Наименование: | Проект постановления Администрации Шимского муниципального района "Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении» |
Дата: | 24.10.2022 |
ПРОЕКТ
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от №
р.п. Шимск
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении» |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утверждённым постановлением Администрации муниципального района от 23.12.2016 №584, Перечнем муниципальных программ Шимского городского поселения, утверждённым распоряжением Администрации Шимского муниципального района от 10.10.2022 №196-рг, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении».
2. Считать утратившими силу:
постановление Администрации Шимского муниципального района от 12.10.2018 №1293 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»;
постановление Администрации Шимского муниципального района от 06.12.2019 №1294 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»;
постановление Администрации Шимского муниципального района от 03.02.2020 №170 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»;
постановление Администрации Шимского муниципального района от 29.01.2021 №50 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»;
постановление Администрации Шимского муниципального района от 10.02.2022 №123 «О внесении изменений в муниципальную программу «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении».
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проект подготовил и завизировал:
Председатель комитета финансов
Администрации Шимского
муниципального района _______________ А.Е.Симонян
подпись
Лист согласования прилагается.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Проект постановления |
от |
№ |
|||
(вид документа) |
«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»
Дата |
Наименование должности, инициалы |
Дата и номер документа, подтверждающего |
Заместитель Главы Администрации-начальник Управления Делами Администрации муниципального района И.В. Маматов |
||
Начальник управления правового обеспечения и муниципального заказа Администрации муниципального района А.И.Ульянов |
||
Заместитель Главы администрации-председатель комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района О.В. Архипкова |
||
Председатель комитета финансов Администрации Шимского муниципального района А.Е.Симонян |
УКАЗАТЕЛЬ РАССЫЛКИ
Проект постановления |
от |
№ |
|||
(вид документа) |
|||||
« Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении» |
|||||
(заголовок к тексту) |
№ |
Наименование адресата (должностное лицо, |
Количество |
1. |
Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района |
1 |
2. |
Контрольно-счётная палата Шимского муниципального района |
1 |
3. |
КУМИиЭ |
1 |
Председатель комитета финансов Администрации Шимского муниципального района |
А.Е.Симонян |
|
(подпись) |
-
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального района
от №
Муниципальная программа
«Управление муниципальными финансами в Шимском
городском поселении»
Паспорт муниципальной программы
1. Основания для разработки и принятия муниципальной программы: статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 №584 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации».
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — комитет).
3. Соисполнители муниципальной программы:
— Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации Шимского муниципального района(далее-комитет по управлению имуществом и экономике);
4. Подпрограммы муниципальной программы:
— «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском поселении»;
— «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского городского поселения».
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель. Проведение эффективной муниципальной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского городского поселения |
||||
1.1 |
Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения |
||||
1.1.1. |
Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района за отчетный период (степень), не ниже1 |
I |
I |
I |
I |
1.1.2 |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района) за отчетный период, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
1.1.3 |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам городского поселения в отчетном финансовом году, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
1.1.4 |
Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета городского поселения на первый и второй год планового периода (%), не менее |
2,5 |
2.5 |
5,0 |
5,0 |
1.1.5 |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета городского поселения, прогноза основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
1.1.6 |
Исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее |
96 |
96 |
97 |
98 |
1.1.7 |
Отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского поселения) к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
1.1.8 |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении бюджета городского поселения в комитет финансов муниципального района, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
1.2. |
Задача 2. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского городского поселения |
||||
1.2.1 |
Размер резервного фонда городского поселения в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%), не более |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.2.2 |
Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
1.2.3 |
Удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%), не менее |
95 |
95 |
96 |
96 |
1.2.4 |
Наличие утвержденных расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
1.2.5 |
Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета городского поселения и годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для граждан форме , (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
1.2.6 |
Внедрение информационных систем управления муниципальными финансами, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2022-2025 годы.
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет городского поселения |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2022 |
— |
— |
— |
29,3 |
— |
29,3 |
2023 |
— |
— |
— |
32,2 |
— |
32,2 |
2024 |
— |
— |
— |
35,5 |
— |
35,5 |
2025 |
— |
— |
— |
35,5 |
— |
35,5 |
Всего: |
— |
— |
— |
132,5 |
— |
132,5 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
— качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне не ниже I степени (по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района);
— будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Министерства финансов Новгородской области);
— исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее, чем на 98 %;
— отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского поселения, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет городского поселения из областного бюджета) к доходам бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений составит 9%;
— удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского поселения составит не менее 95%.
I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации
муниципальной программы
«Бюджетно-финансовая система городского поселения развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. Современная система управления муниципальными финансами городского поселения сложилась в результате определённой работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой политики городского поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Шимском городском поселении, утвержденным решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 15 декабря 2016 года №76.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития городского поселения является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета городского поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств городского поселения.
