ОТЧЕТ о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Шимского городского поселения на выполнение работ по строительству газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района в рамках подпрограммы «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Шимского городского поселения» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг Шимского городского поселения» в 2019 году»

Наименование:ОТЧЕТ о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Шимского городского поселения на выполнение работ по строительству газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района в рамках подпрограммы «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Шимского городского поселения» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг Шимского городского поселения» в 2019 году»
Дата:28.07.2022
Cкачать: ms-word

 

           УТВЕРЖДАЮ

Председатель Контрольно-счётной палаты

Шимского муниципального района

_____________С.Н. Никифорова

«28» июля  2022 года

 

 

ОТЧЕТ

о результатах проведения контрольного мероприятия

«Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Шимского городского поселения на выполнение работ по строительству газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района в рамках подпрограммы «Содержание и развитие коммунальной инфраструктуры Шимского городского поселения» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг Шимского городского поселения» в 2019 году».

 

  1. Основание для проведения совместного контрольного мероприятия: подпунктом 2.2.3. пункта 2.2. раздела 2. Плана работы Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района на 2022 год, утвержденного приказом Контрольно-счётной палаты Шимского муниципального района от 29.12.2021 № 25 ( в редакции вносимых изменений от 29.04.2022 № 15).
  2. Предмет контрольного мероприятия:

Проверка нормативных правовых актов и иных распорядительных документов, регламентирующих проведение  работ, связанных со строительством Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района.

Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, связанных со  строительством  Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор.

Соблюдение требований ведения бухгалтерского учета.

  1. Объекты контрольного мероприятия: Администрация Шимского муниципального района (далее-Администрация района).
  2. Срок проведения совместного контрольного мероприятия: с 13.05.2022 по 24.06.2022.
  3. Цели контрольного мероприятия: определение и проверка расходования денежных средств связанных со строительством объекта объекта «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района», обоснованность заключения дополнительных соглашений на увеличение стоимости работ в рамках исполнения контракта по строительству газопровода, законности действий заказчика по распоряжению и расходованию денежных средств бюджета Шимского городского поселения.
  4. Проверяемый период: 2019 год.

По результатам проведения контрольного мероприятия составлен «Акт

по результатам проведения контрольного мероприятия»   от 08.07.2022 года (далее — Акт от 08.07.2022 года), который с учетом представленного Администрацией Шимского муниципального района (далее — Администрация района) в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района письма  «О несогласии с Актом» от 15.07.2022 № М19-3454-И (далее – возражения (пояснения), где выражено разногласие по шести позициям, изложенным в Акте от 08.07.2022 года, подписан  Главой Шимского муниципального района 08.07.2022 года.

Акт от 08.07.2022 года  возвращен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района 15.07.2022 года.

Контрольно-счётной палатой Шимского муниципального района (далее-Контрольно-счётная палата) в адрес Главы Шимского муниципального района направлено Заключение  от 20.07.2022 № 127 по результатам рассмотрения представленных Администрацией района возражений (пояснений) к Акту проверки от 08.07.2022 года (далее-заключение на возражение (пояснение), где  по результатам рассмотрения позиций и приведённых в нём доводов принято решение о необоснованности представленных возражений (пояснений), по одной позиции пояснений информация принята к сведению.

Представленные Администрацией района возражения (пояснения), заключение Контрольно-счётной палаты на возражение (пояснение)  приобщены к Акту от 08.07.2022 года и являются его неотъемлемой частью.

 

  1. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

  1. Проверка нормативных правовых актов и иных распорядительных документов, регламентирующих проведение работ, связанных со строительством Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района.

2018 год

Администрация района в рамках исполнения муниципальных программ [1] в 2018 году являлась исполнителем мероприятий:

-по изготовлению проекта планировки  и межевания территории для размещения линейного объекта «Газопровод  среднего давления протяженностью 1км 200 м  в д. Бор Шимского городского поселения,

— по проектированию и строительству  объекта газификации Шимского городского поселения.

Ответственным исполнителем программных мероприятий в соответствии с утвержденным Перечнем муниципальных программ[2] являлось структурное подразделение Администрации района- Комитет градостроительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации Шимского муниципального района.

Следует отметить, что работы связанные с проектированием объекта газификации Шимского городского поселения изначально были предусмотрены в 2018 году и в связи с не завершением сроков выполнения работ  исполнение программного мероприятия было перенесено на 2019 год.

Решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 21.12.2017 № 130[3] в 2018 году главному распорядителю бюджетных средств – Администрации района были утверждены бюджетные ассигнования на программные мероприятия:

— изготовление проектно-сметной документации для развития коммунальной инфраструктуры Шимского городского поселения, изготовление проекта планировки и межевания территории для размещения объектов (код ЦСР 46 2 01 99999 , вид расходов 240) в сумме в общей сумме 1122,8 тыс. рублей, из них:

-на изготовление проекта планировки и межевания территории               для размещения объектов в сумме 133,2 тыс. рублей,

-на изготовление проектно-сметной документации для развития коммунальной инфраструктуры Шимского городского поселения  в сумме 989,6 тыс. рублей.

2019 год

Решением  Совета депутатов Шимского городского поселения от 20.12.2018 № 174 [4] в 2019 году главному распорядителю бюджетных средств – Администрации района были утверждены бюджетные ассигнования на программные мероприятия:

-изготовление проектно-сметной документации для развития коммунальной инфраструктуры Шимского городского поселения: до ул. Шелонской, д. Бор (код ЦСР 46 2 01 99999 , вид расходов 240) в сумме 989,6 тыс. рублей,

-строительство газопровода д. Бор Шимского городского поселения (код ЦСР 46 2 01 99999 , вид расходов 410), бюджетные инвестиции  в сумме 1853,9 тыс. рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации[5] бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

В нарушение части 2 статьи 79 БК РФ, статьи 10 Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении[6]   Администрацией района  решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности (инвестиционного проекта по  строительству газопровода д. Бор Шимского городского поселения)  в сумме 989600,0 рублей  не было принято.

  1. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, связанных со строительством Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор

Закупочная деятельность Администрации района за проверяемый период осуществлялась в соответствии с положениями Федерального закона  № 44-ФЗ[7].

Постановлением Администрации района от 16.01.2014 № 19[8]  в рамках исполнения части 3 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ  создана контрактная служба Администрации Шимского муниципального района, обязанности  руководителя контрактной службы в 2019 году исполняли:

с    03.12.2018   по 05.12.2019 года – Архипкова Ольга Викторовна[9],

с   06.12.2019 по настоящее время – Степанов Алексей Николаевич[10].

Контрактная служба обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов (пункт 4 части 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).

Утвержденное Администрацией района Положение о контрактной службе [11] включает в себя следующие положения:

— контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Заказчиком. Руководителем контрактной службы назначается заместитель Главы администрации Шимского муниципального района (пункт 2.2. раздела II);

-работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (пункт 2.3. раздела II);

-контрактная служба разрабатывает план график; размещает в единой информационной системе (ЕИС) план-график и внесенные в него изменения; осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок; осуществляет подготовку и размещение в ЕИС документации о закупках и проектов контрактов; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов (пункт 3.1. раздела III).

