Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 19.03.2021 № 230 О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском городском поселении» |
Дата: | 19.03.2021 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.03.2021 № 230
р.п. Шимск
О внесении изменений в муниципальную программу
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Шимском городском поселении»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Изложить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском городском поселении», утвержденную постановлением Администрации Шимского муниципального района от 30.10.2018 № 1398 (далее – муниципальная Программа) в новой прилагаемой редакции.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района А.Н. Степанов
Утверждена
постановлением Администрации Шимского муниципального района от 19.03.2021 № 230
|
«Утверждена
постановлением Администрации Шимского муниципального района от 30.10.2018 № 1398
|
Паспорт
муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в
Шимском городском поселении»
- Основания для разработки и принятия муниципальной программы: Статья 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановление Правительства Новгородской области от 31.08.2017 № 299 «Об утверждении Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме», Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации»
- Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Шимского муниципального района
- Соисполнители муниципальной программы — нет
4.Подпрограммы муниципальной программы — нет
- Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы: (определяются на основе данных ведомственной отчетности):
№
п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значения целевого показателя | ||||||||||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022
год |
2023
год |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1. | Цель 1. Реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий | |||||||||||
1.1. | Задача 1. Осуществление информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | |||||||||||
1.1.1 | Распространение информационных материалов и социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, шт. | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | ||||||
1.2. | Задача 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде |
|||||||||||
1.2.1 | Число установленных и замененных неисправных индивидуальных приборов учета в муниципальных жилых помещениях, шт. | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
1.2.2 | Количество муниципальных жилых помещений, где проведены мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, шт. | 0 | 0 | 9 | 9 | 9 | ||||||
1.3. | Задача 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в отношении уличного освещения Шимского городского поселения | |||||||||||
1.3.1. | Количество изготовленной сметной документации для организации уличного освещения в д. Оспино Шимского городского поселения (с установкой фотореле), шт. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | ||||||
- Сроки реализации муниципальной программы: 2019-2023 годы
- Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год | Источник финансирования | |||||
федеральный бюджет | областной бюджет | бюджет муниципального района | бюджет
поселения |
внебюджетные средства | всего | |
2019 | — | — | — | 87,0 | 87,0 | |
2020 | — | — | — | 81,6 | — | 81,6 |
2021 | — | — | — | 10,0 | — | 10,0 |
2022 | — | — | — | 60,0 | — | 60,0 |
2023 | — | — | — | 20,0 | — | 20,0 |
Всего | — | — | — | 258,6 | — | 258,6 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
— улучшение показателей энергоэффективности поставляемых ресурсов;
— снижение издержек при поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности;
— снижение себестоимости коммунальных ресурсов;
— повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
— увеличение доли потребления энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
— повышение точности учета потребления используемых энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ);
— повышение точности учета потребления используемых энергетических ресурсов (тепло, вода);
— снижение потерь тепловой энергии через ограждающие конструкции в жилом фонде;
— снижение потребления энергетических ресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий;
- I. Общая характеристика текущего состояния
Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы
— площадь территории Шимского городского поселения -31890 га.
— численность населения на 01.01.2019 -5319 чел.
— общая площадь жилищного фонда на 01.01.2019 166,8 тыс. кв. м
— количество многоквартирных домов – 54, общая площадь МКД составляет 46160,8 кв. м, количество квартир -870.
— количество источников, расположенных на территории поселения:
- электроснабжения -1 ПС;
- теплоснабжения-8 котельных;
- газоснабжение-врезка в магистральный газопровод
- водоснабжения-4 водозабора (1 поверхностный водозабор, 3-артезианские скважины)
- водоотведения-1 КНС
— протяженность сетей (на начало 2016 года)
- электрических-204,27 км;
- тепловых-8,48 км;
- водоснабжения -31,62 км;
- водоотведения -7,8 км;
- газоснабжения-25,71 км
Электроснабжение жилищно-коммунального сектора р.п. Шимск осуществляется от потребительских трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. с кабельными и воздушными вводами 10 кВ. Питание ТП выполнено по кабельным и воздушным линиям 10 кВ от существующей ПС «Шимск», расположенной в п. Шимск. Количество действующих ТП -41 шт. в том числе в жилищно-коммунальной зоне-29 шт., количество трансформаторов-48 шт., в том числе в жилищно-коммунальной зоне — 36 шт. Суммарная установленная мощность трансформаторов 10561 кВА, в том числе в жилищно-коммунальной зоне — 8250 кВА. Общая протяженность сетей электроснабжения составляет 204,27 км.
Теплоснабжение жилищно-коммунального сектора р.п. Шимск осуществляется от 8 котельных, мощностью от 0,30 до 2,60 Гкал/час (итоговая мощность 12,62 Гкал/час), протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении 7,38 км.
Газоснабжение Шимского городского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. Существующие газопроводы и газорегуляторные пункты (ГРП) имеются только на территории р.п. Шимск, к сетям природного газа подключены многоквартирные дома и частные домовладения. Глубина заложения газопровода 08-2,13 м от поверхности земли. Протяженность газопровода 25,71 км.
Водоснабжение. Автономные системы водоснабжения имеют р.п. Шимск, д. Большая Витонь и д. Коростынь.
Источником водоснабжения левобережной части р.п.Шимск являются поверхностные воды р. Шелонь.
