Наименование: | Проект постановления Администрации Шимского муниципального района "Об организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории Шимского муниципального района" |
Дата: | 22.07.2020 |
Проект
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__________ № _____
р.п. Шимск
Об организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории Шимского муниципального района
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду» в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории Шимского муниципального района Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый План действий по ликвидации последствий
аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района.
- Утвердить Порядок организации мониторинга состояния систем
теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района.
- Утвердить Положение об оперативно-диспетчерском управлении в
системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района.
- Признать утратившим силу постановление Администрации
Шимского муниципального района от 18.07.2019 N 706 «Об организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории Шимского муниципального района».
- Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф.)
Проект подготовил и завизировал:
Председатель комитета жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения | Г.В.Беляева | |
(подпись) | ||
Лист согласования прилагается.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
постановление | от | № | |||
(вид документа) | |||||
Дата поступления на согласование, подпись |
Наименование должности, инициалы и фамилия руководителя, с которым согласуется проект документа |
Дата и номер документа, подтверждающего согласование, или дата согласования, подпись |
Первый заместитель Главы администрации Шимского муниципального района А.Н.Степанов |
||
Заместитель Главы администрации – начальник управления Делами Администрации муниципального района И.В. Маматов | ||
Начальник управления правового обеспечения и муниципального заказа Администрации муниципального района
А.И.Ульянов |
УКАЗАТЕЛЬ РАССЫЛКИ
постановление | от | № | |||
(вид документа) | |||||
Об организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории Шимского муниципального района | |||||
(заголовок к тексту) | |||||
№ п/п |
Наименование адресата (должностное лицо, структурное подразделение.) |
Количество экземпляров |
1 | Комитет ЖКГХ и жизнеобеспечения | 2 |
Служащий старшей категории комитета
жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения |
С.Н.Герасименко | |
(подпись) |
Утверждено
постановлением Администрации
Шимского муниципального района
от _______________2020 №_______
П Л А Н
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций
на системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района
Раздел 1. Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценка возможной обстановки при возникновении аварий
1.1. Климат и погодно климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию тепловых сетей в сельских поселениях
Климат умеренно-континентальный. Осадков выпадает от 540-750 мм в год. Максимум осадков приходится на лето (38%), немного меньше на осень (27%). Средняя температура января минус 10 градусов ниже нуля. Зима умеренно мягкая, снежная, преобладает облачная умеренно морозная погода. Снежный покров устанавливается в середине декабря и удерживается в среднем 90-100 дней. Весна продолжительная, прохладная. Лето умеренно теплое, непродолжительное. Ветры преобладают северо-западные и юго-западные.
Наибольшая повторяемость метелей наблюдается в январе-феврале (14 дней). Всего за год наблюдается 26 дней с метелью.
Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающие влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети, обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов в ноябре, феврале, выпадением большого количества снега во второй половине декабря, первой половине марта, понижением температуры наружного воздуха ниже -25-28 оС в январе и феврале.
1.2. Административное деление, население и населенные пункты
Медведского сельского поселения
В состав сельского поселения входят 25 населенных пунктов.
Административный центр сельского поселения село Медведь.
Расстояние до районного центра п. Шимск 20 км.
Численность населения, чел. – 2081.
1.2.2. Административное деление, население и населенные пункты Подгощского сельского поселения
В состав сельского поселения входит 39 населенных пунктов.
Административный центр сельского поселения с. Подгощи.
Расстояние до районного центра п. Шимск 8 км, до г. Великого Новгорода
56 км.
Численность населения, чел. — 1931.
1.2.3. Административное деление, население и населенные пункты Уторгошского сельского поселения
В состав сельского поселения входят 39 населенных пунктов.
Административный центр сельского поселения жд/ст.Уторгош.
Расстояние до районного центра п. Шимск 35 км, до г. Великого Новгорода
83 км.
Численность населения, чел. – 1741.
1.2.4. Административное деление, население и населенные пункты
Шимского городского поселения
В состав городского поселения входят 24 населенных пункта.
Административный центр городского поселения р.п.Шимск.
Расстояние г. Великого Новгорода 48 км.
Численность населения, чел. – 5212.
Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей
Муниципальное образование | Число потребителей тепловой энергии (строений) | Число
теплоснабжающих объектов (котельных) |
Потребляемое горючее | Протяженность тепловых сетей
(км) |
|
Газ/
мазут |
Уголь/
дрова |
||||
Шимское городское поселение | 52 | 8 | газ | уголь | 8,588 |
Медведское
сельское поселение |
19 | 4 | — | уголь дрова
пеллеты |
1,685 |
Уторгошское сельское поселение | 6 | 1 | — | дрова | 0,430 |
Подгощское сельское поселение | 6 | 1 | — | уголь
|
0,630 |
ИТОГО: | 83 | 14 | 11,333 |
Источниками тепловой энергии в поселениях являются котельные:
№ котел. |
Населенный пункт | Протяженность
теплосетей в двухтрубном исполнении, км |
Установленная мощность, Гкал/час. | Вид топлива |
Медведское | ||||
13 | с. Медведь | 0,080 | 0,5 | дрова |
20 | с. Медведь | 0,245 | 0,206 | пеллеты |
21 | с. Медведь | 1,360 | 3,0 | уголь |
24 | д. Менюша | 0 | 0,034 | электрокотлы |
Уторгошское | ||||
15 | жд.ст.Уторгош | 0,430 | 1,6 | дрова |
Подгощское | ||||
11 | с.Подгощи | 0,630 | 2,1 | уголь |
Шимское | ||||
12 | д. Коростынь | 1,220 | 2,4 | уголь |
2 | п. Шимск | 1,290 | 2,42 | природный газ |
3 | п. Шимск | 1,709 | 1,74 | природный газ |
4 | п. Шимск | 0,983 | 1,20 | природный газ |
6 | п. Шимск | 0,283 | 0,30 | природный газ |
7 | п. Шимск | 0,338 | 0,30 | природный газ |
17 | п. Шимск | 2,375 | 4,06 | природный газ |
19 | п. Шимск | 0,390 | 2,60 | природный газ |
Централизованное теплоснабжение в населенных пунктах муниципального района частично охватывает многоквартирные жилые дома, частные жилые дома, бюджетные и прочие учреждения.
Также имеются жилые дома с печным и автономным отоплением. Топливом являются дрова, уголь, природный газ.
Источники тепловой энергии
Основные поставщики тепловой энергии ООО «Тепловая компания «Новгородская», ООО «ТК Северная».
Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Вид аварии | Причина возникновения аварии | Масштаб аварии и последствия | Уровень реагирования | Примечание |
Остановка
котельной |
Множество причин (аварии, отключение воды, электрической энергии и т.д…) | Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах. | Объектовый | |
Порыв тепловых сетей | Предельный износ сетей, гидродинамические удары
|
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей | Объектовый |
Выводы из обстановки: Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе могут послужить:
износ оборудования;
неблагоприятные погодно — климатические явления;
человеческий фактор.
Раздел 2. Организация работ
2.1. Организация управления ликвидацией аварий на теплопроизводящих объектах и тепловых сетях.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального района, на объектовом уровне – руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
на муниципальном уровне – МКУ «ЦОД ОМСУ» ЕДДС Шимского района (далее — ЕДДС);
на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), (далее — ДДС).
Размещение органов повседневного управления осуществляется
в здании Администрации муниципального района, помещения которых оснащены техническими средствами управления, средствами связи, оповещения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.2. Силы и средства для ликвидации аварий теплопроизводящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство 1 специалистом, 1 оператором котельной.
Время готовности к работам по ликвидации аварии- 1ч 30 мин.
При возникновении крупномасштабной аварии, аварии со сроками ликвидации последствий более 12 часов в Администрации муниципального района будет создан оперативный штаб, руководящий работами по устранению аварийной ситуации.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:
Для ликвидации аварий создаются и используются резервы финансовых материальных ресурсов организаций.
2.3. Порядок действий по ликвидации аварий на тепло-производящих объектах и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ, направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (далее — ТПО) и тепловых сетях (далее – ТС) осуществляется руководством организации, эксплуатирующей ТПО (ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно — ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находятся ТПО (ТС).
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах, руководитель работ (начальник участка, мастер) информирует администрацию муниципального района через ЕДДС муниципального района.
О сложившейся обстановке население информируют Администрации сельских поселений через местную систему оповещения и информирования, на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района (шимский рф.).
В случае необходимости, руководитель объекта привлекает дополнительные силы и средства для устранения аварийной ситуации.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района.
