Распоряжение Администрации Шимского муниципального района от 20.11.2020 № 315-рз «Об утверждении основных направлений долговой политики Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Наименование:Распоряжение Администрации Шимского муниципального района от 20.11.2020 № 315-рз "Об утверждении основных направлений долговой политики Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Дата:20.11.2020

Администрация Шимского

муниципального района 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

 

от 20.11.2020 № 315-рз

р.п. Шимск

 

Об утверждении основных направлений долговой политики

Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

 

В соответствии с Соглашением с Министерством финансов Новгородской области от 03.02.2020 № 02-32/20-7120-21 «Об осуществлении мер направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов Шимского муниципального района»:

  1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-коммуникационной сети Интернет (шимский.рф).

 

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района   А.Н. Степанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Администрации

Шимского муниципального района

от 20.11.2020 № 315-рз

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

долговой политики Шимского муниципального района

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основные направления долговой политики Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов принимаются в целях:

обеспечения финансирования дефицита бюджета муниципального района;

своевременного и полного исполнения долговых обязательств Шимского муниципального района;

обеспечения поддержания объема муниципального долга Шимского муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы Шимского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

обеспечения поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы Шимского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

минимизации стоимости обслуживания муниципального долга;

поддержания объема долговой нагрузки на бюджет муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

  1. Итоги реализации долговой политики за 2019 год и текущее состояние

муниципального долга Шимского муниципального района

Объем муниципального внутреннего долга Шимского муниципального района по состоянию на 01 января 2020 года составил 5333,0 тыс. рублей, в том числе задолженность по бюджетным кредитам – 2333,0 тыс. рублей (43,7%), задолженность по кредитам банков – 3000,0 тыс. рублей (56,3%).

На 01 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств района составила 3,9% от суммы доходов консолидированного бюджета Шимского муниципального района без учета безвозмездных поступлений за 2019 год.

За 2019 год муниципальный долг сократился на 97 тыс. рублей, долговая нагрузка бюджета района по сравнению с 2018 годом – на 2,9 %.

Ставки по вновь заключенным в 2019 году муниципальным контрактам составили:

8 % – по кредиту на сумму 3000,0 тыс. рублей (на дату заключения муниципального контракта ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации составила 7,0%);

Доля расходов консолидированного бюджета Шимского муниципального района на обслуживание муниципального долга за 2019 год составила 0,2% от объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга Шимского муниципального района за 2019 год произведены в сумме 239,5 тыс. рублей, что на   53,8 тыс. рублей меньше, чем в 2018 году.

В целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга приняты следующие меры:

произведена реструктуризация бюджетного кредита в сумме 583,2 тыс. рублей с оплатой с 2025 года;

досрочно погашен кредит Сбербанка России в сумме 3000,0 тыс. рублей;

погашение и обслуживание долговых обязательств осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.

В соответствии с Приказом Министерства финансов Новгородской области    от 14.09.2020 №143 «Об утверждении Перечней муниципальных образований Новгородской области, отнесенных к группам с высокой долей долговой устойчивости, со средним уровнем долговой устойчивости и с низким уровнем долговой устойчивости» Шимский муниципальный район отнесен к группе с высоким уровнем долговой устойчивости.

По состоянию на 01 января 2021 года общий объем муниципального долга должен составить не более 5333 тыс. рублей или 3,9% от суммы доходов консолидированного бюджета Шимского муниципального района без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, а объем долговых обязательств по коммерческим кредитам – не более 3000, тыс. рублей или 2,2 % от суммы доходов консолидированного бюджета Шимского муниципального района без учета безвозмездных поступлений              за 2020 год.

  1. Основные факторы, влияющие на характер и направления долговой

политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основными факторами, влияющими на характер и направления долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, являются:

необходимость планомерного снижения долговой нагрузки бюджета Шимского муниципального района;

необходимость обеспечения выполнения условий реструктуризации задолженности Шимского муниципального района перед Новгородской областью по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 15 мая 2020 года № 197 «Об утверждении Правил проведения в 2020 году реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных районов и городского муниципального района перед Новгородской областью по бюджетным кредитам»;

изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и ранжирования субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в зависимости от уровня долговой устойчивости;

 

 

 

 

  1. Цели, принципы и задачи долговой политики на 2021 год и на плановый

период 2022 и 2023 годов

3.1. Целями долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022             и 2023 годов являются:

поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств.

3.2. Принципами долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

сокращение стоимости обслуживания муниципального долга;

прозрачность управления муниципальным долгом.

3.3. Задачами долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

повышение эффективности муниципальных заимствований Шимского муниципального района (далее заимствования);

оптимизация структуры муниципального долга Шимского муниципального района с целью минимизации стоимости его обслуживания;

поддержание дефицита бюджета муниципального района в 2021-2023 годах на уровне не более 10,0% суммы доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений за 2021-2023 годы соответственно (утвержденный решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в 2021-2023 годах дефицит бюджета муниципального района может быть превышен на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района, в том числе средств резервного фонда Шимского муниципального района);

обеспечение возможности привлечения в бюджет Шимского муниципального района кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1,0 % годовых;

поддержание доли расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга Шимского муниципального района на уровне, не превышающем 5,0 % от объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Шимского муниципального района в привлечении заемных средств;

учет информации о муниципальном долге Шимского муниципального района, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Шимского муниципального района;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Шимского муниципального района.

  1. Основные направления долговой политики Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основными направлениями долговой политики Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

своевременное и полное исполнение долговых обязательств;

проведение мероприятий, направленных на оздоровление муниципальных финансов Шимского муниципального района, в том числе направленных на рост доходов и оптимизацию расходов бюджета муниципального района, приводящих к сокращению дефицита бюджета муниципального района и муниципального долга Шимского муниципального района;

осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Шимского муниципального района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;

досрочное погашение долговых обязательств Шимского муниципального района с использованием дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета муниципального района, и остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Шимского муниципального района в целях сокращения расходов на обслуживание муниципального долга Шимского муниципального района;

совершенствование практики проведения электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Шимского муниципального района по предоставлению кредитов на покрытие дефицита бюджета муниципального района и погашение долговых обязательств бюджета муниципального района;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.

  1. Инструменты реализации основных направлений долговой политики

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

При реализации основных направлений долговой политики Шимского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов могут использоваться все инструменты заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации: государственные ценные бумаги, кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты из регионального бюджета.

 

 

 

 

 

  1. Анализ рисков для бюджета Шимского муниципального района,

возникающих в процессе управления муниципальным долгом

 

Основными рисками для бюджета муниципального района, возникающими в процессе управления муниципальным долгом Шимского муниципального района, являются:

риск снижения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района, влекущего увеличение потребности в осуществлении муниципальных заимствований и соответственно увеличение размера муниципального долга Шимского муниципального района, и невыполнения целевых показателей по уровню муниципального долга и объему коммерческих заимствований;

процентный риск – вероятность увеличения суммы расходов бюджета муниципального района на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;

риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства;

риск снижения ликвидности в банковском секторе и ограничения возможности привлечения заемных средств в бюджет Шимского муниципального района.

Мерами, принимаемыми в целях управления рисками для бюджета муниципального района, возникающими в процессе управления муниципальным долгом Шимского муниципального района, будут являться:

осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета муниципального района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;

принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Шимского муниципального района;

осуществление мониторинга конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, условий и результатов привлечения рыночных заимствований муниципальными образованиями.