В соответствии с разделом IV Положения о контрактной службе в перечень обязанностей руководителя контрактной службы входит:

-организация утверждения плана закупок, плана-графика;

-утверждение документации о закупках, извещений об осуществлении закупок.

В целях улучшения  жилищных условий граждан и повышения качества жилищно-коммунальных услуг в области решения задач развития газораспределительной сети на территории Шимского городского поселения Администрацией  района в рамках программных мероприятий заключены:

  1. Муниципальный контракт № 0150300001418000014 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на изготовление проекта планировки и межевания территории для размещения линейного объекта: «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» от 20.06.2018 года.
  2. Муниципальный контракт № 0150300001418000057 на   изготовление проектно-сметной документации «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» от 27.11.2018 года.
  3. Муниципальный контракт № 0150300001419000036  на   выполнение работ по строительству «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района»  от 19.08. 2019 года.

 

2.1. Землеустроительные работы

На основании решения Совета депутатов Шимского городского поселения от 21.12.2017 № 130 объем бюджетных ассигнований в  2018 году  в рамках исполнения  программного мероприятия: Изготовление проекта планировки  и межевания территории для размещения линейного объекта Газопровода  среднего давления протяженностью 1км 200 м  в д. Бор (код ЦСР 46 2 01 99999 , вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»)  составил 133,2 тыс.рублей.

Оценка своевременности принятия бюджетных обязательств   представлена в Таблице №1.

 

Таблица №1

Программное мероприятие муниципальной программы Дата доведения ЛБО Дата размещения Извещение о проведении электронного аукциона №0150300001418000014 Распоряжение Администрации Шимского муниципального района «О проведении электронного аукциона» Дата заключения муниципального контракта Дата исполнения контракта (дата оплаты по контракту)
Изготовление проекта межевания территории для размещения линейного объекта: Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор Шимского городского поселения Шимского муниципального района»   25.12.

2017 г.

 24.05.2018 г.

 

от 24.05.2018 № 167-рз 20.06.

2018 г.

19.07.

2018 г.

При анализе подготовительного процесса выполнения мероприятия муниципальной программы установлено затягивание исполнителем программного мероприятия муниципальной программы сроков подготовки конкурсной документации, при доведении Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района (далее-Комитет финансов)  лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) – 25.12.2017 года[12] подготовка документации об аукционе в электронной форме и размещения извещения о проведении электронного аукциона длились на протяжении  5 месяцев.   

Заключение муниципального контракта на выполнение проекта планировки и межевания территории  осуществлялось конкурентным методом в виде электронного аукциона.

На основании подведения итогов аукциона в электронной форме (было подано 3 заявки), муниципальный контракт заключен с победителем электронного аукциона- Обществом с ограниченной ответственностью (ООО)  «РИК» (ИНН 5322015201, юридический/почтовый адрес: 175210, Новгородская обл., Старорусский р-он, д. Дубовицы, ул. Мира, д. 12) с учетом положений статьи 72 и пункта 3 статьи 219 БК РФ.

С победителем электронного аукциона  заключён Муниципальный контракт  от 20.06.2018 № 0150300001418000014 у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на изготовление проекта планировки и межевания территории для размещения линейного объекта «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» (далее- контракт № 0150300001418000014).

Цена контракта составила 133267,00 рублей.

Экономия по результатам конкурсных процедур составила  121333,0 рублей, или контракт заключен с понижением НМЦК на 47.66%.

В контракт № 0150300001418000014 дополнительным соглашением внесено 2 изменения в текстовую часть Разделов проекта, существенные условия контракта не изменялись.

В рамках принятых подрядчиком — ООО «РИК» обязательств изготовлен проект планировки и межевания территории для размещения линейного объекта Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор.

Площадь выделенного земельного участка сформированного по результатам работ по межеванию для размещения объекта Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор составляет 4967 кв. м.

Отмежёванный земельный участок находится в пределах  земельных участках с кадастровым номером:   53:21:0000000:4063, 53:21:0000000:4068.

Информация по исполнению муниципального контракта № 0150300001418000014 представлена в Таблице №2.

Таблица №2

Наименование поставщика* Акт приемки выполненных работ Заключение экспертизы результатов исполнения контракта Счет Платежное поручение
дата номер дата номер дата номер сумма дата номер сумму
ООО «РИК»* 11.07.2018 б/н 11.07.2018 б/н 11.07.

2018

18 133267,0 19.07.

2018

481561 133267,0
Итого: 133267,0 133267,0

*В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестре недобросовестных подрядных организаций не числится (https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html).

В соответствии с положениями пункта 5.1. Раздела 5 «Сроки и место выполнения работ»  установленные контрактом № 0150300001418000014 сроки исполнения контракта (45 календарных дней после заключения муниципального контракта (включая дату контракта) соблюдены.

В соответствии с положениями пункта 4.3. Раздела 4 «Порядок оплаты работ» сроки оплаты (в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта о приёмке выполненных работ) выполненных работ по контракту № 0150300001418000014 исполнены своевременно и в полном объеме.

Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 23.08.2018 № 1072 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории» проект планировки и межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта: Газопровод среднего давления, протяженностью 1 км 200 м в д. Бор  утвержден   и опубликован в газете «Шимские вести» (дата и номер газеты не приводится по причине отсутствия информации).

Следует отметить, что проект планировки и межевания территории, предназначенной для размещения линейного объекта Газопровод среднего давления, протяженностью 1 км 200 м в д. Бор Администрацией района был утвержден спустя 35 дней  после исполнения всех обязательств по контракту, что также указывает на затягивании сроков строительства объекта газопровода.

Экспертиза  результатов исполнения контракта проведена собственными силами без привлечения эксперта или экспертной организации, что предусмотрено частью 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и пунктом 7.1.  Раздела 7 «Сдача и приемка работ»  контракта.

В ходе проверки экспертизы результатов исполнения контракта № 0150300001418000014  установлено:

В нарушение части 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2 Положения о порядке проведения экспертизы товаров, работ и услуг № 142-рг[13], условий пункта 7.2. контракта № 0150300001418000014  процедура  проведения экспертизы результатов исполнения контракта № 0150300001418000014 не была определена соответствующим решением (пунктом 7.2. контракта № 0150300001418000014 предусмотрено проведение экспертизы результатов выполненных работ на основании решения о создании приёмочной комиссии).

Экспертиза  результатов исполнения контракта проведена единолично – самостоятельным решением начальника отдела градостроительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации Шимского муниципального района , что контрактом № 0150300001418000014 не было предусмотрено, следовательно, результаты её являются неправомочными.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

В нарушение пункта 1 статьи 131 ГК РФ[14], пункта 1 статьи 25  ЗК РФ[15], части 6 статьи 1  Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ[16] не обеспечено направление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, необходимого пакета документов для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, отведенный под использование объекта недвижимости «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района».

