Отчёт о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных муниципальным автономным общеобразовательным учреждениям Шимского муниципального района в 2019 году.

Наименование:Отчёт о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных муниципальным автономным общеобразовательным учреждениям Шимского муниципального района в 2019 году.
Дата:17.07.2020
Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДАЮ

    Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального  района

        ______________С.Н. Никифорова

 «17»  июля  2020 г.

 

Отчёт

о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке

законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных муниципальным автономным общеобразовательным учреждениям Шимского муниципального района в 2019 году.

 

1) Основания для проведения контрольного мероприятия:

План работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2020 год, утвержденный приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района № 32 от 27.12.2019 года .

2) Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты, локальные акты, иные распорядительные документы, регулирующие предоставление субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, обосновывающие операции со средствами выделенными на исполнение мероприятий муниципальной программы Шимского муниципального района «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе», реализуемой  в рамках  национального проекта «Образование» (федеральный проект «Успех каждого ребенка») и регионального проекта «Успех каждого ребенка» в Администрации Шимского муниципального района.

3) Объекты контрольного мероприятия: Администрация Шимского муниципального района (структурное подразделение- Комитет образования Администрации Шимского муниципального района); Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Медведь  (далее – МАУО «СОШ» с. Медведь, Учреждение); муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» жд.ст. Уторгош  (далее – МАУО «СОШ» жд.ст. Уторгош, Учреждение).

4)  Срок проведения контрольного мероприятия: с 01.06.2020 года по 15.07.2020 года.

5) Цель контрольного мероприятия: оценить законность и результативность использования бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы Шимского муниципального района «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе», реализуемой  в рамках  национального проекта «Образование» (федеральный проект «Успех каждого ребенка») и регионального проекта «Успех каждого ребенка» выделенных муниципальным автономным общеобразовательным учреждениям Шимского муниципального района.

6) Проверяемый период деятельности: 2019 год.

 

Нормативные  документы, использованные в работе:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — БК РФ).
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ).
  3. Кодекс об административных правонарушениях (далее – КоАП);
  4. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Россмийской Федерации на период до 2024 года» (далее Указ № 204»);
  5. Федеральные законы:

— от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее —  Федеральный закон № 131-ФЗ);

— от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон № 402-ФЗ);

— от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ);

— от 18.07.2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

— от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» ;

— от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

  1. Устав Шимского муниципального района.
  2. Паспорт национального проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
  3. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» ( протокол заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г. №3);
  4. Постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 317 «О государственной программе Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы» (Окончание действия документа — 11.07.2019 г.)
  5. Постановление Правительства Новгородской области от 05.07.2019 г. № 257 «О государственной программе Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года» (Начало действия редакции – 12.07.2019г.);
  6. Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка»;
  7. Постановление Администрации Шимского муниципального района от 16.11.2018 № 1492 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе».
  8. Постановление Администрации Шимского муниципального района от 18.10.2018 № 1332 «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям».
  9. Решение Думы Шимского муниципального района от 19.12.2018 № 222«О бюджете муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее-Решение о бюджете);
  10. Постановление Администрации муниципального района от 23.12.2016 № 586 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Шимского муниципального района».

 

По результатам проведения контрольного мероприятия составлены:

  1. Акт от 06.07.2020 года по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных муниципальным автономным общеобразовательным учреждениям Шимского муниципального района в 2019 году. С актом ознакомлены Глава Шимского муниципального района Шишкин А.Ю., И.о. главного бухгалтера Шимского муниципального района главный специалист Отдела бухгалтерского учета и отчетности Лебедева Н.М.

 

  1. Акт от 03.07.2020 по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» жд.ст. Уторгош в 2019. С актом ознакомлены директор МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош Козлова В.П.  и директор Муниципального казённого учреждения «Централизованная бухгалтерия» Головко А.А..

 

  1. Акт от 03.07.2020 по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа» с. Медведь в 2019 году. С актом ознакомлены  директор МАОУ «СОШ» с. Медведь Данилова Г.О. и директор Муниципального казённого учреждения «Централизованная бухгалтерия» Головко А.А..

 

7)  По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

  1. Общие положения

 

В соответствии с программой проверены расходы в объеме 1949,3 тыс.рублей, из них средства федерального бюджета 1350,8 тыс.рублей, средства областного бюджета 403,5 тыс.рублей, средства бюджета муниципального района 195,0 тыс.рублей.

Случаев отказа в предоставлении информации и документов со стороны руководства объектов проверки и препятствия в работе Контрольно-счётной палаты не было.

Учредителем и собственником имущества Учреждений является Шимский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя Учреждений от имени Шимского района осуществляет Администрация Шимского муниципального района (далее – Администрация района).

Постановлениями Администрации Шимского муниципального района от 01.06.2009 № 437, от 14.09.2009 № 694 полномочиями учредителя МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош и МАОУ «СОШ» с. Медведь соответственно  наделён комитет образования Администрации Шимского муниципального района (далее – комитет образования).

Учреждения являются в соответствии с действующим законодательством некоммерческими организациями и руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и областными законами Новгородской области, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Шимского района, Уставом и локальными нормативными актами Учреждений.

Полномочия по ведению бюджетной (бухгалтерской) отчётности за проверяемый период по настоящее время исполняет муниципальное казённое учреждение «Централизованная бухгалтерия» (далее — МКУ «Централизованная бухгалтерия») на основании договоров от 29.10.2018 года. Руководителем  МКУ «Централизованная бухгалтерия» за проверяемый период и в настоящее время является Головко А.А..

 

  1. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка».

 

  1. Национальный проект «Образование» утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16).

Одной из важнейших направлений национального проекта является обновление материально-технической базы всех образовательных учреждений.

