Постановление Администрации Шимского муниципального района от 06.02.2023 № 152 «Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального района на период до 2028 года»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 06.02.2023 № 152 "Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального района на период до 2028 года"
Дата:06.02.2023
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.02.2023 № 152

р.п. Шимск

Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального

района на период до 2028 года

В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Шимского муниципального района
от 25.09.2015 № 442 «О мерах по реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории Шимского муниципального района», постановлением Администрации муниципального района от 20.10.2015 № 774 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период» Администрация муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2028 года.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации Шимского муниципального района:

— от 22.01.2020 №33 «Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального района на период до 2025 года»;

— от 03.02.2021 №73 «О внесении изменений в бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2025 года»;

— от 28.01.2022 №56 «О внесении изменений в бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2025 года».

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от 06.02.2023 № 152

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА

Бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2028 года (далее — бюджетный прогноз) разработан на основе отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Шимского муниципального района на период до 2028 года с учетом основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и долговой политики муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном районе является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального района, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы муниципального района.

Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального района.

1. Основные итоги социально-экономического развития

муниципального района и итоги исполнения консолидированного

бюджета муниципального района и бюджета муниципального района

Индекс промышленного производства в Шимском муниципальном районе за 2021 год составил 81,1 % к 2020 году.

Объем инвестиций в основной капитал за 2021 год составил 160,4 млн. рублей (299,2 % к 2020 году в сопоставимых ценах).

Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за 2021 год составило 296,2 млн. рублей, темп роста 102,9% в сопоставимых ценах.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составило:

скота и птицы на убой в живом весе – 147,3 тонн (14 место в области) темп роста 81,7 % к 2020 году;

молока – 1788,4 тонн (9 место в области), 85,3 % к 2020 году;

яиц – 752 тыс. шт. (13 место в области), темп роста 91,8 % к 2020 году;

картофеля – 3008,0 тонны, темп роста 63,2 % к 2020 году;

зерна – 41,4 тонны в весе после доработки, темп роста в 3 раза к 2020 году.

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» — в 2021 году индивидуальными застройщиками построено 50 квартир общей площадью 5138 м2 к уровню 2020 года 117,4% (по области в целом 8 место). По вводу в эксплуатацию жилых домов в расчете на 1000 человек населения за 2021 год Шимский муниципальный район занял 6 место в области.

Оборот розничной торговли за 2021 год составил 879,1 млн рублей, 100,6 % к 2020 году в сопоставимых ценах.

Среднемесячная заработная плата одного работника в экономике муниципального района за 2021 год составила 38485,8 рублей, темп роста 101,5% к 2020 году.

На конец декабря 2021 года уровень официально регистрируемой органами службы занятости безработицы составил 1,0%.

В 2021 году в районе родился 71 ребенок, темп роста 98,6 % к 2020 году. Коэффициент рождаемости составил 7,1 родившихся на 1000 человек населения (по области – 7,9 на 1000 человек населения), темп роста 93,4% к 2020 году. Коэффициент смертности составил 20,9 умерших на 1000 человек населения (по области – 22,3 на 1000 человек населения), темп роста 115,5 % к 2020 году.

За 2021 год в консолидированный бюджет муниципального района поступило 383 837,3 тыс. рублей, что на 62 649,4 тыс. рублей, или на 19,5 %, выше, чем
в 2020 году.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района за 2021 год составили 154 688,1 тыс. рублей. По сравнению с уровнем
2020 года они увеличились на 8 137,4 тыс. рублей, или на 5,5 %.

Расходы консолидированного бюджета муниципального района исполнены за январь — декабрь 2021 года в сумме 383 417,3 тыс. рублей, или на 23,7 % выше, чем в 2020 году.

Консолидированный бюджет муниципального района в 2021 году исполнен с профицитом 419,9 тыс. рублей.

Поступление доходов муниципального района за 2021 год составило
318 446,0 тыс. рублей, что на 43 501,1 тыс. рублей, или на 15,8 %, выше, чем в 2020 году.

За 2021 год налоговые и неналоговые доходы в бюджет муниципального района поступили в объеме 117 226,0 тыс. рублей. По сравнению с 2020 годом доходы увеличились на 2 912,2 тыс. рублей, или на 2,5 %.