 

2.2 Выполнение проектно-сметной документации

2.2.1. На основании решения Совета депутатов Шимского городского поселения от 21.12.2017 № 130 объем бюджетных ассигнований в  2018 году  в рамках исполнения  программного мероприятия: Изготовление проектно-сметной документации для развития коммунальной инфраструктуры Шимского городского поселения  (код ЦСР 46 2 01 99999 , вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»)  составил 989,6 тыс.рублей.

Оценка своевременности принятия бюджетных обязательств   представлена в Таблице №3:

Таблица №3

Программное мероприятие Дата доведения ЛБО Дата размещения Извещение о проведении электронного аукциона №0150300001418000057 Распоря-жение Администрации Шимского муниципального района «О проведении электронного аукциона» Дата заключения муниципального контракта Дата исполнения контракта (дата оплаты по контракту)
Изготовление проектно-сметной документации для развития коммунальной инфраструктуры Шимского городского поселения (Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор) 25.12.

2017

30.10.2018

 

от 30.10.2018 № 350-рз 27.11.

2018 года

08.05.

2019 года

Поздние сроки заключения контракта связаны с итогами выполнения и утверждения  проекта планировки и межевания территории для размещения линейного объекта Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, которые в свою очередь были затянуты на 5 месяцев и срок его утверждения во времени был утвержден только по истечении 35 дней со дня исполнения всех обязательств по контракту (утвержден Постановлением Администрации Шимского муниципального района от 23.08.2018 № 1072).

Следует отметить, что и с проведением подготовительной  работы по подготовке и размещении  извещения и документации о закупке по изготовлению проектно сметной документации  сроки были также затянуты: на  их подготовку у Администрации района ушло два месяца.

Таким образом, в совокупности исполняемых должностными лицами Администрации района процедуры исполнения достижения поставленной цели муниципальной программы « Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг Шимского городского поселения»   на этапе изготовления проекта планировки и межевания территории для размещения линейного объекта газопровода и изготовления и утверждения проектно-сметной документации сроки исполнения были необоснованно затянуты на восемь месяцев.

Заключение муниципального контракта на изготовление проектно-сметной документации осуществлялось конкурентным методом в виде электронного аукциона.

На основании подведения итогов аукциона в электронной форме (было подано 3 заявки), муниципальный контракт на   изготовление проектно-сметной документации «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» заключен с победителем электронного аукциона — Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «ТеплоКом» (ИНН 5321121180, юридический/почтовый адрес: 173002, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Германа, д.1А) с учетом положений статьи 72 и пункта 3 статьи 219 БК РФ.

С победителем электронного аукциона  заключён Муниципальный контракт от 27.11.2018 № 0150300001418000057  на   изготовление проектно-сметной документации «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» (далее- контракт № 0150300001418000057). 

Срок выполнения работ: до 01 июня 2019 года.

Цена контракта составила 989600,00 рублей.

Экономия по результатам конкурсных процедур составила  530400.00 рублей, или контракт заключен с понижением НМЦК на 34,89%.

Проверкой соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ к содержанию условий контракта № 0150300001418000057   установлено:

1) Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, в контракт включаются, в том числе, обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

 В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

1) В нарушение требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 432 ГК РФ, пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ условием заключенного контракта № 0150300001418000057, между  Администрацией района и ООО «ТеплоКом» обязательные условия о порядке и сроках оплаты работы по контракту, порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия их количества (объема)  требованиям, установленным контрактом, а также сроки оформления результатов такой приемки не были предусмотрены.

2)  Администрацией района допущена неопределенность в определении условий исполнения контракта № 0150300001418000057 по некоторым его позициям имеются разночтения в изложении текстовой  части отдельных его пунктов и разделов:

-в пункте 1.3. контракта  № 0150300001418000057 указан срок исполнения контракта со ссылкой на пункт 5.1. Контракта. Однако указанный пункт содержит иную информацию,  в котором говорится  об ответственности сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом,

-в пункте 3.11. контракта № 0150300001418000057  указано о том, что выполненная работа подлежит оплате в порядке, указанном в  пункте 2.5. Контракта. Однако указанный пункт содержит иную информацию,  в котором говорится  об осуществлении платежей в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В рамках принятых ООО «ТеплоКом» обязательств по исполнению пункта 1.1. Раздела 1 «Предмет контракта» подрядчиком изготовлена  проектно-сметная документация «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» проведена  экспертиза проектной документации и составлено два положительных заключения (№ 53-1-1-3-00-2019 от 26.03.2019  года,  № 53-1-0019-19 от 25.04.2019 года) подтверждающие достоверность проектно-сметной документации.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

Результат изучения проведенной ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области» экспертизы проектно-сметной документации показал наличие недостоверной информации в определении источника финансирования строительства объекта Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д. Бор (вместо источника финансирования — бюджет Шимского городского поселения,100%  указан источник финансирования – бюджет субъекта РФ, 100%).

В ходе проведения  проверки результатов экспертизы выполненных работ  установлено следующее:

В нарушение части 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2 Положения о порядке проведения экспертизы товаров, работ и услуг № 142-рг, условий пунктов 3.5. и 3.7. контракта №  0150300001418000057 процедура  проведения экспертизы результатов исполнения контракта не была определена соответствующим решением (пунктами  3.5. и 3.7.  контракта №  0150300001418000057 предусмотрено проведение экспертизы результатов выполненных работ на основании решения о создании приёмочной комиссии  или решения о назначении эксперта из числа его сотрудников).

Экспертиза  результатов исполнения контракта проведена единолично – самостоятельным решением начальника отдела градостроительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации Шимского муниципального района , что контрактом №  0150300001418000057 не было предусмотрено, следовательно, результаты её являются неправомочными.

По результатам проведенной начальником отдела градостроительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации Шимского муниципального района экспертизы — в Заключении от 29.04.2019 № б/н документ подтверждающий проведение экспертизы проектной документации  (Положительное заключение № 53-1-1-3-00-2019 от 26.03.2019  года проектной документации и результатов инженерных изысканий «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района», Положительное заключение № 53-1-0019-19 от 25.04.2019 года о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подрядчиком ООО «ТеплоКом» не был предоставлен на экспертизу, следовательно, экспертизу не прошел, что свидетельствует о некачественно проведенной экспертизе результатов выполненных работ по контракту № 0150300001418000057.

 

2.2.2. Соблюдение требований ведения бухгалтерского учета.

В ходе контрольных действий осуществлена проверка отражения в бухгалтерском учете операций по учёту работ по изготовлению проектно-сметной документации «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района», код ЦСР 46 2 01 99999 вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», по результатам которой установлено:

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона № 402-ФЗ[17], пункта 130 Инструкции № 157[18]  в части предъявляемых требований достоверности финансового положения, финансового результата деятельности Администрации района в 2019 году операции по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, связанные с  изготовлением  проектно-сметной документацией объекта капитального строительства «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района», выполненные по контракту № 0150300001418000057  в сумме 989600,0 рублей, отражались на счете 0140120 «Расходы текущего года» вместо предусмотренного счета 010610000 «Вложения в недвижимое имущество учреждений».