Результат федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической

  1. Одним из механизмов для реализации национального проекта «Образование» является федеральный проект «Успех каждого ребенка» (Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» утвержден проектным комитетом по национальному проекту «Образование» (протокол от 07 декабря 2018 г. № 3)( в ред. от 19.12.2019 № Е2-2019/022).

Задачей  федерального проекта «Успех каждого ребенка» является: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Результат федерального проекта: Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.

  1. Региональный проект «Успех каждого ребенка» (составляющая федерального проекта «Успех каждого ребенка») в 2019 году был реализован в Шимском муниципальном районе в двух сельских школах: в с. Медведь и жд.ст. Уторгош из 6- ти находящихся на территории муниципального района по состоянию на 01.01.2019 года.

Цель проекта — обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от пяти до 18 лет доступных каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем увеличения охвата дополнительным образованием до 80,0 процентов от общего числа детей, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, направлены на создание условий для занятий физической культурой и спортом путем проведения ремонта спортивных залов и оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений в восьми сельских школах Новгородской области, включая две школы находящиеся в сельской местности Шимского муниципального района.

Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка» является задачей подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования  в Новгородской области государственной программы:

— «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 317 «О государственной программе Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы» (срок окончания действия документа -11.07.2019 года)(далее-государственная программа «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы» );

— «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года», утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 05.07.2019 N 257 «О государственной программе Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года» (Начало действия документа – 12.07.2019 года)(далее-государственная программа»Развитие образования в Новгородской области до 2026 года»);

Для решения поставленной задачи в части реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»  в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования в Новгородской области» государственных программ «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы»,  «О государственной программе Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года» определено следующее мероприятие:

«№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Объем финансирования, тыс.рублей
2019 год
5.2.1 Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом бюджет района 195,0
областной бюджет 403,5
федеральный бюджет 1350,8»

С установлением целевого показателя :

Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций  Новгородской области -80%.

 

  1. Реализация мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» осуществлялась в 2019 году в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования Шимского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе», утвержденной Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 16.11.2018 № 1492 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе».

Решением Думы Шимского муниципального района от 19.12.2018 № 222 «О бюджете муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» ( в редакции от 18.12.2019 № 274) в ведомственной структуре расходов финансирование мероприятий Программы осуществляется главными распорядителями бюджетных средств: Администрацией Шимского муниципального района.

 

Ответственным исполнителем муниципальной программы утвержден комитет образования. В качестве соисполнителей муниципальной программы по использованию бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» включены общеобразовательные организации, находящиеся в сельской местности:

1) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» жд. ст. Уторгош (далее – МАОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош) ,

2) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Медведь (далее – МАОУ «СОШ» с. Медведь).

Для решения поставленной задачи по реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка»  в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования Шимского муниципального района» муниципальной  программы определено следующее мероприятие:

 «№ п/п Наименование мероприятия Источник финансирования Объем финансирования, тыс.рублей
2019 год
3.1. Создание в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом бюджет района 195,0
областной бюджет 403,5
федеральный бюджет 1350,8»

С установлением целевого показателя :

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом -2 (ед).

Источниками финансирования мероприятий Подпрограммы определены субсидии областного бюджета по источнику финансирования федеральный бюджет, областной бюджет и средства бюджета муниципального района.

В соответствии с Решением о бюджете общий объем бюджетных ассигнований бюджета Шимского муниципального района составил 1949,3 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1350,8 тыс. рублей(уровень софинансирования составил 69,3%), средства областного бюджета 403,5 тыс. рублей (уровень софинансирования составил 20,7%), средства бюджета Шимского муниципального района 195,0 тыс. рублей (уровень софинансирования составил 10%).

 

  1. Анализ порядка предоставления, результативности и эффективности использования субсидий на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка»

 

Государственными программами «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы» ( со сроком окончания  действия документа 11.07.2019 года и   «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года» (со сроком начала действия документа 12.07.2019 года)) утверждены:

— Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом  (

Приложение N 10 к подпрограмме «Развитие дошкольного и общего образования в Новгородской области» государственной программы  «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы»

—  Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятий физической культурой и спортом (Приложение № 3 к государственной программе «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года») (далее – Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов)

с установленным значением целевого показателя результативности предоставления субсидии — Ремонт спортивных залов.

Результаты проведенного анализа соответствия целей и задач реализации Регионального проекта «Успех каждого ребенка» показали:

В муниципальную программу не включен целевой показатель результативности предоставления субсидий из областного бюджета определенный Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом  — Ремонт спортивных залов.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, определенным в государственной программе «Развитие образования в Новгородской области на 2014-2024 годы»,  утвержденной Постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 317  между Министерством образования Новгородской области и Администрацией Шимского муниципального района заключено

Соглашение № 496550001-2019-001 б/д  о предоставлении субсидии из бюджета Новгородской области бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, предметом которого является предоставление из областного бюджета субсидии  бюджету Шимского муниципального района в сумме 1949,3 тыс. рублей  с учетом размера софинансирования за счет средств бюджета Шимского муниципального района в сумме 195,0 тыс. рублей (далее — Субсидия на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом).

В качестве достижения результатов регионального проекта «Успех каждого ребенка» установлен

показатель  — Для 935 тыс. детей в не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

со значением результатов «закупка оборудования или услуг, ед.»

с конечным результатом – 2 (ед).

