Отчёт о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке освоения бюджетных ассигнований Шимского городского поселения, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» за 2019 год и истекший период 2020 года

Наименование:Отчёт о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке освоения бюджетных ассигнований Шимского городского поселения, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» за 2019 год и истекший период 2020 года
Дата:17.11.2020
Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДАЮ

    Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального  района

        ______________С.Н. Никифорова

 «17» ноября  2020 г.

 

ОТЧЕТ

о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке освоения бюджетных ассигнований Шимского городского поселения, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» за 2019 год и истекший период 2020 года

 

1) Основания для проведения контрольного мероприятия:

пункт 2.3. раздела 2 плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2020 год, утверждённый приказом председателя  Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 27.12.2019 года № 32,

Решение о проведении  Счётной палатой Новгородской области и Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района параллельного контрольного мероприятия «Проверка освоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 31.08.2020 года № 173, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля № 1/20 от 24.12.2019.

приказы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района о проведении проверки в Администрации Шимского муниципального района от 17.09.2020г. № 14, в Муниципальном унитарном предприятии «ШимскСервис» от 17.09.2018 № 15.

2) Предмет контрольного мероприятия: процессы, связанные с использованием объектами контроля бюджетных средств (бюджета Шимского городского поселения, федерального бюджета, областного бюджета) на реализацию мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения» (далее – муниципальная программа) направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» и деятельностью органов самоуправления и организаций, направленную на выполнение данных мероприятий.

3) Объекты проверки:

Администрация Шимского муниципального района (структурное подразделение — Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района), (далее – Администрация района),

Муниципальное унитарное предприятие «ШимскСервис» (далее – МУП «ШимскСервис», предприятие), учредителем и собственником имущества предприятия является Шимское городское поселение, Правомочия собственника имущества предприятия осуществляет Администрация Шимского муниципального района (п.1.6. , п. 1.7. р.1 Устава МУП «ШимскСервис» (в редакции вносимых изменений в Устав МУП «ШимскСервис», утвержденных Постановлшением Администрации муниципального района от 03.02.2017 № 98).

4) Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.09.2020 года по 27.10.2020 года.

5)Цель контрольного мероприятия:

  1. Установить объёмы бюджетных ассигнований, предусмотренных и исполненных в проверяемом периоде (в разрезе всех источников) на реализацию мероприятий муниципальной программы.
  2. Анализ и оценка соблюдения объектом контроля требований нормативных правовых актов, правовых и организационно-распорядительных документов в процессе использования бюджетных средств.
  3. Оценить результативность использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы.

6) Проверяемый период деятельности: с 01.01.2019 года по 31.08.2020 года.

 

7) Краткая характеристика проверяемой сферы использования бюджетных средств и объектов контроля:

Постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 305 утверждена государственная программа «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018-2022 годы»[1] (далее – Государственная программа).  Государственной программой утвержден порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области. Данные средства предоставлялись бюджету Шимского муниципального района в виде субсидий на основании соглашений , заключенных между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области и Администрацией Шимского муниципального района (далее-Соглашения). Предоставление субсидий осуществлялось в целях достижения результатов регионального проекта «Формирование комфортной городской среды на территории Новгородской области».

Государственная программа включает в себя комплекс мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройству общественных территорий, обустройству городских парков и скверов.

Реализация мероприятий подпрограммы и госпрограммы осуществлялась за счет средств федерального и областного бюджетов, предоставляемых согласно областным законам об областном бюджете в форме субсидий на основании соответствующих Порядков и соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области (далее – министерство строительства и ЖКХ) и органами местного самоуправления, а также средств местного бюджета и внебюджетных источников.

В рамках Государственной программы предусмотрено предоставление двух видов субсидий бюджетам городских и сельских поселений, городского округа на реализацию мероприятий муниципальных программ, а именно на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий и на обустройство городских парков.

Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы и госпрограммы в проверяемом периоде являлось министерство строительства и ЖКХ, соисполнителями – министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области, администрации муниципальных образований Новгородской области, собственники помещений в многоквартирных домах.

 

8) По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

В соответствии с программой проверки проверены расходы бюджета Шимского городского поселения в объёме 2206,4 тыс. рублей, из них по источникам финансирования:

средства федерального бюджета 1415,8 тыс. рублей,

средства областного бюджета 43,8 тыс. рублей,

средства бюджета поселения 716,8 тыс. рублей,

внебюджетные средства 30,0 тыс. руб.

 

Анализ объемов бюджетных средств, предусмотренных и направленных в проверяемом периоде на реализацию мероприятий Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения

Областными законами об областном бюджете от 10.12.2018 № 342-ОЗ[2], от 26.12.2019 № 510-ОЗ[3] бюджету Шимского городского поселения  предусматривалась субсидия на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий в 2019 году в сумме 850,0 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 609,6 тыс. рублей.

Решением Совета депутатов Шимского городского поселения о бюджете от 20.12.2018 № 174[4], от 19.12.2019 № 202[5] бюджетные ассигнования в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы»[6] (далее- муниципальная программа) были направлены:

(тыс. руб.)

Наименование ЦСР ВР 2019 год 2020 год
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг  в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» 44 0 F2 55550 810 302,2 0
Закупка товаров, работ и услугдля обеспечения государственных (муниципальных) услуг 44 0 F2 55550 240 760,3 822,1

 

Информация о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы  и их исполнении за 2019 и по состоянию на 01.09.2020 года приведена в таблице 1:

Таблица 1

(тыс.руб.)

Год Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Объем бюджетных ассигнований, предусмотрен ных в бюджете Шимского городского поселения Предусмотрено соглашением о предоставлении субсидии Внебюд жетные источни ки* Исполнено (с учетом внебюджетных источников)
КБК Сумма КБК Сумма      
2019 05 03 31 0 F2 55550 520 850,007 05 03 44 0 F2 55550 810 302,2 1062,509*

 

30,0 1092,509
05 03 44 0 F2 55550 240 760,3
ИТОГО за 2019 год   850,007   1062,5 1062,509

 

30,0 1092,509
2020 05 03 31 0 F2 55550 520 609,569 05 03 44 0 F2 55550 240 822,1 822,069** 0 822,069
ИТОГО за 2020 год   609,569   822,1 822,069 0 822,069

* Согласно Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 15.03.2019 г. №49655151-1-2019-001 источником финансирования мероприятий направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий предусмотрены:  средства областного бюджета (80%) – 850,007 тыс. рублей, средства бюджета Шимского городского бюджета (20%) – 212,5 тыс. рублей),  что соответствует паспорту муниципальной программы в разрезе источников финансирования.

** Согласно Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от 15.01.2020г. №49655151-1-2020-001 источником финансирования мероприятий направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий предусмотрены:  средства областного бюджета (74,15%) – 609,569 тыс. рублей, средства бюджета Шимского городского бюджета (25,85%) – 212,5 тыс. рублей),  что соответствует паспорту муниципальной программы в разрезе источников финансирования.

 

Анализ показал, что объектами контроля в 2019 году в целом освоено средств субсидий – 850,007 тыс. рублей (100 % от плана), по состоянию на 01.09.2020 года  — 609,569 тыс. рублей (100 % от плана). Уровень софинансирования за счет средств бюджета Шимского городского поселения  Администрацией района соблюден.

