Постановление Администрации Шимского муниципального района от 06.10.2021 № 995 «О подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в Шимском муниципальном районе»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 06.10.2021 № 995 "О подготовке к проведению эвакуационных мероприятий в Шимском муниципальном районе"
Дата:06.10.2021

Администрация Шимского

муниципального района 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 06.10.2021 № 995

р.п. Шимск

 

О подготовке к проведению эвакуационных мероприятий

в Шимском муниципальном районе

 

В соответствии с: Федеральными законами от 12 февраля 1998 года
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22.06.2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»; постановлением Правительства Новгородской области от 25.10.2018 № 508 «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Новгородской области в безопасные районы»; национальным стандартом Российской Федерации
ГОСТ РФ 22.3.17—2020 Безопасность в чрезвычайных ситуациях; планом гражданской обороны и защиты населения Шимского муниципального района, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Установить что:

1.1. Материальные и культурные ценности на территорию Шимского муниципального района не эвакуируются;

1.2. Рассредоточение — (организованный вывоз (вывод) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности, в Шимский муниципальный район не производится.

  1. Утвердить:

2.1. Положение о подготовке к проведению эвакуационных мероприятий

в Шимском муниципальном районе;

2.2. Состав и основные задачи эвакуационных органов;

2.3. Положение о сборных эвакуационных пунктах в Шимском муниципальном районе;

  1. Признать утратившими силу постановления Шимского муниципального района:

— от 02.10.2017 № 1142 «Об утверждении Положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Шимского муниципального района»;

— от 10.01.2019 № 2 «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Шимского муниципального района в безопасные районы»;

— от 04.02.2019 № 86 «О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Шимском муниципальном районе при чрезвычайных ситуациях в мирное время и их обеспечении»;

— от 06.02.2019 № 94 «О заблаговременной подготовке безопасных районов Шимского муниципального района к проведению эвакуационных и эвакоприемных мероприятий».

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации — председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района – председателя эвакоприемной комиссии Архипкову О. В.
  2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района   А.Н. Степанов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Утверждено

постановлением Администрации

Шимского муниципального района

от 06.10.2021 № 995

 

 

Положение о подготовке к проведению эвакуационных мероприятий

в Шимском муниципальном районе

 

  1. Общие положения

Настоящие Положение определяет порядок подготовки эвакуационных мероприятий в Шимском муниципальном районе.

  1. Термины и определения

Эвакуация населения — это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, не занятого воинскими и другими особо важными перевозками по мобилизационным планам.

Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

а) планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

б) организации и контроля комплектования, качественной подготовки эвакоприемных комиссий;

в) организации и контроля обеспечения эвакуации.

Сборные эвакоприемные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных автоколонн с эвакуированными населением, и последующей их отправки в места постоянного размещения.

На сборных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, развертывается медицинский пункт.

Зона возможных опасностей – зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасный район – территория, расположенная вне зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения.

Безопасные районы для размещения населения определяются заблаговременно в мирное время Правительством Новгородской области.

Зона возможных сильных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений – территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Зона возможного радиоактивного заражения (загрязнения) — территория с находящимися на ней населенными пунктами и отдельным объектами, на которой техногенный радиационный фон превышает уровни, установленные нормативными документами.

Зона химического (биологического) загрязнения — территория с находящимися на ней населёнными пунктами, отдельными объектами, в пределах которой распространены опасные химические (биологические) вещества в количествах и концентрациях, создающих в течение определенного периода времени вероятность поражения людей, животных и растений, находящихся на данной территории.

Пункт размещения — населённый пункт, в пределах безопасного района, определённый планом эвакуации, подготовленный и отвечающий условиям жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения.

  1. Порядок проведения эвакуации

3.1. Эвакуационные мероприятия в Шимском муниципальном районе планируются заблаговременно и могут осуществляться в случаях:

— введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

— объявления состояния войны;

— фактического начала военных действий;

— при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации природного (техногенного) характера.

3.2. Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации населения возлагается на Главу администрации Шимского муниципального района.

3.3. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий проводится частичная или общая эвакуация.

Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (учащиеся школ-интернатов, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов пенсионеры, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

  1. Планирование эвакуационных мероприятий

4.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в Шимском муниципальном районе создаются:

— районная эвакоприемная комиссия (далее по тексту – РЭК);

— сборные эвакуационные пункты (далее по тексту – СЭП).

Эвакуационные мероприятия проводятся на основании плана гражданской обороны и защиты населения Шимского муниципального района.

4.2. Все граждане, подлежащие эвакуации в Шимский муниципальный район, вносятся в эвакуационные списки организаций, которые утверждаются МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода».

4.3. При планировании эвакуации работников организаций, учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

4.4. При планировании мероприятий по оборудованию СЭП предусматриваются мероприя­тия, обеспечивающие выполнение следующих задач:

— перерегистрация эвакуированного населения;

— организация встречи и временное размещение прибывшего эвакуированного населения:

— проведение дозиметрическою и химического контроля (при необходимости);

— обмен одежды и обуви или их специальную обработку;

— оказание медицинской помощи;

— санитарная обработка эвакуированного населения;

— организованная отправка эвакуированного населения в места постоянного размещения.

