Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

Наименование:Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг
Дата:21.12.2020

Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

 

Специалисты Роспотребнадзора совместно с экспертами проекта Минфина России и Всемирного Банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» разработали памятку для потребителей «ФИНАНСОВАЯ КИБЕРГРАМОТНОСТЬ И БОРЬБА С МОШЕННИЧЕСТВОМ», которой содержатся рекомендации как снизить онлайн-риски.

Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.

  • Кредитование:

— навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
— предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;

— скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;

— займы, взятые посторонним на ваше имя;

— «порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;

— отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;

— недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;

— псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.

  • Страхование:

— включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;
— блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;
— невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;
— продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;
— занижение суммы страховой выплаты.

  • Инвестирование:

— предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
— сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;
— некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);
— «автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;
— возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.

        Консультацию и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей в том числе в сфере оказания финансовых услуг можно получить:
• в Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по адресу: В.Новгород, ул. Германа, д.14 каб.  № 101 тел. 971-106, 971-117;
• в Центре по информированию и консультированию потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.1.2 тел. 77-20-38;
Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную «горячую линию МВД России» 8-800-222-74-47, через портал (если это Интернет-мошенничество, обратитесь в управление «К» МВД России) или в отделение полиции по месту жительства.