Показатели мониторинга системы образования

Наименование:Показатели мониторинга системы образования
Дата:26.10.2020

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел/подраздел/показатель Единица измерения/ форма оценки
I. Общее образование  
1. Сведения о развитии дошкольного образования  
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование  
1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих в текущем учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к сумме указанной численности и численности детей соответствующей возрастной группы, находящихся в очереди на получение в текущем учебном году мест в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми): 100%
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); 100%
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; 100%
в возрасте от 3 до 7 лет. 100%
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием (отношение численности детей определенной возрастной группы, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, к общей численности детей соответствующей возрастной группы):  
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет); 78,2%
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; 42,5%
в возрасте от 3 до 7 лет. 98,2%

 

1.1.3. Удельный вес численности детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в общей численности детей, посещающих организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 0%
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:  
группы компенсирующей направленности; 0 человек
группы общеразвивающей направленности; 398 человек
группы оздоровительной направленности; 0 человек
группы комбинированной направленности; 0 человек
семейные дошкольные группы. 0 человек
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме кратковременного и круглосуточного пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:  
в режиме кратковременного пребывания; 105 человек
в режиме круглосуточного пребывания. 0 человек
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования  
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы различной направленности, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:  
группы компенсирующей направленности; 0%
группы общеразвивающей направленности; 88,8%
группы оздоровительной направленности; 0%

 

группы комбинированной направленности; 0%
группы по присмотру и уходу за детьми. 0%
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников  
1.3.1. Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического работника. 11%
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних совместителей и работавших по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, по должностям:  
воспитатели; 55%
старшие воспитатели; 25%
музыкальные руководители; 6,3%
инструкторы по физической культуре; 5,5%
учителя-логопеды; 3,7%
учителя-дефектологи; 0%
педагоги-психологи; 4,5%
социальные педагоги; 0%
педагоги-организаторы; 0%
педагоги дополнительного образования. 3,2%
1.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям). 97,2%
1.4. Материально-техническое и информационное  

 

обеспечение дошкольных образовательных организаций  
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1 ребенка. 15,8 кв.м
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализацию), в общем числе дошкольных образовательных организаций. 100%
1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций. 25%
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих дошкольные образовательные организации. 0 ед.
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами  
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 0,%
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 0,7%
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>  
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: 80%
с нарушениями слуха; 11%
с нарушениями речи; 0%

 

с нарушениями зрения; 0%
с нарушениями интеллекта; 0%
с задержкой психического развития; 0%
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 10%
со сложным дефектом; 0%
другого профиля 69%
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: 0%
с туберкулезной интоксикацией; 0%
часто болеющих; 0%
группы комбинированной направленности. 0%
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности дошкольных образовательных организаций, по видам групп <*>:  
группы компенсирующей направленности, в том числе для детей: 0%
с нарушениями слуха; 0%
с нарушениями речи; 0%
с нарушениями зрения; 0%
с нарушениями интеллекта; 0%
с задержкой психического развития; 0%
с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 0%
со сложным дефектом; 0%
другого профиля 0%
группы оздоровительной направленности, в том числе для детей: 0%
с туберкулезной интоксикацией; 0%
часто болеющих; 0%

 

группы комбинированной направленности. 0%
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования  
1.6.1. Удельный вес численности детей, охваченных летними оздоровительными мероприятиями, в общей численности детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 48%
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)  
1.7.1. Темп роста числа организаций (обособленных подразделений (филиалов)), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми:  
дошкольные образовательные организации; 24%
обособленные подразделения (филиалы) дошкольных образовательных организаций; 0 %
обособленные подразделения (филиалы) общеобразовательных организаций;  0 %
общеобразовательные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;  0 %
обособленные подразделения (филиалы) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования; 0 %
иные организации, имеющие подразделения (группы), которые осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. 0 %
1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций  

 

1.8.1. Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на дошкольное образование в расчете на 1 ребенка, посещающего организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. <*> 90,5 тыс. руб.
1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях  
1.9.1. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. 0%
1.9.2. Удельный вес числа зданий дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий дошкольных образовательных организаций. 0%
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего

образования

 
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование 977
2.1.1. Охват детей общим образованием (отношение численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к численности детей в возрасте 7 — 18 лет). 100%
2.1.2. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. 100%
2.1.3. Удельный вес численности обучающихся, 17 %

 

продолживших обучение по образовательным программам среднего общего образования, в общей численности обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании по итогам учебного года, предшествующего отчетному.  
2.1.4. Наполняемость классов по уровням общего образования: 826
начальное общее образование (1 — 4 классы); 359
основное общее образование (5 — 9 классы); 423
среднее общее образование (10 — 11 (12) классы). 44
2.1.5. Удельный вес численности обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в общеобразовательные организации 100%
2.1.6. Оценка родителями обучающихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (удельный вес численности родителей обучающихся, отдавших своих детей в конкретную общеобразовательную организацию по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей обучающихся общеобразовательных организаций).<*> 100%
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  
2.2.1. Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения. 100%
2.2.2. Удельный вес численности обучающихся, углубленно изучающих отдельные учебные предметы, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования 6 %

