Проект решения Думы Шимского муниципального района «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района»

Наименование:Проект решения Думы Шимского муниципального района «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района»
Дата:27.08.2022

Прием заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта   решения Думы Шимского муниципального района «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района» с 27 августа  по 05 сентября 2022 года.

Проект

                                                                                                                

 Российская Федерация

Новгородская область Шимский район

Дума Шимского муниципального района

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шимского муниципального района, Дума Шимского муниципального района РЕШИЛА:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района.
  2. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

                                                                                             Утверждено

решением Думы

Шимского муниципального района

                                                                                           от                    №             

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района (далее — Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2.  Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

— публичные слушания или общественные обсуждения — форма реализации прав населения Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности посредством проведения публичного обсуждения проектов данных решений в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

— комиссия по землепользованию и застройке сельских поселений, входящих в состав Шимского муниципального района (далее — Комиссия) — постоянно действующий коллегиальный орган при Администрации Шимского муниципального района, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением Администрации Шимского муниципального района, является организатором и обеспечивает проведение публичных слушаний или общественных обсуждений;

— срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений (продолжительность) — период, в течение которого проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, начиная с момента оповещения жителей Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений;

— протокол публичных слушаний или общественных обсуждений — документ, в котором отражается:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень (список) принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц).

— заключение о результатах публичных слушаний — документ, содержащий рекомендации, выработанные по итогам проведения публичных слушаний.

1.3 Публичные слушания (общественные обсуждения) проводятся до принятия решений об осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Собрания участников публичных слушаний могут проводиться в здании Администрации Шимского муниципального района, зданиях Администраций сельских поселений,  актовых залах, конференц-залах, иных помещениях общественных, административных зданий, школ, как правило, максимально приближенных к месту проживания граждан, чьи интересы затрагиваются намечаемой градостроительной деятельностью.

1.5.  Собрания участников публичных слушаний проводятся в будние дни с 17.00 часов.

1.6. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

2.Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания

или общественные обсуждения    

2.1. Публичные слушания или общественные обсуждения проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Решения, принятые на публичных слушаниях (общественных обсуждениях), носят рекомендательный характер.

2.2. На публичные слушания (общественные обсуждения) в обязательном порядке выносятся:

— проекты Генерального плана Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, изменения в них;

— проекты Правил землепользования и застройки Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, изменения в них;

— проекты документации по планировке территории и проекты внесения изменений в них;

— проекты документации по межеванию территорий и проекты внесения изменений в них;

— проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,

— проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

  1. Оповещение населения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний

3.1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний  не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

3.2. Распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

3.3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

— информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

— информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

— информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

— информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

— оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

4. Процедура проведения общественных обсуждений  или публичных слушаний

 4.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

 4.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

  1. Порядок организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений

5.1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 5.3 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

5.1.1. Предложения и замечания, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 5.3.3.настоящего Положения.

5.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории поселения, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

5.2.1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

5.3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц). Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

5.3.1. Не требуется представление указанных в части 5.3 документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 5.3, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

5.3.2. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.3.3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 5.1., не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

5.4. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

5.5. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

5.6. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории поселения, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

5.7. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень (список) принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц).

5.8. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

5.9. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

5.10. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

5.11. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации муниципального района и (или) в информационных системах.

  1. Особенности проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту Генерального плана Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, а также по внесению изменений в них

6.1. Публичные слушания или общественные осуждения по проекту генерального плана Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, а также по внесению в них изменений  (далее — проект Генерального плана) организует Администрация Шимского муниципального района в соответствии с положениями статьи 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.2. Публичные слушания или общественные осуждения проводятся в каждом населенном пункте Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений за исключением случаев:

— в случае подготовки изменений в генеральный план Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории;

— в случае подготовки изменений в генеральный план Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений. В этом случае срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

6.3.При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

6.4 Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

6.5. В случае, указанном в части 7.1 статьи 25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.