 

Анализ и оценка соблюдения требований нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, организационно-распорядительных документов направленных на обеспечение

мероприятий на Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения.

 

В ходе проведенных контрольных действий установлено, что объектами контроля в основном соблюдены требования Порядков, а именно, в установленные сроки разработаны и утверждены:

Порядок проведения общественного обсуждения проекта программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы,

Состав общественной комиссии,

Порядок организации деятельности общественной комиссии и состава общественной комиссии,

Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень территории общего пользования Шимского городского поселения, которых планируется благоустройство, в программу «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы»,

Порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирного дома, расположенного на территории Шимского городского поселения, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории,

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий,

Порядок разработки, обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирного дома, расположенного на территории Шимского городского поселения, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории,

Правила благоустройства[7],

Адресный перечень всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве[8];

Дизайн-проекты по благоустройству дворовых и общественных территорий;

Муниципальная  программа по Формированию современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018- 2024 годы.

 

Проведены общественные опросы по отбору предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в перечень мероприятий благоустройства в рамках муниципальгной программы, общественные обсуждения проекта муниципальной программы, дизайн-проектов.

Имеются протоколы заседаний общественной комиссии по реализации муниципальной программы с реализуемыми результатами  мероприятий в рамках муниципальных программ по строительству (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, мероприятий по ремонту дорог и иных объектов, расположенных на территории Шимского городского поселения.

В Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов (далее-МКД) на 2019 год включены 2-ве дворовые территории МКД:

Дворовая территории МКД ул.Ташкентская, д.9

Дворовая территории МКД ул.Новгородская, д.35.

В Адресный перечень территорий общего пользования на 2019 год включена 1 территория общего пользования:

«Территория около ДК по ул. Ленина (2-й этап)».

 

В Адресный перечень территорий общего пользования на 2020 год включена 1 территория общего пользования:

«Территория около Дома культуры по ул. Ленина р.п. Шимск (3-й этап)».

 

По результатам проверок выявлены следующие нарушения:

  1. По итогам проведения инвентаризации и выводов инвентаризационной комиссии дворовая территория МКД расположенная в р.п. Шимск, ул. Ташкентская, д.9 не требующая благоустройства необоснованно была включена в «Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству»[9]. Требования положений муниципальной программы, указанные в разделе III «Особенности формирования муниципальной программы»  по формированию Адресного перечня  дворовых территорий не соблюдены.
  2. В нарушение пп. 6.1. п. 6 Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий, утверждённым Постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 N 305[10] (далее-Порядок предоставления субсидии) отражение в паспорте муниципальной программы предельной стоимости минимального перечня работ по благоустройству не соответстветствует нормативной стоимости, утверждённой Порядком предоставления субсидии ( пп. 1.1.18 п.1.1. р. 1 Классификатора нарушений,1/-тыс.руб.).
  3. Утверждённые Приложением 3 и Приложением 4 к муниципальной программе Адресный перечень дворовых территорий, нуждающийся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству и Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы не содержат информации относительно периода (года) планирования благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования.
  4. При разработке муниципальной программы не были учтены рекомендации Минстроя России от 18.03.2019 № 162/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», а именно при проведении оценки состояния сферы благоустройства в разделе «Характеристика текущего состояния дворовых территорий МКД, общественных территорий, приоритеты и цели в указанной сфере» паспорта программы,

не учтены такие показатели, как:

— количество и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.);

— доля и площадь благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий;

— доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве от общего количества таких территорий.

 

 

 

Анализ объёмов бюджетных средств, направленных  на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды на территории Шимского городского поселения

 

Исполнение в рамках муниципальной программы программных мероприятий по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий МКД с учётом создания доступной для инвалидов городской среды находящихся в р.п. Шимск, ул. Новгородская, д.35, р.п. Шимск, ул. Ташкентская, д.9 и по выполнению работ по благоустройству территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й и 3-й этапы) осуществлялись в целях исполнения задачи «Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Ответственным исполнителем муниципальной программы определён Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района.

В соисполнители муниципальной программы включены МУП «ШимскСервис», собственники помещений многоквартирных домов.

Дворовые территории  р.п. Шимск ул. Новгородская, д. 35 (сооружениие 35В) и ул. Ташкентская, д. 9 (сооружение 9А), территория общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п. Шимск (сооружение 8Б) включены в утверждённый Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 27.07.2017 № 814 (в редакции изменений от 02.08.2019 № 754) Перечень дворовых территорий и общественных территорий, объектов недвижимого имущества и земельных участков, расположенных на территории р.п. Шимск.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и на благоустройство общественных территорий, утверждённым постановлением Правительства Новгородской области от 01.09.2017 № 305 «Об утверждении государственной программы Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018-2024 годы» между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области и Администрацией Шимского муниципального района заключены:

Соглашение от 15.03.2019 года № 49655151-1-2019-001 о предоставлении субсидии из  бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на реализацию мероприятий муниципальной программы по формированию современной городской среды и благоустройству на 2019 год;

Соглашение от 15.01.2020 года № 49655151-1-2020-001 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.

 

Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 20.12.2018 № 174 «О бюджете Шимского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — Решение о бюджете на 2019-2021 годы) в соответствии с Приложениями № 6, 7, 8 утверждены субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг  в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» на 2019 год в сумме 302,2 тыс.рублей и бюджетные ассигнования на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» на 2019 год в сумме 760,3 тыс.рублей.

 

Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 19.12.2019 № 202 «О бюджете Шимского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Решение о бюджете на 2020-2022 годы) в соответствии с Приложениями № 6, 7, 8 были утверждены бюджетные ассигнования на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в рамка муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» на 2020 год в сумме 822,1 тыс.рублей.

Информация по объёмам бюджетных средств, предусмотренных, направленных  и исполненных на благоустройство дворовых территорий, на благоустройство общественных территорий в 2019 – 2020г.г. представлена в таблице 2:

Таблица 2

(тыс. рублей)

Источники 2019 год 2020 год
  план финансирование исполнение план финансирование исполнение
Выполнение работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий  МКД с учётом создания доступной для инвалидов городской среды
средства федерального бюджета 234,5 234,5 234,5
средства областного бюджета 7,3 7,3 7,3
средства местного бюджета 60,4 60,4 60,4
Иные внебюджетные источники 30,0 30,0 30,0
всего 332,2 332,2 332,2
Выполнение работ по благоустройству муниципальных территорий  общего пользования с учётом создания доступной для инвалидов городской среды
средства федерального бюджета 590,0 590,0 590,0 591,3 591,3 591,3
средства областного бюджета 18,2 18,2 18,2 18,3 18,3 18,3
средства местного бюджета 152,1 152,1 152,1 212,5 212,5 212,5
Иные внебюджетные источники 0 0 0 0 0 0
Всего 760,3 760,3 760,3 822,1 822,1 822,1
ИТОГО, в т.ч. 1092,5 1092,5 1092,5 822,1 822,1 822,1
средства федерального бюджета 824,5 824,5 824,5 591,3 591,3 591,3
средства областного бюджета 25,5 25,5 25,5 18,3 18,3 18,3
средства местного бюджета 212,5 212,5 212,5 212,5 212,5 212,5
Иные внебюджетные источники 30,0 30,0 30,0 0 0 0

 

В соответствии с Порядком предоставления субсидий Администрацией Шимского муниципального района в 2019 году заключено Соглашение от 15.03.2019 б/н» о предоставлении в 2019 году субсидии муниципальному унитарному предприятию «ШимскСервис» из бюджета Шимского городского поселения в целях финансового обеспечения затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Шимского городского поселения на сумму 302210,0 рублей(далее – Соглашение о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г.).

