Постановление Администрации Шимского муниципального района от 25.02.2022 № 171 «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 25.02.2022 № 171 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Дата:25.02.2022

Администрация Шимского

муниципального района 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 25.02.2022 № 171

р.п. Шимск

 

О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты

населения и территорий Шимского муниципального района

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Новгородской области от 02.07.1998 № 269 «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области», на основании приказа МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шимского муниципального района и перечень организаций — источников информации муниципального уровня.
  2. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Шимского муниципального района обеспечить:

2.1. Методическую помощь и контроль в организации сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном районе, организациях — источниках информации муниципального уровня;

2.2. Своевременное доведение информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях до заинтересованных органов управления и информирование об изменении обстановки в зоне чрезвычайной ситуации организаций, силы которых задействованы в ликвидации их последствий.

  1. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района А.Н. Степанова.
  2. Признать утратившим силу постановление Администрации Шимского муниципального района от 20.07.2018 № 810 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
  3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф.).

 

 

 

Глава

муниципального района   А.Ю. Шишкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 25.02.2022 № 171

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения
и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, обмена и учета информации при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шимского муниципального района.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года
№ 334
«О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», приказом МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», областным законом от 08.02.1996 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -информация) включает в себя сведения о:

— прогнозируемых и возникших авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — происшествия и ЧС) и их последствиях;

— мерах по защите населения и территорий;

— ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

— силах и средствах, задействованных для ликвидации происшествий и ЧС;

— составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации происшествий и ЧС, в том числе сил постоянной готовности;

— радиационной, химической, медико-биологической, пожарной, взрывной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях;

— мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности (далее — организации), в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС;

— создании, наличии, использовании и восполнении материальных и финансовых ресурсов для ликвидации происшествий и ЧС.

1.3. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения всех заинтересованных органов управления и населения об угрозе возникновения или о возникновении происшествия и ЧС, для оценки вероятных масштабов, а также принятия необходимых мер по ликвидации их последствий.

Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах происшествий и ЧС, первоочередных мерах по защите населения и территорий, задействованных силах и средствах, ходе и завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

К текущей информации относится информация, предназначенная для повседневной деятельности органов местного самоуправления Шимского муниципального района и организаций в области защиты населения и территорий от ЧС.

Текущую информацию составляют сведения о состоянии и изменениях радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также в системах энерго- и жизнеобеспечения на соответствующих территориях, в том числе на потенциально опасных объектах, об эффективности принятых и планируемых мер по предупреждению происшествий и ЧС, подготовке органов управления и поддержании в готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий происшествий и ЧС.

1.4. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и несрочного характера.

Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения от происшествий и ЧС, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых мер и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, установлении режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).

Сведения несрочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению происшествий и ЧС (включают анализ действий при возникновении и ликвидации происшествий и ЧС, сведения для составления ежегодного доклада по защите населения и территорий от происшествий и ЧС, сведения об учете, периодической и текущей отчетности).

1.5. По форме исполнения информация может быть формализованной и неформализованной.

Формализованная информация оформляется по строго установленным формам.

Неформализованная информация оформляется в произвольной форме.

1.6. Источниками информации на территории Шимского муниципального района являются:

организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

организации, технологические процессы на которых могут представлять угрозу возникновения происшествий и ЧС;

государственные надзорные органы;

службы, подразделения и организации систем жизнеобеспечения Шимского муниципального района;

аварийно-спасательные, аварийные, пожарные службы и формирования;

общественные организации и граждане.

  1. Организация сбора информации и ее обмена на территории
    Шимского муниципального района

2.1. За организацию сбора, обмена и учета информации на подведомственных территориях отвечают соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КПЛЧС и ОПБ).

2.2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС муниципального и локального характера осуществляется через постоянно действующий орган управления – отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Шимского муниципального района (далее — отдел по делам ГО и ЧС).

Являясь рабочим органом КПЛЧС и ОПБ, отдел по делам ГО и ЧС:

— координирует и определяет порядок сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от происшествий и ЧС;

— осуществляет порядок, сбор и обработку информации об угрозе или возникновении происшествий и ЧС, представляемой источниками информации;

— представляет в КПЛЧС и ОПБ, Главное управление МЧС России по Новгородской области информацию о происшествиях и ЧС локального или муниципального характера;

— проводит оповещение населения об угрозе возникновения происшествий и ЧС, попадающего в зону прогнозируемых происшествий и ЧС;

— информирует организации, участвующие в ликвидации последствий происшествий и ЧС, об изменениях обстановки и о ходе проведения аварийно-спасательных работ;

— проводит учет и анализ происшествий и ЧС.

2.3. Руководители организаций определяют порядок действий дежурно-диспетчерских служб и должностных лиц организаций по своевременному выявлению обстановки при угрозе возникновения или возникновении происшествий и ЧС и представляют информацию в органы повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), единую дежурно-диспетчерскую службу (далее — ЕДДС) и в центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее — ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области).

  1. Порядок обмена информацией между органами управления
    городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС

3.1. Обмен оперативной информацией на территории Шимского муниципального района осуществляется путем представления сведений срочного характера от источников информации в соответствующие КПЛЧС и ОПБ через систему органов повседневного управления организаций и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее — органы управления ГО и ЧС), определенных Положением о районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 13.02.2020 № 156.

3.2. Первичную информацию при возникновении происшествий и ЧС, аварий, связанных с гибелью людей, нарушением условий жизнедеятельности населения, угрозой жизни и здоровью, соответствующих хотя бы одному из показателей критериев информации о происшествии и ЧС (приложение № 1 к настоящему Положению), руководители и должностные лица обязаны не позднее 3 минут с момента возникновения (установления факта возникновения) происшествия и ЧС сообщить в соответствующие органы повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС и в свои вышестоящие инстанции.

Оперативный дежурный ЕДДС не позднее 2 минут с момента получения уведомления о происшествии и ЧС по телефону, факсимильной связи или электронной почте доводит первичную оперативную информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области.