 

Администрацией района Субсидия на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом предоставлялась в 2019 году МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош и МАОУ «СОШ» с. Медведь  на основании:

— Соглашения о порядке и условиях предоставления  из бюджета муниципального района субсидии на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош от 29.04.2019 б/н (далее – Соглашение от 29.04.2019 б/н с МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош),

Соглашения о порядке и условиях предоставления  из бюджета муниципального района субсидии на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом МАОУ «СОШ» с. Медведь от 29.04.2019 г. б/н (далее – Соглашение от 29.04.2019 г. б/н с МАОУ «СОШ» с. Медведь ), которые содержат следующие положения:

Соглашение о порядке и условиях предоставления  из бюджета муниципального района субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Наименование и значение целевого показателя результативности предоставления субсидии (пп. 2.3.2. п. 2.3. Соглашения) Источник финансирования Объем финансирования, тыс. рублей
Соглашение от 29.04.2019 б/н с МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош Освоение  и целевое использование средств субсидии в полном объёме – 100 ( %) бюджет муниципального района 97,5
областной бюджет 202,1
федеральный бюджет 675,4
Соглашение от 29.04.2019 г. б/н с МАОУ «СОШ» с. Медведь Освоение  и целевое использование средств субсидии в полном объёме- 100 ( %) бюджет муниципального района 97,5
областной бюджет 201,4
федеральный бюджет 675,4

Бюджетные средства на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования Шимского муниципального района» муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе», утвержденной  Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 16.11.2018 № 1492 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе» поступили Учреждениям в виде субсидий на иные цели.

Уровень софинансирования,  указанный в соглашениях, соответствует уровню софинасирования указанному в Решении о бюджете.

В соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс РФ) Администрацией района разработан Порядок определения объёма и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утверждённый постановлением от 18.10.2018 № 1332 (далее — Порядок предоставления субсидий на иные цели). Решение о предоставлении и размере субсидий на иные цели принимается учредителем; субсидия на иные цели предоставляется на основании соглашения, заключённого между учредителем и учреждением по установленной форме.

Проверкой соблюдения Порядка предоставления субсидий на иные цели установлено:

— в нарушение п.6 Порядка предоставления субсидий на иные цели к соглашениям не прилагаются соответствующие документы и (или) расчёты, подтверждающие обоснование расходов.

Решением Думы Шимского муниципального района от 19.12.2018 № 222 «О бюджете муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в ведомственной структуре расходов финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлялось главным распорядителем бюджетных средств: Администрацией района.

Правильность установления Решением о бюджете кода КБК  77 1 Е2 50970 (Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом) подтверждена.

 

  1. Проверка законности использования средств областного бюджета и бюджета муниципального района на предмет соответствия произведенных расходов целевому направлению субсидии.

 

По результатам проверки установлено, что целевые направления расходования субсидии областного бюджета, установленные Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом  ( Приложение N 10 к подпрограмме «Развитие дошкольного и общего образования в Новгородской области» государственной программы  «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы» при заключении Соглашений  с   Учреждениями  на 2019 год не определены (нарушение п.5 Порядка предоставления субсидий), следовательно,  нарушен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 БК РФ) поскольку целевой показатель результативности предоставления субсидии главным распорядителем бюджетных средств  по своей формулировке – «Освоение и целевое использование средств субсидии в полном объёме, (%) доведенный

Администрацией района до Учреждений не имеет направление (мероприятие) расходования бюджетных средств.

Наименование целевого показателя указанного в Соглашениях от 29.04.2019 года с МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош и МАОУ «СОШ» с. Медведь  не конкретизировано целевым показателем результативности предоставления субсидии — ремонт спортивных залов, установленным:

— в Постановлении Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 317 «О государственной программе Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы» (Приложение к Порядку предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом ( Приложение N 10 к подпрограмме «Развитие дошкольного и общего образования в Новгородской области» государственной программы Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы»(окончание действия документа 11.07.019 года);

— в  Постановлении Правительства Новгородской области от 05.07.2019 N 257 «О государственной программе Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года» (Приложение № 3 к государственной программе Новгородской области «Развитие образования в Новгородской области до 2026 года» «Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах,   условий для занятий физической культурой и спортом») ( начало действия редакции – 12.07.2019 года).

Следует отметить, что в отчёте о достижении значений целевых показателей результативности МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош и МАОУ «СОШ» с. Медведь необоснованно указано наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии: «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом (единиц)», которое не соответствует условию Соглашений указанных в пп. 2.3.2. п. 2.3. Соглашений.

Контроль целевого использования субсидий, полученных Учреждением в рамках Соглашений на 2019 год бюджетных средств на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» со стороны Учредителя не осуществлялся (акты проверок не представлены).

Отчеты Учреждений об использовании субсидии на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом по целевому показателю результативности предоставления субсидии «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом (единиц)» не позволяют определить (не дают четкой информации)  целевое расходование бюджетных средств в соответствии с целевым показателем результативности предоставления субсидии определенным Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом  ( Приложение N 10 к подпрограмме «Развитие дошкольного и общего образования в Новгородской области» государственной программы  «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы» по направлению использования субсидии на  «Ремонт спортивных залов».

 

  1. Анализ объемов бюджетных ассигнований, объемов финансирования и их расходования.

Учреждениям субсидия на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Администрацией района предоставлена на основании:

Учреждение Основание предоставления субсидии Платежный документ Сумма, тыс. рублей
МАОУ «СОШ» жд. Уторгош

 

Постановление Администрации Шимского муниципального района от 24.05.2019 № 501 «О предоставлении преференций Платежное поручение № 505599 от 29.07.2019 975,0 Соответствует соглашению от 29.04.2019 б/н
МАОУ «СОШ» с. Медведь Постановление Администрации Шимского муниципального района от 26.06.2019 № 619 «О предоставлении преференции» Платежное поручение № 50600 от 29.07.2019 974,3 Соответствует соглашению от 29.04.2019 б/н

 

 

Анализ структуры плановых и произведенных расходов

(в разрезе источников финансирования)

Таблица 1

 

Источники финансирования

2019 год
плановые бюджетные ассигнования финансирование исполнение
1 3 4 5
МАОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош
Федеральный бюджет, тыс. рублей. 675,4

 

