Постановление Администрации Шимского муниципального района от 22.07.2020 № 790 Об организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории Шимского муниципального района

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 22.07.2020 № 790 Об организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории Шимского муниципального района
Дата:22.07.2020
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.07.2020 № 790

р.п. Шимск

Об организации обеспечения надежного теплоснабжения

на территории Шимского муниципального района

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года        № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Шимского муниципального района Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемый План действий по ликвидации последствий

аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района.

  1. Утвердить Порядок организации мониторинга состояния систем

теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района.

  1. Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в

системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района.

  1. Признать утратившим силу постановление Администрации

Шимского муниципального района от 18.07.2019 № 706 «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории Шимского муниципального района».

  1. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф.)

 

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района   А.Н. Степанов

 

  Утверждено

постановлением Администрации

Шимского муниципального района

от 22.07.2020 № 790

 

 

П Л А Н

действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций

на системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского

муниципального района

 

Раздел 1. Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий

 

1.1. Климат и погодно климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей в сельских поселениях

Климат умеренно-континентальный. Осадков выпадает от 540-750 мм в год. Максимум осадков приходится на лето (38%), немного меньше на осень (27%). Средняя температура января минус 10 градусов ниже нуля. Зима умеренно мягкая, снежная, преобладает облачная умеренно морозная погода. Снежный покров устанавливается в середине декабря и удерживается в среднем 90-100 дней. Весна продолжительная, прохладная. Лето умеренно теплое, непродолжительное. Ветры преобладают северо-западные и юго-западные.

Наибольшая повторяемость метелей наблюдается в январе-феврале (14 дней). Всего за год наблюдается 26 дней с метелью.

Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети, обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре, феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -25-28 оС в январе и феврале.

1.2. Административное деление, население и населенные пункты

   Медведского сельского поселения

В состав сельского поселения входят 25 населенных пунктов.

Административный центр сельского поселения село Медведь.

Расстояние до районного центра п. Шимск 20 км.

Численность населения, чел. – 2081.

1.2.2. Административное деление, население и населенные пункты Подгощского сельского поселения

В состав сельского поселения входит 39 населенных пунктов.

Административный центр сельского поселения с. Подгощи.

Расстояние до районного центра п. Шимск 8 км, до г. Великого Новгорода

56 км.

Численность населения, чел. — 1931.

1.2.3. Административное деление, население и населенные пункты Уторгошского сельского поселения

В состав сельского поселения входят 39 населенных пунктов.

Административный центр сельского поселения ж.д. ст. Уторгош.

Расстояние до районного центра п. Шимск 35 км, до г. Великого Новгорода

83 км.

Численность населения, чел. – 1741.

 

1.2.4. Административное деление, население и населенные пункты

Шимского городского поселения

В состав городского поселения входят 24 населенных пункта.

Административный центр городского поселения р.п. Шимск.

Расстояние г. Великого Новгорода 48 км.

Численность населения, чел. – 5212.

 

Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих

объектов и протяженность тепловых сетей

Муниципальное образование Число потребителей тепловой энергии (строений) Число

теплоснабжающих объектов

(котельных)

Потребляемое

горючее

Протяженность тепловых сетей

(км)

Газ/

мазут

Уголь/

дрова

Шимское городское поселение 52 8 газ уголь 8,588
Медведское

сельское поселение

19 4 уголь

дрова

пеллеты

1,685
Уторгошское

сельское поселение

6 1 дрова 0,430
Подгощское

сельское поселение

6 1 уголь 0,630
ИТОГО: 83 14     11,333

Источниками тепловой энергии в поселениях являются котельные:

котел.

Населенный пункт Протяженность

теплосетей в двухтрубном исполнении, км

Установленная мощность, Гкал/час. Вид топлива
  Медведское      
13 с. Медведь 0,080 0,5 дрова
20 с. Медведь 0,245 0,206 пеллеты
21 с. Медведь 1,360 3,0 уголь
24 д. Менюша 0 0,034 электрокотлы
  Уторгошское      
15 ж.д. ст.

