Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 13.12.2022 № 1458 "Об утверждении муниципальной программы «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Шимского городского поселения»" |
Дата: | 13.12.2022 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.12.2022 № 1458
р.п. Шимск
Об утверждении муниципальной программы
«Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на
территории Шимского городского поселения»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; подпунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 № 8-ФЗ; подпунктом 15 статьи 5 Устава Шимского муниципального района Новгородской области; Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Шимского городского поселения».
- Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района А.Н. Степанов
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации муниципального района от 13.12.2022 № 1458 |
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на
территории Шимского городского поселения»
- Основания для разработки муниципальной программы: «Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Шимского городского поселения»:
- Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет
жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района (далее – Комитет). - Соисполнители муниципальной программы: отдел градостроительства, дорожной деятельности и транспорта, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Шимского муниципального района; юридические (физические) лица, в соответствии с действующим законодательством.
- Подпрограммы муниципальной программы: нет.
- Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п | Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значение целевого показателя по годам | ||||||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Цель 1. Совершенствование системы организации похоронного дела на территории Шимского городского поселения | |||||||
1.1. | Задача 1. Создание благоустроенного кладбища | |||||||
1.1.1 | Количество разработанных проектно-сметных документаций на проведение гидрогеологических изысканий, ед. | 1 | — | — | — | — | — | — |
1.1.2 | Количество разработанных проектно-сметных документаций на проведение строительных работ, ед. | 1 | — | — | — | — | — | — |
1.1.3 | Количество проведенных государственных санитарно-гигиенических экспертиз, ед. | 1 | — | — | — | — | — | — |
1.1.4 | Количество проведенных государственных экологических экспертиз, ед. | 1 | — | — | — | — | — | — |
1.1.5 | Количество созданных благоустроенных кладбищ, ед. | — | 1 | — | — | — | — | — |
1.2. | Задача 2. Урегулирование отношений, связанных с осуществлением захоронения умерших и погибших граждан, в том числе безродных, невостребованных и неопознанных умерших граждан |
|||||||
1.2.1. | Информирование населения об услугах в области похоронного дела | — | — | — | — | — | — | — |
1.2.2 | Количество заключенных договоров со специализированными организациями на захоронение умерших и погибших, безродных граждан, невостребованных и неопознанных умерших граждан, ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.2.3 | Количество заключенных договоров с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями на содержание мест захоронения, ед. | — | — | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
1.2.4 | Определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
- Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
— организация нового кладбища;
— приведение территории действующих кладбищ в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических и экологических норм;
— улучшение качества содержания мест погребений.
- Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год | Источник финансирования | |||||
федеральный бюджет | областной бюджет | бюджет муниципального района | бюджет городского поселения | внебюджетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2023 | 0 | 0 | 0 | 3 810,0 | 0 | 3 810,0 |
2024 | 0 | 0 | 0 | 24,0 | 0 | 24,0 |
2025 | 0 | 0 | 0 | 524,0 | 0 | 524,0 |
2026 | 0 | 0 | 0 | 524,0 | 0 | 524,0 |
2027 | 0 | 0 | 0 | 524,0 | 0 | 524,0 |
2028 | 0 | 0 | 0 | 524,0 | 0 | 524,0 |
2029 | 0 | 0 | 0 | 524,0 | 0 | 524,0 |
Всего: | 0 | 0 | 0 | 6 454,0 | 0 | 6 454,0 |
- I. Характеристика текущего состояния похоронного дела, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Основанием для разработки муниципальной программы являются обязательства Шимского городского поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, предусмотренные пунктом 22 части 1
статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района (далее – Комитет).
Соисполнители муниципальной программы: отдел градостроительства,
дорожной деятельности и транспорта, отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Шимского муниципального района; юридические (физические) лица, в соответствии с действующим законодательством.
Подпрограммы муниципальной программы: нет
Похоронное дело представляет исключительную социально-экономическую и историко-культурную значимость. Похоронное дело рассматривается не только как важнейшая составляющая гуманитарного сервиса, но и как важнейшая составляющая духовной культуры населения.
Основными предпосылками разработки программы послужили проблемы, связанные с качественным улучшением похоронно-ритуальных услуг, поиска и осуществления наиболее эффективного и крайне необходимого комплекса работ и услуг в условиях значительных ограничений по финансовым, материальным и земельным ресурсам. Эти проблемы носят не только организационно-экономическое содержание, они во многом определяют уровень современной социально-нравственной обстановки.
Похоронное обслуживание населения регламентируется Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших», санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.06.2011 № 84, муниципальными актами Шимского муниципального района.
Организация похоронного дела на территории Шимского городского поселения связана с решением ряда проблем:
- Нехватка земли под предоставление новых мест захоронения на существующих кладбищах.
По состоянию 01.10.2022 на территории Шимского городского поселения насчитывается 8 кладбищ, которые занимают площадь 53294 кв. м – 5,4 га. На всех перечисленных кладбищах имеется дефицит земельных участков для новых захоронений.
В среднем, ежегодно на городских кладбищах происходит 200 захоронений. На одно новое захоронение с учетом разрывов между оградами, тропинками, дорогами отводится участок размером 6,0 кв. м. Таким образом, необходимая ежегодная потребность свободной земли для захоронений составляет 1200 кв. м (0,12 га), то есть территории действующих кладбищ практически полностью использованы для создания новых мест захоронения. Расширение границ имеющихся кладбищ невозможно в связи с отсутствием территорий земельных участков с аналогичным видом разрешенного использования — земель под кладбища и крематории.