Таким образом, неправомерное отражение показателей по счетам бюджетного учета, повлекло искажение показателей бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2020 года.

 

2.3 Выполнение работ по строительству газопровода

На основании решения Совета депутатов Шимского городского поселения 20.12.2018 № 174  объем бюджетных ассигнований в  2019 году  на исполнение программного мероприятия: Строительство газопровода д. Бор Шимского городского поселения (код ЦСР 46 2 01 99999 , вид расходов 410 «Бюджетные инвестиции»)  составил 1853,9 тыс.рублей.

Оценка своевременности принятия бюджетных обязательств   представлена в Таблице №4.

Таблица №4

Программное мероприятие Дата доведения ЛБО[19] Дата размещения Извещения о проведении электронного аукциона №0150300001419000036 Распоряжение Администрации Шимского муниципального района «О проведении электронного аукциона» Дата заключения муниципального контракта Дата исполнения контракта
Строительство газопровода д. Бор Шимского городского поселения 21.12.2018 24.07.2019

 

от 16.07.2019  № 206-рг 19.08.2019 31.10.2019

Проверкой установлено, что со дня утверждения проектной документации строительства Газопровод среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор (13.05.2019 года) до дня размещения извещения и документации о закупке, связанной со строительством объекта газопровода срок  исполнения составил 72 дня или 2,4 месяца.

Таким образом, в совокупности исполняемых должностными лицами Администрации района процедуры исполнения достижения поставленной цели муниципальной программы его участниками   на этапе изготовления проекта планировки и межевания территории для размещения линейного объекта газопровода и изготовления и исполнением работ по изготовлению проектной документации и строительства Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор  сроки  их исполнения были необоснованно затянуты на 10,4 месяцев.

Заключение контракта на выполнение работ по строительству Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор осуществлялось конкурентным методом в виде электронного аукциона.

В ходе проведения проверки правомерности (законности) определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) установлено следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации[20] строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.

В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Таким образом, строительный контроль проводится:

— лицом, осуществляющим строительство,

— застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Согласно пунктам 3 и 6 Положения о проведении строительного контроля  № 468[21] строительный контроль проводится застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля.

Администрацией района, выступающей в качестве заказчика по условиям закупки  № 0150300001419000036[22] при обосновании и расчете НМЦК ( раздел 4 документации) в стоимость работ по строительству «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор» неправомерно включены затраты по проведению строительного контроля заказчика, что противоречит положениям части 2 статьи 53 ГрК РФ,  пунктам 3,6 Положения о строительном контроле № 468, в результате чего завышение НМЦК составило 39030,0 рублей (раздел 9 «Смета на строительство» (Сводный сметный расчет стоимости строительства) Приложения 2 к проекту контракта закупки  № 0150300001419000036).

По результатам проверки подготовки и размещения извещения и документации закупки № 0150300001419000036 установлено:

1) Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ  информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ  контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

В нарушение  части 3 статьи 7, пункта 3 части 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ, раздела  IV  Положения о контрактной службе Администрации Шимского муниципального района[23] извещение  по осуществлению закупки № 0150300001419000036 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района»  подготовлены и размещены  Главой Шимского муниципального района не входящего в состав контрактной службы Администрации Шимского муниципального района и не наделенного полномочиями руководителя контрактной службы, в обязанности которого входит утверждение документации о закупках, извещений об осуществлении закупок, что свидетельствует о нарушении процедуры закупочной деятельности, противоречащей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

2)  В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Федерального закона № 44-ФЗ открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Администрацией района в нарушение части 2 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ не обеспечен полный доступ к размещенной информации по закупке  № 0150300001419000036: в разделе «Закупки» прикрепленный файл протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.08.2019 №0150300001418000036-3 не имеет доступа к просмотру.

По окончании срока подачи заявок (02.08.2019) по результатам электронного аукциона было подано 3 заявки.

На основании подведения итогов электронного аукциона  от 07.08.2019 №0150300001419000036 (было подано 3 заявки) муниципальный контракт заключен с победителем электронного аукциона — Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) «Старорусгазстрой» (ИНН 5322007722, юридический/почтовый адрес: 175204, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Великая, д.1) с учетом положений статьи 72 и пункта 3 статьи 219 БК РФ.

С победителем электронного аукциона  заключён Муниципальный контракт от 19.08.2019   № 0150300001419000036   на   выполнение работ по строительству  «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» (далее-контракт № 0150300001419000036).

Цена муниципального контракта составила 1698626,15 рублей.

По условиям исполнения контракта :

дата начала исполнения контракта: 19.08.2019 года.

Дата окончания исполнения контракта: 30.11.2019 года.

Экономия составила  580503,85 рублей, или контракт заключен с уменьшением НМЦК на 25,47 %.

К контракту № 0150300001419000036 прилагается Техническое задание на выполнение работ по строительству газопровода(Приложение № 1), включает в себя: условия выполнения, сроки и требования к работам(раздел I), Ведомость объемов работ по строительству газопровода среднего давления протяженностью 1км 200 м в д. Бор Шимского городского поселения, Шимского муниципального района (раздел II) (Приложение № 1), Состав проектной документации: Раздел 9 «Смета на строительство»  (Приложение №2).

Проверкой соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ к содержанию условий контракта  № 0150300001419000036   установлено:

1) Администрацией района допущена неопределенность условий исполнения контракта № 0150300001419000036[24] по некоторым его позициям:

Контракт № 0150300001419000036 имеет некорректную отсылочную форму изложения положений контракта по срокам его исполнения, а именно:

в пункте 8.6. Раздела 8 «Сдача и приемка работ»  контракта  указано об оплате работ по контракту со ссылкой на пункт 2.5. Контракта, однако, указанный пункт содержит иную информацию,  в котором говорится  о взаимодействии сторон при исполнении контракта.

Дополнительными соглашениями: № б/н  от 24.10.2019, № б/н  от 16.12.2019 к контракту   № 0150300001419000036  внесено 4 существенных изменений в текстовую часть разделов контракта № 0150300001419000036.

Изменения в существенные условия контракта в части увеличения объема работ и цены контракта были внесены по результатам проведенного Администрацией района обследования строительства объекта,  по результатам которого составлен Акт[25].

Связано это было с  обращением генерального директора ООО «Старорусгазстрой» с вынужденным увеличением затрат на строительство по восстановлению траншеи газопровода в результате прошедшего длительного и  обильного дождя  за период с 30.09.2019 по 04.10.2019 года.

Обследование траншеи газопровода проведено комиссией в лице членов от лица заказчика-Администрации района не входивших в состав контрактной службы Администрации района: Степанова А.Н. –первого заместителя Главы администрации муниципального района и Петровой И.Н. –ведущего специалиста отдела градостроительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального района, а также при отсутствии   решения Администрации района о её создании и установлении её состава и которые от лица заказчика не были наделены данными полномочиями.