Уторгош

0,430 1,6 дрова
  Подгощское      
11 с. Подгощи 0,630 2,1 уголь
  Шимское      
12 д. Коростынь 1,220 2,4 уголь
2 п. Шимск 1,290 2,42 природный газ
3 п. Шимск 1,709 1,74 природный газ
4 п. Шимск 0,983 1,20 природный газ
6 п. Шимск 0,283 0,30 природный газ
7 п. Шимск 0,338 0,30 природный газ
17 п. Шимск 2,375 4,06 природный газ
19 п. Шимск 0,390 2,60 природный газ

Централизованное теплоснабжение  в населенных пунктах  муниципального района частично охватывает многоквартирные жилые дома, частные   жилые дома, бюджетные и прочие учреждения.

Также имеются жилые дома с печным и автономным отоплением. Топливом являются дрова, уголь, природный газ.

Источники тепловой энергии

Основные поставщики тепловой энергии  ООО «Тепловая компания «Новгородская», ООО «ТК Северная».

Риски возникновения аварий, масштабы и последствия

Вид аварии Причина

возникновения аварии

Масштаб аварии и последствия Уровень

реагирования

Примечание
Остановка

котельной

Множество причин (аварии, отключение воды, электрической энергии и т.д…) Прекращение

подачи горячей

воды в систему отопления всех

потребителей,

понижение температуры в зданиях

и домах.

Объектовый  
Порыв тепловых сетей Предельный износ сетей, гидродинамические удары

 

Прекращение

подачи горячей

воды в систему отопления всех

потребителей,

понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых

сетей и отопительных батарей

Объектовый  

Выводы из обстановки:

Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:

износ оборудования;

неблагоприятные погодно — климатические явления;

человеческий фактор.

Раздел 2. Организация работ

2.1. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях.

Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.

Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

на муниципальном уровне – МКУ «ЦОД ОМСУ» ЕДДС Шимского района   (далее — ЕДДС);

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), (далее — ДДС).

Размещение органов повседневного управления осуществляется
в здании Администрации муниципального района, помещения которых оснащены техническими средствами управления, средствами связи, оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

2.2. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей

В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство 1 специалистом, 1 оператором котельной.

Время готовности к работам по ликвидации аварии- 1ч 30 мин.

При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов в Администрации муниципального района будет создан оперативный штаб, руководящий работами по устранению аварийной ситуации.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:

Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых материальных ресурсов организаций.

2.3. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях

В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.

Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).

Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.

Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.

К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС).

О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах, руководитель работ (начальник участка, мастер) информирует администрацию муниципального района через ЕДДС муниципального района.

О сложившейся обстановке население информируют Администрации сельских поселений через местную систему оповещения и информирования, на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района (шимский рф.).

В случае необходимости, руководитель объекта привлекает дополнительные силы и средства для устранения аварийной ситуации.

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение №1

к Плану действий ликвидации последствий

аварийных ситуаций на системах теплоснабжения,

расположенных на территории Шимского

муниципального района

 

 

Порядок

действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и

ликвидации аварийных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения

населения в жилых кварталах (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

№ п/п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
1 2 3 4
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1. При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:

определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения);

принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования;

организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам;

организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них;

принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения.

