Постановление Администрации Шимского муниципального района от 25.08.2021 № 835 «О внесении изменений в типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 25.08.2021 № 835 "О внесении изменений в типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями"
Дата:25.08.2021

Администрация Шимского

муниципального района 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 25.08.2021 № 835

р.п. Шимск

 

О внесении изменений в типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными

предприятиями

 

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом от 05 апреля 2021 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по актуализации типового Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести изменение в типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 20.05.2019 № 477.

1.1. Изложить пункт 5.6.7 подраздел 5.6 раздела 5 в редакции:

5.6.7. «Осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;»

1.2. Изложить подраздел 7.1 раздела 7 в редакции:

7.1. «Обоснование начальной (максимальной) цены договора:

7.1 «Начальная (максимальная) цена договора (далее НМЦД) либо цена единицы товара, работы, услуги (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказание услуг невозможно определить), цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:»

1.3. Изложить подраздел 7.2 раздела 7 в редакции:

7.2. «Обоснование НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), оформляется заказчиком в свободной форме и хранится вместе
с документами о закупке.»

1.4. Изложить подраздел 7.3. раздела 7 в редакции:

7.3. «В случае невозможности применения для определения НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) методов, указанных в пункте 7.1 Положения, заказчик вправе применить иные методы обоснования. В этом случае в обоснование заказчик обязан включить обоснование невозможности применения методов, указанных в пункте 7.1 Положения.»

1.5. Изложить подраздел 7.4. раздела 7 в редакции:

7.4. «Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается
в установлении НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг:»

1.6. Изложить пункт 7.4.1 подраздел 7.4. раздела 7 в редакции:

7.4.1. «Обоснование НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется с учетом сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом закупки. Такие условия признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий;»

1.7. Изложить пункт 7.4.2 подраздела 7.4. раздела 7 в редакции:

7.4.2. «Обоснование НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должно основываться на общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, а также на ответах
по запросам заказчика о предоставлении ценовой информации от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). К общедоступной информации относятся:

7.4.2.1. Информация в реестре контрактов, заключенных заказчиками
в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии
с Федеральным законом № 223-ФЗ. При этом целесообразно принимать
в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся
в контрактах (договорах), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами), в течение последних 3 лет;

7.4.2.2. Информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся
в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии
с гражданским законодательством публичными офертами;

7.4.2.3. Информация, размещенная на сайтах поставщиков (подрядчиков, исполнителей), занимающихся поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являющихся предметом закупки;

7.4.2.4. Информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;

7.4.2.5. Информация о котировках на электронных площадках;

7.4.2.6. Данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

7.4.2.7. Информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся
в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7.4.2.8. Информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

7.4.2.9. Информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании договора, при условии раскрытия методологии расчета цен;

7.4.2.10. Иные источники информации;»

1.8. Дополнить раздел 7 подраздел 7.4 пунктам 7.4.3 следующего содержания:

7.4.3. « В целях определения НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) используется не менее 3 цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями);»

1.9. Дополнить раздел 7 подраздел 7.4 пунктам 7.4.4 следующего содержания:

7.4.4. «В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), необходимо определить коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:

V = ß × 100 %, где:
ц

 

V коэффициент вариации;
среднее квадратичное отклонение;
цi цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
ц средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n количество значений, используемых в расчете;

7.4.4.1. Коэффициент вариации рассчитывается с помощью стандартных функций табличных редакторов;

7.4.4.2. Совокупность значений, используемых в расчете, при опреде-лении НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заклю-чаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33 %.
Если коэффициент вариации превышает 33 %, заказчик проводит дополни-тельные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах;»

1.10. Дополнить раздел 7 подраздел 7.4 пунктам 7.4.5 следующего содержания:

7.4.5. «НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется
по формуле:

 

НМЦД(НСЦЕ) = v × n Цi, где:
n Ʃ
i = 1
НМЦД(НМЦЕ) НМЦД, цена единицы товара, работы, услуги, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n количество значений, используемых в расчете;
i номер источника ценовой информации;
Цi цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг.»

1.11. Изложить подраздел 7.5. раздела 7 в редакции:

7.5 «Нормативный метод заключается в расчете НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Новгородской области предусмотрено установление предельных цен товаров, работ, услуг.

Определение НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), нормативным методом осуществляется по формуле:

НМЦнорм = V × Цпред, где:

НМЦнорм начальная (максимальная) цена, определяемая нормативным методом;
V количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
Цпред предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Новгородской области.»

1.12. Изложить подраздел 7.6 раздела 7 в редакции:

7.6 «Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии
с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Определение НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, испол-нителем), тарифным методом осуществляется по формуле:

НМЦтариф = V × Цтариф, где:

НМЦтариф начальная (максимальная) цена, определяемая тарифным методом;
V количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
Цтариф цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.»

1.13. Дополнить подраздел 7.8. раздела 7 словами:

7.8 «Основанием для определения НМЦД, цены договора, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений проектно-сметным методом может являться смета (сметная стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.»