Водоотведение. Централизованные сети канализации имеются только в р.п.Шимск, отводят бытовые сточные воды системой самотечно-напорных коллекторов в канализационную насосную станцию и далее на общегородские канализационные очистные сооружения.
Уличное освещение. Длина трассы сетей наружного освещения составляет 16492 м. Количество установленных светильников в р.п. Шимск 327 ед.
В сельской местности городского поселения установлен 451 светильник наружного освещения, в том числе 231 ед. – ртутные светильники, 70 ед. — лампы накаливания, 150 фонарей на электросчетчиках.
Затраты на оплату освещения по Шимскому городскому поселению высокие, плановая цифра на 2020 год составила 3822,6 тыс. рублей.
Жилищно-коммунальное хозяйство Шимского городского поселения должно развиваться в целях обеспечения нормативного качества жилищно-коммунальных услуг, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов.
Заключение энергосервисного контракта на уличное освещение является основным мероприятием по энергосбережению и повышение энергетической эффективности и направлено на снижение затрат на оплату уличного освещения. В
2020 году на уличное освещение Шимского городского поселения заключен энергосервисный контракт.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, требует сокращения и рационального использования всех топливно-энергетических ресурсов, осуществлять систему мероприятий на всех этапах производства, распределения, передачи и потребления тепловой и электрической энергии.
До 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а так же ввод установленных приборов в эксплуатацию.
При этом многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, должен быть обеспечен перевод всех потребителей на оплату энергетических ресурсов по показаниям приборов учета.
По состоянию на 01.01.2021 года количество МКД, оснащенных одновременно всеми общедомовыми приборами учета составляет 15 МКД, приборами учета тепла — 20 МКД, приборами учета воды — 30 МКД.
Существующие темпы установки приборов учета недостаточны.
Приоритетным способом уменьшения платы граждан за потребляемые коммунальные услуги в многоквартирном доме является реализация энергосберегающих мероприятий и установка приборов учета тепла и воды в многоквартирных домах.
На основании Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2017 № 299 в Программу внесены обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, исполнителями которых будут управляющие компании.
В настоящее время Шимское городское поселение является территорией с высокой себестоимостью тепла, воды, водоотведения, большими затратами на использование электрической энергии, уличного освещения.
В целом, муниципальная программа направлена на обеспечение выполнения обязательств Шимского городского поселения по снижению потребления энергоресурсов, стимулирования рационального использования энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.
- II. Перечень и анализ социальных, финансово – экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной целевой программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
— риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне).
Регулирование данных рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на муниципальном и областном уровне — проявлении законодательной инициативы и участии в разработке областного законодательства.
Финансовый риск связан с возможным финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных средств, так и внебюджетных источников.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие:
— проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
— проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией
муниципальной программы
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения администрации муниципального района организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально — экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Шимского муниципального района.
В ходе реализации Программы, комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения определяет формы и методы управления реализации муниципальной программы;
— в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
— исполнители Программы готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложения № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации муниципального района № 584 от 23.12.2016 года, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, председателем Комитета жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения, Комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике, путем подготовки сводного отчета по объемам финансирования в разрезе источников и результатов освоения средств до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным согласно Приложения № 5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации муниципального района
№ 584 от 23.12.2016 года.
По результатам реализации мероприятий программы ежегодно заполняются значения целевых показателей, подлежащих ежегодному контролю.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программы.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года
№ 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» необходимо проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы на следующий за отчетным год с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения администрации муниципального района доводит до участников программы информацию об утвержденной муниципальной Программе, на основании информации, предоставленной участниками Программы, осуществляет исполнение Программы.
- IV. Мероприятия программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском городском поселении»
№ п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель
мероприятия |
Срок
реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта программы |
Источник финансирования | Объем финансирования
по годам (тыс. руб.) |
|||||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
1. | Задача 1. Осуществление информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | ||||||||||
1.1 | Распространение информационных материалов и социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и
жизнеобеспечения Администрации муниципального района |
2019-2023 | 1.1.1 | — | — | — | — | — | ||
2 | Задача 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде | ||||||||||
2.1 | Установка и замена индивидуальных приборов учета воды в муниципальных жилых помещениях | Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и
жизнеобеспечения Администрации муниципального района |
2019 | 1.2.1 | бюджет городского поселения | 30,0 | — | — | — | — | |
2.2 | Замена неисправных индивидуальных приборов учета электроэнергии в муниципальных жилых помещениях | Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и
жизнеобеспечения Администрации муниципального района |
2019 | 1.2.1. | бюджет городского поселения
|
57,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2.3 | Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (муниципальных жилых помещеий) — восстановление документов о технологическом присоединении | Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и
жизнеобеспечения Администрации муниципального района |
2021-2023 | 1.2.2 | бюджет городского поселения
|
0 | 0 | 10,0 | 60,0 | 20,0 | |
3 | Задача 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в отношении уличного освещения Шимского городского поселения |
||||||||||
3.1 | Проведение мероприятий по организации уличного освещения в
д. Оспино Шимского городского поселения (с установкой фотореле), в том числе изготовление сметной документации |
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и
жизнеобеспечения Администрации муниципального района |
2020 | 1.3.1. | бюджет городского поселения | — | 81,6 | 0 | 0 | 0 | » |