Немедленно

 

Дежурно-диспетчерские службы:

— Шимский район теплоснабжения ООО «Тепловая Компания Новгородская»

(по согласованию),

— ООО «ТК Северная»

(по согласованию),

— ООО «Новгородская управляющая компания»

(по согласованию),

— ООО «ТехСтар»

(по согласованию),

— «МУП Шимский ВОДОКАНАЛ» (по согласованию),

— МКУ «ЦОД ОМСУ» ЕДДС Шимского района

(далее — ЕДДС),

— Шимский РЭС ПО «ИЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

(по согласованию),

— Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро»

(по согласованию)

2. Усиление ДДС (при необходимости). Ч+ 01ч.30 мин. Дежурно-диспетчерские службы:

— ООО «ТК Северная»

(по согласованию),

— ООО «Новгородская управляющая компания»

(по согласованию),

— ООО «ТехСтар»

(по согласованию),

— «МУП Шимский ВОДОКАНАЛ»

(по согласованию),

— Шимский РЭС ПО «ИЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

(по согласованию),

— Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро»

(по согласованию)

3. Проверка работоспособности автономных источников питания
и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения;

подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток;

обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы.

Ч+ 01ч.30 мин Начальник участка Шимск: Шимский район теплоснабжения ООО «Тепловая Компания Новгородская»

(по согласованию),

Дежурно-диспетчерские службы:

— ООО «ТК Северная»

(по согласованию),

— ООО «Новгородская управляющая компания»

(по согласованию),

— ООО «ТехСтар»

(по согласованию),

— «МУП Шимский ВОДОКАНАЛ»

(по согласованию),

— Шимский РЭС ПО «ИЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

(по согласованию),

— Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала  АО «Новгородоблэлектро»

(по согласованию)

4. При поступлении сигнала в ЕДДС об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения информация доводится до:

дежурного ДДС организаций;

Администраций Медведского, Подгощского, Уторгошского сельских поселений и Администрации муниципального района для оповещения населения.

Немедленно

Ч + 30мин.

Дежурный ЕДДС,

Главы Администраций сельских поселений

(по согласованию)

 

5. Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района. Ч + 2ч.00мин. Начальник участка Шимск: Шимский район теплоснабжения ООО «Тепловая Компания Новгородская»

(по согласованию),

Дежурно-диспетчерские службы:

— ООО «ТК Северная»

(по согласованию),

— Шимский РЭС ПО «ИЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

(по согласованию),

— Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро»

(по согласованию)

6. Подготовка распоряжения КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района «О переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений
с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ,  повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей).
Ч+3ч.00 мин Председатель КПЛЧС и ОПБ Администрации

муниципального района

 

7. Организация работы оперативного штаба муниципального района.

 

Ч+2ч. 30 мин. Председатель КПЛЧС и ОПБ Администрации

муниципального района

8. Уточнение (при необходимости):

пунктов приема эвакуируемого населения;

планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации.

Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости.

Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых.

Ч + 2ч.30 мин. Эвакоприемная комиссия

Администрации муниципального района, эвакоприемные пункты сельских поселений

(по согласованию)

9. Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ

(по решению руководителя организации).

Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости).

Ч+2ч.30 мин.

 

Руководители организаций (по согласованию),

Оперативный штаб

муниципального района

10. Выезд оперативной группы муниципального района в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных объектов, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС. Ч+2ч. 00 мин. Ч+3 час.00мин. Оперативный штаб

муниципального района

11. Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава муниципального района (по решению Главы Администрации муниципального района). Ч+3ч.00мин. Оперативный штаб

муниципального района

12. Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

 

Ч+3ч. 00 мин. Оперативный штаб

муниципального района

13. Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости).

 

Ч+3ч. 00 мин. ЕДДС,

Администрации сельских поселений (по согласованию)

14. Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения сельских поселений. Ч+3ч.00мин. Оперативный штаб муниципального района
15. Организация сбора и обобщения информации:

о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации;

о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений;

о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.

 

Через каждые

1 час (в течение первых суток)

2 часа

( в последующие сутки).

ЕДДС,

Оперативный штаб

муниципального района

16. Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения сельских поселений. каждые 2 часа ЕДДС,

Оперативный штаб

муниципального района

17. Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. Ч+3 ч 00 мин. МО МВД РФ «Шимский»

(по согласованию)

 

18. Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Ч+3 ч 00 мин. Оперативный штаб муниципального района

 

В случае возникновения ситуации, соответствующей классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304»
19. Принятие решения и подготовка распоряжения Главы муниципального района о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ. Ч+24час.00 мин-

 

Глава муниципального района
20. Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС

Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС.