675,4 675,4
Областной бюджет, тыс. рублей 202,1 202,1 202,1
бюджет муниципального района, тыс. рублей 97,5 97,5 97,5
ИТОГО 975,0 975,0 975,0
Соотношение удельного веса расходов за счет федерального  бюджета,% 69,3 69,3 69,3
Соотношение удельного веса расходов за счет областного бюджета ,% 20,7 20,7 20,7
Соотношение удельного веса расходов за счет бюджета муниципального района,% 10 10 10
МАОУ «СОШ» с. Медведь
Федеральный бюджет, тыс. рублей 675,4 675,4 675,4
Областной бюджет, тыс. рублей 201,4 201,4 201,4
бюджет муниципального района, тыс. рублей 97,5 97,5 97,5
ИТОГО 974,3 974,3 974,3
Соотношение удельного веса расходов за счет федерального  бюджета,% 69,3 69,3 69,3
Соотношение удельного веса расходов за счет областного бюджета ,% 20,7 20,7 20,7
Соотношение удельного веса расходов за счет бюджета муниципального района,% 10 10 10

 

Уровень софинансирования, указанный в Решении о бюджете соответствует условиям п. 2.2. р.2 Соглашения б/д № 49655000-1-2019-001 о предоставлении субсидии из бюджета Новгородской области бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, предметом которого является предоставление из областного бюджета субсидии  бюджету Шимского муниципального района,  пп. 2.1.1. п. 2.1. р. 2 Соглашения от 29.04.2019 б/н с МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош, пп. 2.1.1. п. 2.1. р. 2 Соглашения от 29.04.2019 г. б/н с МАОУ «СОШ» с. Медведь.

В проверяемом периоде в рамках реализации мероприятия – «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом»

подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования Шимского муниципального района»

муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе», утвержденной  Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 16.11.2018 № 1492 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе»  в соответствии с Решением о бюджете предусмотрено финансирование – субсидии на иные цели :

 

МАДОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош

Субсидия на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в размере 975,0 тыс.рублей, в том числе средства:

— федерального бюджета в сумме 675,4 тыс. рублей;

— областного бюджета в сумме 202,1 тыс. рублей;

— бюджета муниципального района в сумме 97,5 тыс. рублей.

Исполнение составило 975,0 тыс. рублей или 100% от общего объема выделенных средств.

 

МАДОУ «СОШ» с. Медведь

Субсидия на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в размере 975,0 тыс. рублей, в том числе средства:

— федерального бюджета в сумме 675,4 тыс. рублей;

— областного бюджета в сумме 201,4 тыс. рублей;

— бюджета муниципального района в сумме 97,5 тыс. рублей.

Исполнение составило 974,3 тыс. рублей или 100% от общего объема выделенных средств.

 

Анализ объемов бюджетных ассигнований, объемов финансирования и их расходования Учреждениями показал:

 

МАДОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош

В проверяемом периоде бюджетные средства по условиям Соглашения от 29.04.2019 года  о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального района субсидии на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 975,0 тыс. рублей были использованы на текущий ремонт спортивного зала в здании МАОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош, который включал в себя текущие ремонты:

— кровли спортзала в здании  МАОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош (заключён договор  № 78 от 31.10.2019 года на сумму 359533,0 рублей),

— стен и потолка  спортзала в здании  МАОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош (заключён договор  № 79 от 31.10.2019 года на сумму 263512,0 рублей),

— системы вентиляции спортзала в здании  МАОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош (заключён договор   № 80 от 31.10.2019 года на сумму 48126,0 рублей),

— полов спортзала в  здании  МАОУ «СОШ» жд. ст. Уторгош (заключён договор   № 84 от 31.10.2019 года на сумму 303829,0 рублей).

 

В ходе анализа исполнения условий договоров, заключённых МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош  установлено следующее:

— расчёты по договорам проведены в полном объёме без нарушения установленных сроков оплаты.

По результатам  Заключения № 425 от 31.10.2019 года о проверке сметной стоимости объекта по договору №ПСД/404ТР-19 от 19.09.2019 года установлено соответствие со сметными нормативами, включёнными в федеральный реестр сметных нормативов 3-х  локальных смет :

  • Текущий ремонт стен и потолка спортзала здания МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош;
  • Текущий ремонт системы вентиляции спортзала здания МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош;
  • Текущий ремонт кровли спортзала здания МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош.

      

В соответствии с  перечнем мероприятий текущего ремонта полов спортзала здания МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош, указанных в локальной смете включены работы: по  разборке оснований покрытия лаг 172 кв.м., разборке тепло- и звукоизоляции, разборке плинтусов и перестилке дощатых полов с добавлением новых досок 172 кв.м., укладке лаг по плитам 172 кв.м., устройство тепло- и звукоизоляции, т.е. работы связанные с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций.

Руководствуясь Порядком проведения такой проверки, который регламентирован Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427  учреждение обязано было провести экспертизу достоверности проектной сметной документации связанной с ремонтом полов спортзала МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош.

Локальная смета на текущий ремонт полов спортзала в здании МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош (заключён договор   № 84 от 31.10.2019 года на сумму 303829,0 руб.) не прошла проверку достоверности определения сметной стоимости.

 

В нарушение Типового Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утверждённым  Постановлением  Администрации района от 20.05.2019 № 477 принятое МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» жд.ст. Уторгош от 25.10.2019 №4  не отвечает требованиям содержания нормативного правового акта – Типовому положению (далее-ТП):

Таблица № 2

Типовое положение, принятое Администрацией Шимского муниципального района Положение о закупке, принятое МАОУ «СОШ» с. Медведь Отклонение
Способы и формы закупок 4.1.1. Открытый конкурс, конкурс в электронной форме (далее — конкурс);

4.1.2. Аукцион в электронной форме (далее — аукцион);

4.1.3. Запрос предложений в электронной форме (далее — запрос предложений);

4.1.4. Закрытые закупки в электронной форме (закрытый конкурс в электронной форме, закрытый аукцион в электронной форме, закрытый запрос цен в электронной форме, закрытый запрос предложений в электронной форме) (далее — закрытые закупки);

4.1.5. Открытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме (далее — запрос котировок);

4.1.6. Запрос цен;

4.1.7. Закупка у единственного поставщика.

