Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.12.2022 № 1458 «Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Шимского городского поселения»»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.12.2022 № 1458 "Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Шимского городского поселения»"
Дата:13.12.2022
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13.12.2022 № 1458

р.п. Шимск

Об утверждении муниципальной программы

«Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на

территории Шимского городского поселения»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; подпунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ; подпунктом 15 статьи 5 Устава Шимского муниципального района Новгородской области; Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Шимского городского поселения».
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

 

 

Первый заместитель

Главы администрации

муниципального района   А.Н. Степанов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 13.12.2022 № 1458

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на

территории Шимского городского поселения»

 

  1. Основания для разработки муниципальной программы: «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Шимского городского поселения»:
  2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет
    жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района (далее – Комитет).
  3. Соисполнители муниципальной программы: отдел градостроительства, дорожной деятельности и транспорта, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Шимского муниципального района; юридические (физические) лица, в соответствии с действующим законодательством.
  4. Подпрограммы муниципальной программы: нет.
  5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя Значение целевого показателя по годам
2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Цель 1. Совершенствование системы организации похоронного дела на территории Шимского городского поселения
1.1. Задача 1. Создание благоустроенного кладбища
1.1.1 Количество разработанных проектно-сметных документаций на проведение гидрогеологических изысканий, ед. 1
1.1.2 Количество разработанных проектно-сметных документаций на проведение строительных работ, ед. 1
1.1.3 Количество проведенных государственных санитарно-гигиенических экспертиз, ед. 1
1.1.4 Количество проведенных государственных экологических экспертиз, ед. 1
1.1.5 Количество созданных благоустроенных кладбищ, ед. 1
1.2. Задача 2. Урегулирование отношений, связанных с осуществлением захоронения умерших и погибших граждан, в том числе безродных, невостребованных и
неопознанных умерших граждан
1.2.1. Информирование населения об услугах в области похоронного дела
1.2.2 Количество заключенных договоров со специализированными организациями на захоронение умерших и погибших, безродных граждан, невостребованных и неопознанных умерших граждан, ед. 2 2 2 2 2 2 2
1.2.3 Количество заключенных договоров с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями на содержание мест захоронения, ед. 2 2 2 2 2
1.2.4 Определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, ед. 1 1 1 1 1 1 1
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

— организация нового кладбища;

— приведение территории действующих кладбищ в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических и экологических норм;

— улучшение качества содержания мест погребений.

  1. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год Источник финансирования
федеральный бюджет областной бюджет бюджет муниципального района бюджет городского поселения внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6 7
2023 0 0 0 3 810,0 0 3 810,0
2024 0 0 0 24,0 0 24,0
2025 0 0 0 524,0 0 524,0
2026 0 0 0 524,0 0 524,0
2027 0 0 0 524,0 0 524,0
2028 0 0 0 524,0 0 524,0
2029 0 0 0 524,0 0 524,0
Всего: 0 0 0 6 454,0 0 6 454,0
  1. I. Характеристика текущего состояния похоронного дела, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере

Основанием для разработки муниципальной программы являются обязательства Шимского городского поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, предусмотренные пунктом 22 части 1
статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района (далее – Комитет).

Соисполнители муниципальной программы: отдел градостроительства,
дорожной деятельности и транспорта, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Шимского муниципального района; юридические (физические) лица, в соответствии с действующим законодательством.

Подпрограммы муниципальной программы: нет

Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая духовной культуры населения.

Основными предпосылками разработки программы послужили проблемы, связанные с качественным улучшением похоронно-ритуальных услуг, поиска и осуществления наиболее эффективного и крайне необходимого комплекса работ и услуг в условиях значительных ограничений по финансовым, материальным и земельным ресурсам. Эти проблемы носят не только организационно-экономическое содержание, они во многом определяют уровень современной социально-нравственной обстановки.

Похоронное обслуживание населения регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.06.2011 № 84, муниципальными актами Шимского муниципального района.

Организация похоронного дела на территории Шимского городского поселения связана с решением ряда проблем:

  1. Нехватка земли под предоставление новых мест захоронения на существующих кладбищах.

По состоянию 01.10.2022 на территории Шимского городского поселения насчитывается 8 кладбищ, которые занимают площадь 53294 кв. м – 5,4 га. На всех перечисленных кладбищах имеется дефицит земельных участков для новых захоронений.

В среднем, ежегодно на городских кладбищах происходит 200 захоронений. На одно новое захоронение с учетом разрывов между оградами, тропинками, дорогами отводится участок размером 6,0 кв. м. Таким образом, необходимая ежегодная потребность свободной земли для захоронений составляет 1200 кв. м (0,12 га), то есть территории действующих кладбищ практически полностью использованы для создания новых мест захоронения. Расширение границ имеющихся кладбищ невозможно в связи с отсутствием территорий земельных участков с аналогичным видом разрешенного использования — земель под кладбища и крематории.
Необходимо учитывать и тот факт, что кладбища могут размещаться только в двух категориях земель: земли с особыми условиями использования территорий или земли особо охраняемых территорий, а также соответствовать требованиям санитарных и градостроительных норм и правил. На сегодняшний день не выполнены требования СанПина 2.2.1/2.1.1.1200-03 по разработке проектов санитарно-защитных зон городских кладбищ.