3.3. Первичная оперативная информация оформляется в виде формализованного информационного сообщения и должна содержать сведения о времени возникновения и времени получения информации о происшествии и ЧС, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях), возможности справиться собственными силами.

После передачи информации по телефону в обязательном порядке в течение 20 минут с момента уведомления представляется письменное подтверждение о происшествии и ЧС. Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации.

Общее время прохождения первичной информации от источников информации не должно превышать 10 минут с момента установления факта возникновения (угрозы возникновения) происшествий и ЧС.

3.4. Формализованная оперативная информация срочного характера представляется по формам согласно приложению № 2 к настоящему Положению в следующем порядке:

донесение по форме 1/ЧС (об угрозе/прогнозе возникновения происшествий и ЧС) — немедленно — при установлении основных параметров происшествия и ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы или происшествия и ЧС;

донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах происшествия и ЧС) — немедленно — при установлении основных параметров происшествия и ЧС, но не позднее 30 минут с момента установления факта угрозы или происшествия и ЧС; уточнение обстановки: первые сутки — через каждые 4 часа, в дальнейшем — ежесуточно к 06.30 (по состоянию на 06.00);

донесение по форме 3/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных в ликвидации происшествий и ЧС) — не позднее 3 часов с момента уведомления о факте возникновения происшествия и ЧС, в последующем — ежесуточно к 06.30 (по состоянию на 06.00);

донесение по форме 4/ЧС (о силах и средствах, задействованных для ликвидации происшествий и ЧС);

донесение по форме 5/ЧС (итоговое) — информация по всем происшествиям и ЧС письменно не позднее 15 суток после завершения ликвидации происшествия и ЧС.

Донесение об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования, установлении особых противопожарных режимов представляется не позднее 10 минут после принятия решения об установлении (отмене).

3.5. Для уточнения обстановки отделом по делам ГО и ЧС может запрашиваться дополнительная оперативная информация. Отказ в представлении информации преследуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формализованные донесения разрабатываются отделом по делам ГО и ЧС, подписываются председателем КПЛЧС и ОПБ (либо руководителем организации) и представляются в письменном виде по любому из имеющихся средств связи. Ответственность за своевременность и достоверность представленной информации несут председатели соответствующих КПЛЧС и ОПБ и руководители объектов.

При получении сведений об угрозе возникновения происшествия и ЧС или прогнозе резкого ухудшения метеорологической обстановки диспетчер ЕДДС в установленном порядке доводят поступившую информацию во все заинтересованные органы управления Шимского муниципального района.

  1. Организация учета и отчетности по происшествиям и ЧС

4.1. Учет происшествий и ЧС на всех уровнях ведется соответствующими органами управления Шимского муниципального района и осуществляется в целях анализа динамики возникновения происшествий и ЧС, причин их возникновения и эффективности работы по предупреждению и ликвидации их последствий.

Данные учета заносятся в специальные журналы учета происшествий и ЧС (или электронный банк данных) и должны содержать сведения о:

времени возникновения происшествий и ЧС и времени доведения информации до соответствующих органов управления (позволяют оценить временные показатели прохождения информации и недостатки в организации информационного обмена);

месте возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить периодичность и динамику возникновения происшествий и ЧС в различных структурах и службах);

причинах возникновения происшествий и ЧС (позволяют оценить организацию безопасной эксплуатации производственных процессов и работу по предупреждению происшествий и ЧС);

масштабах и последствиях происшествий и ЧС (позволяют иметь сравнительную характеристику и оценить прямой и общий ущерб в натуральном выражении);

принятых мерах (позволяют оценить эффективность принятых мер);

задействованных силах и средствах (позволяют оценить состояние и готовность сил и средств к ликвидации происшествий и ЧС);

материальном ущербе (позволяют иметь сравнительную характеристику и величину прямого и общего материального ущерба в денежном выражении).

Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в отдел по делам ГО и ЧС как по отдельным случаям происшествий и ЧС, так и за любой период времени.

4.2. Отчетность по происшествиям и ЧС в рамках районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС включает в себя подготовку и представление в КПЛЧС и ОПБ непосредственно или через органы управления Шимского муниципального округа сведений периодической отчетности либо дополнительно запрашиваемой информации в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС.

Периодическая отчетность включает в себя сведения, предназначенные для подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от происшествий и ЧС (сроки и порядок представления определяются органами управления по делам ГО и ЧС).

Дополнительно запрашиваемая информация может составлять сведения о состоянии и изменениях в радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности (представляются при превышении установленных норм либо по запросу органов управления по делам ГО и ЧС).

  1. Ответственность за нарушение правил и порядка обмена информацией в области защиты населения и территорий от происшествий и ЧС

5.1. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта происшествия и ЧС.

5.2. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в указанной области, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение № 1

к Положению о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты

населения и территорий Шимского

муниципального района

от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

 

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях

п/п

Наименование источника чрезвычайной ситуации Критерий отнесения события к чрезвычайной

ситуации

1 2 3
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1. Транспортные аварии
1.1.1. Аварии на

железнодорожном транспорте

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного
подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях (за исключением случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людей, не являющихся работниками железнодорожного транспорта и/или пассажирами), в результате которых:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

установлен факт нарушения условий жизнедеятельности в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее -нарушение условий жизнедеятельности) 50 человек и более;

произошел разлив топлива и иных загрязняющих
веществ на почву в объеме 5 т и более;

полный перерыв движения поездов на перегоне и/или железнодорожной станции с прекращением пассажирского сообщения на 6 часов и более

1.1.2. Аварии на

автомобильном транспорте

дорожно-транспортное происшествие с участием
автотранспортного средства, осуществляющего
пассажирские перевозки и имеющего более восьми
сидячих мест, помимо сидения водителя, в результате чего:

погибли 5 человек и более;

получили вред здоровью 10 человек и более;

прекращение или ограничение движения на участке дороги (федерального и регионального значения), не имеющей объездных путей на 6 часов и более