6.6. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, по решению главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа допускается одновременное проведение публичных слушаний и (или) общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, и по проекту документации по планировке территории, подлежащей комплексному развитию.

6.7. Глава Шимского муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу Шимского муниципального района;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

  1. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту Правил землепользования и застройки Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, а также по внесению в них изменений

7.1. Публичные слушания или общественные осуждения по проекту Правил землепользования и застройки Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, а также по внесению в них изменений (далее — Правила), организует и проводит постоянно действующая комиссия по землепользованию и застройке сельских поселений, входящих в состав Шимского муниципального района (далее — комиссия). Оповещение жителей о публичных слушаниях или общественных осуждений проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

7.2. Продолжительность публичных слушаний или общественных осуждений по проекту Правил составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.

7.3. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания или общественные осуждения по проекту Правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения. В случае подготовки изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания или общественные осуждения по внесению изменений в Правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний или общественных осуждений не может быть более чем один месяц.

7.4. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания по проекту Правил или по внесению в них изменений для включения их в протокол публичных слушаний.

7.5. После завершения публичных слушаний или общественных осуждений по проекту Правил, комиссия с учетом результатов публичных слушаний или общественных осуждений  представляет указанный проект Главе муниципального района. Обязательными приложениями к проекту Правил являются — протокол публичных слушаний или общественных осуждений и заключение о результатах публичных слушаний или общественных осуждений, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации не требуется.

7.6. Глава муниципального района в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 7.5. настоящего Положения  обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в Думу Шимского муниципального района или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

  1. Публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

8.1. Публичные слушания по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства организуются и проводятся комиссией.

8.2. Работа комиссии осуществляется по мере необходимости при поступлении заявления от заинтересованных физических или юридических лиц (далее — заявитель). Заявление подается на имя председателя комиссии. Форма такого заявления и перечень прилагаемых к нему документов утверждаются постановлением Администрации муниципального района.

8.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания или общественные обсуждения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания или общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

8.4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.

Указанные сообщения направляются не более чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

8.5. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть более одного месяца.

8.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования или по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

8.7. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе муниципального района.

8.8. На основании указанных в части 8.7. настоящего раздела рекомендаций глава муниципального района в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

8.9. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

  1. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту планировки территории и проекту межевания

9.1. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту планировки территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, а также по проекту межевания организует и проводит Администрация муниципального района в соответствии с положениями статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9.2. Публичные слушания или общественные обсуждения по проекту планировки и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории поселения, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

9.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9.4. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе представить в Администрацию муниципального района свои предложения и замечания по проекту планировки или проекту межевания для включения их в протокол публичных слушаний или общественных обсуждений.

9.5. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений не может быть менее одного и более трех месяцев.

9.6. После завершения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам документации по планировке территории глава муниципального района с учетом протокола публичных слушаний или общественных обсуждений и заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Думы Шимского муниципального района «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района»

Проект решения Думы Шимского муниципального района «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района,  выносится в связи с выполнением Администрацией Шимского муниципального района полномочий по градостроительной деятельности сельских поселений муниципального района, установленных п.20 ст.14 Федерального закона № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в соответствии со статьёй 11 Устава Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 25.02.2021 № 32.

На публичные слушания (общественные обсуждения) в обязательном порядке выносятся:

— проекты Генерального плана Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, изменения в них;

— проекты Правил землепользования и застройки Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений, изменения в них;

— проекты документации по планировке территории и проекты внесения изменений в них;

— проекты документации по межеванию территорий и проекты внесения изменений в них;

— проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства,

— проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Финансово-экономическое обоснование

 Принятие  представленного проекта решения Думы муниципального района «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории Подгощского, Медведского, Уторгошского сельских поселений Шимского муниципального района» не предусматривает дополнительных финансовых вложений  из бюджета Шимского муниципального района.

Перечень нормативных правовых актов муниципального района, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию

Принятие данного проекта не потребует признания утратившими силу нормативных правовых актов муниципального района.

 

 

Опубликовано