Ч+3 ч 00 мин. Оперативный штаб

муниципального района

 

21. Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга. Через каждые

2 часа

ЕДДС, оперативный штаб
22. Перевод муниципального звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. по завершении работ по ликвидации ЧС Глава муниципального района
23. Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. В течение месяца после ликвидации ЧС. Оперативный штаб

 

 

  Приложение №2

к Плану действий ликвидации

последствий аварийных ситуаций

на системах теплоснабжения,

расположенных на территории

Шимского муниципального района

 

Схема управления и взаимодействия при аварийных ситуациях в системах тепло- и водоснабжения на территории Шимского муниципального района

 

Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро»

54-809

 

  Утвержден

постановлением Администрации

Шимского муниципального района

22.07.2020 № 790

 

 

Порядок

организации мониторинга состояния систем теплоснабжения, расположенных

на территории Шимского муниципального района

 

  1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном районе:

проведение ежедневного анализа состояния работы объектов теплоснабжения муниципального района (далее — объекты теплоснабжения);

оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

  1. Настоящий Порядок устанавливает порядок взаимодействия органов повседневного управления — органов местного самоуправления, теплоснабжающих и тепло сетевых организаций при осуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:

устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;

оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.

  1. Для выполнения задач, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

3.1. Руководители предприятий (управляющих компаний) жилищно-коммунального комплекса назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в МКУ «ЦОДОМСУ» ЕДДС Шимского района (далее — ЕДДС) сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.

3.2. Заключаются соглашения по взаимодействию и информационному обмену ЕДДС Шимского района и АДС и ДДС теплоснабжающей организации, осуществляющей деятельность на территории муниципального района. Заключено соглашение между ООО «ТК Новгородская» и ЕДДС МКУ «ЦОД ОМСУ» по Шимскому муниципальному району от 12.01.2017 г.

3.3. Дежурные ЕДДС:

а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;

б) ежедневно ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия (управляющей компании), осуществляющего устранение повреждений;

в) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют председателя КПЛЧС и ОПБ, сельские поселения;

 

  Утверждено

постановлением Администрации

Шимского муниципального района

22.07.2020 № 790

 

 

 

Положение

об оперативно-диспетчерском управлении в системах теплоснабжения,

расположенных на территории Шимского муниципального района

  1. Общие положения

Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.

Оперативно-диспетчерское управление в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, осуществляется дежурным единой дежурной диспетчерской службы МКУ «ЦОД ОМСУ» (далее — ЕДДС).

ЕДДС взаимодействует с начальником участка Шимск, мастером участка района теплоснабжения и сетевых организаций (объектов) на территории муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

ЕДДС в системе теплоснабжения муниципального района осуществляет прием и передачу сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативно доводит информацию до соответствующих оперативных служб и организаций (объектов). Координирует совместные действия ДДС оперативных служб и организаций (объектов).

Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, осуществляет председатель КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района, непосредственное – оперативный штаб муниципального района (далее – оперативный штаб).

Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права,  международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Новгородской области,  определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Новгородской области, схемами тепловых сетей на  территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

 

  1. Основные задачи дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории

муниципального района

Дежурный ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, выполняет следующие основные задачи:

прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;

оповещение и информирование председателя КПЛЧС и ОПБ, оперативного штаба и ДДС оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);

организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ДДС оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).

  1. Основные функции дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории

муниципального района

На дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории муниципального района;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до председателя КПЛЧС и ОПБ;

контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;

представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);

мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей, расположенных на территории муниципального района.

  1. Порядок работы дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района

Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:

устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;

предотвращение развития аварии;

восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.

Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее — информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.

Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.

Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения

(приложение № 1),

и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).