Приложение №1
к Плану действий ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района
Порядок
действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах (в условиях критически низких температур окружающего воздуха)
№ п\п | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | ||||||
1. | При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы (далее – ДДС) организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения:
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения); принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения. |
Немедленно
|
Дежурно-диспетчерские службы:
— Шимский район теплоснабжения ООО «Тепловая Компания Новгородская» (по согласованию), — ООО «ТК Северная» (по согласованию), — ООО «Новгородская управляющая компания» (по согласованию), — ООО «ТехСтар» (по согласованию), — «МУП Шимский ВОДОКАНАЛ» (по согласованию), — МКУ «ЦОД ОМСУ» ЕДДС Шимского района (далее — ЕДДС), — Шимский РЭС ПО «ИЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (по согласованию), — Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро» (по согласованию) |
|||
2. | Усиление ДДС (при необходимости). | Ч+ 01ч.30 мин. | Дежурно-диспетчерские службы:
— ООО «ТК Северная» (по согласованию), — ООО «Новгородская управляющая компания» (по согласованию), — ООО «ТехСтар» (по согласованию), — «МУП Шимский ВОДОКАНАЛ» (по согласованию), — Шимский РЭС ПО «ИЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (по согласованию), — Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро» (по согласованию) |
|||
3. | Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч+ 01ч.30 мин | Начальник участка Шимск: Шимский район теплоснабжения ООО «Тепловая Компания Новгородская»
(по согласованию), Дежурно-диспетчерские службы: — ООО «ТК Северная» (по согласованию), — ООО «Новгородская управляющая компания» (по согласованию), — ООО «ТехСтар» (по согласованию), — «МУП Шимский ВОДОКАНАЛ» (по согласованию), — Шимский РЭС ПО «ИЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (по согласованию), — Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро» (по согласованию) |
|||
4. | При поступлении сигнала в ЕДДС об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения информация доводится до:
дежурного ДДС организаций; Администраций Медведского, Подгощского, Уторгошского сельских поселений и Администрации муниципального района для оповещения населения |
Немедленно
Ч + 30мин. |
Дежурный ЕДДС,
Главы Администраций сельских поселений (по согласованию)
|
|||
5. | Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района | Ч + 2ч.00мин. | Начальник участка Шимск: Шимский район теплоснабжения ООО «Тепловая Компания Новгородская»
(по согласованию), Дежурно-диспетчерские службы: — ООО «ТК Северная» (по согласованию), — Шимский РЭС ПО «ИЭС» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (по согласованию), — Участок Шимск, Уторгош Старорусского филиала АО «Новгородоблэлектро» (по согласованию) |
|||
6. | Подготовка распоряжения КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района «О переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» (при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекшие нарушения условий жизнедеятельности людей)
|
Ч+3ч.00 мин | Председатель КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района
|
|||
7. | Организация работы оперативного штаба муниципального района
|
Ч+2ч. 30 мин. | Председатель КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района | |||
8. | Уточнение (при необходимости):
пунктов приема эвакуируемого населения; планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости. Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещения эвакуируемых |
Ч + 2ч.30 мин. | Эвакоприемная комиссия
Администрации муниципального района, эвакоприемные пункты сельских поселений (по согласованию) |
|||
9. | Перевод ДДС в режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ
(по решению руководителя организации). Организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению АСДНР (при необходимости) |
Ч+2ч.30 мин.
|
Руководители организаций (по согласованию),
Оперативный штаб муниципального района |
|||
10. | Выезд оперативной группы муниципального района в населенный пункт, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных объектов, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС. | Ч+2ч. 00 мин. Ч+3 час.00мин. |
Оперативный штаб муниципального района | |||
11.. | Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава муниципального района (по решению Главы Администрации муниципального района). | Ч+3ч.00мин. | Оперативный штаб муниципального района | |||
12. | Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
|
Ч+3ч. 00 мин. | Оперативный штаб муниципального района | |||
13. | Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости)
|
Ч+3ч. 00 мин. | ЕДДС,
Администрации сельских поселений (по согласованию) |
|||
14.. | Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения сельских поселений. | Ч+3ч.00мин. | Оперативный штаб муниципального района | |||
15.. | Организация сбора и обобщения информации:
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения сельских (городских) поселений; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива.