Проверкой обоснованности вносимых изменений в муниципальный контракт № 150300001419000036, связанных с изменением существенных условий его исполнения  установлено:

В нарушение части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которым при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанными статьями, неправомерно изменены существенные условия контракта № 0150300001419000036 путем заключения следующих дополнительных соглашений:

1) дополнительное соглашение от 24 октября 2019 года № б/н к контракту от 19.08.2019 № 0150300001419000036 стоимостью 1853935,15  рублей, заключенному между Администрацией района  и ООО «Старорусгазстрой», в части:

—  изменения объема работ в соответствии с пунктом 15.3 раздела 15 контракта № 0150300001419000036,  согласно которому содержание контракта № 0150300001419000036  дополнено составом прилагаемых документов  к контракту: «Локальной сметой №1», которая  по условиям и в составе дополнительного соглашения фактически не приложена, следовательно, данное дополнение к контракту № 0150300001419000036 не могло быть принято к исполнению: перечень дополнительных работ контрактом не определен,  условия соблюдения предельного уровня увеличения предусмотренного контрактом объема работ не более чем на десять процентов, предусмотренные пунктом 15.3 раздела 15 контракта № 0150300001419000036, определить невозможно. На сайте в ЕИС локальная смета №1 Заказчиком-Администрацией района  не размещена, что указывает на её отсутствие;

— изменения  цены контракта в соответствии с пунктом 15.3 раздела 15 контракта № 0150300001419000036,  согласно которому увеличена стоимость работ на 155309,00 рублей или на 9,14 процентов при отсутствии показателей состава и объёма планируемых работ, определить пропорциональность изменения цены контракта № 0150300001419000036 относительно дополнительному объёму работ невозможно по причине отсутствия перечня и объёма дополнительных работ.

2) дополнительное соглашение от 16 декабря 2019 года № б/н к контракту от 19.08.2019 № 0150300001419000036 стоимостью 1853934,83 рублей, заключенному между Администрацией района  и ООО «Старорусгазстрой», в части:

—  изменения объема работ в соответствии с пунктом 15.3 раздела 15 контракта № 0150300001419000036,  согласно которому содержание контракта № 0150300001419000036  дополнено составом прилагаемых документов  к контракту: «Локальной сметой №1», которая в по условиям и в составе дополнительного соглашения фактически не приложена, следовательно, данное дополнение к контракту не могло быть приняток исполнению: перечень дополнительных работ контрактом не определен, предельный уровень увеличения предусмотренного контрактом объема работ не более чем на десять процентов условием, предусмотренным пунктом 15.3 контракта № 0150300001419000036, определить по условиям дополнительного соглашения невозможно.  На сайте в ЕИС локальная смета №1 Заказчиком-Администрацией района  не размещена, что указывает на её отсутствие;

— изменение цены контракта в соответствии с пунктом 15.3 раздела 15 контракта № 0150300001419000036,  согласно которому уменьшена стоимость работ на 0,32 рублей при отсутствии показателей состава и объёма планируемых работ, определить пропорциональность изменения цены контракта № 0150300001419000036  относительно уменьшенному объёму работ невозможно по причине отсутствия перечня и объёма дополнительных работ.

В нарушение исполнения предмета исполнения контракта  (пункты 1.1. и 1.2. контракта № 0150300001419000036), дополнительный объем работ, предусмотренный  условиями Дополнительных соглашений от 24.10.2019 № б/н, от 16.12.2019 № б/н контракта № 0150300001419000036 не определен, что дало возможность подрядчику самостоятельно (без согласования с Заказчиком-Администрацией района) определять какие и в каком количестве объемы работ, предусмотренные контрактом  № 0150300001419000036 он будет выполнять в размере увеличения цены контракта на сумму 155308,68 рублей.

Проверкой обеспечения заказчиком требований  размещения в ЕИС документов содержащих в реестре контрактов в ЕИС установлено:

Согласно статье 7 Федерального закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В нарушение статьи 7, части 5 статьи 103  Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком –Администрацией района  не обеспечен полный доступ к размещенной информации по закупке  № 0150300001419000036: прикрепленные контракт №0150300001419000036 и приложение к нему- «Раздел 9 Смета на строительство»  имеют ссылку,  но не имеют доступа к просмотру.

 

Исполнение контракта № 150300001419000036.

В ходе строительства газопровода д. Бор Шимского городского поселения подрядчиком – ООО «Старорусгазстрой» выполнены:

— работы  согласно проектной документации (Приложение №2 к муниципальному контракту, Раздел 9 «Смета на строительство» сметной  стоимостью  1698626,15 рублей  в полном объеме,

—  дополнительные работы по условиям заключенных дополнительных соглашений:  от 24.10.2019 № б/н, от 16.12.2019 № б/н по строительству Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор составила 155308,68 рублей, из них выполнены работы не предусмотренные проектной документацией в сумме 145740,02 рублей.

Общая стоимость строительства газопровода д. Бор Шимского городского поселения составила 1853934,83 рублей.

Описание выполненных работ на объекте Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор  приводится в Общем журнале работ.

Проверка Общего журнала работ  показала, что в нём заполнены не все необходимые разделы и реквизиты, имеются отдельные недостатки:

1) Установлено нарушение Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства[26] в рамках исполнения  подрядчиком ООО «Старорусгазстрой» контракта №0150300001419000036  в части неполного отражения в Общем журнале работ необходимых сведений:

— о выданном Администрацией Шимского муниципального района решении «О разрешении на строительство объекта «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района»;

— не указаны данные  лица(юридического либо физического), наименование (номер, дата) документа, подтверждающего полномочие по ведению авторского надзора по вопросам проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, отсутствует подпись уполномоченного лица, отсутствуют регистрационные данные лица (юридического либо физического);

— в сведениях о других лицах, осуществляющих строительство, их уполномоченных представителей не  указаны свидетельство о государственной регистрации, ОГРН юридического лица осуществляющего строительство (ООО «Боровичигазстрой»), дата, номер документа, подтверждающего полномочие уполномоченного представителя;

—  отсутствует перечень наименования работ и дата выполнения работ связанных с исполнением дополнительных работ, указанных в Акте выполненных работ №1 от 23.10.2019 года на сумму увеличенной стоимости контракта – 155308,68 рублей, Акты освидетельствования скрытых работ по исполнению дополнительных видов и объемов отсутствуют в составе исполнительной документации, указанной в Разделе 6 «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» Общего журнала работ.

2) Администрацией района в нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 11.8. контракта № 0150300001419000036 не применялись меры ответственности к подрядчику — ООО «Старорусгазстрой» за нарушение обязательств по контракту, по причине не предоставления требуемой  документации указанные в пунктах  7 и 9 Технического задания (Приложение №1 к контракту № 0150300001419000036), в общем журнале работ в разделе 6 «Перечень исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства» отсутствует следующие документы:

— акт контрольного мероприятия по осуществлению строительного контроля, осуществляемого заказчиком (Требования к выполнению работы указаны в пункте 7 Технического задания (Приложение №1 к контракту) (Требования к его оформлению содержатся в Положении о проведении строительного контроля № 468),

— договор с газораспределительной  организацией с условием оплаты по врезке в существующую сеть (Требования к выполнению работы указаны в пункте 7 Технического задания (Приложение №1 к контракту),

— документация указанная в пункте 9 Технического задания (Приложение №1 к контракту):

протокол проведения испытаний на герметичность сетей газораспределения и газопотребления, протокол проверки сварных соединений и защитных покрытий;

документ, подтверждающего соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.