4.1.1.

Конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

Аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

Запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

Запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

4.1.2.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Тендер (открытый или закрытый тендер, в том числе в электронной форме);

Закупка с использованием электронного магазина.

 

 

 

 

 

Не соответствует ТП

 

Не соответствует ТП

 

 

Не соответствует ТП

Не соответствует ТП

Закупка у единственного поставщика может проводиться в следующих случаях:

 

5.6.4. Закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, а в случае если годовая выручка заказчика за отчётный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, — стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей; 6.3.1.24. осуществляется закупка товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 400000,00 рублей. Не соответствует ТП

В нарушение ст.15 Федерального закона №135-ФЗ МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош при осуществлении закупок указанных выше не соблюдался принцип обеспечения конкуренции, так как допущено необоснованное сокращение числа участников. Заключая несколько контрактов с единственным поставщиком заказчик лишает другие компании возможности поучаствовать в закупке, проведённой одним из конкурентных способов. Необоснованное ограничение конкуренции является прямым нарушением действующего законодательства. Предмет всех четырёх договоров, указанных выше, относится к одному и тому же объекту и месту: текущему ремонту спортзала находящегося в здании МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош, Новгородская область, Шимский р-н, жд.ст. Уторгош, ул. Пионерская, д.49 а.   Все четыре договора заключены в один день — 31.10.2019 года с одним и тем же подрядчиком (ИП Приёмщиков Радий Евгеньевич). Все работы по всем четырём договорам технически и (или) функционально дополняют друг друга, что может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур и избрание ненадлежащего способа закупки.

В соответствии со ст.170 ГК РФ дробление может подразумевать создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. Согласно ч.2 ст.170 ГК РФ притворные сделки являются ничтожными (недействительными).

При таком подходе договора, заключённые одновременно, либо в пределах непродолжительного периода времени с одним поставщиком на оказание одних и тех же работ и услуг, могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие сделку, направленную на оказание общего количества услуг (п.2 ст.170 ГК РФ). Это даёт основание рассматривать вышеперечисленные закупки, связанные с ремонтом спортивного зала как одну на сумму 975000,0 рублей, в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст.7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

В ходе контрольного мероприятия проведено обследование принятых работ в рамках муниципальных контрактов:

По результатам обследования установлено: Акт скрытых работ по устройству тепло- и звукоизоляции засыпной керамзитовой отсутствует, таким образом, подтвердить фактическое исполнение данных работ не представляется возможным.

 

МАДОУ «СОШ» с. Медведь

В проверяемом периоде бюджетные средства по условиям Соглашения от 29.04.2019 года  о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального района субсидии на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в сумме 974,3 тыс. рублей были использованы на текущий ремонт спортивного зала в здании МАОУ «СОШ» с. Медведь, который включал в себя текущие ремонты: 

— кровли спортзала в здании  МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор  № 44 от 22.07.2019 года на сумму 394607,0 рублей),

— спортзала в здании  МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор  № 46 от 22.07.2019 года на сумму 322505,0 рублей),

— малого спортзала в здании  МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор   № 47 от 22.07.2019 года на сумму 123376,0 рублей),

— сетей электроснабжения спортзала в  здании  МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор  № 48 от 22.07.2019 года на сумму 68495,0 рублей),

— системы водоотведения спортзала МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор № 52 от 22.07.2019 года на сумму 652925,0 рублей).

В ходе анализа исполнения условий договоров, заключённых МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош  установлено следующее:

— расчёты по договорам проведены в полном объёме без нарушения установленных сроков оплаты.

 

По результатам  Заключения № 290 от 08.07.2019 года о проверке сметной стоимости объекта по договору №ПСД/276 ТР-19 от 24.05.2019 года установлено соответствие со сметными нормативами, включёнными в федеральный реестр сметных нормативов 4-х  локальных смет :

  • Ремонт кровли спортзала здания МАОУ «СОШ» с. Медведь;
  • Ремонт спортзала здания МАОУ «СОШ» с. Медведь;
  • Ремонт тренажерного зала здания МАОУ «СОШ» с. Медведь;
  • Ремонт сетей электроснабжения в помещении спортзала здания МАОУ «СОШ» с. Медведь.

 

В соответствии с  перечнем мероприятий текущего ремонта системы водоотведения, указанных в локальной смете от 22.07.2019 включены работы:   разработки грунта вручную, устройство основания под трубопроводы, укладка дренажных труб, засыпка вручную траншеи, врезка в действующие внутренние сети, т.е. работы связанные с установкой новой системы водоотведения, какие либо работы по реконструкции (демонтажа) прежней системы водоотведения в локальную смету не включены, что свидетельствует о том, что ранее система водоотведения отсутствовала.

Руководствуясь Порядком проведения такой проверки, который регламентирован Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427  учреждение обязано было провести экспертизу достоверности проектной сметной документации связанной с ремонтом полов спортзала МАОУ «СОШ» с. Медведь.

Локальная смета № б/н от 22.07.2019 г. на текущий ремонт системы водоотведения спортзала в здании МАОУ «СОШ» с. Медведь (далее- локальная смета) (заключён договор № 52 от 22.07.2019 года на сумму 652925,0 руб.) не прошла проверку достоверности определения сметной стоимости.  Сметная стоимость Локальной сметы от 22.07.2019 г. (и в последствии заключенный Договор № 52 от 22.07.2019 года)   утверждена и.о. директора МАОУ «СОШ» с. Медведь  с применением индексов изменения сметной стоимости строительных, ремонтно-строительных, монтажных, пусконаладочных работ в ценах августа 2019 года в соответствии с письмом министераства строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области от 22.08.2019 г. № СА-1079-И, т.е. утверждена раньше, чем были утверждены и применены индексы изменения сметной стоимости, что отрицательно отражается на достоверности  сметной стоимости утверждённой локальной сметы.

