Банк России утвердил единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании

Наименование:Банк России утвердил единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании
Дата:28.10.2022

Банк России утвердил единые стандарты минимальных требований при

страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании

  С 1 октября 2022 года вступили в силу единые стандарты минимальных требований при страховании рисков заемщиков в потребительском и ипотечном кредитовании, они отменят индивидуальные подходы страховщиков к наполнению и условиям действия таких полисов. Единые стандарты минимальных требований утверждены  Указанием Банка России от 17.05.2022 № 6139-У.

Зачастую при недостаточном информировании потребителя об особенностях и рисках приобретаемого финансового продукта становятся возможными нарушения прав потребителей финансовых услуг, например продажа продуктов страхования жизни здоровья заемщика под видом банковского вклада, когда у потребителя складывается впечатление, что он заключает договор вклада, но фактически это договор с элементами инвестиционного страхования.

Информация, изложенная специальными терминами, еще более затрудняет для гражданина выбор и принятие обдуманного решения.

Теперь потребителю обязаны выдать ключевой информационный документ (КИД) в котором заемщику будет предоставлена информация о страховом покрытии, основаниях для отказа в выплате, сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования, что позволит потребителю принимать обоснованное решение о приобретении полиса, либо отказе от него.

Документ в обязательном порядке должен содержать информацию:

о страховой премии по договору, подлежащей уплате,

о перечне рисков (с разделением на значимые для кредита и дополнительные), о порядке страховых выплат,

о пакете документов на выплату,

о порядке досрочного расторжения договора,

об обязанности осуществлять очередной взнос по договору в течение 30 дней и праве кредитора в противном случае пересмотреть ставку по займу.

о праве на бесплатное досудебное урегулирование споров со страховщиком.

о «периоде охлаждения» и праве расторгнуть договор страхования, вернуть уплаченную премию без потерь в течение 14 дней с момента заключения договора.

Стандарты договоров страхования заемщиков в потребительском и ипотечном страховании будут едиными для всех банков и страховщиков, микрофинансовых организаций.

Данное указание распространяется на страховщиков, банковские и микрофинансовые организации.

Положения документа распространяются на индивидуальные договоры страхования, а также на коллективные договоры страхования заемщиков (программы страхования), где сторонами договора выступают банки и страховые организации, а заемщики присоединяются к действующим договорам.

Срок страхования не может превышать срок потребительского кредита, страховая сумма равна основному долгу по договору, при расчете не учитывается размер процентов за использование кредита.

В других видах добровольного личного страхования, предложенные единые стандарты не применяются.

Консультации  в сфере защиты прав потребителей  можно получить:

 — в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.

 -в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ; тел. 77-20-38; 73-06-77

-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.