  1. Порядок проведения эвакуации

5.1.Эвакуация населения начинается не позднее чем через 4 часа после получения распоряжения на ее проведение (суммарное время на оповещение, сбор, развертывание эвакуационных органов, подготовку транспортных средств и т.д.).

5.2. Начало эвакуации — выход первой колонны со сборного эвакуационного пункта, учитывая численность населения, наличие транспортных (автомобильных, железнодорожных) средств и пропускную способность маршрутов время на эвакуацию населения установлены следующие сроки:

— частичная эвакуация — до 5 суток;

— общая эвакуация — 12 часов.

5.3. Окончание эвакуации — выход последней колонны, завершение приема и размещения эвакуируемых.

5.4. С получением сигнала (распоряжения) о начале эвакуации, эвакуационные органы и руководители всех организаций принимают меры по оповещению и сбору граждан. Для оповещения об объявлении эвакуации используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и местные радиоузлы, телевидение, телефоны, и т.д. Эвакуируемое население оповещается через объекты образования и экономики (предприятия, учреждения, организации, учебные заведения, жилищно-эксплуатационные органы, управляющие организации).

5.5. Каждый гражданин, подлежащий эвакуации, обязан знать место сбора в организациях, СЭП к которым он приписан.

При заблаговременной эвакуации населения граждане с СЭП убывают на пункт размещения.

5.6. При возникновении чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, эвакуация проводится без развёртывания СЭП, эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов, эвакуация которых предусматривается по производственному принципу.

5.7. При проведении эвакуации населения из зон радиоактивного загрязнения эвакуация населения осуществляется только крытым транспортом, оборудованным для защиты от радиации.

5.8. Посадка на транспортные средства осуществляется непосредственно в местах нахождения (проживания) людей.

Назначается группа транспортных средств, для вывоза населения из загрязненной зоны на промежуточный пункт эвакуации, расположенный вне зоны загрязнения.

  1. Прием эвакуируемого населения

6.1. Каждой организации (в том числе и организациям, через которые будет осуществляться эвакуация нетрудоспособного и не занятого в производстве населения), заблаговременно (в мирное время), назначенной для эвакуации в Шимский муниципальный район, определяется пункт размещения.

6.2. Оформление ордеров на подселение в имеющемся жилом фонде, в пункте размещения, проводится отделом по делам ГО и ЧС Администрации Шимского муниципального района.

  1. Обеспечение эвакуационных мероприятий

7.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения районной эвакоприемной комиссией разрабатываются планы по видам обеспечения:

— связи и оповещения;

— транспортному;

— медицинскому;

— дорожному;

— финансовому;

— охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;

— инженерному;

— разведке;

— материально-техническому.

  1. Подготовка эвакуационных органов

8.1. Работники районной эвакоприемной комиссии, сборных эвакуационных пунктов, заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне.

 

  Утверждено

постановлением Администрации

Шимского муниципального района

от 06.10.2021 № 995

 

 

Положение о сборных эвакуационных пунктах в Шимском муниципальном
районе

 

  1. Общие положения.

1.1. Сборные эвакуационные пункты (далее по тексту – СЭП) в Шимском муниципальном районе являются органами управления по эвакуации населения.

1.2. Полная готовность СЭП – это такое состояние, при котором он способен организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнить их в любых условиях обстановки.

Чтобы привести СЭП в полную готовность, необходимо выполнить комплекс мероприятий, к которым относятся:

— оповещение личного состава;

— сбор личного состава в установленном месте;

— выдача личному составу табельных материально-технических средств, подгонка средств индивидуальной защиты;

— проверка руководителем организации развертывание элементов СЭП, отдача приказа (распоряжения) личному составу на выполнение поставленных   задач.

После выполнения этих мероприятий СЭП считается приведенным в готовность.

1.3. Постоянная готовность достигается:

— заблаговременной подготовкой к выполнению поставленных задач;

— четкой организацией оповещения и сбора личного состава пункта;

— систематическими тренировками по оповещению и сбору, как в рабочее, так и в нерабочее время;

— укомплектованностью личным составом;

— оснащением специальной техникой и имуществом (материально-техническими средствами), содержанием их в исправном состоянии.

1.4. СЭП создаются и развертываются в исполнительный период в заранее определенных местах.

1.5. Каждому СЭП присваивается порядковый номер.

1.6. При каждом СЭП в местах, определенных планом проведения эвакуации, развертываются:

— пункт посадки на автомобильный транспорт.

1.7. В соответствии с планами эвакуации к каждому СЭП приписывается определенное количество населения.

1.8. При проведении общей экстренной эвакуации все население эвакуируется через пункты посадки на автомобильный транспорт, развертывание и работу которых, обеспечивают администрации СЭП.