По условиям Соглашения о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г. (р. 1)  субсидия была направлена на выполнение работ по благоустройству 2 (двух) дворовых территорий МКД:

р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 35 площадью 123 кв. метра и

р.п. Шимск, ул. Ташкентская, д. 9 площадью 186 кв. метров.

Объем субсидии составил 302,210 тыс. рублей.

Согласно Соглашению о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г. источником финансирования мероприятий по ремонту и благоустройству дворовых территорий  МКД с учётом создания доступной для инвалидов городской среды в 2019 году являются средства федерального (234,51496 тыс. рублей) , областного (7,25304 тыс. рублей) и бюджета Шимского городского поселения (60,442 тыс. рублей),  что не соответствует п. 7 «Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом по годам реализации « паспорта муниципальной программы в разрезе источников финансирования ( в паспорте муниципальной программы по источнику финансирования «федеральный бюджет» объём финансирования отсутствует).

В нарушение п. 1 ст. 78.1. БК РФ , пп. 2.9 п. 2 Порядка предоставления субсидий от 13.06.2017 № 584[11] Администрацией района  в Соглашении о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г. не соблюдены условия относительно сроков перечисления субсидии (пп. 1.2.49 п. 1.2. р. 1 Классификатора нарушений, 1/- тыс. руб.) :

Порядок предоставления субсидий от 13.06.2017 № 584 Соглашение о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г.
«2.9. Срок перечисления субсидии исчисляется со дня заключения Соглашения (договора) о предоставлении субсидии и составляет не более 10 рабочих дней. Перечисление субсидий осуществляется на расчётный счёт Получателя, открытый  в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.» «3.2. Перечисление Субсидии осуществляется на счёт Получателя…….не позднее 10 рабочего дня, следующего за днём представления в Администрацию муниципального района актов выполненных работ.»

 

 

В итоге субсидия в размере 302210,0 рублей Администрацией района была перечислена МУП «ШимскСервис» по истечении  14 календарных дней с даты поступления средств на лицевой счёт Администрации Шимского муниципального района, что не предусмотрено условиями Соглашения о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г.:

Соглашение Предоставленный МУП «ШимскСервис»  Акт о приёмке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 ( Платёжное поручение (перечисление средств МУП «ШимскСервис»
дата, № сумма, руб. дата, № сумма, руб. дата, № сумма, руб.
от 15.03.19 б/н 302210,0 от  27.06. 2019,№1 302210,0 от 25.07.19

№ 489851

302210,0

Администрацией района сроки перечисления субсидии МУП «ШимскСервис» были превышены на 10 рабочих дней.

В соответствии с п.3.2 раздела 3 Порядка аккумулирования средств заинтересованных лиц  организацией в проверяемом периоде заключались соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий. Перечисление денежных средств заинтересованных лиц на расчётный счёт МУП «ШимскСервис» осуществлялось в соответствии со сроками, установленными Соглашениями[12].

 

Проверка обоснованности и результативности расходования бюджетных средств, выделенных и направленных  в рамках  реализации муниципальной программы на Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения

 

Использование бюджетных ассигнований муниципальной программы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественной территории осуществлялось объектами контроля посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупки) в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

 

В ходе проверки проанализированы документы, свидетельствующие об исполнении условий Муниципальных контрактов:

Заказчик: Администрация Шимского муниципального района

Таблица 3

№ п/п Наименование направления расходования средств, наименование объектов Муниципальный контракт (договор), № и дата Исполнитель Сумма контракта, руб. Срок исполнения согласно контракту Акт о приёмке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 Оплата по актам выполненных работ Срок оплаты по контракту (договору)
№, дата Сумма, руб. П/п Дата Сумма, руб.
2019 год
1. Работы по благоустройству территории общего пользования около ДК по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап) Муниципальный контракт №0150300001419000012-2 от 10.10.2019 года ООО «Шимское ДЭП» 760299,0 Не позднее 29.11.2019 года №1 от 28.10.2019 760299,0 №150047 08.11.2019 760299,0 не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком актов выполненных работ
2020 год (по состоянию на 01.09.2020 года)
2. выполнение работ по благоустройству территории общего пользования около ДК по ул. Ленина р.п.Шимск (3-й этап) Муниципальный контракт №0150300001420000021 от 06.05.2020 года ИП Декар Роман Владимирович 822069,0 Не позднее 31.07.2020 года №1 от 20.07.2020

 

№2 от 20.07.2020

793296,55

 

 

 

28772,45

№734402

 

№734403

04.08.2020

 

04.08.2020

793296,55

 

 

28772,45

 

не более 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком  актов о приёмке выполненных работ

За проверяемый период заказчик из всех конкурентных способов, предусмотренных статьёй 24 Федерального закона № 44-ФЗ, применял электронный аукцион, а также осуществлял закупки у единственного поставщика.

При определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) по закупкам заказчик использовал проектно-сметный метод.

Имеются положительное заключение о достоверности сметной стоимости  работ:

— от 26.03.2019 № 021/16/19 о проверке сметной стоимости объекта на общую сумму 760,299 рублей — «Благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап)» , исполненное ИП Савельевым П.А.  на основании муниципального контракта № 21-Г от 11.03.2019 года.

В нарушение п.15 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации , п.1 ст. 760 Гражданского кодекса Российской Федерации локальный сметный расчёт № б/н и даты утверждения на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап) приложенный к муниципальному контракту № 0150300001419000012-2 от 10.10.2019 года( Приложение №2)  не содержит подписи и ФИО составителя сметы, не утверждена заказчиком, не согласована с подрядчиком.

2) от 27.03.2020 № 024/16/20 о проверке сметной стоимости объекта на общую сумму 822,069 рублей: «Благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (3-й этап), исполненное ИП Савельевым П.А. на основании муниципального контракта № 12-Г от 24.03.2020 года.

В нарушение требований п. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ локальный сметный расчёт  приложенный к муниципальному контракту № 0150300001419000012-2 от 10.10.2019 года по выполнению работ по ремонту и благоустройству территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап) и  локальная смета  приложенная к муниципальному контракту № 0150300001420000021 от 06.05.2020 года, на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (3-й этап) не утверждены заказчиком- Администрацией Шимского муниципального района.

В нарушение требований ст. 760 Гражданского кодекса РФ локальный сметный расчёт  на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап) и  локальная смета  на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (3-й этап) не прошли этап согласования с подрядчиком.