С целью выяснения ситуации с местами захоронений в рамках Программы предусмотрена организация проведения инвентаризации захоронений, которая позволит сформировать электронную базу захоронений, выявить неучтенные, определить состояние могил и надмогильных сооружений, выявить брошенные, а также неухоженные захоронения.

Программными мероприятиями предусмотрено строительство нового кладбища в д. Бор, на отведенном земельном участке с кадастровым
№ 53:21:0011901:285 площадью 23299 кв. м (2,3 га), что при существующей ситуации позволит использовать его в течение 19 лет. В рамках текущего содержания кладбищ, в соответствии с требованиями строительных, санитарно-гигиенических норм и правил, планируется установка контейнерных площадок, уборка территории кладбища, вывоз несанкционированных навалов мусора, покос травы вдоль дорожек, подвоз воды, установка на территории кладбищ схематического плана кладбища, в зимний период уборка от снега дорог и проездов, а также их защита от гололеда путем россыпи песка и др.

Реализация программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность обслуживания в сфере похоронного дела. Улучшить санитарное состояние территорий кладбищ. Достижению поставленной цели будет способствовать программно-целевой метод, который обеспечивает эффективное решение поставленных задач, приоритетность и очередность реализации мероприятий с учетом их финансирования и позволяющий определить эффективность Программы.

  1. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы

На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем могут оказать влияние следующие риски:

макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);

риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;

организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;

природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в области;

технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, государственного экологического надзора, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения.

К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:

создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;

принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в муниципальном районе.

III. Механизм управления реализацией

муниципальной программы

Комитет жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения контрактов в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально — экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Шимского муниципального района.

В ходе реализации Программы комитет жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района:

— определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;

— в случае необходимости, инициирует внесение изменений Программы, сроки ее реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.

— исполнитель Программы готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы до 05 июля текущего года и до
01 февраля года, следующего за отчетным, по форме, согласно приложения № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденном постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 № 184, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации  муниципального района, комитетом жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района, комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации района.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.

Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике, путем подготовки сводного отчета по объемам финансирования в разрезе источников и результатов освоения средств до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным согласно Приложения № 5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденном постановлением
Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584.

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№п/п Наименование

мероприятия

Срок проведения мероприятия Исполнитель мероприятия Целевой показатель

(номер

целевого показателя из

паспорта Программы)

Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Задача 1. Создание благоустроенного кладбища
1.1 Разработка проектно-сметной документации на проведение гидрогеологических изысканий на земельном участке с кадастровым № 53:21:0011901:285 площадью 23299 кв. м (2,3 га) в д. Бор 2023 Отдел

градостроительства, дорожной деятельности и транспорта

1.1.1. Бюджет Шимского городского поселения 250,0 0 0 0 0 0 0
1.2 Разработка проектно-сметной документации для строительства кладбища на земельном участке с кадастровым
№ 53:21:0011901:285 площадью 23299 кв. м (2,3 га) в д. Бор
2023 Отдел

градостроительства, дорожной деятельности и транспорта

1.1.2 Бюджет Шимского городского поселения 3325,0 0 0 0 0 0 0
1.3 Проведение санитарно-гигиенической оценки проектной документации по объекту
1 категории (кладбище д. Бор)
2023 Отдел

градостроительства, дорожной деятельности и транспорта

1.1.3 Бюджет Шимского городского поселения 11,0 0 0 0 0 0 0
1.4 Проведение государственной экологической экспертизы
проектной документации по объекту (кладбище д. Бор)
2023 Отдел

градостроительства, дорожной деятельности и транспорта

1.1.4 Бюджет Шимского городского поселения 200,0 0 0 0 0 0 0
1.5 Строительство благоустроенного кладбища на земельном участке с кадастровым
№ 53:21:0011901:285 площадью 23299 кв. м (2,3 га) в д. Бор, ед.
2023 Отдел

градостроительства, дорожной деятельности и транспорта

1.1.3 Бюджет Шимского городского поселения 0 0 0 0 0 0 0
Задача 2. Урегулирование отношений, связанных с осуществлением захоронения умерших и погибших граждан, в том числе безродных, невостребованных и неопознанных умерших граждан
2.1 Информирование населения об услугах в области похоронного дела 2023 — 2029 Комитет 1.2.1 0 0 0 0 0 0 0
2.2 Оплата специализированным организациям за захоронение умерших и погибших, безродных граждан, невостребованных и неопознанных умерших граждан 2023-2029 Отдел

бухгалтерского учета и отчетности

1.2.2 Бюджет Шимского городского поселения 24,0 24,0 24,0 24,0 24,0 24,0 24,0
2.3 Оплата юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям за содержание мест захоронения 2025-2029 Отдел

бухгалтерского учета и отчетности

1.2.3 Бюджет Шимского городского поселения 0 0 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0
2.4 Определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению 2023-2029 Комитет 1.2.4 0 0 0 0 0 0 0