|
Через каждые 1 час (в течение первых суток) 2 часа ( в последующие сутки). |
ЕДДС,
Оперативный штаб муниципального района |
|||
16. | Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения сельских поселений. | каждые 2 часа | ЕДДС,
Оперативный штаб муниципального района |
|||
17. | Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. | Ч+3 ч 00 мин. | МО МВД РФ «Шимский» (по согласованию)
|
|||
18. | Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | Ч+3 ч 00 мин. | Оперативный штаб муниципального района
|
|||
В случае возникновения ситуации, соответствующей классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007года №304» | ||||||
19. | Принятие решения и подготовка распоряжения Главы муниципального района о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ | Ч+24час.00 мин-
|
Глава муниципального района | |||
20. | Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС
Приведение в готовность НАСФ. Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС. |
Ч+3 ч 00 мин. | Оперативный штаб муниципального района
|
|||
21. | Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга. | Через каждые
2 часа |
ЕДДС, оперативный штаб | |||
22. | Перевод муниципального звена ТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. | по завершении работ по ликвидации ЧС | Глава муниципального района | |||
23. | Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС. | В течение месяца после ликвидации ЧС. | Оперативный штаб
|
|||
Приложение №2
к Плану действий ликвидации
последствий аварийных ситуаций
на системах теплоснабжения,
расположенных на территории
Шимского муниципального района
Схема управления и взаимодействия при аварийных ситуациях в системах тепло- и водоснабжения на территории Шимского муниципального района
|
Утвержден
постановлением Администрации
Шимского муниципального района
______________________
Порядок
организации мониторинга состояния систем теплоснабжения, расположенных на территории
Шимского муниципального района
- Настоящий Порядок разработан в целях реализации следующих задач по организации системы мониторинга состояния жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном районе:
проведение ежедневного анализа состояния работы объектов теплоснабжения муниципального района (далее — объекты теплоснабжения);
оперативное решение вопросов по принятию неотложных мер в целях обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
- Настоящий Порядок устанавливаетпорядок взаимодействия органов повседневного управления — органов местного самоуправления, теплоснабжающих и тепло сетевых организаций приосуществлении сбора и обмена информацией по вопросам:
устойчивого и надежного теплоснабжения жилищного фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально значимых объектов;
оперативного контроля за принятием мер, необходимых для обеспечения работы объектов теплоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов, в нормальном (штатном) режиме.
- Для выполнения задач, указанных впункте 1настоящего Порядка:
3.1. Руководители предприятий (управляющих компаний) жилищно-коммунального комплекса назначают должностных лиц, ответственных за сбор и представление в МКУ «ЦОДОМСУ» ЕДДС Шимского района (далее — ЕДДС) сведений о текущем состоянии объектов теплоснабжения и о нарушениях в работе, произошедших на системах, обеспечивающих жизнедеятельность населения и работу социально значимых объектов.
3.2. Заключаются соглашения по взаимодействию и информационному обмену ЕДДС Шимского района и АДС и ДДС теплоснабжающей организации, осуществляющей деятельность на территории муниципального района. Заключено соглашение между ООО «ТК Новгородская» и ЕДДС МКУ «ЦОД ОМСУ» по Шимскому муниципальному району от 12.01.2017 г.
3.3. Дежурные ЕДДС:
а) ежедневно, в том числе в выходные и праздничные дни, обобщают поступившую информацию о состоянии работы объектов теплоснабжения;
б) ежедневно ведут журнал учета повреждений, случившихся на объектах теплоснабжения, который содержит графы: дата, время, от кого поступило донесение, содержание донесения, кому передано, фамилия, имя, отчество, номер телефона руководителя предприятия (управляющей компании), осуществляющего устранение повреждений;
в) при наличии повреждений на объектах теплоснабжения немедленно информируют председателя КПЛЧС и ОПБ, сельские поселения;
Утвержден
постановлением Администрации
Шимского муниципального района
_______________________________
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении в системах теплоснабжения, расположенных на территории
Шимского муниципального района
- Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия службы оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, осуществляется дежурным единой дежурной диспетчерской службы МКУ «ЦОД ОМСУ» (далее — ЕДДС).
ЕДДС взаимодействует с начальником участка Шимск, мастером участка района теплоснабжения и сетевых организаций (объектов) на территории муниципального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
ЕДДС в системе теплоснабжения муниципального района осуществляет прием и передачу сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативно доводит информацию до соответствующих оперативных служб и организаций (объектов). Координирует совместные действия ДДС оперативных служб и организаций (объектов).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, осуществляет председатель КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района, непосредственное – оперативный штаб муниципального района (далее – оперативный штаб).
Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Новгородской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, законодательством Новгородской области, схемами тепловых сетей на территории муниципального образования, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
- Основные задачи дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района
Дежурный ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, выполняет следующие основные задачи:
прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
оповещение и информирование председателя КПЛЧС и ОПБ, оперативного штаба и ДДС оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ДДС оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
- Основные функции дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района
На дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории муниципального района;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до председателя КПЛЧС и ОПБ;
контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей, расположенных на территории муниципального района.
- Порядок работы дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
предотвращение развития аварии;
восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее — информация), а также организации управления в системе теплоснабжения муниципального образования.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение № 1),
и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение № 2).