 

При проверке осуществления закупок установлены следующие нарушения и недостатки:

Нарушение ст. 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части своевременности расчетов по контракту (п. 4.47 р.4 Классификатора нарушений, 1/1,7 тыс. руб.):

— Администрацией района не направлены требования об уплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение срока выполнения работ (расчётно) по заключенному муниципальному контракту по выполнению работ по изготовлению проектно-сметных расчётов на выполнение работ по благоустройству и содержанию дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования на территории Шимского городского поселения (Исполнитель — ООО «Управляющая компания Гарант»)  в общей сумме 193,75 рублей и нарушение обязательств по исполнению муниципального контракта по изготовлению проектно-сметных расчётов на выполнение работ по благоустройству и содержанию дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования Шимского городского поселения (Исполнитель — ООО «Управляющая компания Гарант» в сумме 1500,0 рублей.

Администрацией Шимского муниципального района меры по неисполнению исполнителями муниципальных контрактом обязательств муниципального контракта не приняты;

Нарушение ст. 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части своевременности расчетов по контракту (п. 4.44 р.4 Классификатора нарушений, 1/- тыс. руб.):

Администрацией района срок оплаты  муниципального контракта по изготовлению межевых и технических планов на дворовую территорию многоквартирного дома и общественную территорию» (Исполнитель ГОУ «Новгородский кадастровый центр»)  был превышен на 1 рабочий день, что могло повлечь за собой возможное взыскание пеней по требованию  Подрядчика.

 

Визуальный осмотр отремонтированных общественных территорий Шимского городского поселения

 1) Общественная территория «Территория у ДК по ул.Ленина (2-й этап)». Заказчик – Администрация Шимского муниципального района. Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП».

В ходе визуального осмотра установлено, что проведены работы по асфальтированию дорожек и тротуаров площадью 475,2 кв.м. Установлены бортовые камни в количестве 80 шт., установлены 4 урны, посажены 10 саженцев туи, установлены вазоны в количестве 2 шт., установлена доска объявлений двойная с урной.

До ремонта                                           после ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до ремонта                                           после ремонта

 

 

 

 

 

Акт о приёмке выполненных работ от 28.10.2019 г. по результатам исполнения муниципального контракта № 0150300001419000012-2 от 10.10.2019 года на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования около ДК по ул. Ленина р.п.Шимск (2-й этап) подписан со стороны Заказчика- Администрации Шимского муниципального района – Главой администрации Шимского муниципального района Шишкиным А.Ю. и Подрядчиком – ООО «Шимское ДЭП» Ивановым В.А.

 

Акт приёмки законченных работ по благоустройству территории общего пользования от 28.10.2020 г. с оценкой «хорошо» с указанием выполнения работ в полном объёме подписан председателем комиссии Степановым А.Н., заместителем председателя комиссии Беляевой Г.В., секретарём комиссии Петровой Н.Н. и тремя членами комиссии включая представителя Подрядчика Иванова В.А.

 

 

При визуальном осмотре общественной территории «Территория у ДК по ул.Ленина»  (2 этап), на которой были выполнены работы по благоустройству территории общего пользования около ДК по ул.Ленина р.п.Шимск, установлено следующее:

 

доска объявлений и козырёк к ней не укреплены комплектующими к установленной конструкции (имеет место быть отсутствие необходимых креплений(шурупов) и их недоделки (шурупы не вкручены к профилю конструкции),  вместо них использован канцелярский скотч (на козырьке) , что указывает на некачественно выполненные со стороны подрядчика (Исполнителя) работы.

 

 

 

 

 

 

Вывод: Визуальный осмотр показал, что результат  полученный в ходе выполненных работ по установке доски объявлений не отвечает требованиям качества и объёма выполненных работ по причине отсутствия необходимых креплений (шурупов).

Претензии по устранению некачественно выполненных работ  по имеющимся дефектам установки доски объявлений  Администрацией района к Подрядчику не предъявлялись.

Следует отметить, что по условиям гарантийного паспорта ООО «Шимское ДЭП» Подрядчик несёт имущественную ответственность за качество и объем выполненных работ с установленным сроком: 3 года, однако, Администрацией района  контроль качества выполненных работ по благоустройству общественной территории после завершения  строительных работ и подписания акта приёмки законченных работ не осуществлялся. Законные требования,  связанные с некачественными видами исполненных работ в адрес подрядчика не направлялись.

 

  • Общественная территория «Территория у ДК по ул.Ленина (3-й этап)». Заказчик – Администрация Шимского муниципального района. Подрядчик – ИП Декар Р.В..

В ходе визуального осмотра установлено, что проведены работы по устройству покрытий из тротуарной плитки площадью 500,0 кв.м. Установлены бортовые камни в количестве 74 шт., установлена стационарная сцена.

До ремонта                                           после ремонта

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт о приемке выполненных работ от 20.07.2020 г. по результатам исполнения муниципального контракта № 0150300001420000021 от 06.05.2020 года на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования около ДК по ул. Ленина р.п.Шимск (3-й этап) подписан со стороны Заказчика- Администрации Шимского муниципального района – первым заместителем Главы администрации Шимского муниципального района Степановым А.Н. и Подрядчиком – ИП Декар Роман Владимирович Декар Р.В.

 

Акт приемки законченных работ по благоустройству территории общего пользования от 23.07.2020 г. с оценкой «удовлетворительно»  с указанием выполнения работ в полном объёме подписан председателем комиссии Степановым А.Н., заместителем председателя комиссии Беляевой Г.В., секретарем комиссии Петровой Н.Н. и тремя членами комиссии включая представителя Подрядчика Декар Р.В.

 

 

При визуальном осмотре общественной территории «Территория у ДК по ул.Ленина»  (3 этап), на которой были выполнены работы по установке сценического комплекса и общестроительные работы, установлено следующее:

 

— крепление стропильных оснований состоящих из болтов к бетонному основанию фундамента (болты с гайками и шайбами)  имеют деформированный вид (наклоны),  имеет место быть их установка на половину имеющего под собой фундамента, в связи с чем могут  возникнуть небезопасные ситуации нахождения людей на сцене.

 

                                                                                              

 

           

 

 

 


 

 

Имеются замечания по исполнению работ предусмотренных локальным сметным расчётом:

 — нижнее основание квадратных стропильных конструкций не защищено от попадания в неё климатических осадков ( в настоящее время затоплено водой) ,  что в дальнейшем будет сказываться на её ускоренном износе от ржавчины.

 


 

 

     

 

 

—  основание подиума сцены (листы ламинированной фанеры) имеет неровные контуры;

 

 

 

 

— территория, где осуществлялись общестроительные работы не очищена от остатков неиспользованного песка, который исходя из погодных условий размывается по территории вокруг сцены.

 

 

 

— свободная территория за сценой  не благоустроена: находящиеся на земле бетонные столбы  и выпирающие из под земли их  обломки (отмечаем и то, что в настоящее время они заросли травой) могут создать травмоопасные ситуации особенно для детей,  где они часто проводят время.

 

 

 

 

— Лестница к сцене не может быть использована по предназначению, поскольку имеет размеры не позволяющие подняться на сцену в шаговой (возможной) доступности – расстояние от ступеньки до сцены составляет 55 см.

 

                     

 

 

 

 

 

Вывод: Визуальный осмотр показал, что результат, полученный в ходе выполненных работ по установке сценического комплекса не отвечает требованиям безопасности нахождения людей на сцене по причине деформации опорных конструкций сценического комплекса, не может быть использован участниками сценических программ по причине дефекта «шаговой» доступности  лестничной конструкции.