1.9. Задачами СЭП являются:

— информирование приписанных организаций о графике работы СЭП;

— учет населения, прибывающего на СЭП;

— выдача эвакуационных удостоверений;

— учет отправляемого населения по способам отправки и местам размещения;

— оформление заявок и контроль за подачей на СЭП автотранспорта;

— организация посадки населения на автотранспорт, отправка колонн на маршруты эвакуации;

— представление в установленном порядке сведений о ходе эвакуации и рассредоточения приписанного к СЭП населения.

— организация и обеспечение населения, находящегося на СЭП защитой при получении сигналов гражданской обороны и медицинской помощью;

— обеспечение соблюдения общественного порядка.

1.10. В случаях экстренной общей эвакуации задачами администрации СЭП являются: — формирование и отправка на маршруты эвакуации автоколонн.

  1. Организационная структура СЭП

2.1. Руководство СЭП назначается председателем РЭК и состоит из начальника СЭП и его заместителя.

2.2. Количественный состав работников СЭП определяется начальником СЭП и согласовывается с председателем РЭК.

2.3. Структурные подразделения СЭП:

— связи и оповещения;

— транспортному;

— медицинскому;

— дорожному;

— финансовому;

— охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения;

— инженерному;

— разведке;

— материально-техническому.

  1. Организация работы СЭП

Организация работы СЭП включает:

— разработку (корректировку) документации СЭП;

— приобретение и хранение необходимых для развертывания и работы СЭП материально-технических средств;

— разработку и изготовление применительно к конкретным условиям развертывания СЭП информационных материалов для населения о порядке прохождения СЭП (схем расположения структурных подразделений СЭП, включая пункты посадки на автотранспорт, указателей маршрутов следования при регистрации, таблиц с наименованиями помещений и др.);

— специальную подготовку личного состава;

— разработку планового почасового графика работы СЭП в исполнительный период;

— предварительное доведение графика работы СЭП до приписанных к СЭП организаций.

3.1. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:

Руководство СЭП осуществляет:

— развертывание и подготовку СЭП к работе, включая развертывание пунктов посадки населения на автомобильный транспорт, уточняет график работы СЭП;

— согласование времени и маршрута следования каждой автоколонны;

— представление сведения о ходе эвакуации приписанного к СЭП населения с нарастающим итогом;

— организацию эвакуацию личного состава СЭП, по завершению эвакуационных мероприятий.

  1. Документация СЭП

Администрация сборно-эвакуационного пункта разрабатывает следующую документацию:

— копия приказа о создании СЭП;

— штатно-должностной список СЭП;

— табель оснащения СЭП материально-техническими средствами;

— план развертывания СЭП и приведения в готовность к работе;

— должностные инструкции;

— выписки из планов эвакуации          населения, содержащие сведения об организациях и населении, приписанных к СЭП, маршрутах эвакуации и районах размещения населения;

— график работы СЭП;

— табель донесений;

— схема организации связи, управления и взаимодействия эвакуационных органов при проведении эвакуации населения;

— бланки количественного учета отправленного с СЭП населения.

  1. Материально-техническое обеспечение работы СЭП

5.1. Материально-техническое обеспечение          —         это заблаговременная подготовка материального и технического имущества для обеспечения бесперебойной и организованной работы СЭП, создания минимально-необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в период его нахождения на СЭП.

При определении порядка материально-технического обеспечения должны быть полностью использованы возможности учреждения (организации), предоставляющей места для развертывания.

5.2. Перечень материально-технического имущества, подлежащего передаче этой организацией СЭП, должен быть заблаговременно определен и согласован.

5.3. Администрация СЭП определяет порядок хранения и доставки имущества на СЭП с получением распоряжения о развертывании.

5.4. Материально-техническое обеспечение предусматривает оборудование СЭП:

— мебелью;

— стационарными и подвижными средствами связи за счет организации-формирователя СЭП;

— техническими средствами оповещения (переносными громкоговорителями);

— аварийными источниками электроснабжения и освещения (генераторами переменного тока, фонарями, лампами, свечами);

— резервными емкостями для хранения питьевой воды;

— средствами пожаротушения;

— материалами для проведения светомаскировки помещений;

— медицинским имуществом для оказания первой медицинской помощи;

— автотранспортом;

— приборами для кипячения воды, приготовления или подогрева детского питания и пр. в комнатах матери и ребенка;

— схемами, табличками, указателями, бланками документов учета и отчетности.

  1. Организация подготовки личного состава СЭП

6.1. Целью подготовки личного состава администрации СЭП является получение твердых знаний      функциональных  обязанностей,       порядка          действий при проведении эвакуационных мероприятий в различных условиях и приобретение практических навыков в их выполнении.

6.2. Подготовка осуществляется:

— на специальных занятиях;

— в ходе командно-штабного учения, командно-штабной тренировки с развертыванием эвакуационных органов.

6.3. Подготовка организуется и проводится:

начальников СЭП и их заместителей, личного состава СЭП – отделом по делам ГО и ЧС Администрации района;

6.4. Занятия планируются из расчета 3-4 часа в год.