 

В нарушение Типового Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утверждённым  Постановлением  Администрации района от 20.05.2019 № 477 принятое МАОУ «СОШ» с. Медведь Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Медведь  от 28.12.2018 №4  не отвечает требованиям содержания нормативного правового акта – Типовому положению (далее-ТП) (Таблица №2 настоящего акта проверки).

В нарушение ст.15 Федерального закона №135-ФЗ МАОУ «СОШ» с. Медведь при осуществлении закупок указанных выше не соблюдался принцип обеспечения конкуренции, так как допущено необоснованное сокращение числа участников. Заключая несколько контрактов с единственным поставщиком заказчик лишает другие компании возможности поучаствовать в закупке, проведённой одним из конкурентных способов. Необоснованное ограничение конкуренции является прямым нарушением действующего законодательства. Предмет всех пяти договоров, указанных выше,  относится к одному и тому же объекту и месту: текущему ремонту спортзала находящегося в здании МАОУ «СОШ» с. Медведь, Новгородская область, Шимский р-н, с. Медведь, ул. Путриса, д.31.  Все пять договоров  заключены в один день — 22.07.2019 года с одним и тем же подрядчиком -ИП Приёмщиков Радий Евгеньевич. Все работы по всем пяти договорам технически и (или) функционально дополняют друг друга, что может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур и избрание ненадлежащего способа закупки.

В соответствии со ст.170 ГК РФ дробление может подразумевать создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. Согласно ч.2 ст.170 ГК РФ притворные сделки являются ничтожными (недействительными).

При таком подходе договоры, заключённые одновременно, либо в пределах непродолжительного периода времени с одним поставщиком на оказание одних и тех же работ и услуг, могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие сделку, направленную на оказание общего количества услуг (п.2 ст.170 ГК РФ).

Это даёт основание рассматривать вышеперечисленные закупки, связанные с ремонтом спортивного зала как одну на сумму 974275,0 рублей, в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст.7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

 

В ходе контрольного мероприятия проведено обследование принятых работ в рамках муниципальных контрактов.

 

В результате осмотра выявлено: разводы от краски на стенах, отслойка краски, растрескавшиеся швы, где проводился ремонт спортивного зала;

разрушения нижней части стен около пола, разводы от покраски стен, отслойка штукатурки на дверном проёме и стене около пола, где был проведен ремонт малого спортивного зала, следовательно, имеет место быть некачественное выполнение работ.

Претензионная работа со стороны Заказчика по факту проявления дефектов нарушающих нормальное функционирование результатов работы  не велась.

Помещение малого спортивного зала не имеет отопления, естественного освещения, вентиляции, следовательно,  по требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СП 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (пп.7.1.1 п.7.1 раздела 7 и п.6.1 раздела 6) по его содержанию данное помещение не может быть использовано в качестве спортивного зала и занятий на тренажерном оборудовании.

Следует также отметить наличие повреждений на стенах от использования тренажерного оборудования (наличие отпечатков обуви и сколов на стенах), что визуально указывает на отсутствие бережного отношения к муниципальному имуществу.

 

8)     Пояснения

Пояснения и замечания председателем Комитета образования Администрации Шимского муниципального района Заботиной  Л.А.  на результаты контрольного мероприятия в установленный срок не представлены.

Пояснения МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош от 09.07.2020 года № 38 по результатам ознакомления с Актом проверки Контрольно-счётной палаты от 03.07.2020 года прилагаются к Акту проверки от 03.07.2020 года и являются его неотъемлемой частью.

Пояснения МАОУ «СОШ» с. Медведь от 08.07.2020 года № 208 по результатам ознакомления с Актом проверки Контрольно-счётной палаты от 03.07.2020 года прилагаются к Акту проверки от 03.07.2020 года и являются его неотъемлемой частью.

 

9)   Выводы

 

  1. Проверкой соблюдения Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденный Постановлением от 18.10.2018 № 1332 (далее- Порядок предоставления субсидий на иные цели) установлено:

-в нарушение п.6 Порядка предоставления субсидий на иные цели к соглашениям не прилагаются соответствующие документы и (или) расчеты, подтверждающие обоснование расходов.

 

  1. По результатам проверки установлено, что целевые направления расходования субсидии областного бюджета, установленные Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (Приложение N 10 к подпрограмме «Развитие дошкольного и общего образования в Новгородской области» государственной программы  «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы») при заключении Администрацией Шимского муниципального района  с   Учреждениями  Соглашений на 2019 год не определены (нарушение п.5 Порядка предоставления субсидий), следовательно,  нарушен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 БК РФ).

Наименование целевого показателя, указанного в Соглашениях от 29.04.2019 года с МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош и МАОУ «СОШ» с. Медведь —   «Освоение и целевое использование средств субсидии в полном объёме, (%)»  не конкретизировано целевым показателем результативности предоставления субсидии — ремонт спортивных залов.

