящее время так и  не приняты.

Результат такого решения — множество замечаний по результатам экспертизы было связано с отсутствием финансово-экономической обоснованности  требуемого дополнительного объема финансирования либо сокращения финансирования и согласованности изменений финансирования программных мероприятий и ожидаемых результатов (конечных результатов выполнения значений целевых показателей муниципальных программ).

Результаты ЭАМ, проведённых в отчётном году, свидетельствуют, что к проблемам формирования и исполнения муниципальных программ как и по итогам 2018 года остаются следующие (основные) обстоятельства:

— цели и показатели их реализации не подвергаются корректировке при изменении объёмов финансирования;

-объём финансирования программы привязан к возможностям бюджета, а не к ресурсам, требуемым для достижения поставленной цели;

— не выполнение требований к содержанию паспорта муниципальных программ в соответствии с утвержденным Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации.

При повторных экспертизах муниципальных программ  встречались повторные нарушения, что свидетельствует о низкой исполнительной дисциплины ответственных исполнителей муниципальных программ.

В рамках предварительного контроля проведено 5 экспертиз проекта бюджета муниципального района и бюджетов поселений на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в которых отражены замечания и рекомендации по формированию бюджетов. Проекты бюджетов муниципального района, городского и сельских поселений соответствовали требованиям бюджетного законодательства  и были  рекомендованы к принятию с учетом изложенных замечаний.

Проведено 32 экспертиз по проектам решений о внесении изменений в бюджет муниципального района и бюджеты поселений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на предмет оценки нормативной базы, соответствия требованиям законодательства, определенным БК РФ, Положением о бюджетном процессе, соответствия параметров бюджета нормативным актам. В целях реализации рекомендаций Контрольно-счётной палаты разработчиками проектов решений на стадии рассмотрения принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В соответствии со статьёй 264.4 БК РФ за контрольно-счётными органами муниципальных образований закреплена обязанность проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств (далее-ГАБС) и подготовку заключения по её результатам, которая явилась одним из основных мероприятий последующего контроля исполнения бюджета, проведённых Контрольно-счётной палатой района в отчётном году.

Анализ выявленных нарушений показал, что наибольшее количество

нарушений установлено за счёт несоблюдения отдельными ГАБС  принципов и правил бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности, применяемых при подготовке бюджетной отчётности, а также выявлена недостаточная организация системы внутреннего финансового контроля в учреждениях.

В рамках внешней проверки за 2018 год была проанализирована  бюджетная отчётность четырех ГАБС Шимского муниципального района, двух  ГАБС Шимского городского поселения, по одному ГАБС  Медведского, Подгощского и Уторгощского сельских поселений.

При проверке бюджетной отчётности ГАБС –Администрации муниципального района выявлены нарушения  связанные с составлением отчётных форм без учёта нормативных документов на сумму 12329,1 тыс. рублей, что превышает показатель  аналогичных нарушений отчетного 2017 года в 3,8 раза ( сумма нарушений составляла 3239,2 тыс. рублей).

В заключении по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального района были проанализированы основные итоги исполнения бюджета муниципального района, сделаны выводы по причинам, повлиявшим на исполнение бюджета муниципального района в 2018 году, администратору доходов – Администрации Шимского муниципального района указано на необходимость активизации претензионной работы с плательщиками доходов.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и поселений за 2018 год  подготовлены 5 заключений по их результатам.

Проверка показала, что годовая бюджетная отчетность ГАБС бюджетов муниципального района и поселений в целом достоверно отражают кассовое исполнение бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений.

 

 

2.3. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В целях реализации положений пункта 1 статьи 18 Положения о Контрольно-счётной палате «Гарантии прав проверяемых органов и организаций» все акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.  В случае поступления разногласий (пояснений и замечаний) от проверяемой стороны, они рассматриваются в обязательном порядке, о результатах рассмотрения представленных пояснений и замечаний руководитель проверяемого органа (проверяемой организации) также информируется в обязательном порядке.

По результатам 2 контрольных мероприятий в адрес проверенных органов,  муниципальных учреждений  направлено 2 представления с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства и рекомендациями по совершенствованию нормативно-правовой базы муниципального района.

Все 2 представления направленные Главе муниципального района по результатам контрольных мероприятий не сняты с контроля:

В течение 2019 года объектами контроля в Контрольно-счётную палату была представлена информация о рассмотрении 1 представления и о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, получен ответ, что работа по ним ведется, но не завершена по отдельным его пунктам из-за необходимости их исполнения большего времени, чем один месяц для их выполнения. Достоверность сведений, приведенных в письмах, проверяется при последующем контроле.

Стоит обратить внимание на следующее.

От Администрации муниципального района поступала неполная информация о принятых мерах по устранению нарушений и замечаний  по представлению, направленному Главе муниципального района от  24.07.2019 № 153 по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке законности и результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе» в 2018 году. Установлены случаи формального характера действий и мер, принимаемых главным распорядителем и получателями бюджетных средств по устранению и предотвращению нарушений.