Претензии по устранению некачественно выполненных работ  по имеющимся дефектам опорных конструкций сцены, угрожающим безопасности людей находящихся на сцене, а так же  отсутствия возможности подняться на сцену её участникам, незаконченным и до конца невыполненным работам по благоустройству общественной территории вокруг сцены Администрацией района к Подрядчику не предъявлялись.

Следует отметить, что по условиям гарантийного паспорта ИП Декар Р.В. Подрядчик несёт имущественную ответственность за качество и объем выполненных работ с установленным сроком: 3 года, однако, Администрацией района  контроль качества выполненных работ по благоустройству общественной территории после завершения  строительных работ и подписания акта приёмки законченных работ не осуществлялся. Законные требования,  связанные с некачественными видами исполненных работ в адрес подрядчика не направлялись.

 

Заказчик: МУП «ШимскСервис»

Таблица 4

№ п/п Наименование направления расходования средств, наименование объектов Муниципальный контракт (договор), № и дата Исполнитель Сумма контракта, руб. Срок исполнения согласно контракту Акт о приёмке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 Оплата по актам выполненных работ Срок оплаты по контракту (договору)
№, дата Сумма, руб. П/п Дата Сумма, руб.
2019 год
1. Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МКД № 9 по улице Ташкентской п.Шимск, №35 по улице Новгородской п.Шимск Муниципальный контракт  № 0550600003519000001 от 22.04.2019 года ООО «Шимское ДЭП» 332210,0 31.07.2019 Акт № 1 от  27.06. 2019

 

 

 

 

 

 

 

Акт №1 от 27.06. 2019

 

130706,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

201504,0

 

 

 

№ 174

 

 

№ 153

 

 

 

 

 

 

№ 173

25.07.2019

 

04.07.2019

 

 

 

 

 

25.07.2019

183267,0

 

 

30000,0

 

 

 

 

 

 

118943,0

 

в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта приёмки  выполненных работ

 

За проверяемый период заказчик из всех конкурентных способов, предусмотренных статьёй 24 Федерального закона № 44-ФЗ, применял электронный аукцион.

В проверяемом периоде при определении начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) по закупкам заказчик использовал проектно-сметный метод.

Имеются положительное заключение о достоверности сметной стоимости  работ:

— от 26.03.2019 № 021/16/19 о проверке локальных сметных расчетов на общую сумму 332,210 тыс. руб. на  «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов № 9 по ул.Ташкентская  р.п.Шимск» и «Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома № 35 по ул. Новгородская р.п. Шимск», исполненное  ИП Савельевым П.А.  на основании муниципального контракта № 21-Г от 11.03.2019 года.

 

При проверке осуществления закупок установлены следующие нарушения и недостатки:

Нарушение ст. 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части своевременности расчетов по контракту (п. 4.44 р.4 Классификатора нарушений, 1/- тыс. руб.):

— МУП «ШимскСервис» срок оплаты  муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МКД № 9 по улице Ташкентской п.Шимск, №35 по улице Новгородской п.Шимск (подрядчик- ООО «Шимское ДЭП») был превышен на 5 рабочих дней, что могло повлечь за собой возможное взыскание пеней по требованию  Подрядчика.

 

Визуальный осмотр отремонтированных дворовых территорий  многоквартирных домов Шимского городского поселения:

  1. Дворовая территория МКД по ул.Новгородская д.35. Заказчик – МУП ШимскСервис». Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП».

В 2019 году проведены работы по устройству асфальтобетонного покрытия дворовой территории по ул.Новгородская, д.35 площадью 123 кв. м.

У дома установлены 2 скамейки, что соответствует муниципальному контракту № 0550600003519000001 от 22.04.2019 года.

 

 

 

 

 

 

Установлено нарушение ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части достоверности принятия заказчиком –Администрацией района результатов выполненных работ: Количество установленных бортовых камней не соответствует  Акту  о приёмке выполненных работ  от 27.06.2019 № 1 (п. 4.45 р. 4 Классификатора нарушений, 1/2,5 тыс. руб.) :

Наименование работ, ед. изм. Количество согласно локальному сметному расчёту №1 б/д Исполненное количество согласно Акту  о приёмке выполненных работ  от 27.06.2019 № 1(КС-2) Количество согласно результатам осмотра Отклонение

(«-« занижение, «+» завышение

Стоимость неисполненных работ, руб.
1 2 3 4 5=4-3 6
Камни бортовые, шт. 37 37 26 -11 2467,02*

*2467,02 = 11 (шт.) х 24.91 руб. (стоимость бортового камня, согласно проектно сметной документации) х 7,63 (коэффициент индексации) х 1,18 (корректирующий коэффициент (НДС)).

Занижено количество бортовых камней требующих к установке 11 шт. Претензионное письмо об устранении недостатков МУП «ШимскСервис» подрядчику не направлено.

В акте приёмке законченных работ  от 27.06.2019 по ремонту дворовой территории многоквартирного дома ул. Новгородская, д.35, подписанном Председателем комиссии Карпушкиной Л.С., членами комиссии Ивановым В.А., Петровой Н.Н., Тереховой Ю.В.  подтверждено исполнение в полном объёме работ по ремонту дворовой территории МКД ул. Новгородская, д. 35 площадью 123 кв. м согласно проектно-сметной документации с оценкой качества –хорошо.

Общий журнал работ по ремонту и благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в п. Шимск по ул. Новгородская, д. 35 (р. 3) свидетельствует о том, что подрядчиком ООО «Шимское ДЭП» были произведены работы по установке бортового камня (24.06.2019), количество их не отражено.

Акт освидетельствования скрытых работ № 1от 24.06.2019 г. и №2  от 25.06.2019 г.  включают в себя соответственно устройство бетонного основания для установки бортового камня и разлив вяжущих материалов.

Жители дома № 35 по ул.Новгородская пожаловались на то, что в дождливую погоду на асфальтобетонном покрытии у подъездов домов образуется скопление воды, которое затрудняет проход по территории.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что подрядчиком при выполнении работ не соблюдён требуемый уровень уклона покрытия для стока воды.

Установка бордюров по своему назначению служит  для разграничения пешеходных зон, отделения газонов, отделения тротуарной части от проезжей части дорог, т.е. устанавливается с превышением над зоной разграничения для предотвращения наезда автотранспорта на зону разграничения.
Подрядчиком установлены бортовые камни на уровне дорожного полотна, в результате чего их установка сводится к отсутствию цели их предназначений:

 

 

  1. Дворовая территория МКД по ул.Ташкентская, д.9. Заказчик – МУП ШимскСервис». Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП».

 

В 2019 году проведены работы по устройству асфальтобетонного покрытия дворовой территории по ул. Ташкентская, д.9 площадью 186 кв. м.

У дома установлены 3 скамейки что соответствует муниципальному контракту № 0550600003519000001 от 22.04.2019 года.