  1. В отчёте о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий Учреждениями необоснованно указано наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии: «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом (единиц)», которое не соответствует целевому показателю, указанному в пп. 2.3.2. п. 2.3. Соглашений т 29.04.2019 года с МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош и МАОУ «СОШ» с. Медведь — «Освоение и целевое использование средств субсидии в полном объёме, (%)». Доведенный до Учреждений целевой показатель не позволяет определить (не дают четкой информации)  целевого расходования бюджетных средств доведенного в рамках государственной программы  «Развитие образования в Новгородской области на 2014 — 2024 годы»: по направлению использования субсидии —  «Ремонт спортивных залов».
  2. В нарушение Типового Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утверждённым Постановлением Администрации района от 20.05.2019 № 477 принятое Учреждениями Положение о закупке товаров, работ, услуг  не отвечает требованиям содержания нормативного правового акта.
  3. В нарушение ч.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в договора о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, которые заключили Учреждения за счёт оплаты субсидий на иные цели не включено обязательное условие позволяющее изменить по соглашению сторон размер и сроки оплаты, объём товаров (работ, услуг), если доведённые ранее лимиты бюджетных обязательств на предоставление Учреждениям указанных субсидий будут уменьшены.

 

  1. МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош:

 

6.1. Проверкой соблюдения Порядка определения объёма и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утверждённый постановлением от 18.10.2018 № 1332 (далее — Порядок предоставления субсидий на иные цели) установлено:

— в нарушение п.6 Порядка предоставления субсидий на иные цели к соглашениям не прилагаются соответствующие документы и (или) расчёты, подтверждающие обоснование расходов.

6.2. В нарушение Типового положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями,  утверждённого  Постановлением  Администрации района от 20.05.2019 № 477 «Об утверждении типового Положения о закупке товаров, работ, услуг

муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями» (далее – Типовое положение о закупке)  Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош, утверждённое протоколом  МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош от 25.10.2019 № 4 (далее — Положение о закупке МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош)  не отвечает требованиям содержания нормативного правового акта.

6.3. В нарушение ч.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) в договора о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, которые заключило МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош за счёт оплаты субсидий на иные цели не включено обязательное условие позволяющее изменить по соглашению сторон размер и сроки оплаты, объём товаров (работ, услуг), если доведённые ранее лимиты бюджетных обязательств на предоставление учреждению указанных субсидий будут уменьшены.

6.4. В нарушение Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 локальная смета б/н  на текущий ремонт полов спортзала в здании МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош не прошла проверку достоверности определения сметной стоимости.

6.5. Скрытые работы при исполнении текущего ремонта полов спортзала МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош не подтверждены Актами освидетельствования скрытых работ.

6.6. Результаты проверки исполнения целевых показателей и объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош в 2019 году показали:

-в нарушение  пп. 2.3.2. п. 2.3. Соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального района субсидии на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом от  29.04.2019 года, заключённого между представителями Администрации Шимского муниципального района  и  МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош       (далее — Соглашение) в Отчёте о достижении значений целевых показателей результативности (Приложение 2 к Соглашению) необоснованно указано наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии — «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом (единиц)», которое не соответствует наименованию целевого показателя указанного в  пп. 2.3.2. п. 2.3. р. 3 Соглашения.

  1. По результатам проверки соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош, установлены следующие нарушения:

МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош, используя метод  осуществления закупок с единственным поставщиком стоимостью до 400,0 тысяч рублей (пп. 6.3.1.2.24 п. 6.3.1.2. ч. 6.3.1. Положения о закупке МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош)  на текущий ремонт спортивного зала находящегося в здании учреждения  при заключении четырёх договоров с одним и тем же подрядчиком — ИП Приёмщиков Радий Евгеньевич  искусственно было осуществлено «дробление» фактически одного предмета закупки – ремонт спортивного зала здания МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош на несколько договоров, каждая с применением неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в которых текущий ремонт относительно одного и того же объекта — спортивного зала и места по текущему ремонту объекта по адресу: Новгородская обл., Шимский р-н, жд.ст. Уторгош, ул. Пионерская, дом 49 а включал в себя текущие ремонты:

— кровли спортзала в здании  МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош (заключён договор  № 78 от 31.10.2019 года на сумму 359533,0 руб.),

— стен и потолка спортзала в здании  МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош (заключён договор  № 79 от 31.10.2019 года на сумму 263512,0 руб.),

— системы вентиляции спортзала в здании  МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош (заключён договор   № 80 от 31.10.2019 года на сумму 48126,0 руб.),

— полов спортзала в  здании  МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош (заключён договор  № 84 от 31.10.2019 года на сумму 303829,0 руб.),

Разбив работу по текущему ремонту спортивного зала здания  МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош на несколько договоров Учреждение фактически осуществляло закупки товаров, работ, услуг с  ограничением доступа к участию в закупках потенциальных участников нарушив п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ), что не соответствует целям, установленным частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в части повышения эффективности использования бюджетных средств, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В нарушение ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» МАОУ «СОШ» жд.ст. Уторгош при осуществлении закупок не соблюдался принцип обеспечения конкуренции, так как допущено необоснованное сокращение числа участников.

Это предполагает рассматривать вышеперечисленные закупки как одну (на сумму свыше 400,0 тыс.руб.), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью  3 ст. 7.32.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

  1. МАОУ «СОШ» с. Медведь:

 

7.1. Проверкой соблюдения Порядка определения объёма и условий предоставления из бюджета Шимского муниципального района субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, утверждённый постановлением от 18.10.2018 № 1332 (далее — Порядок предоставления субсидий на иные цели) установлено:

— в нарушение п.6 Порядка предоставления субсидий на иные цели к соглашениям не прилагаются соответствующие документы и (или) расчёты, подтверждающие обоснование расходов.

7.2. В нарушение Типового положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями,  утверждённого  Постановлением  Администрации района от 20.05.2019 № 477 «Об утверждении типового Положения о закупке товаров, работ, услуг

муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями» (далее – Типовое положение о закупке)  Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «СОШ» с. Медведь, утверждённое протоколом  МАОУ «СОШ» с. Медведь от 28.12.2018 № 4 (далее — Положение о закупке МАОУ «СОШ» с. Медведь)  не отвечает требованиям содержания нормативного правового акта.