Дежурный ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС тепло сетевых организаций на территории муниципальных образований. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Теплосетевая организация, осуществляющая свою деятельность на территории сельских поселений, в соответствии с заключенным соглашением представляет информацию в ЕДДС.

Информация представляется немедленно, по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.

Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.

Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.

  1. Порядок взаимодействия дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, с ДДС объектов теплоэнергетики

Порядок взаимодействия дежурного ЕДДС и ДДС объектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации, дежурный ЕДДС взаимодействует с руководителями объектов теплоэнергетики, расположенных на территории муниципального района, с ответственными лицами за тепловое хозяйство других предприятий, учреждений и организаций муниципального района.

Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).

  1. Требования к дежурному ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района

Дежурный ЕДДС должен знать:

схемы тепловых сетей, расположенных на территории муниципального района;

особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;

постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;

должности и фамилии руководящего состава системы безопасности  Шимского муниципального района, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб.

административные границы муниципального района;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб объектов теплоэнергетики в муниципальном районе;

зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб объектов теплоэнергетики в муниципальном районе;

порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления;

риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

порядок информационного обмена.

 

  Приложение №1

к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системах теплоснабжения,

расположенных на территории муниципального района

 

Критерии

аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций

на объектах теплоснабжения

 

  1. Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации тепло потребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

1.1. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:

свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.

1.2. Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью:

свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;

свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.

Повреждение энергетического котла производительностью 100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.

  1. Объявление режима чрезвычайной ситуации возможно при возникновении ситуации, соответствующей классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304.

 

  Приложение № 2

к Положению об оперативно диспетчерском управлении в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района

 

Макет

оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и

проведении аварийно-восстановительных работ

Информация о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно-восстановительных работ _________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

№ п/п Содержание Информация
1 Наименование предприятия (управляющей компании)  
2 Дата и время повреждения  
3 Наименование объекта, его местонахождение  
4 Характеристика повреждения

(отключение, ограничение)

 
5 Причина повреждения  
6 Балансовая принадлежность поврежденного объекта  
7 Количество отключенных потребителей, в т.ч.:

-здания и сооружения (в т.ч. жилые);

— социально значимые объекты;

— население;

— объекты жизнеобеспечения

 
8 Численность граждан, пострадавших во время

повреждения

 
9 Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения  
10 Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники.

Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения

 
11 Организация – исполнитель работ  
12 Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось – прилагается копия протокола)  
13 Планируемые дата и время завершения работ  
14 Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон  

* Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на

08.00 часов,

13.00 часов,

17.00 часов

и по завершении аварийно-восстановительных работ.

 

 

  Приложение № 3

к Положению об оперативно диспетчерском управлении в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района

 

 

Инструкция

о порядке ведения оперативных переговоров и записей

 

  1. Указания по ведению оперативных переговоров.

1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.

1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.

1.3. Все оперативные переговоры с мастерами участков должны автоматически фиксироваться на компьютере.

1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.

  1. Указания по ведению оперативных записей.

2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.

2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.

2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.

2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.

2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:

о факте технологического нарушения (аварии);

о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;

о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)

2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:

ТК-тепловая камера;

М-магистраль;

ОК-отопительная котельная;

ВК — водогрейный котел;

ПК — паровой котел;

ЦТП- центральный тепловой пункт;

ТУ- тепловой узел;

НПТс -насос подпиточный тепловой сети;

Т/С — тепловая сеть;

СН — сетевой насос;

ПТс -подающий трубопровод теплосети;

ОТс -обратный трубопровод тепловой сети;

ГВС -горячее водоснабжение;

Задв- задвижка;

Вент-вентиль;

ЦТС — цех тепловых сетей;

ТП — тепловой пункт;

ДТУ — диспетчер тепловых узлов;

ДТС — диспетчер тепловой сети;

СО — система отопления;

ГВС — система горячего водоснабжения;

НО — насос отопления;

НГВС — насос горячего водоснабжения;

 

Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.