Объем расходов бюджета муниципального района за 2021 год составил
324 217,6 тыс. рублей, или 98,4 % к уточненной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района.

Из общей суммы расходов бюджета муниципального района в 2021 году на реализацию муниципальных программ Шимского муниципального района направлено 287 885,6 тыс. рублей (на 17,2 процентных пункта больше чем в 2020 году).

Бюджет муниципального района в 2021 году исполнен с дефицитом
5 771,6 тыс. рублей.

Муниципальный долг Шимского муниципального района по состоянию на 1 января 2021 года составил 5 333,0 тыс. рублей (4,6 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за 2020 год). Из общего объема муниципального долга Шимского муниципального района задолженность по бюджетным кредитам составила 2 333,0 тыс. рублей (43,4 %), задолженность по кредитам, полученным от кредитных организаций – 3 000,0 тыс. рублей (56,6 %).

2. Текущие характеристики социально-экономического развития

муниципального района, консолидированного бюджета

муниципального района и бюджета муниципального района

Объем валового регионального продукта (ВРП) Шимского муниципального района в 2022 году по оценке составит 1478,0 млн. рублей, темп роста — 104,6 % к 2021 году в сопоставимых ценах.

Объем производства промышленной продукции по району за 9 месяцев 2022 года составил (по данным предприятий) 398,4 млн. рублей или 191,5% к аналогичному периоду 2021 года.

По ожидаемым итогам 2022 года индекс промышленного производства составит 99,2 %, в том числе обрабатывающие производства – 125,1 %.

Жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс:

план ввода жилья по Шимскому муниципальному району на 2022 год составляет 6000,0 м2, на 01.09.2022 года введено в действие 4319 м2 общей площади жилья, что составляет 126,8% к январю-августу 2021 года. По данным Новгородстата за январь-сентябрь 2022 года ввод в действие жилых домов в расчете на 1000 человек населения по Шимскому муниципальному району составил 508,4 м2, это 5 место в рейтинге районов области (по области данный показатель составляет 508,4 кв. м.). По вводу в действие жилых домов район занимает 10 место в области.

Сельское хозяйство:

производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий составило:

мяса (скот и птица на убой в живом весе) – 171,6 тонн (116,5 % к соответствующему периоду предыдущего года);

молока – 1802,3 тонн (100,8% к соответствующему периоду предыдущего года);

яиц – 785 тыс. шт. (104,4 % к соответствующему периоду предыдущего года).

Социальная сфера:

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь — июль 2022 года в среднем по району составила 41019,7 рублей и превысила уровень января — июля 2021 года на 9,1%.

Численность зарегистрированных безработных на отчетную дату составила 31 человек, что на 12 человек меньше, чем на 01.10.2021 года. Всего за отчетный период признано безработными 75 человек (АППГ – 129 человек).

Уровень зарегистрированной безработицы на 1 октября 2022 года составил 0,6 % от численности экономически активного населения муниципального района.

Оборот розничной торговли на душу населения за январь-август 2022 года составил 60,31 тыс. рублей, индекс физического объема к аналогичному периоду прошлого года составил 100,3 %.

В январе — августе 2022 года коэффициент рождаемости составил 6,9 %
на 1000 человек населения, что на 0,3 % меньше коэффициента аналогичного периода 2021 года, коэффициент смертности – 18,2 % на 1000 человек населения, что ниже на 1,2 % к АППГ, коэффициент естественной убыли – 11,3, что ниже на 0,9 %.

Консолидированный бюджет муниципального района и бюджет муниципального района.

За 9 месяцев 2022 года в консолидированный бюджет муниципального района поступило доходов 260 435,8 тыс. рублей при годовом плане 374 368,0 тыс. рублей, или 69,6 % к плану, к аналогичному периоду прошлого года – 104,4%. Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 114 572,0 тыс. рублей при годовом плане 148 365,2 тыс. рублей, или 77,2 % к плану, к аналогичному периоду прошлого года 109,4%.

За 2022 год прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет муниципального района составит 397319,0 тыс. рублей, к 2021 году – 103,5%.

На рост общего объема доходов консолидированного бюджета муниципального района повлияет увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов
на 16628,1 тыс. рублей.