 

 

Установлено нарушение ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в части достоверности принятия заказчиком –Администрацией района результатов выполненных работ: Количество установленных бортовых камней не соответствует  Акту  о приёмке выполненных работ  от 27.06.2019 № 1( п. 4.45 р. 4 Классификатора нарушений, 1/1,8 тыс. руб.):

Наименование работ, ед. изм. Количество согласно локальному сметному расчёту №б/н б/д Исполненное количество согласно Акту  о приёмке выполненных работ  от 27.06.2019 № 1(КС-2) Количество согласно результатам осмотра Отклонение

(«-« занижение, «+» завышение

Стоимость неисполненных работ, руб.
1 2 3 4 5=4-3 6
Камни бортовые, шт. 60 60 52 -8 1794,20*

*1794,20 = 8 (шт.) х 24.91 руб. (стоимость бортового камня, согласно проектно сметной документации) х 7,63 (коэффициент индексации) х 1,18 (корректирующий коэффициент (НДС)).

Занижено количество бортовых камней требующих к установке  8 штук. Претензионное письмо об устранении недостатков МУП «ШимскСервис» подрядчику не направлено.

В акте приёмке законченных работ  от 27.06.2019 по ремонту дворовой территории многоквартирного дома ул. Ташкентская, д.9, подписанном Председателем комиссии Карпушкиной Л.С., членами комиссии Ивановым В.А., Петровой Н.Н., Тереховой Ю.В.  подтверждено исполнение в полном объёме работ по ремонту дворовой территории МКД ул. Ташкентская, д. 9 площадью 186 кв. м согласно проектно-сметной документации с оценкой качества –хорошо.

Общий журнал работ по ремонту и благоустройству дворовой территории многоквартирного дома в п. Шимск по ул. Ташкентская, д. 9 (р. 3) свидетельствует о том, что подрядчиком ООО «Шимское ДЭП» были произведены работы по установке бортового камня (21.06.2019), количество их не отражено.

Акты освидетельствования скрытых работ № 1от 20.06.2019г. и №2  от 24.06.2019 г.  включают в себя соответственно устройство бетонного основания для установки бортового камня и разлив вяжущих материалов.

 

Вывод: Результат, полученный в ходе выполненных работ, по ремонту и благоустройству дворовых территорий по ул.Новгородская д.35, ул Ташкентская, д.9  удовлетворительный, работы в части количества установленных бортовых камней выполнены не в полном объёме.

Установка на Дворовой территория МКД по ул.Новгородская д.35

бортовых камней на уровне дорожного полотна не имеет цели предназначения

Не предусмотрены сметными расчётами  сооружения постоянного водоотвода для стока поверхностных вод (требования по их возведению установлены  п.5.2.  СП 82.13330 «Снип III-10-75 «Благоустройство территорий»).

Контрольно-счётная палата в ходе проведения контрольного мероприятия в 2018 году на объекте контроля – МУП «ШимскСервис» (Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Шимского городского поселения, направленных на реализацию приоритетного проекта «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения»  в 2017 году и истекшем периоде 2018 года от 13.11.2018 года) указывала на то, что заказчиком – МУП «ШимскСервис» в сметной документации  по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов не были предусмотрены сооружения для отвода воды (требования по их возведению установлены  п.5.2.  СП 82.13330 «Снип III-10-75 «Благоустройство территорий», однако, замечания Контрольно-счётной палаты были проигнорированы.

 

Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района 10 ноября 2020 года совместно с независимым экспертом — представителем Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» проведен осмотр выполненных работ контрольных объектов:

1)Дворовая Территория многоквартирного дома ул. Новгородская, д.35 (Заказчик – МУП ШимскСервис». Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП»);

2) Дворовая Территория многоквартирного дома ул. Ташкентская, д.9 . (Заказчик – МУП ШимскСервис». Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП»);

3) Общественная территория: «Территория около ДК по ул. Ленина р.п. Шимск -2-ой этап. (Заказчик – Администрация Шимского муниципального района. Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП»).

4) Общественная территория: «Территория около ДК по ул. Ленина р.п. Шимск -3-ий  этап. (Заказчик – Администрация Шимского муниципального района. Подрядчик – ИП Декар Р.В.).

 

 

При совместно проведенном  осмотре[13] в ходе обследования составлен Акт осмотра выполненных работ от 10.11.2020 , где независимым экспертом было установлено :

1)Дворовая территория многоквартирного дома ул. Новгородская, д. 35 не соответствует акту выполненных работ. 

С замечаниями, указанными в Акте осмотра  представитель подрядчика – Загидулин М.Н. (заместитель директора ООО «Шимское ДЭП») не согласился.

 

2) Дворовая территория многоквартирного дома ул. Ташкентская , д.9  соответствует акту выполненных работ. 

С замечаниями, указанными в Акте осмотра  представитель подрядчика – Загидулин М.Н. (заместитель директора ООО «Шимское ДЭП») не согласился.

 

3) Территория около ДК по ул. Ленина (2-ой этап)  соответствует ( с учетом замечаний) акту выполненных работ.

С замечаниями, указанными в Акте осмотра  представитель подрядчика – Загидулин М.Н. (заместитель директора ООО «Шимское ДЭП») не согласился.

 

4) Территория около ДК по ул. Ленина (3-ий этап): вывод подлежит уточнению независимой экспертизы.

С замечаниями представитель подрядчика – Декар Р.В. (ИП Декар Р.В.) согласился частично.

 

Результаты независимой экспертизы Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» по вопросам соответствия выполненных работ проектно-сметной документации, а также соблюдения  подрядчиками правил и  норм строительства выполненных видов работ на контрольных объектах  по состоянию на 18.11.2020 года в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района не поступили.

 

Анализ выполнения (достижения) целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, оценка результативности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы

 

 

Анализ выполнения (достижения) целевых индикаторов (показателей)  предусмотренных Соглашениями  о предоставлении субсидии от 15.03.2019 г. на 2019 год , от 15.01.2020 г. на 2020 год показал, что в 2019 году и по состоянию на 01.09.2020 года  все показатели выполнены в полном объеме.

Оценка исполнения муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» за 2019 год  Комитетом жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района проведена не в полном объёме (пп. 1.2.3 п. 1.2. р.1 Классификатора нарушений, 1/-тыс. руб.), что свидетельствуют о формальном подходе к программно-целевому принципу формирования и исполнения бюджета со стороны главного распорядителя бюджетных средств– Администрации Шимского муниципального района.

 

9) Акты контрольных мероприятий, возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:

по объекту контроля — Администрация Шимского муниципального района(структурное подразделение — Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района):

По результатам проведения контрольного мероприятия составлен:

Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке освоения бюджетных ассигнований Шимского городского поселения, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» в Администрации Шимского муниципального района  в 2019 году и истекший период 2020 года от 27.10.2020 года (далее — Акт проверки от 27.10.2020 года), который без возрожений  подписан  28.10.2020 года первым заместителем Главы Администрации  Шимского муниципального района А.Н. Степановым и 02.11.2020 года главным бухгалтером Администрации Шимского муниципального района А.М. Гурковой.

Акт проверки от 27.10.2020 года  возвращен в установленный срок в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района.