документ, подтверждающего соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям.

исполнительная схема.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

В разделе 4 Общего журнала работ отражены  выполненные работы по строительному контролю  заказчика: проведен входной контроль материалов, проведена проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта: контроль за сваркой труб, укладка трубы в готовую траншею, проведение опресовки и продувки газопровода, установка опозновательных знаков,  т.е. выполнены работы по исполнению полномочий, прописанных в пункте 5 Положения о проведении строительного контроля № 468, относящиеся к строительному контролю, осуществляемому подрядчиком и не включает в себя те контрольные мероприятия, которые предусмотрены в пункте 6 Положения о проведении строительного контроля № 468, в целях проведения строительного контроля со стороны заказчика, что свидетельствует о неисполнении ООО «Старорусгазстрой» требований раздела 7 Технического задания (Приложение №1 к контракту№ 0150300001419000036) к выполнению работ строительного контроля и исполнения функций технического заказчика.

Результаты приемки выполненных работ, проведенной экспертизы и  их фактической оплаты  представлены в Таблице № 5:

 

Таблица №5

№ п/п Акт о приемки выполненных работ

(форма № КС-2)

Справка о стоимости выполненных работ и затрат

(форма № КС-3)

Заключение экспертизы результатов контракта, дата Стоимость работ форма КС-2, КС-3) , руб. Фактическая оплата
Сумма, руб. платежное поручение (№, дата Отклонение, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8=6-5
1 от 26.09.2019 г. № 1(за период с 01.09.2019-30.09.2019) от 26.09.2019 г. № 1(за период с 01.09.2019-30.09.2019) 02.10.2019 6075,89 6075,89 № 841004 от 01.10.2019 0
2 от 26.09.2019 г. № 2(за период с 01.09.2019-30.09.2019) от 26.09.2019 г. № 2(за период с 01.09.2019-30.09.2019) 02.10.2019 58790,59 58790,59 № 841003 от 01.10.2019

 

0
3 от 26.09.2019 г. № 3(за период с 01.09.2019-30.09.2019) от 26.09.2019 г. № 3(за период с 01.09.2019-30.09.2019) 02.10.2019 651728,39 651728,39 № 841005 от 01.10.2019 0
4 от 03.10.2019 г. № 4 ( за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года) от 03.10.2019 г. № 4 ( за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года) 04.10.2019 450690,42 528197,16

 

 

№ 872641 от 07.10.2019 +77506,74
5 от 17.10.2019 г. № 5 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года) от 17.10.2019 г. № 5 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года) 28.10.2019 488121,72 410614,98

 

№ 88229 от 28.10.2019

 

-77506,74
6 от 17.10.2019 г. № 6 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года)

 

от 17.10.2019 г. № 6 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года) 29.10.2019 43219,14 43219,14 № 104446 от 30.10.2019 0
7 от 23.10.2019 г. № 1 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года)

 

от 23.10.2019 г. № 1 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года) 29.10.2019 155308,68 155308,68 № 115616

от 31.10.2019

0
ИТОГО 1853934,83 1853934,83 х 0

Подрядчиком — ООО «Старорусгазстрой» составлено   семь Актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и семь Справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) .

По результатам проверки правомерности  порядка оплаты работ по условиям исполнения контракта № 150300001419000036 установлено:

1) Администрацией района  приемка и оплата выполненных по контракту работ по строительству объекта «Газопровод среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» осуществлялась в неопределенные промежутки времени, которые условиями контракта  № 150300001419000036 не были определены.

В соответствии с   пунктом 1.2. Раздела 1 «Предмет контракта», пунктом 4.2. Раздела 4 «Порядок оплаты работ» , пунктом 8.1. Раздела 8 «Сдача и приемка работ»  по условиям контракта № 150300001419000036 в обязательства поставщика – ООО «Старорусгазстрой» не входило исполнять определенную часть работы,  поскольку поэтапное (частичное) его исполнение контрактом не было предусмотрено, в обязанность заказчика-Администрации района обеспечить приемку частично выполненной работы и оплатить определенную часть выполненного обязательства по контракту не входило, следовательно, оснований к принятию оплаты  Актов о приемке выполненных работ(форма № КС-2):от 26.09.2019 г. № 1(за период с 01.09.2019-30.09.2019), от 26.09.2019 г. № 2(за период с 01.09.2019-30.09.2019), от 26.09.2019 г. № 3(за период с 01.09.2019-30.09.2019),  от 03.10.2019 г. № 4 ( за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года), от 17.10.2019 г. № 5 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года),  от 17.10.2019 г. № 6 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года), от 23.10.2019 г. № 1 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года)  на основании Справок о стоимости выполненных работ и затрат(форма № КС-3): от 26.09.2019 г. № 1(за период с 01.09.2019-30.09.2019), от 26.09.2019 г. № 2(за период с 01.09.2019-30.09.2019), от 26.09.2019 г. № 3(за период с 01.09.2019-30.09.2019),  от 03.10.2019 г. № 4 ( за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года), от 17.10.2019 г. № 5 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года),  от 17.10.2019 г. № 6 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года), от 23.10.2019 г. № 1 (за период с 01.10.2019 года по 31.10.2019 года)  у заказчика – Администрации района не было.

2) В нарушение условий исполнения пункта 4.2. контракта № 150300001419000036  подрядчиком – ООО «Старорусгазстрой»  неправомерно представлен к оплате Счет № 37 от 03.10.2019 года в сумме 528197,16 рублей, а Администрацией района  произведена оплата работ сверх стоимости указанной  в Акте о приемке выполненных работ (форма КС-2)  от 03.10.2019 № 4, Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)  от 03.10.2019 № 4  (объем выполненных работ указан стоимостью 450690,42 рублей), следовательно, при отсутствии оснований и в результате неправомерных действий Администрацией района произведена несанкционированная выплата   средств бюджета Шимского городского поселения в размере 77506,74 рублей.

Данный факт указывает на нарушение пункта 8.1. контракта № 0150300001419000036 в части недостоверности проведенной первым заместителем Главы Администрации района экспертизы результатов исполнения работ  согласно представленному подрядчиком – ООО «Старорусгазстрой»  Акту о приемки выполненных работ от 03.10.2019 № 4 (форма КС-2).