1.14. Изложить подраздел 7.9. раздела 7 в редакции:

7.9. «Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных подпунктами 7.1.1-7.1.4 Положения,
или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦД, цены единицы товара, работы, услуги, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

1.15. Дополнить раздел 7 пунктами 7.10; 7.11; 7.12 следующего содержания:

7.10. В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы (сумму цен единиц) товара, работы, услуги, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим разделом цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения, касающиеся применения НМЦД, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения договора, применяются
к максимальному значению цены договора.

7.11. Максимальное значение цены контракта определяется исходя
из выделенных на закупку средств, начальной цены за единицу товара (работы, услуги) и максимально возможного количества товара (работы, услуги), которые необходимы заказчику.

7.12. Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику)
в ходе исполнения договора определяется по формуле:

Ц = V × Цед, где:

Ц сумма, подлежащая уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику)
в ходе исполнения договора;
V объем поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в периоде поставки (выполнения работ, оказания услуг);
Цед цена за единицу товара, работы, услуги, установленная на день отпуска товара, выполнения работы, оказания услуги, но не более цены за единицу товара, работы, услуги, указанной в договоре.

Стоимость единицы товара, работы, услуги не может превышать максимальную цену за единицу такого товара, работы, услуги, определенную в ходе проведения закупки. При этом данное условие включается в проект договора.»

1.16. Изложить подраздел 8.20. раздела 8 в редакции:

8.20. «При заключении договора, если в ходе проведения конкурентной закупки победителем закупки была снижена начальная (максимальная) цена договора на 25 % и более, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на 25 % и более ниже начальной суммы цен указанных единиц, заказчик применяет к победителю закупки антидемпинговые меры, включающие в себя обязанность победителя закупки до заключения договора предоставить обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации и (или) извещении о закупке, но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), если в извещении и (или) в документации о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора.»

1.17. Изложить подпункты 9.2.9.5; 9.2.9.7; 9.2.9.8 пункта 9.2.9. подраздела 9.2 раздела 9 в редакции:

9.2.9.5. Сведения о начальной (максимальной) цене договора либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;»;

9.2.9.7. Информация о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

9.2.9.8. Обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги, оформленное с учетом требований раздела 7 Положения

1.17. Изложить подпункты 9.7.1.1 пункта 9.7.1 подраздела 9.7 раздела 9 в редакции:

9.7.1.1. «Под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией
об аукционе в электронной форме (далее аукционная документация
в настоящем подразделе), и которое предложило наиболее низкую цену договора, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги путем снижения начальной (максимальной) цены договора, цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации и извещении о проведении аукциона, на установленную в аукционной документации величину (далее «шаг аукциона»). В случае если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор;»

1.18. Изложить подпункты 9.7.5.6 пункта 9.7.5 подраздела 9.7 раздела 9 в редакции:

9.7.5.6. «В отношении формирования в заключаемом договоре формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику), в ходе исполнения договора, цен единиц товаров (работ, услуг) применяется предусмотренный аукционной документацией порядок, описанный в соответствии с пунктом 7.12 Положения.»

1.19. Изложить подраздела 10.2 раздела 10 в редакции:

10.2. «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных подпунктами 5.6.6, 5.6.14, 5.6.17, 5.6.21-5.6.23 Положения, заказчик обязан определить и обосновать цену договора в порядке, установленном настоящим Положением при условии, если цена такого договора превышает 100 тыс. рублей, при этом договор должен содержать обоснование цены договора.

В иных случаях заказчик вправе обосновывать цену договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).»

1.20. Исключить подраздел 10.3

1.21. Изложить пункт 11.6.2 подраздела 11.6 раздела 11 в редакции:

11.6.2 «Начальная (максимальная) цена договора (цена единицы товара, работы, услуги) равна начальной (максимальной) цене договора (цены единицы товара, работы, услуги), указанной в документации (извещении) первоначально проведенной конкурентной закупки, или превышает такую начальную (максимальную) цену (цену единицы товара, работы, услуги) не более чем на 10 %;»

1.22. Дополнить раздел 13 подраздела 13.1 пунктом 13.1.14 следующего содержания:

13.1.14. «При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг,
в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.»

1.23. Дополнить пункт 13.2.11 подраздела 13.2 раздела 13 словами:

«с момента исполнения последнего этапа.»

1.24. Изложить подраздела 15.2 раздела 15 в редакции:

15.2. «Необходимый годовой объем закупок, который заказчики, указанные в пункте 15.1 Положения, должны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП), устанавливается в размере не менее чем 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками по результатам торгов, иных способов закупки, предусмотренных Положением, участниками которых могут являться только СМСП, устанавливается в размере не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных такими заказчиками по результатам закупок.»

1.25. Изложить подраздела 15.4 раздела 15 в редакции:

15.4. Подтверждением принадлежности участника закупки, субпод-рядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом в) пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением № 1352 (далее Положение об особенностях участия в закупках), к СМСП является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре СМСП. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом в) пункта 4 Положения об особенностях участия в закупках, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к СМСП.

При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами б), в) пункта 4 Положения об особенностях участия в закупках заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или
об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе), предусмотренной подпунктами б), в) пункта 4 Положения об особенностях участия в закупках, в едином реестре СМСП.»;

1.26. Дополнить раздел 15 подразделом 15.5 следующего содержания:

15.5. Сроки оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) устанавливаются пунктами 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия в закупках.

  1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района   А.Н. Степанов