по объекту контроля — «МУП «ШимскСервис»:

По результатам проведения контрольного мероприятия составлен:

Акт по результатам проведения контрольного мероприятия по проверке освоения бюджетных ассигнований, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» муниципальному унитарному предприятию «ШимскСервис»  в 2019 году и истекшем периоде 2020 года от 26.10.2020 года  (далее — Акт проверки от 26.10.2020 года), который с учетом представленных МУП «ШимскСервис» Возражений и пояснений к акту Контрольно-счетной палаты Шимского муниципального района от 26.10.2020 г. , где было выражено разногласие по трем позициям, изложенным в Акте проверки от 26.10.2020 года, 19.11.2018 года был подписан  29.10.2020 года директором МУП «ШимскСервис» Л.С. Карпушкиной и 26.10.2020 года главным бухгалтером МУП «ШимскСервис» Е.М. Багуриной.

Акт проверки от 26.10.2020 года  возвращен в установленный срок в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района. Представленные МУП «ШимскСервис» Возражений и пояснений к акту Контрольно-счетной палаты Шимского муниципального района от 26.10.2020 г.  приобщены к Акту проверки от 26.10.2020 года и являются его неотъемлемой частью.

Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района в адрес МУП «ШимскСервис» было направлено Заключение (от 03.11.2020 № 218) и принято решение о необоснованности  по 3-м пунктам представленных возражений, по 3-м  пунктам возражений информация принята к сведению.

 

10) Выводы

  1. С 2017 года на территории Шимского муниципального района осуществляется реализация приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», на финансирование которого направлено:

1.1.  в 2019 году – 1092,5 тыс. рублей, из них:

— средства  бюджета Шимского городского поселения – 212,5 тыс. рублей, 30,0 тыс. рублей;

— средства собственников многоквартирных домов,

— субсидия из областного бюджета – 850,0 тыс. рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета – 824,5 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета – 25,5 тыс. рублей;

1.2.  в 2020 году – 822,1 тыс. рублей, из них:

-средства бюджета Шимского городского поселения – 212,5 тыс. рублей,

-субсидия из областного бюджета – 609,6 тыс. рублей, в том числе

за счёт средств федерального бюджета – 591,3 тыс. рублей, за счёт средств областного бюджета – 18,3 тыс. рублей.

 

  1. Целевые индикаторы (показатели), установленные соглашениями на 2019, 2020 годы выполнены. За два года благоустроена 1 общественная территория по завершающим 2-ом и 3-им этапами благоустройства территории, 2 дворовые территории многоквартирных домов.
  2. Проверкой выявлены недостатки применения отдельных нормативных документов, а именно:

3.1. По итогам проведения инвентаризации и выводов инвентаризационной комиссии  дворовая территория МКД расположенная в р.п. Шимск, ул. Ташкентская, д.9 не требующая благоустройства необоснованно была включена в «Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству»[14].   Требования положений муниципальной программы, указанные в разделе III «Особенности формирования муниципальной программы»  по формированию Адресного перечня  дворовых территорий не соблюдены.

3.2. Отраженная в паспорте муниципальной программы  предельная  стоимость минимального перечня работ по благоустройству не соответствует нормативной стоимости, утверждённой Порядком предоставления субсидии.

3.3. Адресный перечень дворовых территорий и Адресный перечень общественных территорий не содержат информации относительно периода (года) планирования благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования.

3.4. При разработке муниципальной программы не были учтены рекомендации Минстроя России от 18.03.2019 № 162/пр включения в муниципальную программу целевых показателей : количество и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.); доля и площадь благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий; доля и площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве от общего количества таких территорий.

  1. Администрацией района сроки перечисления субсидии МУП «ШимскСервис» на выполнение работ по благоустройству 2 (двух) дворовых территорий МКД, предусмотренные условиям Соглашения были превышены на 10 рабочих дней.

Указанный в Соглашении срок перечисления субсидии МУП «ШимскСервис» не соответствует условиям принятого муниципального правового акта – Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям из бюджета Шимского городского поселения.

  1. При проверке осуществления закупок установлены следующие нарушения и недостатки:

5.1. В нарушение п.15 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации , п.1 ст. 760 Гражданского кодекса Российской Федерации локальный сметный расчёт на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (2-й этап) приложенный к муниципальному контракту № 0150300001419000012-2 от 10.10.2019 года( Приложение №2) и  локальная смета  приложенная к муниципальному контракту № 0150300001420000021 от 06.05.2020 года на благоустройство территории общего пользования около Дома культуры по ул.Ленина р.п.Шимск (3-й этап) не содержит подписи и ФИО составителя сметы, не утверждена заказчиком- Администрацией района, не согласована с подрядчиками (ООО «Шимское ДЭП», ИП Декар Р.В.).

5.2. Администрацией района не направлены требования об уплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение срока выполнения работ (расчётно) по заключенному муниципальному контракту по выполнению работ по изготовлению проектно-сметных расчётов на выполнение работ по благоустройству и содержанию дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования на территории Шимского городского поселения (Исполнитель — ООО «Управляющая компания Гарант»)  в общей сумме 193,75 рублей и нарушение обязательств по исполнению муниципального контракта по изготовлению проектно-сметных расчётов на выполнение работ по благоустройству и содержанию дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования Шимского городского поселения (Исполнитель — ООО «Управляющая компания Гарант» в сумме 1500,0 рублей.

Администрацией Шимского муниципального района меры по неисполнению исполнителями муниципальных контрактом обязательств муниципального контракта не приняты.

5.3. Администрацией района срок оплаты  муниципального контракта по изготовлению межевых и технических планов на дворовую территорию многоквартирного дома и общественную территорию» (Исполнитель ГОУ «Новгородский кадастровый центр»)  был превышен на 1 рабочий день, что могло повлечь за собой возможное взыскание пеней по требованию  Подрядчика.

5.3. МУП «ШимскСервис» срок оплаты  муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий МКД № 9 по улице Ташкентской п.Шимск, №35 по улице Новгородской п.Шимск (подрядчик- ООО «Шимское ДЭП» был превышен на 5 рабочих дней, что могло повлечь за собой возможное взыскание пеней по требованию  Подрядчика.

 

  1. Визуальный осмотр контрольных объектов показал:

 

  1. 1. Визуальный осмотр Общественной территории «Территория у ДК по ул.Ленина (2-й этап)» (Заказчик – Администрация Шимского муниципального района. Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП»)показал, что результат полученный в ходе выполненных работ по установке доски объявлений не отвечает требованиям качества и объёма выполненных работ по причине отсутствия необходимых креплений (шурупов), в качестве крепления конструкции козырька доски объявлений  подрядчиком использован канцелярский скотч.

Претензии по устранению некачественно выполненных работ  по имеющимся дефектам установки доски объявлений  Администрацией района к Подрядчику не предъявлялись.

Администрацией района  контроль качества выполненных работ по благоустройству общественной территории после завершения  строительных работ и подписания акта приёмки законченных работ не осуществлялся. Законные требования,  связанные с некачественными видами исполненных работ в адрес подрядчика не направлялись.

 

6.2. Визуальный осмотр  Общественной территории «Территория у ДК по ул.Ленина (3-й этап)» (Заказчик – Администрация Шимского муниципального района. Подрядчик – ИП Декар Р.В.) показал, что результат, полученный в ходе выполненных работ по установке сценического комплекса не отвечает требованиям безопасности нахождения людей на сцене по причине деформации опорных конструкций сценического комплекса, не может быть использован участниками сценических программ по причине дефекта «шаговой» доступности  лестничной конструкции.