 

2.2.3. Удельный вес численности обучающихся в классах (группах) профильного обучения в общей численности обучающихся в 10-11(12) классах по образовательным программам среднего общего образования 100 %
2.2.4. Удельный вес численности обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 68 %
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников  
2.3.1. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в расчете на 1 педагогического работника. 9 человек
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско- правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 12,2%
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации 116,1%
2.3.4. Удельный вес численности педагогических работников в общей численности работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, осуществляющих образовательную деятельность 75%

 

по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  
2.3.5. Удельный вес числа организаций, имеющих в составе педагогических работников социальных педагогов, педагогов- психологов, учителей-логопедов, в общем числе организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 23,2%
социальных педагогов: 0 %
всего; 0,77%
из них в штате; 0 %
педагогов-психологов: 0,77%
всего; 1,55%
из них в штате; 0 %
учителей-логопедов: 1,55%
всего; 1,55%
из них в штате. 0 %
учителей-дефектологов: 1,55%
всего; 1,55%
из них в штате. 0 %
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ  
2.4.1. Учебная площадь общеобразовательных организаций в расчете на 1 обучающегося. 10,5 кв.м
2.4.2. Удельный вес числа зданий, имеющих все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, 100%

 

канализацию), в общем числе зданий общеобразовательных организаций  
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся общеобразовательных организаций  
всего; 139
имеющих доступ к сети «Интернет». 52
2.4.4. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, обеспеченных Интернет- соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с — для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с — для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком <**> 100%
2.4.5. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, использующих электронный журнал, электронный дневник, в общем числе общеобразовательных организаций 100%
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами  
2.5.1. Удельный вес числа зданий, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в общем числе зданий общеобразовательных организаций 100%
2.5.2. Распределение численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по реализации образовательных программ в формах: совместного обучения (инклюзии), в отдельных классах или в отдельных образовательных организациях, осуществляющих реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ:  
в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам — всего; 0%
из них инвалидов, детей-инвалидов. 0%
в отдельных классах (кроме организованных в отдельных организациях), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам — всего; 8%

 

из них инвалидов, детей-инвалидов. 5%
в формате совместного обучения (инклюзии) — всего; 5%
из них инвалидов, детей-инвалидов. 1%
2.5.3. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. 18%
2.5.4. Удельный вес численности обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общей численности обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 27 %
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>:  
всего; 13,74%
учителя-дефектологи; 9,37%
педагоги-психологи; 1,25%
учителя-логопеды; 1,87%
социальные педагоги; 1,25%
тьюторы. 0%
2.5.6. Численность обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в расчете на 1 работника:  
учителя-дефектолога; 1,32%
учителя-логопеда; 1,28%
педагога-психолога; 3,6%

 

2.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ  
2.6.1. Удельный вес численности лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций 74%
2.6.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций 0%
2.6.3. Удельный вес числа организаций, имеющих спортивные залы, в общем числе общеобразовательных организаций 100%
2.6.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций 0%

 

2.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)  
2.7.1. Темп роста числа организаций (филиалов), осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 100%
2.8. Финансово экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ  
2.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на 1 обучающегося. 82,5 тыс. руб.
2.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций 0,8 %
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях  
2.9.1. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий общеобразовательных организаций 100%
2.9.2. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, в общем числе зданий общеобразовательных организаций 0%
2.9.3. Удельный вес числа зданий общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем числе зданий общеобразовательных организаций 0%
IV. Дополнительное образование  
4. Сведения о развитии дополнительного образования детей и

взрослых

 
4.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам 1355

 

4.1.1. Охват детей дополнительными общеобразовательными программами (отношение численности обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) <*>. 75,6%
4.1.2. Структура численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, по направлениям<*>:  
техническое; 0%
естественнонаучное; 100%
туристско-краеведческое; 0%
социально-педагогическое; 100%
в области искусств: 0%
по общеразвивающим программам; 95,4%
по предпрофессиональным программам; 0%
в области физической культуры и спорта: 88,5%
по общеразвивающим программам; 86,3%
по предпрофессиональным программам. 0%
4.1.3. Удельный вес численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг, в общей численности детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.  
4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам  
4.2.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*>. 6.34%
4.2.2. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов) в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по  

 

дополнительным общеобразовательным программам <*>  
4.2.3. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам <*> 8,4%
4.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ 4,7%
4.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации. 76,6%
4.3.2. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в общей численности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:  
всего; 27%
внешние совместители. 0,1%
4.3.3. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования, получивших образование по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки высшего образования «Образование и педагогические науки» и укрупненной группе специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей  
4.3.4. Удельный вес численности педагогов дополнительного образования в возрасте моложе 35 лет в общей численности педагогов дополнительного образования (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско- правового характера) организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей 88,2%
4.4. Учебные и внеучебные достижения лиц, обучающихся по программам дополнительного образования детей  