1.1.3. Аварии на

водном

транспорте

столкновение, опрокидывание, затопление, посадка на мель, выбрасывание на берег судов вследствие
неблагоприятных гидрометеорологических условий, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

затруднено (прекращено) судоходство на 72 часа и
более;

произошел разлив топлива и попадание загрязняющих веществ в водный объект в объеме 1 т и более

1.1.4. Аварии на

воздушном транспорте

авиационное событие (катастрофа, авария), за
исключением событий со сверхлегкими судами,
максимальная взлетная масса которых составляет не более 495 кг (без учета авиационных средств
спасания), в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более

1.2. Взрывы (в том числе с последующим горением) и/или разрушения
(обрушения) в зданиях и сооружениях
1.2.1. Взрывы и/или разрушения
(обрушения) в зданиях,
сооружениях, предназначенных для постоянного или длительного (круглосуточного) проживания людей
взрыв и/или полное или частичное внезапное разрушение (обрушение) зданий и сооружений, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

нарушены условия жизнедеятельности 1 человека и более

1.2.2. Взрывы и/или разрушения
(обрушения) в зданиях,
сооружениях, предназначенных для временного пребывания
людей, преимущественно
ритмичного
характера
(рабочий день, школьная смена, сеанс и т.д.)
взрыв и/или разрушение (обрушение) элементов
зданий и сооружений, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более

1.2.3. Взрывы и/или разрушения
(обрушения) в зданиях,
сооружениях, предназначенных для производственного или складского назначения
разрушения сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и/или выброс опасных
веществ, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более

1.2.4. Взрывы и/или разрушения
(обрушения)
открытых и
крытых
спортивно-физкультурных, зрелищных,
торговых сооружений (стадионы, спортивно-развлекательные комплексы,
рынки)
взрыв и/или внезапное разрушение (обрушение) зданий и сооружений, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более

1.2.5. Разрушения
(обрушения) элементов
транспортной и инженерной
инфраструктуры (мосты и тоннели длиной 500 м и более)
внезапное разрушение (обрушение) элементов транспортной, инженерной инфраструктуры, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

прекращено (ограничено) движение на участке дороги, не имеющем объездных путей, на 6 часов и более;

произошло обрушение транспортных и инженерных конструкций в водный объект

1.2.6. Обнаружение (взрыв)
взрывоопасного предмета
обнаружение авиационных бомб и фугасов в населенном пункте (любой факт);

взрыв взрывоопасного предмета (авиационная бомба, артиллерийский боеприпас, мина, фугас, граната,
тротиловая шашка, взрывчатые материалы
промышленного назначения), в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более

1.3. Аварии на системах жизнеобеспечения
1.3.1. Аварии на
объектах

теплоснабжения

нарушены условия жизнедеятельности:

50 человек и более;

на 1 сутки и более при условии, что температура
воздуха в жилых комнатах более суток фиксируется ниже +18 С в холодный период и ниже +20 С в теплый период

1.3.2. Аварии на
объектах водоснабжения,
электроэнергетики и газораспределительных
систем
нарушены условия жизнедеятельности:

50 человек и более;

на 1 сутки и более

1.3.3. Аварии на очистных

сооружениях

разовое превышение предельно допустимой концентрации (далее — ПДК) загрязняющего вещества в принимающем сточные воды водном объекте -в 50 раз и более;

нарушение условий жизнедеятельности:

50 человек и более;

на 1 сутки и более;

разовое превышение ПДК загрязняющего вещества в атмосферном воздухе за границами санитарно-защитной зоны:

в 50 раз и более;

в 30 — 49 раз в течение 8 часов;

в 20 — 29 раз в течение 2 суток

1.4. Аварии с выбросом, сбросом опасных химических веществ
1.4.1. Аварии на транспорте с
выбросом,
разливом,
рассыпанием, сбросом опасных химических
веществ
разовое превышение загрязнения почвы с превышением ПДК загрязняющего вещества в 5 раз и более;

разовое превышение ПДК опасного химического
вещества в водном объекте:

1-2 классов опасности — в 5 раз и более;

3-4 классов опасности — в 50 раз и более;

разовое превышение ПДК загрязняющего вещества в атмосферном воздухе:

в 50 раз и более;

в 30-49 раз в течение 8 часов;

в 20-29 раз в течение 2 суток

1.4.2. Аварии с выбросом, сбросом опасных химических веществ при производстве, переработке или хранении

(захоронении), в том числе в

водном объекте

разрушение сооружений и/или технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемый взрыв и/или выброс, сброс опасных химических веществ, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошло разовое загрязнение почвы с превышением ПДК загрязняющего вещества в 5 раз и более;

произошло разовое превышение ПДК опасного
химического вещества в водном объекте:

1-2 классов опасности — в 5 раз и более;

3-4 классов опасности — в 50 раз и более;

разовое превышение ПДК загрязняющего вещества в атмосферном воздухе:

в 50 раз и более;

в 30-49 раз в течение 8 часов;

в 20-29 раз в течение 2 суток

1.4.3. Аварии
с боевыми отравляющими веществами
любой факт аварии
1.5. Аварии с разливом (выбросом) нефти, нефтепродуктов
1.5.1. Аварии с
разливом
(выбросом) нефти
(нефтепродуктов) на объектах геологического изучения,
разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки,
производства, транспортировки, хранения,
реализации
углеводородного сырья и произведенной из него продукции
разлив (выброс) нефти (нефтепродуктов) на сухопутной части территории в объеме 5 т и более;

загрязнение водного объекта (в границах муниципального образования -городского округа Великий
Новгород, а также поверхностных и подземных водных объектов) нефтью (нефтепродуктами) в объеме 1 т и более;

загрязнение водного объекта -источника питьевого
водоснабжения в границах 1, и/или 2, и/или 3 поясов зоны санитарной охраны