Необходимо учитывать и тот факт, что кладбища могут размещаться только в двух категориях земель: земли с особыми условиями использования территорий или земли особо охраняемых территорий, а также соответствовать требованиям санитарных и градостроительных норм и правил. На сегодняшний день не выполнены требования СанПина 2.2.1/2.1.1.1200-03 по разработке проектов санитарно-защитных зон городских кладбищ.
С целью выяснения ситуации с местами захоронений в рамках Программы предусмотрена организация проведения инвентаризации захоронений, которая позволит сформировать электронную базу захоронений, выявить неучтенные, определить состояние могил и надмогильных сооружений, выявить брошенные, а также неухоженные захоронения.
Программными мероприятиями предусмотрено строительство нового кладбища в д. Бор, на отведенном земельном участке с кадастровым
№ 53:21:0011901:285 площадью 23299 кв. м (2,3 га), что при существующей ситуации позволит использовать его в течение 19 лет. В рамках текущего содержания кладбищ, в соответствии с требованиями строительных, санитарно-гигиенических норм и правил, планируется установка контейнерных площадок, уборка территории кладбища, вывоз несанкционированных навалов мусора, покос травы вдоль дорожек, подвоз воды, установка на территории кладбищ схематического плана кладбища, в зимний период уборка от снега дорог и проездов, а также их защита от гололеда путем россыпи песка и др.
Реализация программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность обслуживания в сфере похоронного дела. Улучшить санитарное состояние территорий кладбищ. Достижению поставленной цели будет способствовать программно-целевой метод, который обеспечивает эффективное решение поставленных задач, приоритетность и очередность реализации мероприятий с учетом их финансирования и позволяющий определить эффективность Программы.
- Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем могут оказать влияние следующие риски:
макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности);
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;
природные риски, связанные с возможностью возникновения опасных и неблагоприятных процессов и явлений, приводящих к гибели растений и животных, возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды в области;
технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, государственного экологического надзора, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения.
К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;
принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в муниципальном районе.
III. Механизм управления реализацией
муниципальной программы
Комитет жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района организует реализацию Программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения контрактов в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально — экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Шимского муниципального района.
В ходе реализации Программы комитет жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района:
— определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы;
— в случае необходимости, инициирует внесение изменений Программы, сроки ее реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
— исполнитель Программы готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы до 05 июля текущего года и до
01 февраля года, следующего за отчетным, по форме, согласно приложения № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденном постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 № 184, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, комитетом жилищно – коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации Шимского муниципального района, комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике, путем подготовки сводного отчета по объемам финансирования в разрезе источников и результатов освоения средств до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным согласно Приложения № 5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденном постановлением
Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584.
МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | Наименование
мероприятия |
Срок проведения мероприятия | Исполнитель мероприятия | Целевой показатель
(номер целевого показателя из паспорта Программы) |
Источник финансирования | Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | ||||||||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
Задача 1. Создание благоустроенного кладбища | ||||||||||||||
1.1 | Разработка проектно-сметной документации на проведение гидрогеологических изысканий на земельном участке с кадастровым № 53:21:0011901:285 площадью 23299 кв. м (2,3 га) в д. Бор | 2023 | Отдел
градостроительства, дорожной деятельности и транспорта |
1.1.1. | Бюджет Шимского городского поселения | 250,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.2 | Разработка проектно-сметной документации для строительства кладбища на земельном участке с кадастровым № 53:21:0011901:285 площадью 23299 кв. м (2,3 га) в д. Бор |
2023 | Отдел
градостроительства, дорожной деятельности и транспорта |
1.1.2 | Бюджет Шимского городского поселения | 3325,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.3 | Проведение санитарно-гигиенической оценки проектной документации по объекту 1 категории (кладбище д. Бор) |
2023 | Отдел
градостроительства, дорожной деятельности и транспорта |
1.1.3 | Бюджет Шимского городского поселения | 11,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.4 | Проведение государственной экологической экспертизы проектной документации по объекту (кладбище д. Бор) |
2023 | Отдел
градостроительства, дорожной деятельности и транспорта |
1.1.4 | Бюджет Шимского городского поселения | 200,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
1.5 | Строительство благоустроенного кладбища на земельном участке с кадастровым № 53:21:0011901:285 площадью 23299 кв. м (2,3 га) в д. Бор, ед. |
2023 | Отдел
градостроительства, дорожной деятельности и транспорта |
1.1.3 | Бюджет Шимского городского поселения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Задача 2. Урегулирование отношений, связанных с осуществлением захоронения умерших и погибших граждан, в том числе безродных, невостребованных и неопознанных умерших граждан | ||||||||||||||
2.1 | Информирование населения об услугах в области похоронного дела | 2023 — 2029 | Комитет | 1.2.1 | — | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.2 | Оплата специализированным организациям за захоронение умерших и погибших, безродных граждан, невостребованных и неопознанных умерших граждан | 2023-2029 | Отдел
бухгалтерского учета и отчетности |
1.2.2 | Бюджет Шимского городского поселения | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | ||
2.3 | Оплата юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям за содержание мест захоронения | 2025-2029 | Отдел
бухгалтерского учета и отчетности |
1.2.3 | Бюджет Шимского городского поселения | 0 | 0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | ||
2.4 | Определение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению | 2023-2029 | Комитет | 1.2.4 | — | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||