АКТ № 2 проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в Администрации Уторгошского сельского поселения

Наименование:АКТ № 2 проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в Администрации Уторгошского сельского поселения
Дата:30.12.2020

АКТ № 2

проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в Администрации Уторгошского сельского поселения

 

30 декабря 2020 года                                                                                р.п. Шимск

 

Заместителем председателя – начальником бюджетного отдела комитета финансов Администрации Шимского муниципального района Вороновой Ю.В. проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в Администрации Уторгошского сельского поселении с ведома Главы поселения Администрации Уторгошского сельского поселения Кукушкиной А.Г.

Основание для проведения проверки: приказы комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 06.12.2019 № 76 «О плане проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», от 22.06.2020 №39 «О внесении изменений в приказ от 06.12.2019 №76», от 26.11.2020 года № 90 «О проведении проверки в Администрации Уторгошского сельского поселения».

Цель проверки: предупреждение и выявление нарушений законодательства о контрактной системе.

Проверяемый период: с 01.01.2019 года по 30.11. 2020 года.

Сроки проведения проверки: 01.12.2020 по 30.12.2020 года.

 

Краткая информация о проверяемом объекте:

В проверяемом периоде Администрация Уторгошского сельского поселения (далее Администрация сельского поселения) осуществляла свою деятельность на основании Устава Уторгошского сельского поселения, утвержденного Советом депутатов Уторгошского сельского поселения от 09.12.2010 №17.

Администрация сельского поселения — муниципальное образование, статус которого установлен областным законом от 30.03.2010 № 728-ОЗ «О преобразовании некоторых муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района, и внесении изменений в некоторые областные законы». Административным центром Уторгошского сельского поселения является ж/д ст. Уторгош.

Юридический адрес Администрации сельского поселения: Новгородская область, Шимский район, жд. ст. Уторгош, ул. Пионерская, д. 40.

ОГРН 111533200090

ИНН 5319004898

КПП 531901001

Лицевой счет 03503P08210 в Управление Федерального казначейства по Новгородской области.

Ответственными за финансово – хозяйственную деятельность в проверяемом периоде были: Глава Уторгошского сельского поселения Кукушкина А.Г (право первой подписи), главный бухгалтер до 14.11.2020 – Белова Л.А., с 16.11.2020 – Васильева Н.В. (право второй подписи).

 

Проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с требованиями частей 2, 4 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системе) если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).

Во исполнении вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе приказом Администрации сельского поселения от 30.12.2013 № 116 «О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)» полномочия контрактного управляющего возложены на Заместителя Главы Администрации Милованцеву А.В.

В силу части 6 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В феврале 2014 года Милованцева А.В. освоила дополнительную программу повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками».

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01 октября 2019 года исключена из функций и полномочий контрактного управляющего обязанность разрабатывать план закупок, осуществлять подготовку изменений для внесения в план закупок, размещать в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения. В связи с изменениями вносимыми в пункт 4 статьи 38 Закона о контрактной системе заказчику необходимо привести в соответствие Приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществлении закупок (контрактного управляющего), должностную инструкцию контрактного управляющего.

 

Мотивирочная часть

1.Согласно статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

План-график разрабатывается ежегодно и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.

В нарушение части 6 статьи 16 Закона N 44-ФЗ лимиты бюджетных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов доведены 28.12.2018, а план-график на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов утвержден Постановлением Администрации Уторгошского сельского поселения от 26.12.2018 №105 «Об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Уторгошского сельского поселения на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Уторгошского сельского поселения на 2019 год».

Лимиты бюджетных обязательств на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов доведены 25.12.2019.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте, план-график на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов размещен на официальном сайте 28.12.2018 года, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размещен на официальном сайте 31.12.2019 года, что указывает на соответствие срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Заказчиком в проверяемом периоде было опубликовано 6 редакций плана-графика на 2019 год, 7 редакций плана — графика на 2020 год. Изменения в план-график вносились в соответствии с подпунктом е пункта 22 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, в связи с возникновением иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждения плана-графика было невозможно.

  1. В соответствии с пунктом 5 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором 1 — 2 разряды — последние две цифры года заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушении части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Администрация сельского поселения указала идентификационный код закупки 35 знаков в контрактах: от 13.02.2019 №25300008513, от 11.08.2019 №4, от 12.08.2019 №2, от 20.09.2019 №25, от 10.10.2019 №4, от 16.12.2019 №6, от24.12.2019 №4, от 24.12.2019 №5.