Основным направлением в области повышения доходного потенциала бюджета городского поселения является снижение задолженности по платежам в бюджет.
В Администрации Шимского муниципального района создана и активно работает межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости, легализации «теневой заработной платы и выработке предложений по мобилизации доходов бюджета муниципального района и внебюджетные фонды. На заседания комиссии приглашаются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица для объяснения причин не перечисления или снижения объёмов налоговых платежей в бюджеты всех уровней.
В рамках текущего контроля осуществляется ежемесячный, ежеквартальный анализ налоговых и неналоговых поступлений в бюджет городского поселения, проверяется достоверность предоставляемых сведений, анализ выполнения плановых показателей. Проводится работа по сокращению недоимки.
Совместно с отделом Управления Росреестра по Новгородской области, согласно планам проведения проверок соблюдения земельного законодательства, осуществляется контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
По бюджету городского поселения рост общих объемов налоговых и неналоговых доходов по отношению к предыдущим годам составил: в 2021 году – 102,1 %, в 2020 году – 109,3 %.
Наименование показателя |
Отчетный период |
|||
2021 |
2020 |
|||
тыс. рублей |
доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % |
тыс. рублей |
доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % |
|
Налог на доходы физических лиц |
7262,7 |
32,33 |
6452,0 |
29,33 |
Налоги на имущество |
6324,6 |
28,15 |
5542,3 |
25,20 |
Налоги на совокупный доход |
419,6 |
1,87 |
955,9 |
4,35 |
Прочие налоговые доходы |
1373,0 |
6,11 |
1204,0 |
5,47 |
Неналоговые доходы |
7085,7 |
31,54 |
7843,3 |
35,65 |
ИТОГО |
22465,6 |
100,0 |
21997,5 |
100,0 |
Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами Шимского городского поселения сосредоточена на автоматизацию процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления позволяет повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.
Несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.
Одной из основных таких задач, связанных с дальнейшим повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является формирование бюджета городского поселения в рамках муниципальных программ. Для этого подготовлена соответствующая нормативная правовая база, обеспечивающая разработку и последующее утверждение муниципальных программ. Объем расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ ежегодно увеличивается.
Не менее важной задачей является повышение устойчивости бюджета городского поселения и обеспечения исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства».
II. Приоритеты и цели в сфере реализации
муниципальной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами, которыми руководствуются субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
— Ежегодным бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию;
— основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2022-2024 годы;
— основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2022-2024 годы;
— постановлением Правительства Новгородской области от 06 июня 2019 года № 205 «О государственной программе Новгородской области «Управление государственными финансами Новгородской области на 2019-2024 годы».
В Шимском городском поселении приоритеты в сфере управления финансами установлены:
— основными направлениями налоговой политики Шимского городского поселения на 2022-2024годы;
— основными направлениями бюджетной политики Шимского городского поселения на 2022-2024годы;
В соответствии с вышеперечисленными документами муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского городского поселения» (далее – муниципальная программа) должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Шимского городского поселения, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.
Целью настоящей муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского городского поселения.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:
— координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения;
— обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов;
— повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского городского поселения.
Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством двух подпрограмм муниципальной программы.
Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского городского поселения» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского городского поселения». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
— обеспечению исполнения долговых обязательств городского поселения;
— организации планирования бюджета городского поселения;
— организации исполнения бюджета городского поселения и составлению отчетности;
— осуществлению контроля за исполнением бюджета городского поселения;
Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:
— обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
— увеличение доли программных расходов и формирование бюджета городского поселения в структуре муниципальных программ;
— снижение уровня долговой нагрузки на бюджет городского поселения;
— повышение эффективности исполнения бюджета городского поселения по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов;
— сокращение дефицита бюджета городского поселения.
III. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.
Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки её результативности и эффективности и включает в себя:
— предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
— текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
— планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
— в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.
Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже.
Риски |
Основные причины возникновения рисков |
Предупреждающие мероприятия |
Компенсирующие мероприятия |
Внешние риски |
|||
Правовые |
Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и областном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы |
Мониторинг изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере управления финансами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Правительства Новгородской области, Министерства финансов Новгородской области |
Корректировка муниципальной программы Корректировка муниципальных правовых актов |
Макроэкономические (финансовые) |
Неблагоприятное развитие экономических процессов в стране в мире и в области в целом, приводящее к выпадению доходов бюджета городского поселения или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы |
Привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из областного бюджета Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы Рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы) |
Корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы |
Внутренние риски |
|||
Организационные |
Недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы |
Составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы Размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ |
Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы Применение штрафных санкций к внешним исполнителям мероприятий муниципальной программы, при необходимости – замена исполнителей мероприятий |
Ресурсные (кадровые) |
Недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы |
Назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы Повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам) |
Ротация или замена исполнителей мероприятий муниципальной программы |
IV. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития городского поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории городского поселения мероприятий по исполнению бюджета городского поселения, в том числе увеличению доходной части бюджета городского поселения.
