В Новгородской области выявлено отсутствие 953 юридических лиц по адресу регистрации в ЕГРЮЛ

Наименование:В Новгородской области выявлено отсутствие 953 юридических лиц по адресу регистрации в ЕГРЮЛ
Дата:04.03.2022

В Новгородской области выявлено отсутствие 953 юридических лиц

по адресу регистрации в ЕГРЮЛ

В течение 2021 года Управлением ФНС России  по Новгородской области в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесены записи о недостоверности сведений об адресе, содержащемся в ЕГРЮЛ, в отношении 953 юридических лиц.

Федеральным законом от 30.03.2015 № 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» закреплены положения о проверке достоверности данных, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ, в случае возникновения у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности.

Следует обратить внимание на то, что отсутствие в документах, представленных на регистрацию, указания на конкретные элементы адреса (адресные ориентиры объекта недвижимости: квартира (офис и т.п.)), в котором будет размещаться соответствующее юридическое лицо, не может свидетельствовать о представлении документов, отражающих действительный адрес юридического лица.

В случае возникновения у регистрирующего органа обоснованных сомнений в достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ (в том числе, сведений об адресе места нахождения юридического лица) государственная регистрация может быть приостановлена до окончания проверки достоверности сведений (на срок не более чем на один месяц).

Если сомнения регистрирующего органа о недостоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ, оказались все-таки оправданными и по результатам проверки они признаны недостоверными, то регистрирующий орган вправе направить уведомление о необходимости представления достоверных сведений.

Если в течение 30 дней с момента направления уведомления юридическое лицо не представит новые сведения или не подтвердит достоверность прежних, запись о недостоверности сведений о юридическом лице будет внесена в ЕГРЮЛ.

Юридическое лицо несет также риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса РФ), доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными организацией, даже если она не находится по указанному адресу.

Кроме того, за непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений в ЕГРЮЛ возможно привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с частью 3, 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

 

В 2021 году Управлением ФНС России  по Новгородской области привлечено к административной ответственности 187 должностных лиц за непредставление, или несвоевременное представление сведений об адресе юридического лица, назначено административное наказание в виде штрафа от 5000 до 10000 рублей.

Новый сервис поможет получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов

Интерактивный помощник, размещенный на сайте ФНС России, подскажет,  как получить рассрочку по уплате налогов.

Статьей 64  Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс) для всех категорий налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, страховых взносов.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые не могут уплатить налоги в срок, вправе получить отсрочку или рассрочку по федеральным налогам и страховым взносам на срок до трех лет, по остальным налогам — до одного года.

Налогоплательщики могут получить рассрочку при наличии одного из следующих оснований:

  • причинение ущерба в результате стихийного бедствия или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • непредставление финансирования из бюджета либо задержка оплаты выполненных работ по государственным (муниципальным) контрактам;
  • угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) при единовременной уплате налога;
  • имущественное положение физического лица не позволяет уплатить налог;
  • производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер;
  • невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки.

Для рассмотрения вопроса о возможности получения отсрочки или рассрочки необходимо обратиться в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица, либо в Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки или рассрочки, определен пунктом 5 статьи 64 Кодекса и Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@ (в ред. приказа ФНС России от 18.01.2022 № ЕД-7-8/26@).

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки или рассрочки принимается в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления уполномоченным налоговым органом.

Ознакомиться с условиями и порядком получения отсрочки или рассрочки поможет «Интерактивный помощник в получении рассрочки по уплате налогов», размещенный на сайте ФНС России (https://www.nalog.gov.ru/rn53/rnp/).

При работе с интерактивным помощником необходимо ответить на все пошаговые вопросы, иначе решение о возможности получения рассрочки по налогам будет не полным.

 

Налоговую и бухгалтерскую отчетность можно представить через сайт ФНС России

Представить налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы в электронном виде можно через сервис ФНС России «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» (https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/pred_elv/).

Напомним, что в  соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Управление ФНС России по Новгородской области обращает внимание, что  налогоплательщикам (за исключением указанных в пункте 3 статьи 80 Кодекса категорий, а также уполномоченных представителей налогоплательщиков) предоставлена возможность направления налоговой и бухгалтерской отчетности (кроме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость) с усиленной квалифицированной электронной подписью через интернет-сайт ФНС России.