1.6. Аварии с выбросом (проливом, просыпом) патогенных для человека
микроорганизмов
1.6.1. Аварии с
выбросом
(проливом,
просыпом)
патогенных для человека
микроорганизмов на предприятиях, транспорте и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)
любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных
1.7. Гидродинамические аварии
1.7.1. Авария на
гидротехнических
сооружениях
повреждение или разрушение гидротехнического
сооружения, повлекшее за собой неконтролируемый сброс воды из поверхностного водного объекта или хранилища жидких отходов, или нарушение производственного процесса, которое возникло при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического
сооружения, в результате которого:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошло разовое превышение ПДК опасного
вещества за границами санитарно-защитной зоны
водного объекта в 50 раз и более

2. Природные чрезвычайные ситуации
2.1. Опасные метеорологические явления
2.1.1. Очень сильный ветер, ураганный ветер, шквал, смерч ветер при достижении скорости (при порывах) не
менее 25 м/с или средней скорости -не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах при достижении скорости (не при порывах) не менее 30 м/с, в
результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь
со снегом)
значительные жидкие или смешанные осадки (дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег) с
количеством выпавших осадков не менее 50 мм за
период времени не более 12 часов, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.3. Сильный ливень количество выпавших осадков 30 мм и более за 1 час и менее, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.4. Продолжительный сильный дождь дождь с количеством выпавших осадков 100 мм и более за период времени 48 часов и менее или 120 мм и более за период времени 48 часов и более, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.5. Сильный мороз в период с ноября по март значение минимальной
температуры воздуха достигает установленного
опасного значения или ниже его, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.6. Сильная жара в период с мая по август значение максимальной
температуры воздуха достигает установленного
опасного значения или выше его, в результате чего:

погиб 1 человек;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.7. Крупный град град диаметром 20 мм и более, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.8. Сильная метель перенос снега с подстилающей поверхности, часто
сопровождаемый выпадением снега из облаков, сильным ветром (со средней скоростью не менее 15 м/с) и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м, продолжительностью 12 часов и более, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.9. Сильная пыльная (песчаная) буря перенос пыли (песка) сильным ветром (со средней
скоростью -не менее 15 м/с) и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью 12 часов и более, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.10. Сильное
гололедно-изморозевое

отложение

отложение на проводах гололедного станка гололеда диаметром 20 мм и более, или сложное отложение или мокрый (замерзающий) снег диаметром 35 мм и более, или изморозь диаметром 50 мм и более, в результате чего:

погиб — 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.1.11. Сильный туман сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды (пыли, продуктов горения) с метеорологической дальностью видимости не более 50 м продолжительностью 12 часов и более
2.1.12. Комплекс

неблагоприятных явлений

сочетание двух и более одновременно наблюдающихся метеорологических (гидрометеорологических)
явлений, каждое из которых в отдельности по интенсивности или силе не достигает критерия опасного
явления, но близко к нему, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.2. Опасные гидрологические явления
2.2.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой

паводок)

подъем уровня воды, в результате которого на территории населенного пункта и/или на пожароопасном объекте и/или критически важном объекте:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.2.2. Низкие уровни воды

(низкая межень)

понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение 10 дней и более
2.2.3. Раннее

ледообразование

появление льда и образование ледостава на судоходных реках, озерах и водохранилищах в конкретных пунктах в ранние сроки повторяемостью не чаще 1 раза в 10 лет
2.2.4. Речная эрозия размыв и смыв грунтов водными потоками на территории населенного пункта и/или на пожароопасном объекте и/или критически важном объекте, в результате чего:

погиб 1 человек и более;

получили вред здоровью 5 человек и более;

имеются разрушения зданий и сооружений;

нарушены условия жизнедеятельности 50 человек и более;

произошла гибель посевов сельскохозяйственных культур и/или природной растительности на площади 100 га и более

2.3. Опасные явления в лесах
2.3.1. Лесные пожары и другие ландшафтные

(природные)

пожары

не локализованы крупные лесные пожары и другие ландшафтные (природные) пожары площадью 25 га и более в зоне наземной охраны лесов и площадью 200 га и более в зоне авиационной охраны лесов, действующие более 3 суток с момента обнаружения, в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара и другого ландшафтного (природного) пожара, и/или более 5 суток действуют нелокализованные лесные пожары и другие
ландшафтные (природные) пожары, находящиеся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и/или на тушение пожаров привлечено более 50 лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения пожаров соответствующих лесничеств и резерва, предусмотренного сводным
планом тушения лесных пожаров субъекта Российской Федерации
2.4. Биологическая опасность *
2.4.1. Внутренние и внешние
опасные
биологические факторы
наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести:

к возникновению и/или распространению заболеваний с развитием эпидемий, массовых отравлений;

к превышению допустимого уровня причинения вреда (с учетом его тяжести) здоровью человека;

к гибели людей;

к госпитализации людей;

к прямому материальному ущербу для граждан,
организаций;

наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и/или распространению заболеваний с развитием
эпизоотий, превышению допустимого уровня причинения вреда сельскохозяйственным животным;

наличие внутренних и внешних опасных биологических факторов, способных привести к возникновению и/или распространению заболеваний с развитием эпифитотий, превышению допустимого уровня причинения вреда растениям и/или окружающей среде

 

_____________________________

* Отнесение события к чрезвычайной ситуации, связанной с биологической опасностью, осуществляется на основании предложений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), их территориальных органов и органов государственного ветеринарного надзора и контроля Новгородской области в пределах компетенции.

  Приложение № 2

к Положению о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты

населения Шимского муниципального

района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

ФОРМЫ

донесений периодической отчетности, представляемых в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Шимского муниципального района при угрозе,

возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Форма 1/ЧС

Донесение

об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации по состоянию на ______________

(время, дата)

Код Показатель Содержание донесения
1 2 3
1. Наименование прогнозируемой ЧС  
2. Прогнозируемая зона (объект) ЧС:  
2.1 Федеральный округ  
2.2 Субъект Российской Федерации  
2.3 Муниципальное образование  
2.4 Объект(ы) (наименование)  
2.5 Форма собственности  
2.6 Принадлежность (1)  
3. Метеоусловия:  
3.1 Температура (воздуха, почвы, воды) (0С)  
3.2 Направление и скорость среднего
ветра (градусы, м/с)
 
3.3 Осадки: вид, количество (мм)  
3.4 Видимость (м)  
4. Прогноз масштабов ЧС:  
4.1 Количество населения, которое может попасть в зону ЧС (чел.)  
4.2 Количество населенных пунктов,
которые могут попасть в зону ЧС (ед.)
 