Дежурный ЕДДС осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, как правило, через ДДС тепло сетевых организаций на территории муниципальных образований. Информация представляется немедленно по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Теплосетевая организация, осуществляющая свою деятельность на территории сельских поселений, в соответствии с заключенным соглашением представляет информацию в ЕДДС.
Информация представляется немедленно, по факту нарушения, далее по согласованному графику и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно-технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологией.
Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
- Порядок взаимодействия дежурного ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района, с ДДС объектов теплоэнергетики
Порядок взаимодействия дежурного ЕДДС и ДДС объектов теплоэнергетики определяется заключенными соглашениями и межведомственными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением, и получения необходимой информации, дежурный ЕДДС взаимодействует с руководителями объектов теплоэнергетики, расположенных на территории муниципального района, с ответственными лицами за тепловое хозяйство других предприятий, учреждений и организаций муниципального района.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей (приложение № 3).
- Требования к дежурному ЕДДС в области оперативно-диспетчерского управления в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района
Дежурный ЕДДС должен знать:
схемы тепловых сетей, расположенных на территории муниципального района;
особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Шимского муниципального района, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб.
административные границы муниципального района;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб объектов теплоэнергетики в муниципальном районе;
зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб объектов теплоэнергетики в муниципальном районе;
порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления;
риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории муниципального образования;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
порядок информационного обмена.
Приложение №1
к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района
Критерии
аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций
на объектах теплоснабжения
1.Отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации тепло потребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.
1.1. Прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:
свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха.
1.2. Общее снижение более чем на 50 % отпуска тепловой энергии
потребителям продолжительностью:
свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха.
Повреждение энергетического котла производительностью
100 т/час и более (водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.
2.Объявление режима чрезвычайной ситуации возможно при возникновении ситуации, соответствующей классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007г. №304.
Приложение №2
об оперативно-диспетчерском управлении в системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района
Макет
оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
Информация о повреждениях на объектах ЖКХ и проведении аварийно-восстановительных работ
__________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п | Содержание | Информация |
1 | Наименование предприятия (управляющей компании) | |
2 | Дата и время повреждения | |
3 | Наименование объекта, его местонахождение | |
4 | Характеристика повреждения (отключение, ограничение) | |
5 | Причина повреждения | |
6 | Балансовая принадлежность поврежденного объекта | |
7 | Количество отключенных потребителей, в т.ч.:
— здания и сооружения (в т.ч. жилые); — социально значимые объекты; — население; — объекты жизнеобеспечения |
|
8 | Численность граждан, пострадавших во время
повреждения |
|
9 | Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения | |
10 | Меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации аварии, в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники.
Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения повреждения |
|
11 | Организация — исполнитель работ | |
12 | Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ муниципального образования (если проводилось — прилагается копия протокола) | |
13 | Планируемые дата и время завершения работ | |
14 | Ответственное должностное лицо за проведение аварийно-восстановительных работ, контактный телефон |
* Информация направляется немедленно по факту повреждения, далее по состоянию на
08.00 часов,
13.00 часов,
17.00 часов
и по завершении аварийно-восстановительных работ.
Приложение №3
к Положению об оперативно-диспетчерском управлении в системах теплоснабжения, расположенных на территории Шимского муниципального района
Инструкция
о порядке ведения оперативных переговоров и записей
- Указания по ведению оперативных переговоров.
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с мастерами участков должны автоматически фиксироваться на компьютере.
1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
- Указания по ведению оперативных записей.
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал, должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
о факте технологического нарушения (аварии);
о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)
2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
ТК-тепловая камера;
М-магистраль;
ОК-отопительная котельная;
ВК — водогрейный котел;
ПК — паровой котел;
ЦТП- центральный тепловой пункт;
ТУ- тепловой узел;
НПТс -насос подпиточный тепловой сети;
Т/С — тепловая сеть;
СН — сетевой насос;
ПТс -подающий трубопровод теплосети;
ОТс -обратный трубопровод тепловой сети;
ГВС -горячее водоснабжение;
Задв- задвижка;
Вент-вентиль;
ЦТС — цех тепловых сетей;
ТП — тепловой пункт;
ДТУ — диспетчер тепловых узлов;
ДТС — диспетчер тепловой сети;
СО — система отопления;
ГВС — система горячего водоснабжения;
НО — насос отопления;
НГВС — насос горячего водоснабжения;
Примечание: слова «включен», «отключен», «проверено», «установлено» сокращать запрещается.