В частности не устранены нарушения в части:

-принятия мер по взысканию штрафов за ненадлежащее исполнение продавцами по 4 муниципальным контрактам своих обязательств на общую сумму 4000,0 рублей. Исходя из представленных объяснений заместителя главы администрации – председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике ( исх. № М19-39-И/Уи от 07.02.2020 года) было принято решение  не исполнять требования предусмотренные частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и  условий включенных в р. «Ответветственности сторон» всех четырех муниципальных контрактов по взысканию штрафных санкций в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Продавцом обязательств.

На наш взгляд, данный факт говорит либо о низкой исполнительной дисциплине со стороны должностных лиц, либо о нежелании взаимодействовать с Контрольно-счётной палатой по вопросам устранения выявленных недостатков с целью принятия мер исчерпывающего характера.

Подготовка и принятия нормативного акта связанного с реализацией права Администрации  Шимского муниципального района по осуществлению отдельных государственных полномочий, в том числе по исполнению отдельные государственные полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования в соответствии с областным законом от 24.12.2013 N 431-ОЗ » О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Заместителем Главы администрации – начальником управления делами администрации муниципального района Маматовым И.В. было принято 18.12.2019 года при том, что Представление на устранение данного нарушения Контрольно-счётной палатой было направлено 24.07.2019 года.

Представление, направленное Главе муниципального района от  24.12.2019 № 320 по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию подпрограммы «Развитие физической культуры и массового спорта в Шимском муниципальном районе» муниципальной программы «Развитие образования, молодежной политики и спорта в Шимском муниципальном районе» не исполнено, поскольку сроки его выполнения в отчетном году не наступили.

Также к негативным моментам при работе с исполнением представлений экспертно-аналитических заключений можно отнести следующее:

-повторность нарушений, что указывает на отсутствие продуманной системы мероприятий, направленных на исправление недочётов и недопущение аналогичных ошибок в будущем;

-не всегда объектами контроля проводится полноценная работа по установлению причин и условий, приведших (способствовавших) к нарушениям.

Во исполнение представлений Контрольно-счётной палаты за ненадлежащие исполнение ответственными должностными лицами должностных обязанностей к дисциплинарной ответственности в 2019 году привлечено 3 должностных лица.

В 2019 году Контрольно-счётной палатой направлены 3 материала проведенных контрольных мероприятий в Думу Шимского муниципального района, Главе Шимского муниципального района, направлено 18 информационных писем в органы местного самоуправления.

Материалы всех контрольных мероприятий были направлены в Прокуратуру Шимского района в целях правовой оценки установленных нарушений и принятия мер прокурорского реагирования.

В отчётном периоде законность вынесенных Контрольно-счётной палатой представлений в судебном порядке не обжаловалась, жалобы, на действия Контрольно-счётной палаты района в Думу Шимского муниципального района не поступали.

 

  1. Обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты.

В течение 2019 года была продолжена работа по совершенствованию нормативных актов, регламентирующих деятельность Контрольно-счётной палаты.

В настоящее время методическая база Контрольно-счётной палаты состоит из 20 стандартов внешнего муниципального финансового контроля и стандартов организации деятельности Контрольно-счётной палаты. В 2020 деятельность Контрольно-счётной палаты при необходимости будет  совершенствоваться локальной нормативной правовой базой.

Председатель Контрольно-счётной палаты района в течение 2019 года участвовала в заседаниях Думы Шимского муниципального района и Совета депутатов Шимского городского поселения, также принимала участие в ежегодном заседании Совета контрольно-счётных органов при Счетной палате Новгородской области.

Контрольно-счётной палатой в отчётном периоде осуществлялась правотворческая инициатива по вопросам своей деятельности. Подготовлено 3 проекта решений Думы Шимского муниципального района, из них: 2 проекта  связанного с внесением изменений в Положение о Контрольно-счётной палате в части приведения его в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ  и проект решения по принятию полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от поселений. Муниципальный служащий в 2019 году получил дополнительное профессиональное образование по организационно-экономическому направлению.

 

  1. Гласность в деятельности Контрольно-счётной палаты

В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в 2019 году вся информация о деятельности Контрольно-счётной палаты размещалась на странице Контрольно-счётной палаты на сайте Администрации Шимского муниципального района (шимский.рф). В разделах сайта систематически размещается и актуализируется подробная информация о текущей деятельности Контрольно-счётной палаты: контрольной, экспертно-аналитической, организационной. Всего в отчетном периоде было размещено 16 публикаций и сообщений о проведенных контрольных и экспортно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о вынесенных представлениях.

В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе (с учётом положений Стандарта внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной палаты СВМФК 07 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд») сформирована и размещена в единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/) обобщённая информация о результатах аудита в сфере закупок за 2019 год.