Проверка эффективности системы управления контракта № 0150300001419000036,  соблюдения условий и требований его исполнения, включая требований применения мер ответственности по контракту показала следующие нарушения законодательства и положений контракта:

1) Администрацией района в нарушение пункта 15.3. контракта  № 150300001419000036  подрядчиком- ООО «Старорусгазстрой»  в рамках  исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 1.1. контракта  № 150300001419000036  в   Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2)  № 1 от 23.10.2019 года, который, по сведениям указанным в нём, составлен на основании локальной сметы №1, отсутствующей в составе Дополнительных соглашений от 24.10.2019 № б/н, от 16.12.2019 № б/н,  в  дополнительных видов работ  общей стоимостью  155 308,68 рублей неправомерно включены:

— объемы  и стоимость дополнительных работ (по виду выполненных дополнительных работ « Разработка грунта в траншеях экскаватором «Обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов 1»), предусмотренные контрактом  превышающие предельно допустимые значения – 10 процентов (превышен на 40,9%)  в сумме 6604,26 рублей,

— объемы  и стоимость дополнительных работ (по виду выполненных дополнительных работ «Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов 1-2», «Водоотлив из траншеи»), не предусмотренные контрактом № 0150300001419000036  (проектной сметной документацией (Приложение №2 к контракту) стоимостью 145740,02 рублей.

Администрацией района в нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального Закона № 44-ФЗ, пункта 11.6 контракта № 150300001419000036 не применялись меры ответственности к подрядчику- ООО «Старорусгазстрой»  за нарушение обязательств по контракту.

Администрацией района без соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 БК РФ осуществлены расходы связанные с дополнительными затратами по условиям  Дополнительных    соглашений от 24.10.2019 г. № б/н,  от 16.12.2019 г. № б/н  к контракту  № 150300001419000036  по Акту выполненных работ №1 от 23.10.2019 года без учета предусмотренного контрактом № 150300001419000036   объёма  затрат на непредвиденные расходы в сумме 32629,85 рублей, которые были предусмотрены главой 8 проектной документацией (Сводный сметный расчет стоимости строительства (Раздел 9 Приложения 2  к контракту № 150300001419000036).

 

2) В нарушение пунктов 1.1.  и 1.2. Раздела 1 «Предмет контракта) контракта № 0150300001419000036  подрядчиком– ООО «Старорусгазстрой»  нарушено условие исполнения обязательств по выполнению включенных в сводный сметный расчет непредвиденных расходов по следующим основаниям:

Администрацией района  в нарушение требований, установленных частью 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ,  пунктов 4.33 и 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции №15/1[27], условий исполнения пункта 1.1. контракта № 150300001419000036  в рамках исполнения пункта 8 Технического задания оплачены непредвиденные расходы в сумме 35675,11 рублей, потребность которых в ходе строительства Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор не подтверждена документами, фиксирующими объемы фактически выполненных работ и обосновывающих расчеты данной стоимости.

В нарушение пунктов 1.1.  и 1.2. контракта № 0150300001419000036  подрядчиком – ООО «Старорусгазстрой» нарушено условие исполнения обязательств по предоставлению подтверждающих документов на выполнение непредвиденных работ, предусмотренных пунктом 8 Технического задания (Приложение №1 к контракту № 0150300001419000036) устанавливающего требования к качеству работ.

Данный факт указывает на нарушение пункта 8.1. контракта №0150300001419000036 в части недостоверности проведенной первым заместителем Главы  Администрации  района  экспертизы результатов исполнения работ  включающих непредвиденные расходы согласно  Актам о приемке выполненных работ (КС-2) : №3 от 26.09.2019 года, №4 от 03.10.2019 года, №5 от 17.10.2019 года, №6 от 17.10.2019, №1 от 23.10.2019,  каких либо замечаний и недостатков по факту отсутствия подтверждающих документов на непредвиденные расходы результатами проведенной экспертизы не выявлено.

Администрацией района в нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального Закона № 44-ФЗ, пункта 11.6 контракта № 150300001419000036 не применялись меры ответственности к подрядчику — ООО «Старорусгазстрой»  за нарушение обязательств по контракту.

3) В нарушение требований пункта 4.98. Методики определения стоимости строительной продукции №15/1, в соответствии с которым дано определение что,  при составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается,  подрядчиком — ООО «Старорусгазстрой»  в Акт о приемке выполненных работ № 1 от 23.10.2019 года  на выполнение дополнительных работ  по  строительству  по условиям заключенных Дополнительных    соглашений от 24.10.2019 № б/н,  от 16.12.2019 № б/н к контракту  № 150300001419000036 неправомерно включены непредвиденные расходы на сумму 3045,26 рублей.

Данный факт указывает на нарушение пункта 8.1. контракта № 0150300001419000036 в части недостоверности проведенной первым заместителем Главы  Администрации района  экспертизы результатов исполнения работ: каких либо замечаний и недостатков по факту отсутствия подтверждающих документов на непредвиденные расходы результатами проведенной экспертизы не выявлено.

Администрацией района в нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального Закона № 44-ФЗ, пункта 11.6 контракта № 0150300001419000036 не применялись меры ответственности к подрядчику- ООО «Старорусгазстрой»  за нарушение обязательств по контракту.

4)  В нарушение пунктов 1.1.  и 1.2. контракта № 0150300001419000036, пункта 8 Технического задания на выполнение работ по строительству газопровода (Приложение № 2 к контракту)  подрядчиком– ООО «Старорусгазстрой» нарушено требование к качеству работ —  в части требования иметь действующее свидетельство национального агенства контроля сварки (НАКС) на оборудование, персонал , технологию.

В табличной форме Общего журнала работ «Другие лица, осуществляющие строительство, их уполномоченные представители» отражено участие по выполнению сварочных работ по строительству других лиц, осуществляющих строительство — ООО «Боровичигазстрой», что свидетельствует о том, что ООО «Старорусгазстрой» право на проведение сварочных работ не имело, в связи, с чем обязательства подрядчика – ООО «Старорусгазстрой», предусмотренные пунктами 1.1.  и 1.2. контракта № 0150300001419000036,  пункта 8 Технического задания на выполнение работ по строительству газопровода (Приложение № 2 к контракту № 0150300001419000036) были нарушены.

Администрацией района в нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 11.8 не применялись меры ответственности к подрядчику — ООО «Старорусгазстрой» за нарушение обязательств по контракту № 0150300001419000036.

5) В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ подрядчиком- ООО «Старорусгазстрой» операции по возведению (строительству) временных зданий и сооружений контракта № 0150300001419000036 не подтверждены первичными учетными документами (документами, подтверждающими произведенные расходы).

Заказчиком-Администрацией района расходы в сумме 24800,14 рублей на временные здания и сооружения  по контракту № 0150300001419000036 были оплачены   в отсутствие документов, обосновывающих расчеты данной стоимости и фиксирующих объемы фактически выполненных работ в регистрах бухгалтерского учета Администрации района (по счету бухгалтерского учета 1 106 01 000 «Вложения в основные средства»).

Администрацией района в нарушение части 6 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 11.6 не применялись меры ответственности к подрядчику- ООО «Старорусгазстрой» за нарушение обязательств по контракту № 0150300001419000036.