7.3. В нарушение ч.5 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) в договора о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, которые заключило МАОУ «СОШ» с. Медведь за счёт оплаты субсидий на иные цели не включено обязательное условие позволяющее изменить по соглашению сторон размер и сроки оплаты, объём товаров (работ, услуг), если доведённые ранее лимиты бюджетных обязательств на предоставление учреждению указанных субсидий будут уменьшены.

7.4. В нарушение Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 локальная смета б/н от 22.07.2019 года на текущий ремонт системы водоотведения спортзала в здании МАОУ «СОШ» с. Медведь не прошла проверку достоверности определения сметной стоимости.

7.5. Дефектная ведомость приложенная к Локальной смете б/н от 22.07.2019 года  на текущий ремонт системы водоотведения МАОУ «СОШ» с. Медведь не утверждена директором (и.о. директора) МАОУ «СОШ» с. Медведь, т.е. факт её планируемой установки в представленной локальной сметой не подтверждён.

7.6. Результаты проверки исполнения целевых показателей и объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных МАОУ «СОШ» с. Медведь в 2019 году показали:

— в нарушение  пп. 2.3.2. п. 2.3. Соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального района субсидии на иные цели на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом от  29.04.2019 года, заключённого между представителями Администрации Шимского муниципального района  и  МАОУ «СОШ» с. Медведь       (далее — Соглашение) в Отчёте о достижении значений целевых показателей результативности (Приложение 2 к Соглашению) необоснованно указано наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии — «Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом (единиц)», которое не соответствует наименованию целевого показателя указанного в  пп. 2.3.2. п. 2.3. р. 3 Соглашения.

7.7. По результатам проверки соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в МАОУ «СОШ» с. Медведь,  установлены следующие нарушения:

МАОУ «СОШ» с. Медведь, используя метод  осуществления закупок с единственным поставщиком стоимостью до 400,0 тысяч рублей (пп. 6.3.1.2.24 п. 6.3.1.2. ч. 6.3.1. Положения о закупке МАОУ «СОШ» с. Медведь)  на текущий ремонт спортивного зала находящегося в здании учреждения  при заключении пяти договоров с одним и тем же подрядчиком — ИП Приёмщиков Радий Евгеньевич  искусственно было осуществлено «дробление» фактически одного предмета закупки – ремонт спортивного зала здания МАОУ «СОШ» с. Медведь на несколько договоров, каждая с применением неконкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя),  в которых текущий ремонт относительно одного и того же объекта — спортивного зала и места по текущему ремонту объекта по адресу: Новгородская обл., Шимский р-н, с. Медведь, ул. Путриса, дом 31 включал в себя текущие ремонты:

— кровли спортзала в здании  МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор  № 44 от 22.07.2019 года на сумму 394607,0 руб.),

— спортзала в здании  МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор  № 46 от 22.07.2019 года на сумму 322505,0 руб.),

— малого спортзала в здании  МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор   № 47 от 22.07.2019 года на сумму 123376,0 руб.),

— сетей электроснабжения спортзала в  здании  МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор  № 48 от 22.07.2019 года на сумму 68495,0 руб.),

— системы водоотведения спортзала МАОУ «СОШ» с. Медведь (заключён договор № 52 от 22.07.2019 года на сумму 65292,0 руб.).

Разбив работу по текущему ремонту спортивного зала здания  МАОУ «СОШ» с. Медведь на несколько договоров Учреждение фактически осуществляло закупки товаров, работ, услуг с  ограничением доступа к участию в закупках потенциальных участников нарушив п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ), что не соответствует целям, установленным частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в части повышения эффективности использования бюджетных средств, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В нарушение ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ  «О защите конкуренции» МАОУ «СОШ» с. Медведь при осуществлении закупок не соблюдался принцип обеспечения конкуренции, так как допущено необоснованное сокращение числа участников.

Это предполагает рассматривать вышеперечисленные закупки как одну (на сумму свыше 400,0 тыс.руб.), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью  3 ст. 7.32.3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

7.8. При визуальном осмотре выполненных работ по текущему ремонту спортивного зала выявлено:

—  некачественное выполнение ремонтных работ (разводы от краски на стенах, отслойка краски, растрескавшиеся швы, разрушение нижней части стен малого спортивного зала около пола, отслойка штукатурки на дверном проёме и стене малого спортивного зала).

Срок гарантии выполненных работ по условиям заключённых договоров ещё не истёк (до 31.08.2021 года). Претензионная работа со стороны Заказчика по факту проявления дефектов нарушающих нормальное функционирование результатов работы не велась;

— наличие повреждений на стенах от использования тренажерного оборудования (наличие отпечатков обуви и сколов на стенах), что визуально указывает на отсутствие бережного отношения к муниципальному имуществу;

— помещение малого спортивного зала не имеет отопления, естественного освещения, вентиляции. Согласно требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СП 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189) по его содержанию (пп.7.1.1 п.7.1 раздела 7 и п.6.1 раздела 6)  данное помещение не может быть использовано в качестве спортивного зала и занятий на тренажерном оборудовании.

10) Предложения (рекомендации):

 

  1.  Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных муниципальным автономным общеобразовательным учреждениям Шимского муниципального района в 2019 году

 

— Главе Шимского муниципального района,

— в Думу Шимского муниципального района.

 

  1. Направить представление по результатам контрольного мероприятия «законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом Федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выделенных муниципальным автономным общеобразовательным учреждениям Шимского муниципального района в 2019 году Главе Шимского муниципального района Шишкину А.Ю., директору Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Медведь Даниловой Г.О., директору Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» жд. ст. Уторгош Козловой В.П..

 

  1. В целях правовой оценки установленных нарушений отчет о результатах контрольного мероприятия направить в Прокуратуру Шимского района.

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района                                           С.Н. Никифорова

 

Опубликовано в рубрике