 

  1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной

палаты

Штатная и фактическая численность составляет два человека: председатель (занимает муниципальную должность) и ведущий инспектор (занимает должность муниципальной службы).

Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты производились на основании бюджетной сметы, утвержденной председателем Контрольно-счётной палаты в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Кассовые расходы бюджета Шимского муниципального района на содержание Контрольно-счётной палаты за отчетный период составили 1220,3 тыс. рублей, в том числе на исполнение полномочий поселений внешнего контроля – 501,1 тыс. рублей. Из общей суммы  на материально-техническое обеспечение Контрольно-счётной палаты  использовано 52,6 тыс. рублей. Основные (ежегодные) расходы были связаны с оплатой услуг связи, техническим сопровождением программного обеспечения, приобретением канцелярских товаров. Оплата труда лиц, замещающих в Контрольно-счётной палате муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального района, осуществлялись в соответствии с Положением о порядке определения денежного содержания и материальном стимулирования лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальных служащих и служащих Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района[6].

 

  1. Заключение

Контрольно-счётной палатой за 2019 год обеспечено в полном объеме выполнение основных задач и функций органа внешнего государственного финансового контроля в рамках годового плана работы.

Получение конечных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, практическое оказание помощи объектам контроля в устранении недостатков и нарушений по–прежнему будут приоритетными направлениями работы Контрольно-счётной палаты в дальнейшем.

В 2020 году Контрольно-счётной палатой также будет продолжена работа по совершенствованию внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности.

Приложение: на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные показатели деятельности

Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района

в 2019 году

 

№ п/п Показатели Значение показателя
1. Правовой статус, численность и профессиональная подготовка сотрудников
1.1. Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления(+/-) +
1.2. Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года (чел.)  

2

1.3. Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование (чел.) 2
2. Контрольная деятельность
2.1. Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.) 7
2.2. Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе:  

12

2.2.1. органов местного самоуправления 8
2.2.1. муниципальные учреждения 4
2.3. Объем средств, проверенных в рамках контрольных мероприятий (тыс. рублей), всего, в том числе: 30492,7
2.3.1. объем проверенных бюджетных средств 30462,7
2.4. Объем расходных обязательств, утвержденных в консолидированном бюджете   на 2019 год (тыс. рублей). 294613,7
2.5. Выявлено нарушений за счет бюджетных средств, всего (тыс. рублей),  из них: 12435,0
2.5.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов 0
2.5.2. нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности; 12329,1
2.5.3. нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью; 0
2.5.4. нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц 4,0
2.6. Неэффективное использование бюджетных средств (тыс. рублей) 101,9
2.7. Устранено выявленных нарушений тыс. рублей) 0
3. Экспертно-аналитическая деятельность
3.1. Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, (ед.) всего, из них: 226
3.1.1. по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2018 год 5
3.1.2. по экспертизе проекта местного бюджета, в т.ч. внесения в него изменений 32
3.1.3. по финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ) 31
3.1.3 по финансово-экономической экспертизе муниципальных программ 158
3.2. Подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления (количество),

в том числе:

226
3.3 Подготовлено предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий (количество) , из них: 63
3.3.1 учтены при принятии решений 61
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1 Направлено представлений, всего (ед.), из них: 2
4.1.1           снято с контроля представлений 0
4.2 Объем средств, возмещенных в бюджеты всех уровней (тыс. рублей) 0
4.3 Составлено протоколов об административных правонарушениях (количество)/ привлечено к административной ответственности физических лиц (человек)/ административный штраф (тыс. рублей),

из них:

0/0/0
4.4 Привлечено к дисциплинарной ответственности (чел.) 3
5. Финансовое обеспечение деятельности
5.1. Содержание Контрольно-счётной палаты за отчетный финансовый год (тыс. рулей) 1220,3
5.2. Среднемесячная заработная плата сотрудников Контрольно-счётной палаты (тыс. рублей) 35,1
6. Гласность
6.1 Наличие страницы на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района (указать полное наименование и адрес) Шимский муниципальный район, http://шимский.рф/
6.2 Направлено материалов в правоохранительные органы 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] принято Решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90 «О создании Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района».

 

[2] Утвержден приказом председателя Контрольно-счётной палаты  от 28.12.2018 № 28 «Об утверждении плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2019 год».

[3] одобрен Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации (протокол от 17.12.2014 № 2-СКСО)

[4] Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Федеральный закон № 44-ФЗ)

 

[5] Утвержден постановлением от 02.03.2017 № 184 «Об утверждении порядка принятия решений о  разработке муниципальных программ Администрации муниципального района, их формирования и реализации»

[6] Утверждено Решением Думы Шимского муниципального района от 09.12.2011 № 99 «Об утверждении Положения о порядке определения денежного содержания и материальном стимулирования лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальных служащих и служащих Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района».