 

4.4.1. Результаты занятий детей в организациях дополнительного образования (удельный вес родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования, отметивших различные результаты обучения их детей, в общей численности родителей детей, обучающихся в организациях дополнительного образования):<**>  
приобретение актуальных знаний, умений, практических навыков обучающимися; 85%
выявление и развитие таланта и способностей обучающихся; 96,6%
профессиональная ориентация, освоение значимых для профессиональной деятельности навыков обучающимися;  
улучшение знаний в рамках основной общеобразовательной программы обучающимися. 95,3%
IV. Профессиональное обучение  
5. Сведения о развитии профессионального обучения  
5.1. Численность населения, обучающегося по программам профессионального обучения  
5.1.1. Структура численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения:  
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
программы переподготовки рабочих, служащих;
программы повышения квалификации рабочих, служащих.
5.1.2. Охват населения программами профессионального обучения по возрастным группам (отношение численности слушателей определенной возрастной группы, завершивших обучение по программам профессионального обучения, к численности населения соответствующей возрастной группы):  
18 — 64 лет;
18 — 34 лет;
35 — 64 лет.
5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам  

 

профессионального обучения  
5.2.1. Удельный вес численности слушателей, завершивших обучение с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения:  
с применением электронного обучения;
с применением дистанционных образовательных технологий;
с применением сетевой формы реализации образовательных программ.
5.2.2. Структура численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения, по программам и источникам финансирования:  
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:  
за счет бюджетных ассигнований;
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц;
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц;   —
программы переподготовки рабочих, служащих:  
за счет бюджетных ассигнований;
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц;
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц;
программы повышения квалификации рабочих, служащих:  
за счет бюджетных ассигнований;
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц;
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств юридических лиц.

 

5.2.3. Удельный вес числа программ профессионального обучения, прошедших профессионально-общественную аккредитацию работодателями и их объединениями, в общем числе программ профессионального обучения:  
программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
программы переподготовки рабочих, служащих;
программы повышения квалификации рабочих, служащих.
5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных программ профессионального обучения  
5.3.1. Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения:  
высшее образование;
из них соответствующее профилю обучения;
среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена;
из них соответствующее профилю обучения.
5.3.2. Удельный вес численности лиц, завершивших обучение по дополнительным профессиональным программам в форме стажировки в организациях (предприятиях) реального сектора экономики в течение последних 3-х лет, в общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения:  
преподаватели;
мастера производственного обучения.

 

5.4. Условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  
5.4.1. Удельный вес численности слушателей с ограниченными возможностями здоровья и слушателей, имеющих инвалидность, в общей численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения:  
слушатели с ограниченными возможностями здоровья;
из них инвалидов, детей-инвалидов;
слушатели, имеющие инвалидность (кроме слушателей с ограниченными возможностями здоровья).
5.5. Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность  
5.5.1. Удельный вес работников организаций, завершивших обучение за счет средств работодателя, в общей численности слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения.
V. Дополнительная информация о системе образования  
6. Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством  
6.1. Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена: всего;

граждане СНГ.

 
6.2. Численность иностранных педагогических и научных работников по программам среднего профессионального образования. <**>  
7. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе лиц, обучающихся по уровням и видам образования)<**>  
7.1. Социально-демографические характеристики и социальная интеграция  

 

7.1.1. Охват образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет (отношение численности обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет к численности детей в возрасте от 5 до 18 лет).
7.1.2. Структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников):  
образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена;
7.2. Ценностные ориентации молодежи и ее участие в общественных достижениях<*>  
7.2.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14-30 лет, состоящих в молодежных и детских общественных объединениях (региональных и местных), в общей численности населения в возрасте 14 — 30 лет:  
общественные объединения, включенные в реестр детских и молодежных объединений, пользующихся государственной поддержкой;
объединения, включенные в перечень партнеров органа исполнительной власти, реализующего государственную молодежную политику / работающего с молодежью;
политические молодежные общественные объединения.
7.3. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи<*>  
7.3.1. Удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 — 30 лет в общей численности населения в возрасте 14 — 30 лет, участвующих:  
в инновационной деятельности и научно-техническом творчестве;

 

в работе в средствах массовой информации (молодежные медиа);
в содействии подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики;
в международном и межрегиональном молодежном сотрудничестве;
в занятиях творческой деятельностью;
в профориентации и карьерных устремлениях;
в поддержке и взаимодействии с общественными организациями и движениями;
в формировании семейных ценностей;
в патриотическом воспитании;
в формировании российской идентичности, единства российской нации, содействии межкультурному и межконфессиональному диалогу;
в волонтерской деятельности;
в спортивных занятиях, популяризации культуры безопасности в молодежной среде;
в развитии молодежного самоуправления.

 

<*> — сбор данных осуществляется в целом по Российской Федерации без детализации по субъектам Российской Федерации;

<**> — сбор данных начинается с итогов за 2019 год.