Исполнение консолидированного бюджета муниципального района по расходам за 9 месяцев 2022 года составило 250 971,4 тыс. рублей или 65,1 % от годовых плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с таким же периодом 2021 года расходы увеличились на 11 972,3 тыс. рублей, или 105,0 % к аналогичному периоду прошлого года. Исполнение консолидированного бюджета муниципального района по расходам за 2022 год прогнозируется в сумме 389143,7 тыс. рублей, к уровню
2021 года 101,5 %. По сравнению с 2021 годом прогнозируется увеличение расходов в сумме 5726,4 тыс. рублей.

Всего доходы бюджета муниципального района за 2022 год составят
320369,4 тыс. рублей (рост к 2021 году – 100,6 %), из них налоговые и неналоговые доходы – 133535,8 тыс. рублей (рост к 2021 году – 113,9 %).

Безвозмездные поступления из областного бюджета федеральных средств составят 186833,6 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципального района за 2022 год будут произведены в сумме 313633,6 тыс. рублей, что на 44,4 % выше, чем в 2021 году.

Наибольший вес в расходах бюджета муниципального района составляют расходы на:

образование – 152 748,0 тыс. рублей (48,7 %);

общегосударственные вопросы- 60 535,0 тыс. рублей (19,3%);

культуру – 36 405,0 тыс. рублей (11,6 %).

По итогам 2022 года бюджет муниципального района будет исполнен с профицитом 6 735,8 тыс. рублей.

Муниципальный долг Шимского муниципального района по состоянию
на 01 января 2023 года составит 5 308,2 тыс. рублей (4,5% от планового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2022 год).

Из общего объема муниципального долга Шимского муниципального района задолженность по бюджетным кредитам составила 5 308,2 тыс. рублей (100,0 %), задолженность по кредитам банков отсутствует.

3. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального района на период до 2028 года

Бюджетная и налоговая политика муниципального района на период до 2028 года должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения района.

На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую стабильность.

В целом долгосрочная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

— увеличение налогового потенциала Шимского муниципального района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;

— государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;

— дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального района и бюджетов поселений, активизация претензионно — исковой деятельности;

— проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Шимского района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели — формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств муниципального района, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.

При формировании и реализации бюджетной политики муниципального района на период до 2028 года необходимо исходить из решения следующих основных задач:

формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств муниципального района, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств муниципального района, недопущение принятия новых расходных обязательств муниципального района, не обеспеченных доходными источниками;

повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;

достижение целевых показателей, определенных муниципальными программами муниципального района;

интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов муниципального района, в том числе за счет публикации «Бюджета для граждан» к проекту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, а также к проекту об исполнении бюджета муниципального района.

Долговая политика муниципального района на период до 2028 года будет направлена на:

своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального района;

обеспечение поддержания объема муниципального долга муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;

минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга муниципального района;

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района

Основным показателем, характеризующим социально-экономическое положение муниципального района, является валовой региональный продукт (ВРП). По объемам ВРП в 2022 году Шимский муниципальный район находился на 14 месте среди муниципальных районов Новгородской области. По предварительной оценке ВРП в 2021 году по району составил 1413,0 млн. рублей и вырос по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах на 5,3%. Основную долю в структуре ВРП составляют торговля, сельское хозяйство, промышленность, услуги населению.

В 2023 году объем валового регионального продукта достигнет в основных ценах 1358,0 млн. рублей. В 2028 году объем ВРП прогнозируется в объеме
2245,5 млн рублей. Вклад муниципального района в валовой региональный продукт области составляет 0,4 %.

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций в целом по муниципальному району в оцениваемом 2022 году составит 41179,0 рублей. Темп роста к уровню 2021 года – 107%. В планируемом периоде среднемесячная заработная плата будет увеличиваться примерно на 4,3% ежегодно.

Индекс потребительских цен за 2021 год составил 103,6 %. В 2022 году данный показатель прогнозируется в размере 104,0 %.

За январь-июнь 2022 года объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям по Шимскому муниципальному району составил 39,9 млн. рублей. Всего в 2022 году по полному кругу предприятий объем инвестиций прогнозируется в объеме 120,1 млн руб.