4.3 Количество жилых домов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)  
4.4 Количество административных и
социально значимых объектов, которые могут попасть в зону ЧС (ед.)
 
5. Другие данные  
6. Организация, подготовившая прогноз, или другие источники прогноза  
7. Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)  
8. Дополнительная информация  

Примечание. Представляется немедленно по любому из имеющихся

средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с

последующим письменным подтверждением в течение 1 часа. В дальнейшем, при резком изменении обстановки, — немедленно.

 

Руководитель

организации ________________ _____________________

(подпись)                               (расшифровка подписи)

 

_____________________________

(1) Принадлежность федеральному органу исполнительной власти,

субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 2/ЧС

 

Донесение

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации по состоянию

на _______________________

(время, дата)

Код Показатель Содержание донесения
1 2 3
1. Общие данные:  
1.1 Наименование чрезвычайной ситуации (далее — ЧС)  
1.2 Классификация ЧС  
1.3 Источник ЧС  
1.4 Дата и время возникновения ЧС по московскому времени (час, мин.)  
1.5 Дата и время возникновения ЧС по местному времени (час, мин.)  
1.6 Наименование федерального округа  
1.7 Субъект РФ  
1.8 Муниципальное образование  
1.9 Населенный пункт  
1.10 Площадь зоны ЧС (га)  
1.11 Объект(ы) (наименование)  
1.12 Форма собственности  
1.13 Принадлежность (федеральному
органу исполнительной власти,
субъекту Российской Федерации,
муниципальному образованию,
организации)
 
1.14 Дополнительная информация  
2. Метеоданные:  
2.1 Температура воздуха (С)  
2.2 Направление и скорость среднего
ветра (градусы, м/с)
 
2.3 Осадки: вид, количество (мм)  
2.4 Видимость (м)  
3. Пострадало:  
3.1 Всего (чел.)  
3.1.1 В том числе дети (чел.)  
3.2 Погибло (чел.)  
3.2.1 В том числе дети (чел.)  
3.3 Госпитализировано (чел.)  
3.3.1 В том числе дети (чел.)  
3.4 Медицинская помощь оказана в
амбулаторных условиях (чел.)
 
3.4.1 В том числе дети (чел.)  
3.5 Дополнительная информация  
4. Основные характеристики ЧС
(в зависимости от источника ЧС):
 
4.1 Наводнение (затопление,
подтопление)
 
4.1.1 Причины наводнения (затопления, подтопления)  
4.1.2 Уровень подъема воды от норм
(фактический уровень, критический уровень) (м)
 
4.1.3 Продолжительность затопления (час)  
4.1.4 Скорость подъема воды (м/час.)  
4.1.5 Площадь затопления (подтопления) (кв. км, га)  
4.1.6 Дополнительная информация
(характер разрушения дорог, мостов и т.д.)
 
4.2 Химическое загрязнение  
4.2.1 Источник химического загрязнения, объект химического загрязнения
(открытая производственная площадка, производственное помещение,
подземное сооружение, коммуникация, транспортное средство)
 
4.2.2 Наименование аварийно химически опасных веществ (далее -АХОВ)
(агрегатное состояние, условия
хранения)
 
4.2.3 Количество АХОВ, выброшенных в атмосферу (кг, т) (количество АХОВ в аварийной емкости)  
4.2.4 Количество АХОВ всего в емкостях хранилища (кг, т)  
4.2.5 Площадь разлива (кв. м)  
4.2.6 Высота поддона (обваловки) (м)  
4.2.7 Дополнительная информация  
5. Дополнительные данные  
5.1 Состояние зданий и сооружений  
5.1.1 Всего в зоне ЧС зданий и сооружений (ед.)  
5.1.2 Разрушено всего (ед.)  
5.1.3 Жилых домов (ед.) (с указанием
количества жильцов, в том числе
детей (чел.)

из них:

 
муниципальных (ед.)  
ведомственных (с указанием принадлежности) (ед.)  
частных (ед.)  
5.1.4 Лечебно-профилактических
учреждений (ед.)

из них:

 
больниц (ед.) (с указанием количества больных, в том числе детей (чел.)  
поликлиник (ед.)  
санаториев (профилакториев) (ед.)  
5.1.5 Домов-интернатов (ед.)

из них:

 
детских (ед.) (с указанием количества человек, в том числе детей (чел.)  
для престарелых (ед.) (с указанием
количества человек)
 
5.1.6 Образовательных учреждений (ед.)  
из них:

дошкольных (детские сады, ясли) (ед.)

 
начального образования (ед.)  
среднего образования (ед.)  
высшего образования (ед.)  
5.1.7 Объектов экономики (всего)  
в том числе:

объектов первоочередного обеспечения (всего)

 
электростанций (ед.)  
котельных (ед.)  
объектов водоснабжения (ед.)  
канализационно-насосных станций (объектов аэрации) (ед.)  
хлебозаводов (ед.)  
других объектов первоочередного жизнеобеспечения  
5.1.8 Потенциально опасных объектов  
5.1.9 Других зданий и сооружений (ед.)
(в том числе социально-бытового назначения и административных)
 
5.1.10 Дополнительная информация  
5.2 Повреждено всего (ед.)  
5.2.1 Жилых домов (ед.) (с указанием
количества жильцов, в том числе
детей (чел.)
 
из них:

муниципальных (ед.)

 
ведомственных (с указанием
принадлежности) (ед.)
 
частных (ед.)