Чтобы воспользоваться сервисом следует выполнить ряд технических условий. Для организации электронного документооборота необходим квалифицированный сертификат ключа электронной подписи (далее – КЭП), выданный удостоверяющим центром ФНС России.

В Новгородской области бесплатная выдача КЭП организована в  обособленных подразделениях Управления ФНС России по Новгородской области в г. Боровичи, г. Старая Русса, г. Малая Вишера, г. Великий Новгород. Услуга доступна для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

При подаче документов для получения КЭП необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Для удобства налогоплательщиков, вендинговые автоматы для приобретения ключевых носителей установлены в помещениях обособленных подразделений Управления.

Подробная информация о порядке сдачи отчетности и необходимых условиях размещена в сервисе.

 

 

Что необходимо знать о прослеживаемости товаров

С 1 июля 2021 года на территории Российской Федерации введена национальная система прослеживаемости товаров.

Система прослеживаемости товаров  введена для исполнения Соглашения между странами ЕАЭС, которое препятствует использованию схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

Правила национальной системы прослеживаемости товаров распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые совершают операции с прослеживаемыми товарами. Они признаются участниками оборота таких товаров.

Система регулируется следующими законодательными актами:

  • Постановление Правительства от 01.07.2021 №1108 – утвердило Положение о национальной системе прослеживаемости товаров;
  • Постановление Правительства от 01.07.2021 № 1110 — утвердило перечень товаров, подлежащих прослеживаемости.

В перечень прослеживаемых товаров входят:

  • бытовые холодильники и морозильники, другое холодильное и морозильное оборудование, тепловые насосы;
  • автопогрузчики с вилочным захватом и другие погрузчики, тягачи, используемые на ж/д станциях;
  • бульдозеры, грейдеры, самоходные планировщики, трамбовочные машины, дорожные катки, погрузчики с одним ковшом, экскаваторы;
  • бытовые и промышленные стиральные машины;
  • мониторы и проекторы, которые используются в системах автоматической обработки данных, телеприёмники, мониторы и проекторы, без встроенной телеприёмной аппаратуры;
  • транспортные средства промышленного назначения;
  • детские коляски;
  • детские кресла безопасности.

Оператором системы прослеживаемости товаров выступает ФНС России. На сайте ФНС России в разделе «Сведения из реестров» есть специальные сервисы «Сервисы прослеживаемости товаров», позволяющие проверить, является ли товар прослеживаемым (https://www.nalog.gov.ru/rn53/service/traceability/).

Прослеживаются импортные товары, которые находятся в обороте на территории РФ.

Прослеживаемость продолжается с момента ввоза товара в РФ (или с 8 июля 2021г.- если товар ввезен ранее) до момента, когда он выбывает из оборота (например, передан в производство или реализован физлицу для использования в личных целях).

Управление ФНС России по Новгородской области напоминает, что в соответствии с положением о национальной системе прослеживаемости товаров у налогоплательщиков, осуществляющих операции с импортными товарами, включенными в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, появилась обязанность представлять в налоговый орган уведомления об остатках товаров по состоянию на 08.07.2021 г., а также уведомлений о перемещении товаров и ввозе товаров, отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.

Формы документов и порядок их заполнения утверждены приказом ФНС России от 08.07.2021 N ЕД-7-15/645@. Все отчеты и уведомления необходимо сдавать в электронном виде через операторов электронного документооборота в налоговый орган  по месту учета.

Уведомление об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, должны подавать все организации и ИП, у которых есть такие товары. Срок представления уведомления об имеющихся остатках прослеживаемых товаров не ограничен. Важно направить его до начала совершения операций с этими товарами, например до их продажи или утилизации.

Уведомления о перемещении товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории РФ на территорию – члена ЕАЭС другого государства необходимо представить  в течение 5 рабочих дней с даты отгрузки таких товаров.

Уведомления о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории другого государства- члена ЕАЭС на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией необходимо представить  в течение 5 рабочих дней с даты принятия таких товаров на учет.

Отчет об операциях с прослеживаемыми товарами нужно подавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором  их совершили.