Претензии по устранению некачественно выполненных работ  по имеющимся дефектам опорных конструкций сцены, угрожающим безопасности людей находящихся на сцене, а так же  отсутствия возможности подняться на сцену её участникам, незаконченным и до конца невыполненным работам по благоустройству общественной территории вокруг сцены Администрацией района к Подрядчику не предъявлялись.

6.3.  Визуальный осмотр дворовой территории МКД по ул.Новгородская д.35 ( Заказчик – МУП ШимскСервис». Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП») показал нарушение правил и норм установки бортовых камней и их недостающее количество, подрядчиком при выполнении работ не соблюдён требуемый уровень уклона покрытия для стока воды.

6.4. Визуальный осмотр дворовой территории МКД по ул. Ташкентская, д.9 (Заказчик – МУП ШимскСервис». Подрядчик – ООО «Шимское ДЭП») показал,  что работы в части количества установленных бортовых камней выполнены не в полном объёме. По состоянию на 17.11.2020 года подрядчиком установлено недостающее количество 8-ми бортовых камней.

Приведённые факты визуального осмотра свидетельствуют о ненадлежащем контроле и техническом надзоре Администрацией района и МУП «ШимскСервис» за выполнением работ в соответствие с условиями муниципальных контрактов.

  1. Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района 10.11.2020 года совместно с независимым экспертом — представителем Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» проведен осмотр выполненных работ контрольных объектов приведенных в п. 6 раздела «Выводы» настоящего Отчета .

Результаты независимой экспертизы Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» по вопросам соответствия выполненных работ проектно-сметной документации, а также соблюдения  правил и  норм строительства выполненных видов работ  по состоянию на 17.11.2020 года в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района не поступили.

  1. Оценка исполнения муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы» за 2019 год проведена не в полном объёме, что свидетельствуют о формальном подходе к программно-целевому принципу формирования и исполнения бюджета со стороны главного распорядителя бюджетных средств– Администрации Шимского муниципального района.

 

11) Предложения

  1. Направить отчет о результатах проведения контрольного мероприятия по проверке освоения бюджетных ассигнований Шимского городского поселения, направленных на реализацию региональных проектов по национальному проекту «Жильё и городская среда» за 2019 год и истекший период 2020 года

— Главе Шимского муниципального района,

— Председателю Думы Шимского муниципального района.

 

  1. С учетом получения в адрес Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района отчета (заключения) оценки независимой экспертизы Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» соответствия выполненных работ проектно-сметной документации, а также соблюдения подрядчиками правил и  норм строительства выполненных видов работ на контрольных объектах  направить представление Главе Шимского муниципального района и предложить:

рассмотреть факты нарушений требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядков, изложенные в акте проверки от 27.10.2020 и не допускать их в дальнейшем;

рассмотреть факты нарушений требований утвержденного Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям в части установления в соглашениях сроков перечисления субсидии;

принять меры к подрядчикам по устранению замечаний, выявленных в ходе осмотра фактически выполненных объемов работ;

не допускать нарушение требований муниципальных нормативных актов  в части оценки реализации муниципальных программ;

принять меры к подрядчику по уплате неустойки (штрафа, пени) за нарушение обязательств, связанных с исполнением муниципальных контрактов;

соблюдать  обязательства по соблюдению сроков оплаты муниципальных контрактов;

усилить контроль за приёмкой выполненных работ (оказанных услуг) и надлежащим оформлением документов.

 

  1. С учетом получения в адрес Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района отчета (заключения) оценки независимой экспертизы Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» соответствия выполненных работ проектно-сметной документации, а также соблюдения подрядчиками правил и  норм строительства выполненных видов работ на контрольных объектах  направить представление  МУП «ШимскСервис»  и предложить:

принять меры к подрядчикам по устранению замечаний, выявленных в ходе осмотра фактически выполненных объемов работ;

соблюдать  обязательства по соблюдению сроков оплаты муниципальных контрактов;

усилить контроль за приёмкой выполненных работ (оказанных услуг) и надлежащим оформлением документов;

провести проверки по фактам выявленных нарушений, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц Администрации поселения, допустивших указанные нарушения.

 

  1. На основании Решения о проведении Счетной палатой Новгородской области и Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района параллельного контрольного мероприятия от 31.08.2020 г. № 173 направить настоящий отчёт в Счётную палату Новгородской области.

 

  1. Направить материалы контрольного мероприятия в Прокуратуру Шимского муниципального района.

 

 

 

 

Приложение: Копия Акта осмотра выполненных работ от 10.11.2020 года на 5 стр. в 1 экз.

 

 

 

Председатель Контрольно-счётной палаты                            Никифорова С.Н.

 

 

[1] Постановлением Правительства Новгородской области от 20.05.2019 № 160 « О внесении изменений в Постановление правительства Новгородской области  от 01.09.2017 № 305» период действия Государственной программы установлен на период «2018-2024 годы».

 

[2] Областной закон Новгородской области от 10.12.2018 N 342-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

[3] Областной закон Новгородской области от 26.12.2019 N 510-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

[4] Решение Совета депутатов Шимского городского поселения от 20.12.2018 № 174 «О бюджете Шимского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

[5] Решение Совета депутатов Шимского городского поселения от 19.12.2019 № 202 «О бюджете Шимского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

[6] Утверждена постановлением Администрации Шимского муниципального района от 29.11.2017 № 1479 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы»

[7] Решение Совета депутатов Шимского городского поселения от 27.10.2017 № 122 «Об утверждении Правил благоустройства Шимского городского поселения»

[8] По результатам проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий.

[9] Утвержден Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 22.03.2019 № 263 «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы»

[10] Постановление Правительства Новгородской области от 01.09.2017 N 305″Об утверждении государственной программы Новгородской области «Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Новгородской области на 2018 — 2024 годы»  (в редакции Постановления Правительства Новгородской области от 20.05.2019 N 160 «О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 01.09.2017 N 305»).

[11] Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.06.2017 № 584 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям из бюджета Шимского городского поселения»

[12] Соглашения от 15.05.2019 № 1 , от 17.05.2019 об аккумулировании и расходовании средств заинтересованных лиц с уполномоченным от имени собственников помещений многоквартирного дома № 9 по ул.Ташкентская, д.9 и по ул. Новгородская, д.35 рп Шимск на сумму 18237,0 руб. и 11763,0 руб. соответственно.

 

[13] Акт осмотра выполненных работ от 10.11.2020 года в составе : Председателя комиссии –Никифоровой С.Н. (председатель Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района ), членов комиссии: представителей  заказчика  Администрации Шимского муниципального района- Червякова А.А., Беляевой Г.Н., Петровой Н.Н., представителя заказчика – Карпушкиной Л.С. (директор МУП «ШимскСервис», представителей подрядчика – Загидулина М.Н. (заместителя директора ООО «Шимское ДЭП», Декар Р.В. (руководитель ИП Декар Р.В.) , независимого эксперта (по согласованию) – Шанталова С.Г. (главного специалиста производственного отдела ГБУ «Управление капитального строительства Новгородской области», Сафроновой Л.С. (ведущего инспектора Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района).

[14] Утвержден Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 22.03.2019 № 263 «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Шимского городского поселения на 2018-2024 годы»

Опубликовано в рубрике