 

 

 
5.2.2 Лечебно-профилактических учреждений (ед.)  
из них:

больниц (ед.) (с указанием количества больных, в том числе детей (чел.)

 
поликлиник (ед.)  
санаториев (профилакториев) (ед.)  
5.2.3 Домов-интернатов (ед.)

из них:

 
детских (ед.) (с указанием количества человек, в том числе детей)  
для престарелых (ед.) (с указанием
количества человек)
 
5.2.4 Образовательных учреждений (ед.)

из них:

 
дошкольных (детские сады, ясли) (ед.)  
начального образования (ед.)  
среднего образования (ед.)  
высшего образования (ед.)  
5.2.5 Объектов экономики (всего)  
в том числе:

объектов первоочередного обеспечения (всего)

 
котельных (ед.)  
объектов водоснабжения (ед.)  
канализационно-насосных станций (объектов аэрации) (ед.)  
хлебозаводов (ед.)  
других объектов первоочередного жизнеобеспечения (ед.)  
5.2.6 Других зданий и сооружений (ед.)  
5.2.7 Дополнительная информация  
5.3 Вышло из строя коммуникаций и энергосетей:  
5.3.1 Линии электропередач (распре-делительные сети):

мощность (кВт)

 
протяженность (км)  
количество опор (шт.)  
количество трансформаторных
подстанций (ед.)
 
5.3.2 Линий связи:  
протяженность (км)  
характеристика линий связи

 

 

 

 
5.3.3 Автодорог:

наименование автодороги

 
административная классификация
автодороги
 
протяженность (км)  
участок (км+ — км+)  
тип покрытия (материал)  
техническая категория  
5.3.4 Искусственных сооружений на дорогах (мостов, путепроводов, водопропускных труб):  
наименование сооружения  
количество (ед.)  
местоположение (наименование
авто-дороги, административная
классификация автодороги (км +)
 
длина сооружения (м)  
грузоподъемность (т)  
материал пролетных строений  
5.3.5 Водопроводов:  
протяженность (м)  
тип  
диаметр трубы (мм)  
давление  
5.3.6 Газопроводов:  
протяженность (м)  
тип  
диаметр трубы (мм)  
давление  
5.3.7 Теплотрасс:  
протяженность (м)  
тип  
диаметр трубы (мм)  
давление  
5.3.8 Канализационных сетей:  
протяженность (м)  
тип  
диаметр трубы (мм)  
давление  
5.3.9 Сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов, насосные станции, бойлерные, котельные и т.д.)  
5.4 Вышло из строя магистральных:

 

 

 

 
5.4.1 Линии электропередач:  
мощность (кВт)  
протяженность (км)  
количество опор (шт.)  
количество трансформаторных
под-станций (ед.)
 
5.4.2 Линий связи:  
протяженность (км)  
характеристика линий связи  
тип  
пропускная способность  
контактные сети (км)  
опоры контактных сетей (шт.)  
трансформаторные подстанции (ед.)  
5.4.3 Дополнительная информация  
5.5 Транспортные аварии:  
5.5.1 Тип аварии  
5.5.2 Вид(ы) и характеристика транспорта  
5.5.3 Принадлежность (собственность)  
5.5.4 Количество транспортных средств (ед.)  
5.5.5 Наличие и количество опасных грузов  
5.5.6 Состояние опасных грузов и площадь возможного поражения  
5.5.7 Дополнительная информация  
5.6 Ураганы, смерчи:  
5.6.1 Скорость (км/ч)  
5.6.2 Протяженность фронта (км)  
5.6.3 Площадь поражения (кв. км, га)  
5.6.4 Дополнительная информация  

 

Примечание. Представляется немедленно по любому из имеющихся

средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с

последующим письменным подтверждением в течение двух часов с момента возникновения ЧС; уточнение обстановки — ежесуточно к 07.00 и 19.00 по состоянию на 06.00 и 18.00 соответственно.

 

Руководитель

организации ________________ _____________________

(подпись)                           (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

Форма 3/ЧС

 

Донесение

о мерах по защите населения и территорий,

ведении аварийно-спасательных

и других неотложных работ

по состоянию на _______________________

(время, дата)

 

Код Показатель Содержание донесения
1 2 3
1. Общие данные  
1.1 Наименование ЧС  
2. Население:  
2.1 Всего в зоне ЧС (чел.)  
2.2 В том числе дети (чел.)  
3. Пострадало:  
3.1 Всего (чел.)  
3.1.1 В том числе дети (чел.)  
3.2 Из них погибло, всего (чел.)  
3.2.1 В том числе дети (чел.)  
3.3 Получили ущерб здоровью (чел.)  
3.3.1 В том числе дети (чел.)  
3.4 Количество людей с нарушением
условий жизнедеятельности (чел.)
 
3.4.1 В том числе дети (чел.)  
3.5 Дополнительная информация  
4. Наименование и объем мер по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных мер:  
4.1 Наименование меры по защите населения и территорий от ЧС  
4.2 Наименование аварийно-спасательных и других неотложных мер  
5. Дополнительные меры  

 

Примечание. Представляется по любому из имеющихся средств связи

через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным

подтверждением в течение двух часов с момента возникновения ЧС;

уточнение обстановки — ежесуточно, к 07.00 и 19.00 по состоянию на 06.00

и 18.00 соответственно.