Комитет финансов осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с установленным порядком.
Для обеспечения реализации муниципальной программы комитет до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным готовит и направляет полугодовой и годовой отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчётным, осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 30 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.
V. Мероприятия муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объём финансирования по годам (тыс.руб.) |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Реализация подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском поселении» |
комитет |
2022-2025 годы |
1.1.1 — 1.1.8 |
Бюджет городского поселения |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Реализация подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского городского поселения» |
комитет; комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2022-2025 годы |
1.2.1 — 1.2.6 |
Бюджет городского поселения |
29,3 |
32,2 |
35,5 |
35,5 |
VI. Подпрограмма
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в Шимском городском поселении»
муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами в Шимском
городском поселении»
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы: комитет
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Задача 1. Организация планирования бюджета Шимского городского поселения и обеспечение исполнения долговых обязательств |
|||||
1.1 |
Отсутствие задолженности (просроченной задолженности) по муниципальным долговым обязательствам городского поселения в отчетном финансовом году, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
|
1.2 |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета городского поселения, прогноза основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
|
2. |
Задача 2. Организация исполнения бюджета Шимского городского поселения и составление отчетности |
|||||
2.1 |
Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки комитета финансов Администрации Шимского муниципального района за отчётный период (степень), не ниже |
I |
I |
I |
I |
|
2.2 |
Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета городского поселения на первый и второй год планового периода (%), не менее |
2,5 |
2,5 |
5,0 |
5,0 |
|
2.3 |
Исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее |
96 |
96 |
97 |
98 |
|
2.4 |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством сроков предоставления ежемесячной, квартальной, годовой отчётности об исполнении бюджета городского поселения в комитет финансов муниципального района, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
|
3. |
Задача 3. Осуществление контроля за исполнением бюджета Шимского городского поселения |
3.1 |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки комитета финансов Администрации муниципального района) за отчетный период (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
3.2 |
Отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%),,не более |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
____________________________________
—определяется на основании рейтинга городского и сельских поселений по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом комитета финансов Администрации Шимского муниципального района от 31.03.11 №21 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района (шимский.рф.) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
— определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.
3. Сроки реализации подпрограммы: 2022-2025 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
|||||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет городского поселения |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2022 |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
2023 |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
2024 |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
2025 |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
Всего: |
— |
— |
— |
— |
— |
0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
-
качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне не ниже I степени (по результатам оценки комитета финансов муниципального района);
-
будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки комитета финансов муниципального района);
-
исполнение бюджета городского поселения по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 98%;
-
отношение дефицита бюджета городского поселения (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств городского поселения) к доходам бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений составит не более 7%;
Мероприятия подпрограммы |
||||||||||||
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, |
||||||||||||
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
1. |
Задача 1. Организация планирования бюджета Шимского городского поселения и обеспечение исполнения долговых обязательств |
|||||||||||
1.1 |
Обслуживание и погашение муниципального долга городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.1.1 |
Ведение муниципальной долговой книги городского поселения, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальной долговой книге |
комитет |
2022-2025 годы |
1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.1.2 |
Перечисление необходимого объема денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.2 |
Формирование программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.2.1 |
Определение верхнего предела муниципального долга городского поселения (в том числе по муниципальным гарантиям) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.2.2 |
Формирование программы муниципальных гарантий городского поселения и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.3. |
Организация подготовки и составление проекта бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.3.1 |
Подготовка основных направлений бюджетной, налоговой политики городского поселения на очередной финансовый год и плановый период |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.3.2 |
Получение сведений от главных администраторов доходов бюджета городского поселения по прогнозируемым поступлениям доходов в бюджет городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, подготовка прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.3.3. |
Получение сведений от главных распорядителей средств бюджета городского поселения о планируемых расходах на очередной финансовый год и плановый период |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.3.4 |
Составление проекта решения о бюджете городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, подготовка документов и материалов, подлежащих внесению на Совет депутатов Шимского городского поселения одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.3.5 |
Составление прогноза основных характеристик бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.- 2.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
1.3.6. |
Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.- 2.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2. |
Задача 2. Организация исполнения бюджета Шимского городского поселения и составление отчетности |
|||||||||||
2.1 |
Организация исполнения бюджета городского поселения в текущем финансовом году |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.- 2.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2.1.1 |
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.- 2.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2.1.2 |
