Постановление Администрации Шимского муниципального района от 01.12.2021 № 1280 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на 2022 год»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 01.12.2021 № 1280 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на 2022 год"
Дата:01.12.2021

Администрация Шимского

муниципального района 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 01.12.2021 № 1280

р.п. Шимск

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального

контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией

обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации

объектов теплоснабжения на 2022 год

 

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации
от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
    на 2022 год.
  2. Опубликовать настоящее постановление в на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района   А.Н. Степанов

 

 

 

 

 

 

  Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от 01.12.2021 № 1280

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств

по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов

теплоснабжения на 2022 год

 

ПАСПОРТ

Наименование

программы

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках
муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на 2022 год
Правовые основания разработки программы профилактики Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными)
органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»;

 

Решение Думы Шимского муниципального района
от 28.10.2021 № 83 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой
теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории Шимского муниципального района»

Разработчик программы профилактики Комитет жилищно-коммунального, городского
хозяйства и жизнеобеспечения Администрации
муниципального района
Цели программы
профилактики
Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

3. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

4. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

5. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Задачи программы

профилактики

Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

Создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

Инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики Снижение рисков причинения вреда охраняемым
законом ценностям;

Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;

Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом
№ 248-ФЗ и Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Шимского муниципального района;

Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;

Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению

Сроки реализации программы профилактики 2022 год

 

  1. I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание

текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых
направлена программа профилактики

  1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

За отчетный период (2020 год) проверки в рамках муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения не проводились, так как Администрация Шимского муниципального района не имела таких полномочий.

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Шимского муниципального района на 2022 год (далее – Программа профилактики) разработана в целях реализации статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ
«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения (далее – муниципальный контроль за модернизацией объектов теплоснабжения) осуществляется должностными лицами Администрации Шимского муниципального района, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю за модернизацией объектов теплоснабжения (далее — инспекторы).

Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения в границах Шимского муниципального района необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.

Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств являются:

а) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее также – контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которой единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;

б) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее – производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

Программа профилактики представляет собой взаимосвязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению контролируемыми лицами обязательных требований, направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.

В настоящее время профилактическая деятельность состоит в проведении профилактических и разъяснительных бесед с контролируемыми лицами, в целях предотвращения нарушений обязательных требований, а также направления контролируемым лицам информационно-методических материалов, преследующих своей целью повышения информированности о действующих обязательных требованиях законодательства за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» Администрации Шимского муниципального района (далее – официальный сайт Администрации), размещены актуальные нормативно-правовые акты или их отдельные части, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

  1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:

предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере исполнения единой

теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции (или) модернизации объектов теплоснабжения;

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

  1. Основными задачами профилактических мероприятий являются:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой

теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции (или) модернизации объектов теплоснабжения;

укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;

повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;

снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.

  1. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

понятности — представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);

информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;

обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;

актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.

  1. II. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность)
    их проведения
Виды

профилактических мероприятий*

Ответственный исполнитель (структурное подразделение и /или должностные лица) Периодичность проведения Способы проведения мероприятия
Информирование Комитет

жилищно-коммунального, городского

хозяйства и

жизнеобеспечения

На постоянной

основе

Посредством

размещения соответствующих сведений на официальном

сайте в сети

«Интернет»

Обобщение

правоприменительной практики

  Не реже одного

раза в год

Посредством

подготовки доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты

обобщения

правоприменительной практики

Объявление

предостережения

  не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части

1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном

контроле в Российской Федерации»

Посредством

объявления контролируемому лицу предостережения

о недопустимости нарушения

обязательных

требований

 

Консультирование   По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных

представителей

При личном обращении (по графику),

посредством

телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи

Профилактический визит   течение одного

года с момента начала

деятельности

в форме профилактической беседы по

месту осуществления деятельности

контролируемого

лица либо путем

использования видео-конференц-связи

 

III. Показатели результативности и эффективности программы

профилактики

п/п

Наименование показателя 2020 год

(базовый

абсолютный

показатель)

Целевое значение 2022 год, %
1. Увеличение количества консультаций  по разъяснению обязательных
требований
  50%
2. Полнота информации, размещенной на официальном сайте наименование контрольно-надзорного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля
2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
  100%
3. Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований   30%
4. Увеличение доли организаций, в отношении которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству организаций, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия   30%
5. Увеличение общего количества проведенных профилактических мероприятий   50%