 

Руководитель

организации _____________________________________

(подпись)                         (расшифровка подписи)

 

 

Форма 4/ЧС

 

Донесение

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

по состоянию на _______________________

(время, дата)

 

Код Подразделение Личный

состав

Техника Должность, фамилия, имя, отчество (при

наличии) и телефон

ответственного лица

1 2 3 4 5
1. Силы и средства
первого эшелона:
     
1.1 МЧС России:      
инженерные (наименование, количество) (ед.)      
автомобильные (наименование, количество) (ед.)      
специальные (наименование, количество) (ед.)      
авиационные (наименование, количество) (ед.)      
плавсредства (наименование, количество) (ед.)      
специализированные формирования (наименование, количество) (ед.)      
итого от МЧС России      
1.2 Другие формирования органов исполнительной власти (далее — ОИВ), госкорпорации, органы местного самоуправления (далее — ОМСУ) и организации:      
инженерные (наименование, количество) (ед.)      
автомобильные (наименование, количество) (ед.)      
специальные (наименование, количество) (ед.)      
авиационные (наименование, количество) (ед.)      
  плавсредства (наименование, количество) (ед.)      
итого от других формирований ОИВ, госкорпораций, ОМСУ и организаций      
2. Силы и средства второго эшелона      
2.1 МЧС России:      
инженерные (наименование, количество) (ед.)      
автомобильные (наименование, количество) (ед.)      
специальные (наименование, количество) (ед.)      
авиационные (наименование, количество) (ед.)      
плавсредства (наименование, количество) (ед.)      
специализированные формирования (наименование, количество) (ед.)      
итого от МЧС России      
2.2 Другие формирования ОИВ, госкорпорации, ОМСУ и организации:      
инженерные (наименование, количество) (ед.)      
автомобильные (наименование, количество) (ед.)      
специальные (наименование, количество) (ед.)      
авиационные (наименование, количество) (ед.)      
плавсредства (наименование, количество) (ед.)      
итого от других формирований ОИВ, госкорпораций, ОМСУ и организаций      
3. Итого силы и средства первого и второго эшелонов      
итого от МЧС России      
итого от РСЧС      
4. Силы и средства резерва:      
4.1 МЧС России:      
инженерные (наименование, количество) (ед.)      
автомобильные (наименование, количество) (ед.)      
специальные (наименование, количество) (ед.)      
авиационные (наименование, количество) (ед.)      
плавсредства (наименование, количество) (ед.)      
специализированные формирования (наименование, количество) (ед.)      
итого от МЧС России      
4.2 Другие формирования ОИВ, госкорпорации, ОМСУ и организации      
инженерные (наименование, количество) (ед.)      
автомобильные (наименование, количество) (ед.)      
специальные (наименование, количество) (ед.)      
авиационные (наименование, количество) (ед.)      
плавсредства (наименование, количество) (ед.)      
итого от других формирований ОИВ, госкорпораций, ОМСУ и организаций      
5. Итого силы и средства, задействованные для ликвидации ЧС      
всего от МЧС России (с резервом)      
всего от РСЧС (с резервом)      
итого от других формирований ОИВ, госкорпораций, ОМСУ и организаций

 

 
Задействованные силы
1. Подсистемы РСЧС (чел.)  
  из них:  
1.1 Общего назначения (наименование формирований, количество чел.)  
1.2 Специального назначения (наименование формирований, количество чел.)  
в том числе:  
1.2.1 Разведки, наблюдения, лабораторного контроля (наименование формирований, количество чел.)  
1.2.2 Медицинские (наименование формирований, количество чел.)  
1.2.3 Судебно-медицинской экспертизы (наименование формирований, количество чел.)  
1.2.4 Пожарные (наименование формирований, количество чел.)  
1.2.5 Инженерные (наименование формирований, количество чел.)  
1.2.6 Специализированные формирования (наименование формирований, количество чел.)  
2. МЧС России (номера воинских частей, количество чел.)  
3. Минобороны России (номера воинских частей, количество чел.)  
4. МВД России (номера воинских частей, органов внутренних дел, количество чел.)  
5. Другие федеральные органы исполнительной власти (количество чел.)  
Техника
6. Другие специализированные формирования (наименование, количество) (ед.)  
7. МВД России, всего (ед.)  
  в том числе:  
7.1 Инженерная (наименование, количество) (ед.)  
7.2 Автомобильная (наименование, количество) (ед.)  
7.3 Специальная (наименование, количество) (ед.)  
7.4 Авиационная (наименование, количество) (ед.)  
7.5 Плавсредства (наименование, количество) (ед.)  
7.6 Специализированные формирования (наименование, количество) (ед.)  
8. Другие федеральные органы исполнительной власти (ед.)  
в том числе:  
8.1 Инженерная (наименование, количество) (ед.)  
8.2 Автомобильная (наименование, количество) (ед.)  
8.3 Специальная (наименование, количество) (ед.)  
8.4 Авиационная (наименование, количество) (ед.)  
8.5 Плавсредства (наименование, количество) (ед.)  
8.6 Специализированные формирования (наименование, количество) (ед.)  
9. Другие силы и средства  

 

Примечание.

  1. Донесение представляется по любому из имеющихся средств связи

через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным

подтверждением в течение двух часов с момента возникновения ЧС;

уточнение обстановки — ежесуточно к 07.00 и 19.00 по состоянию на 06.00

и 18.00 соответственно.

  1. Если по тем или иным кодам информация не представляется,

соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не

представляются.

  1. В кодах «специализированные формирования» указывать

военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств,

предприятий и организаций (горноспасательные, пожарные и др.

формирования постоянной готовности).

  1. Данные представляются нарастающим итогом.

 

Руководитель

организации ________________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 5/ЧС

 

Итоговое донесение о чрезвычайной ситуации

Код Показатель Содержание донесения
1 2 3
1. Наименование ЧС  
2. Вид ЧС  
3. Классификация ЧС  
4. Источник ЧС  
5. Дата возникновения ЧС  
5.1 Возникновение ЧС по московскому времени  
5.2 Возникновение ЧС по местному времени  
6. Дата ликвидации ЧС  
6.1 Ликвидация ЧС по московскому времени  
6.2 Ликвидация ЧС по местному времени  
7. Место возникновения ЧС (координаты)  
7.1 Страна  
7.2 Субъект Российской Федерации (акватория)  
7.3 Муниципальное образование  
7.4 Населенный пункт  
8. Местонахождение зоны ЧС (координаты)  
8.1 Субъект Российской Федерации (акватория)  
8.2 Муниципальное образование  
8.3 Населенный пункт  
9. Общая характеристика зоны ЧС:  
9.1 Площадь зоны ЧС (га)  
9.2 Количество других населенных пунктов в зоне ЧС (ед.)  
9.3 Численность населения, попавшего в зону ЧС (чел.)