Составление и ведение кассового плана бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.- 2.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2.1.3 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения о бюджете городского поселения на текущий финансовый год и плановый период |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.- 2.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2.1.4 |
Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности городского поселения об исполнении бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.- 2.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2.1.5 |
Подготовка проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.-2.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2.1.6 |
Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета городского поселения за отчетный финансовый год |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1.-2.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
2.1.7 |
Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
3. |
Задача 3. Осуществление контроля за исполнением бюджета Шимского городского поселения |
|||||||||||
3.1 |
Осуществление последующего финансового контроля за исполнением бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
3.1 — 3.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
3.1.1 |
Проведение плановых проверок целевого и эффективного использования средств бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
3.1 — 3.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|||
3.1.2 |
Проведение неплановых проверок на основании соответствующих поручений |
комитет |
2022-2025 годы |
3.1 — 3.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
VII. Подпрограмма
«Повышение эффективности бюджетных расходов
Шимского городского поселения»
муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами в
Шимском городском поселении»
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
-
комитет;
-
комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и |
Значения целевого показателя по годам |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы |
||||
1.1 |
Размер резервного фонда городского поселения в объеме расходов бюджета городского поселения (%), не более |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.2 |
Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
106,5 |
2. |
Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления |
||||
2.1 |
Удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения (%), не менее |
95 |
95 |
96 |
96 |
2.2 |
Наличие утвержденных расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ городского поселения, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
2.3 |
Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта о бюджета городского поселения и годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для граждан форме, (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
3. |
Задача 3. Повышение качества управления муниципальными финансами |
||||
3.1 |
Информационно-вычислительные и информационно-правовые услуги.(да, нет) |
да |
да |
да |
да |
3. Сроки реализации подпрограммы: 2022-2025годы
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджет муниципального района |
Бюджет городского поселения |
Внебюджетные средства |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2022 |
— |
— |
— |
29,3 |
— |
29,3 |
2023 |
— |
— |
— |
32,2 |
— |
32,2 |
2024 |
— |
— |
— |
35,5 |
— |
35,5 |
2025 |
— |
— |
— |
35,5 |
— |
35,5 |
Всего: |
— |
— |
— |
132,5 |
— |
132,5 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
-
удельный вес расходов бюджета городского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ Шимского городского поселения, в общем объеме расходов бюджета городского поселения увеличится до 96 %;
Мероприятия подпрограммы |
||||||||||
«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского городского поселения» |
||||||||||
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс.руб.) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы |
|||||||||
1.1 |
Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет городского поселения и оптимизация структуры муниципального долга городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
1.1, 1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
1.2 |
Подготовка проекта нормативного правового акта об утверждении порядка определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета городского поселения, доводимых до главных распорядителей бюджетных средств в процессе составления проекта бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
1.3 |
Предоставление информации о результатах оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности городского поселения и переданного в аренду, проведенной с целью увеличения поступления арендных платежей |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
1.4 |
Обеспечение выполнения плана приватизации муниципального имущества городского поселения в целях обеспечения получения дополнительных доходов от реализации имущества |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2022-2025 годы |
1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2. |
Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления |
|||||||||
2.1 |
Утверждение Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского поселения в целях утверждения бюджета городского поселения в структуре муниципальных программ |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1 — 2.3. |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2.2 |
Утверждение расходов бюджета городского поселения на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1 — 2.3. |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2.3 |
Формирование и публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета городского поселения в доступной для граждан форме |
комитет |
2022-2025 годы |
2.1 — 2.3. |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2.4 |
Проведение оценки эффективности муниципальных программ городского поселения |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике |
2022-2025 годы |
2.1.- 2.3. |
— |
— |
— |
— |
— |
|
3. |
Задача 3. Повышение качества управления муниципальными финансами |
|||||||||
3.1 |
Автоматизация процесса формирования доходов и расходов бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
3.1 |
Бюджет городского поселения |
29,3 |
32,2 |
35,5 |
35,5 |
|
3.2 |
Автоматизация процесса сбора, обработки отчетности для проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета городского поселения |
комитет |
2022-2025 годы |
3.12 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
3.3 |
Автоматизация процесса сбора, обработки отчетности для проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами |
комитет |
2022-2025 годы |
3.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
Расчет финансовых ресурсов, необходимых для реализации
муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в Шимском городском поселении»
Объём бюджетных ассигнований муниципальной программы составляет 132,5тыс.рублей на 2022-2025 годы. В том числе по подпрограмме:
«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского городского поселения»- 132,5тыс.рублей.
Бюджетные ассигнования предусмотрены ежегодно на приобретение неисключительных прав для использования программных продуктов (лицензионное обслуживание), в том числе на 2022 год-29,3тыс.рублей, на 2023 год в сумме 32,2тыс.рублей,на 2024 год в сумме 35,5 тыс.рублей, на 2025 год- 35,5тыс.рублей.
— определяется на основании рейтинга городских и сельских поселений по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 31.03.2011 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте министерства