Основные денежные вложения планируются по региональной программе Новгородской области «Модернизация первичного звена здравоохранения Новгородской области на 2021-2025 годы» в 2022 году продолжено строительство фельдшерско-акушерских пунктов на территории района и закончен капитальный ремонт ГОБУЗ Шимская ЦРБ.

В 2023 году по объему инвестиций в основной капитал запланировано
223,8 млн рублей. В 2023 году планируется участие в государственной программе Новгородской области «Чистая вода» с общими затратами 97,6 млн. рублей. Также продолжится строительство ФАПов. На капитальный ремонт школ планируется затратить 82,1 млн. рублей, в том числе МАОУ «СОШ» с. Медведь 29,1 млн рублей, МАОУ «СОШ» ж.д. ст. Уторгош 53,0 млн рублей.

Среднегодовая численность населения рассчитана исходя из данных Новгородстата о среднегодовой численности населения за 2021 год. По прогнозным данным в 2022 году данный показатель составит 10,7 тыс. человек. В прогнозируемом периоде роста численности населения района не планируется.

По данным Новгородстата доля трудоспособного населения на 01.01.2022 составила 46,0 %, моложе трудоспособного – 16,8 %, старше трудоспособного – 37,2 %.

Численность трудоспособного населения в 2023 году по прогнозным данным составит 5,1 тыс. человек. Однако демографические изменения компенсировались дополнительным вовлечением населения в трудовые отношения, что позволяет увеличиться численности экономически активного населения. Учитывая политику Правительства о повышении пенсионного возраста и концепцию демографической политики страны на период до 2028 года, прогнозируется постепенный рост числа населения трудоспособного возраста. К 2028 году численность населения трудоспособного возраста составит 5,4 тыс. чел. Численность населения старше трудоспособного возраста составит в 2028 году 2,8 тыс. человек. Численность населения моложе трудоспособного возраста составит 2,5 тыс. человек.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2023 год – 173837,7 тыс. рублей, 2024 год –183298,7 тыс. рублей, 2025 год – 190050,4 тыс. рублей.

К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района увеличатся по сравнению с 2023 годом на 23,0 % и составят 213780,8 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2023 год – 136052,5 тыс. рублей, 2024 год –
145150,0 тыс. рублей, 2025 год – 150799,4 тыс. рублей.

В период с 2026 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов в среднем на 12,5 %.

К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района увеличатся по сравнению с 2023 годом на 24,7 % и составят 169628,9 тыс. рублей.

Планируется, что объем безвозмездных поступлений составит в 2023 году 324772,8 тыс. рублей, в 2024 году – 133143,3 тыс. рублей, в 2025 году – 126922,4 тыс. рублей, в 2026 – 2028 годах – 412048,8 тыс. рублей.

Расходы консолидированного бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2023 год – 610621,5 тыс. рублей, 2024 год – 363178,0 тыс. рублей, 2025 год – 320742,8 тыс. рублей.

В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 360792,0 тыс. рублей.

По оценке расходы бюджета муниципального района должны составить в 2023 году – 460825,3 тыс. рублей, в 2024 году – 278293,3 тыс. рублей, в 2025 году – 277721,8 тыс. рублей. В период с 2026 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 4,0 %.

К концу прогнозируемого периода расходы бюджета муниципального района уменьшаться по сравнению с 2023 годом на 32,2 % и составят 312399,3 тыс. рублей.

В 2023 году планируется сокращение муниципального долга муниципального района на 840,0 тыс. рублей, в 2024 году — на 840,0 тыс. рублей, в 2025 году – на 956,6 тыс. рублей.

Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга муниципального района на 01 января 2029 года составит 935,6 рублей.

Глава

муниципального района А.Ю. Шишкин

Приложение 1

к бюджетному прогнозу Шимского

муниципального района на период

до 2028 года

Основные показатели прогноза социально-экономического развития

Шимского муниципального района на период до 2028 года

п/п

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млн рублей

1358,0

1799,0

1901,5

2009,9

2124,4

2245,5

2.

Темп роста объема валового регионального продукта, в % к предыдущему году

103,8

132,5

105,7

105,7

105,7

105,7

3.

Темп роста номинальной начисленной средней заработной платы работников организаций, в % к предыдущему году

103,8

104,0

103,5

103,7

104,0

103,5

4.

Индекс потребительских цен (в среднем за год), в % к предыдущему году

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

5.