в том числе:

 
9.3.1 Дети (чел.)  
9.3.2 Персонал организаций (чел.)  
9.3.3 Количество эвакуируемых (чел.)  
9.4 Количество сельскохозяйственных животных в зоне ЧС (ед.)  
9.5 Площадь сельскохозяйственных угодий в зоне ЧС (га)  
9.6 Площадь посевов сельскохозяйственных культур в зоне ЧС (га)  
9.7 Площадь лесного фонда в зоне ЧС (га)  
10. Характеристика объекта недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения, на котором возник источник ЧС:  
10.1 Наименование  
10.2 Тип  
10.3 Отрасль (вид коммерческой деятельности)  
10.4 Формирования ОИВ (госкорпорации)  
10.5 Форма собственности  
10.6 Номер лицензии в отношении вида осуществляемой деятельности (дата и наименование органа, выдавшего лицензию)  
10.7 Дата утверждения документа, характеризующего безопасность объекта (декларация безопасности, паспорт, сертификат, орган утвердивший), реквизиты договора страхования (дата и наименование организации, с которой заключен договор страхования)  
11. Метеоданные на момент возникновения ЧС:  
11.1 Температура воздуха, почвы, воды ( оС)  
11.2 Направление и скорость среднего ветра (градусы, м/с)  
11.3 Осадки: вид, количество (мм)  
12. Причины возникновения ЧС (с выделением основной причины)  
13. Поражающие факторы источника ЧС (выделяются основные поражающие факторы, оказывающие негативное влияние на жизнь, здоровье людей, сельскохозяйственных животных, растения, объекты недвижимого имущества, в том числе здания, сооружения и окружающую природную среду)  
14. Пострадало населения всего (чел.)  
14.1 В том числе дети (чел.)  
15. Погибло населения всего (чел.)  
15.1 В том числе дети (чел.)  
16. Получили ущерб здоровью (чел.)  
16.1 В том числе дети (чел.)  
17. Из них госпитализировано (чел.)  
17.1 в том числе дети (чел.)  
18. Пропало без вести (чел.)  
18.1 В том числе дети (чел.)  
19. Количество людей с нарушением условий жизнедеятельности (чел.)  
19.1 В том числе дети (чел.)  
20. Спасено (чел.)  
20.1 В том числе дети (чел.)  
21. Ущерб от ЧС (тыс. руб.)  
21.1 Размер ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических лиц в части имущества первой необходимости (тыс. руб.)  
21.2. Размер ущерба имуществу физических лиц в части недвижимого имущества (тыс. руб.)  
21.3. Размер ущерба имуществу юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу (тыс. руб.)  
21.4. Размер ущерба окружающей среде, жизни или здоровью животных и растениям (тыс. руб.)  
Мероприятия по ликвидации ЧС
22. Мероприятия по защите населения:  
  количество населения, укрытого в защитных сооружениях (чел.)  
  количество выданных средств индивидуальной защиты (ед.)  
  количество спасенных людей, всего (чел.)  
  в том числе детей (чел.)  
  количество людей, которым оказана:  
  первая медицинская помощь (чел.)  
  квалифицированная медицинская помощь (чел.)  
  специализированная медицинская помощь (чел.)  
  в том числе госпитализированных (чел.)  
  количество временно отселенных людей (чел.)  
  количество людей, эвакуированных из зоны ЧС, всего (чел.)  
  в том числе:

железнодорожным транспортом (чел.)

 
  автомобильным транспортом (чел.)  
  авиационным транспортом (чел.)  
  водным транспортом (чел.)  
Привлекаемые силы и средства
23. Наименование формирований ОИВ, госкорпораций, ОМСУ и организаций, входящих в РСЧС:  
23.1 Функциональных подсистем:  
23.1.1 Личный состав сил, всего (чел.)  
23.1.2 Количество задействованной техники, всего (ед.)  
23.2 Территориальные подсистемы:  
23.2.1 Личный состав сил, всего (чел.)  
23.2.2 Количество задействованной техники, всего (ед.)  
23.3 Итого от РСЧС:  
23.3.1 Личный состав сил, всего (чел.)  
23.3.2 Количество задействованной техники, всего (ед.)  
24. Наименование формирований ОИВ, госкорпораций, организаций и общественных организаций, не входящих в РСЧС:  
24.1 Личный состав сил, всего (чел.)  
24.2 Количество задействованной техники, всего (ед.)  
25. Итого привлекалось к ликвидации ЧС:  
25.1 Личный состав сил, всего (чел.)  
25.2 Количество задействованной техники, всего (ед.)  
25.3 Объем аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС, всего (чел./час)  
в том числе:

поисково-спасательных работ (чел./час)

 
работ по тушению пожаров (чел./час)  
работ по локализации аварий на коммунально-энергетических сетях (чел./час)  
работ по ликвидации медико-санитарных последствий возникновения источников ЧС (чел./ час)  
работ по дезактивации (чел./час)  
работ по дегазации (чел./час)  
работ по дезинфекции (чел./час)  
25.4 Эвакуация материальных и культурных ценностей (руб.)  
26. Привлекаемые силы и средства РСЧС:  
министерство (ведомство)  
личный состав сил, всего (чел.)  
количество, задействованной техники, всего (ед.)  
в том числе:  
инженерной (ед.)  
автомобильной (ед.)  
авиационной (ед.)  
плавсредств (ед.)  
специальной (ед.)  
Объем израсходованных материальных ресурсов (руб.)  
27. Потери личного состава РСЧС (чел.):  
погибло  
пострадало  
пропало без вести  

 

Примечание.

  1. Донесение представляется письменно не позднее 25 суток после

завершения ликвидации ЧС.

  1. При представлении данных о ЧС исключаются показатели формы, не

требующие заполнения.

Руководитель

организации ________________ _____________________

(подпись)    (расшифровка подписи)