Отсутствует идентификационный код закупки в договорах и контрактах: от 01.01.2019 №948/ЭК/С, от 10.01.2019 №04/19, от 15.04.2019 б/н, от 23.07.2019 №00440543, от01.10.2019 №948/ЭК/С, от 12.11.2019 №09_001141, от 19.11.2019 №Е-00424879, от 19.11.2019 №020, от 25.11.2019 №022, от 29.11.2019 №809, от 05.12.2019 №ТД-00931230, от 10.10.2019 №ТД-00945365, от 18.02.2019 №53030001182, от 07.03.2019 №1, от 18.02.2019 №53030000980, от 25.03.2019 №1, от 03.06.2019 №Д-19ПС-138, от 03.06.2019 №30690/1, от 29.04.2019 №1, от 01.03.2019 №30612, от 01.02.2019 №30635/1, от 14.02.2019 №ПСД/72-19, от 23.07.2019 №НО-00/141, от 17.06.2019 №253, от 09.11.2020 №09_001141, от 14.10.2020 № Н 09_001141, от 15.09.2020 №ПСД/385ТР-20, от 19.08.2020 №518, от 18.06.2020 №261, от 17.09.2020 №00440196/20УЦ, от 01.04.2020 №1010/20, от 14.02.2020 №ПСД/76РД-20, от 01.01.2020 №948/ЭК/С.

3.В договорах и контрактах от 01.02.2019 №30635/1, от 01.03.2019 №30612, от 07.03.2019 №1, от 29.04.2019 №1, от 19.11.2019 №Е-00424879, от 27.10.2020 №22,  не указана цена контракта (договора). Администрацией сельского поселения не соблюдена часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4.В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

4.1. 11 февраля 2019 года был заключен договор с ООО «Тепловой Компанией Новгородской» на тепловую энергию №ШМ/1/2297 на сумму 245345,54 рублей, 31.12.2019 года было заключено соглашение о расторжение, которое должно быть размещено не позднее 15.01.2020 года, но данная информация размещена только 11.02.2020 года.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №7908 от 14.10.2019) должна быть размещена не позднее 21.10.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 31.10.2019 года.

4.2. 11 февраля 2019 года был заключен договор с ООО «Тепловой Компанией Новгородской» на тепловую энергию №ШМ/1/2297 на сумму 5500,0 рублей, 31.12.2019 года было заключено соглашение о расторжение, которое должно быть размещено не позднее 15.01.2020 года, но данная информация размещена только 11.02.2020 года.

4.3. 18 февраля 2019 года был заключен договор с ООО «МП Шимский водоканал» на холодное водоснабжение  №02-02/19/16 на сумму 4500,0 рублей, 30.06.2019 года было заключено соглашение о расторжение, которое должно быть размещено не позднее 05 июля 2019 года, но данная информация размещена только 15.08.2019 года.

4.4. 18 февраля 2019 года был заключен договор с ООО «ТНС энерго Великий Новгород» на передачу электрической энергии №53030001182 на сумму 48000,0 рублей, 31.12.2019 года было заключено соглашение о расторжение, которое должно быть размещено не позднее 15.01.2020 года, но данная информация размещена только 12.02.2020 года.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №611698 от 21.02.2019) должна быть размещена не позднее 28.02.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 01.03.2019 года; (Платежное поручение №7900 от 14.10.2019) должна быть размещена не позднее 21.10.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 31.10.2019 года; (Платежное поручение №738377 от 12.09.2019) должна быть размещена не позднее 19.09.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 12.02.2020 года; (Платежное поручение №788221 от 23.09.2019) должна быть размещена не позднее 30.09.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 12.02.2020 года.

4.5. 02 августа 2020 года был заключен договор с ООО «Шимское ДЭП» на ремонт дорог № 01503000161190000070001 на сумму 1497440,0 рублей.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №670617 от 29.08.2019) должна быть размещена не позднее 05.09.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 12.09.2019 года.

4.6. от 06 сентября 2019 года был заключен договор с МУП «Шимский Водоканал» на холодное водоснабжение № 02-08/19/35 на сумму 1800,0 рублей, 31.12.2019 года было заключено соглашение о расторжение, которое должно быть размещено не позднее 15.01.2020 года, но данная информация размещена только 12.02.2020 года.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №732851 от 11.09.2019) должна быть размещена не позднее 18.09.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 19.09.2019 года;  (Платежное поручение №7907 от 14.10.2019) должна быть размещена не позднее 21.10.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 31.10.2019 года.

4.7. 13 февраля 2019 года был заключен договор с ПАО «Ростелеком» на услуги связи № 253000008513 на сумму 52000,0 рублей, 31.12.2019 года было заключено соглашение о расторжение, которое должно быть размещено не позднее 15.01.2020 года, но данная информация размещена только 20.01.2020 года.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №7902 от 14.10.2019) должна быть размещена не позднее 21.10.2019, при этом заказчик разместил указанную информацию только 31.10.2019 года.

4.8. 09 января 2020 года был заключен договор с МУП «Шимский Водоканал» на услуги подачи холодного водоснабжения № 02-01/20/19 на сумму 4000,0 рублей, информация в реестр контрактов должна быть размещена не позднее 16.01.2020 года, но информация размещена только 18.02.2020 года.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №624983 от 30.06.2020) должна быть размещена не позднее 07.07.2020, при этом заказчик разместил указанную информацию только 08.07.2020 года.