В ходе проведения  проверки результатов экспертизы выполненных работ  установлено следующее:

1) Администрацией района в нарушение части 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 2 Положения о порядке проведения экспертизы товаров, работ и услуг № 142-рг, условий пункта 8.2.  контракта № 0150300001419000036  процедура  проведения экспертизы результатов исполнения контракта № 0150300001419000036  не была определена соответствующим решением (пунктом 8.2. контракта № № 0150300001419000036   предусмотрено проведение экспертизы результатов выполненных работ на основании решения о создании приёмочной комиссии).

Экспертиза  результатов исполнения контракта проведена единолично – самостоятельным решением первого заместителя Главы Администрации Шимского муниципального района, что контрактом  № 0150300001419000036  не было предусмотрено, следовательно, результаты её являются неправомочными.

2) Администрацией района в нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 8.1. контракту № 150300001419000036 обязательства в проведении экспертизы проверки предоставленных результатов исполнения работ по Акту о приемке выполненных работ от 23.10.2019 № 1, в части их соответствия условиям контракта, не исполнены.

Проведение  строительного контроля

Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно Сводному сметному расчету стоимости строительства (Приложение №2 к контракту № 0150300001419000036) в общую сметную стоимость строительства «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района»  на содержание службы заказчика (строительный контроль) объем раходов, включенных в НМЦК  составил в размере 39,03 тыс. рублей, который рассчитан нормативным методом в размере 2,14% от стоимости строительства.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено:

В нарушение части 2 статьи 53 ГрК РФ, пунктов 3, 6 Положения о проведении строительного контроля № 468, пункта 1.2. контракта № 0150300001419000036 Администрацией района как заказчиком строительный контроль не проводился.

Администрацией района по условиям исполнения пункта 1.2. контракта № 0150300001419000036, пункта 7 Технического задания (Приложение №1 к контракту № 0150300001419000036) функции строительного контроля от имени заказчика неправомерно были переданы подрядчику – ООО «Старорусгазстрой», который являлся одновременно исполнителем контракта № 0150300001419000036 и осуществлял за собой строительный контроль выполненных работ, что противоречит части 2 статьи 53 ГрК РФ, пунктов 3, 6 Положения о проведении строительного контроля № 468.

Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения указывают:

на безрезультативное использование средств бюджета Шимского городского поселения в сумме 1853934,83 рублей по итогам  исполнения  муниципального контракта  № 0150300001419000036 (Заказчик —  Администрация Шимского муниципального района , Подрядчик – ООО «Старорусгазстрой», цена муниципального контракта – 1853934,83 рублей) по наименованию работ: строительство «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» в соответствии с Техническим заданием (приложение №1), локальным сметным расчетом (приложение №2)», которое не отвечает требованиям качества и объема выполненных работ, послуживших основанием  не выполнения за период с 31.10.2019 года по настоящее время  Администрацией района  мероприятия по вводу объекта капитального строительства в эксплуатацию и получение государственных прав на него;

— на неправомерное использование средств бюджета Шимского городского района в рамках заключенных Дополнительных соглашений к контракту от 24.10.2019 № б/н, от 16.12.2019 № б/н  в сумме — 152344,28 рублей.

 

Предложения (рекомендации)

 

  1. Направить представление в адрес Главы Шимского муниципального района.
  2. Направить отчёт о результатах контрольного мероприятия в адрес Главы Шимского муниципального района.
  3. Направить отчёт о результатах контрольного мероприятия в адрес председателя Думы Шимского муниципального района.
  4. Направить материалы контрольного мероприятия в Прокуратуру Шимского района.

 

 

 

 

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

Шимского муниципального района                                           С.Н. Никифорова

 

 

 

 

 

[1] Постановление от 30.12.2016 № 610 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2017-2020 годы» (в редакции от 16.08.2017 № 920, от 07.09.2017 №1032, от 07.12.2017 № 1503, от 26.01.2018 № 83, от 26.07.2018 № 870, от 13.08.2018 № 1004, 10.10.2018 № 1272, от 05.02.2019 № 92).

[2] Утвержден распоряжением  Администрации района от 13.11.2017 № 344-рг «Об утверждении перечня мунципальных программ Администрации Шимского муниципального района»

[3] Решение Совета депутатов Шимского городского поселения от 21.12.2017 № 130 «О бюджете Шимского городского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 20.12.2018 № 175).

[4] Решение Совета депутатов Шимского городского поселения от 20.12.2018 № 174 «О бюджете Шимского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции от 19.12.2019 № 203).

[5] «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (далее-БК РФ).

[6] Утверждено Советом депутатов Шимского городского поселения от 15.12.2016 № 76 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении».

[7] Федеральный закон от  05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

[8] Постановление Администрации Шимского муниципального района от 16.01.2014 № 19«О создании контрактной службы».

[9] Постановление Администрации Шимского муниципального района от 03.12.2018  № 1554 «О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 16.01.2014 №19».

[10] Постановление Администрации Шимского муниципального района от 03.12.2018  № 1554 «О внесении изменений в постановление Администрации Шимского муниципального района от 16.01.2014 №19 в редакции от 03.12.2018 года № 1554».

[11] Утверждено постановлением Администрации муниципального района от 16.01.2014 № 19»О создании контрактной службы».

[12] Письмо Комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 25.12.2017 № М-19-681-И/КФ

[13]  Утверждено распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 17.07.2015 № 142-рг «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы товаров, работ и услуг в части их соответствия условиям контракта Администрации Шимского муниципального района» (далее- Положение о порядке проведения экспертизы товаров, работ и услуг № 142-рг).

[14]  «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее-ГК РФ).

[15]  «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее-ЗК РФ).

[16]  Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ).

 

[17]   Федеральный закона  от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее-Федеральный закон № 402-ФЗ).

[18]  Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее-Инструкция № 157н).

[19] Доведены до ГАБС Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района лимиты бюджетных обязательств бюджета Шимского городского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Администрации Шимского муниципального района от 21.12.2018г.

[20] «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее-ГрК РФ).

[21] Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (вместе с «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства») (далее — Положение о строительном контроле № 468).

[22]   Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района», утвержденная 24.07.2019 года Главой Шимского муниципального района А. Ю. Шишкиным (далее-документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по строительству «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км. 200 м. в д.Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района», закупка № 0150300001419000036) .

[23] Постановление Администрации Шимского муниципального района от 16.01.2014 № 19 «О создании контрактной службы» (далее- Положение о контрактной службе Администрации Шимского муниципального района).

[24] Муниципальный контракт от 19.08.2019 № 0150300001419000036   на   выполнение работ по строительству  «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» (далее-контракт № 0150300001419000036).

 

[25] Акт обследования строительства объекта  «Газопровода среднего давления протяженностью 1 км 200 м в д. Бор, Шимского городского поселения, Шимского муниципального района» от 07.10.2019 г.

[26] Приказ Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».

 

[27]  Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (далее- Методика определения стоимости строительной продукции №15/1).

 

 

Опубликовано в рубрике