Объем инвестиций в основной капитал,
млн рублей

223,8

95,0

90,0

92,0

97,0

95,0

6.

Численность населения (среднегодовая),
тыс. человек

10,7

10,7

10,7

10,7

10,7

10,7

7.

в том числе:

8.

моложе трудоспособного возраста

1,8

1,8

2,7

2,7

2,6

2,5

9.

трудоспособного возраста

5,1

5,1

5,2

5,2

5,3

5,4

10.

старше трудоспособного возраста

3,8

3,8

2,8

2,8

2,8

2,8

Приложение 2

к Порядку разработки и утверждения

бюджетного прогноза Шимского муниципального

района на долгосрочный период

Приложение 2 к бюджетному прогнозу Шимского

муниципального района на период до 2028 года

Основные показатели консолидированного бюджета Шимского муниципального района на период до 2028 года

(тыс. рублей)

п/п

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Доходы

610621,5

363178,0

320742,8

333572,4

346915,4

360792,0

1.1. Налоговые доходы

161790,7

171184,6

177761,6

184872,0

192266,9

199957,6

1.1.1. Налог на доходы физических лиц

120550,0

126336,2

128584,7

133728,1

139077,2

144640,3

1.1.2. Единый налог на вмененный доход

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог

715,0

765,0

796,0

827,8

860,9

895,3

1.1.4. Акцизы

7864,2

8265,6

8901,8

9257,9

9628,2

10013,3

1.1.5. Налоги на имущество

16339,0

15832,0

15982,0

16621,3

17286,1

17977,6

1.1.6. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

613,0

638,0

663,0

689,5

717,1

745,8

1.2. Неналоговые доходы

12047,0

12114,1

12288,8

12780,4

13291,6

13823,2

1.3. Безвозмездные поступления

436783,8

179879,3

130692,4

135920,0

141356,9

147011,2

1.3.1. в том числе из областного бюджета

436783,8

179879,3

130692,4

135920,0

141356,9

147011,2

1.3.1.1. из них: дотации

14413,7

4481,4

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.1.2. субсидии

284343,0

54725,1

11625,9

12090,9

12574,6

13077,6

1.3.1.3. субвенции

128688,6

110181,3

109613,0

113997,5

118557,4

123299,7

1.3.1.4. иные межбюджетные трансферты

9338,5

10491,5

9453,5

9831,6

10224,9

10633,9

2. Расходы

610621,5

363178,0

320742,8

333572,4

346915,4

360792,0

2.1. расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

173837,7

183298,7

190050,4

197652,4

205558,5

213780,8

2.2. расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

436783,8

179879,3

130692,4

135920,0

141356,9

147011,2

3. Дефицит (-) / профицит (+)

0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Источники финансирования дефицита/направление профицита

0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1. в том числе: кредиты кредитных организаций

0,0

0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2. бюджетные кредиты

-840,0

-840,0

-956,6

-956,6

-389,6

-389,6

4.3. иные источники

840,0

840,0

956,6

956,6

389,6

389,6

Приложение 3

к Порядку разработки и утверждения

бюджетного прогноза Шимского

муниципального района на

долгосрочный период

Приложение 3

к бюджетному прогнозу Шимского

муниципального района на период до 2028 года

Основные показатели бюджета муниципального района на период до 2028 года

(тыс. рублей)

п/п

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Доходы

460825,3

278293,3

277721,8

288830,6

300383,8

312399,3

1.1. Налоговые доходы

130539,5

139702,4

145207,2

151015,5

157056,1

163338,4

1.1.1. Налог на доходы физических лиц

111424,1

116772,3

118552,2

123294,3

128226,0

133355,1

1.1.2. Единый налог на вмененный доход

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.3. Единый сельскохозяйственный налог