4.9. 09 января 2020 года был заключен договор с ООО «ТНС энерго Великий Новгород» на поставку электрической энергии № 53030001182 на сумму 48000,0 рублей, информация в реестр контрактов должна быть размещена не позднее 16.01.2020 года, но информация размещена только 19.02.2020 года.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №67274 от 16.10.2020) должна быть размещена не позднее 23.10.2020, при этом заказчик разместил указанную информацию только 29.10.2020 года.

4.10. 09 января 2020 года был заключен контракт теплоснабжения с ООО «Тепловая Компания Новгородская» № ШМ/1/2297 на сумму 272070,77 рублей, информация в реестр контрактов должна быть размещена не позднее 16.01.2020 года, но информация размещена только 25.02.2020 года.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №56648 от 14.10.2020) должна быть размещена не позднее 21.10.2020, при этом заказчик разместил указанную информацию только 29.10.2020 года.

4.11. С ПАО «Ростелеком» заключен контракт на услуги связи на сумму 50000,0 рублей без даты, информация в реестр контрактов размещена 03.03.2020 года.

В ходе проверки установлено, что информация об оплате контракта (Платежное поручение №658070 от 09.07.2020) должна быть размещена не позднее 16.07.2020, при этом заказчик разместил указанную информацию только 23.07.2020 года, (Платежное поручение №37378 от 08.10.2020) должна быть размещена не позднее 15.10.2020, при этом заказчик разместил указанную информацию только 29.10.2020 года.

4.12. 24 августа 2020 года был заключен муниципальный контракт с ООО «ДИК» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования №0150300016120000001 на сумму 1346254,88 рублей, 09.09.2020 года было заключено дополнительное соглашение №1, которое должно быть размещено не позднее 16.09.2020 года, но данная информация размещена только 08.10.2020 года.

Таким образом, в действиях Администрации сельского поселения имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившим в несвоевременном представлении информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление, указанных информаций (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31. КоАП.

5.В соответствии с пунктом 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, распоряжением Администрации Уторгошского сельского поселения от 31.07.2014 №43-рг «О внутренней экспертизе при приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для обеспечения нужд для обеспечения муниципальных нужд Администрации Уторгошского сельского поселения» для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результатом экспертизы являются подписанные сотрудниками заключения экспертизы результатов исполнения контракта.

В нарушении части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе экспертиза результатов, предусмотренных контрактом не проводилась.

6.Администрацией сельского поселения 24 августа 2020 года был заключен муниципальный контракт с ООО «ДИК» на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования №0150300016120000001 на сумму 1346254,88 рублей, по условиям контракта оплата производится за выполненные работы после подписания акта о приемке выполненных работ в течение 15 календарных дней. Основанием для оплаты работ является подписанный сторонами акт приемки выполненных работ по форме КС-2, счет на оплату и счет-фактура, однако 18.09.2020 года подписан акт приемки законченных работ по форме А-1. Заказчиком обязанность по оплате услуги в срок, установленный муниципальным контрактом, не исполнена, поскольку согласно платежному поручению № 92906  оплата была произведена лишь 23.10.2020, то есть спустя 35 календарных дней.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении сроков оплаты по муниципальному контракту. Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Отчет об объеме закупок у субъекта малого предпринимательства, социально ориентировочных некоммерческих организаций за 2019 год размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 25.03.2020 года, что соответствует срокам, установленным Законом о контрактной системе.

 

Заключение

  1. В действиях заказчика – Администрация Уторгошского сельского поселения имеются нарушения части 6 статьи 16, части 1 статьи 23,части 2 статьи 34,части 1 статьи 94, части 3 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2.Имеются основания для выдачи муниципальному заказчику обязательного для исполнения предписания об устранения допущенного нарушения законодательства о контрактной системе.

3.В действиях должностного лица заказчика обнаружены признаки административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП (12 фактов), частью 1 статьи 7.32.5 КоАП (1 факт).

  1. Направить акт проверки в адрес субъекта Администрации Уторгошского сельского поселения с целью ознакомления, и недопущения в дальнейшем нарушений норм законодательства о закупках.
  2. Передать материалы настоящей проверки в Министерство государственного управления Новгородской области для рассмотрения вопроса о возбуждение производств по делам об административных правонарушениях в отношение должностного лица Администрации Уторгошского сельского поселения, предусмотренных пунктом 1 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе (статья 23.66 КоАП).

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

 

 

Заместитель председателя –начальник бюджетного отдела комитета финансов Администрации Шимкого муниципального района  

 

 

 

Ю.В.Воронова

 

 

С актом ознакомлен:

Заказчик (представитель заказчика):

(должность, подпись, ФИО)

 

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

« ___ » ______________  2020г.