370,9

397,9

414,2

430,7

447,9

465,8

1.1.4. Акцизы

2442,5

2567,2

2764,8

2877,0

2992,1

3111,8

1.1.5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

613,0

638,0

663,0

689,0

716,0

745,0

1.2. Неналоговые доходы

5513,0

5447,6

5592,2

5815,9

6048,5

6290,5

1.3. Безвозмездные поступления

324772,8

133143,3

126922,4

131999,2

137279,2

142770,4

1.3.1. в том числе из областного бюджета

324082,9

133143,3

126922,4

131999,2

137279,2

142770,4

1.3.1.1. из них: дотации

14413,7

4481,4

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.1.2. субсидии

171642,1

7989,1

7855,9

8170,1

8496,9

8836,8

1.3.1.3. субвенции

128688,6

110181,3

109613,0

113997,5

118557,4

123299,7

1.3.1.4. иные межбюджетные трансферты

10028,4

10491,5

9453,5

9831,6

10224,9

10633,9

2. Расходы

460825,3

278293,3

277721,8

288830,6

300383,8

312399,3

2.1. расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

136052,5

145150,0

150799,4

156831,4

163104,6

169628,9

2.2. расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

324772,8

133143,3

126922,4

131999,2

137279,2

142770,4

3. Дефицит (-) / профицит (+)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4. Уровень дефицита (-) /профицита (+), %

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5. Источники финансирования дефицита/направление профицита

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.1. в том числе: кредиты кредитных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.2. бюджетные кредиты

-840,0

-840,0

-956,6

-956,6

-389,6

-389,6

5.3. иные источники

840,0

840,0

956,6

956,6

389,6

389,6

6. Муниципальный долг на конец года

4468,2

3628,2

2671,6

1714,9

1325,3

935,6

7. Отношение муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений, %

3,3

2,5

1,8

1,1

0,8

0,6

Приложение 4

к Порядку разработки и утверждения

бюджетного прогноза Шимского

муниципального района на долгосрочный период

Приложение 4

к бюджетному прогнозу Шимского

муниципального района на период до 2028 года

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального района на период до 2028 года

(тыс.рублей)

п/п

Показатель

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027год

2028 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Расходы бюджета муниципального района всего

460 825,3

278 293,4

277 721,8

288 830,6

300 383,8 312 399,3
2. Расходы на реализацию муниципальных программ муниципального района

434 866,7

250 506,9

248 964,7

258 923,2

269 280,2

280 051,5

2.1. Муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе»

50 056,8

47 047,9

47 047,5

48 929,4

50 886,6

52 922,0

2.2. Муниципальная программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района, повышение безопасности дорожного движения в Шимском муниципальном районе»

5 006,5

4 276,3

4 473,8

4 652,8

4 838,9

5 032,5

2.3. Муниципальная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шимском муниципальном районе»

37,4

37,4

37,4

38,9

40,5

42,1

2.4.

Муниципальная программа «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе»

8 119,1

8 119,1

8 119,1

8 443,9

8 781,6

9 132,9

2.5.

Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района»

44 670,1

35 843,7

35 839,6

37273,2

38 764,1

40 314,7

2.6.

Муниципальная программа «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе»

287 341,8

135 335,3

134 167,0

139 533,7

145 115,0

150 919,6

2.7

Муниципальная программа «Обеспечение экономического развития Шимского муниципального района»

100,0

100,0

100,0

104,0

108,2

112,5

2.8.

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района»

20 268,5

18 482,4

17 915,5

18 632,1

19 377,4

20 152,5

2.9

Муниципальная программа «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском муниципальном районе»

1 710,3

1 010,3

1 010,3

1 050,7

1 092,7

1 136,5

2.10.

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Шимского муниципального района»

62,2

62,2

62,2

64,7

67,3

70,0

2.11

Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Шимском муниципальном районе»

10,0

10,0

10,0

10,4

10,8

11,2

2.12.

Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в Шимском муниципальном районе»

45

75,0

75,0

78,0

81,1

84,3

2.13

Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Шимском муниципальном районе»

5,0

5,0

5,0

5,2

5,4

5,6

2.14

Муниципальная программа «Градостроительная политика на территории Медведского, Подгощского и Уторгошского сельских поселений в Шимском муниципальном районе»

102,3

102,3

102,3

106,4

110,6

115,1

2.15

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Шимского муниципального района»

17 331,7

0

0

0

0

0

3.

Удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ муниципального района в общем объеме расходов бюджета муниципального района, %

94,4

90,0

89,6

89,6

89,6

89,6

4.

Расходы на непрограммные направления деятельности

25 958,6

27 786,5

28 757,1

29 907,4

31 103,6

32 347,8

5.

Удельный вес расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета муниципального района , %

5,6

10,0

10,4

10,4

10,4

10,4