Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 06.02.2023 № 152 "Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального района на период до 2028 года" |
Дата: | 06.02.2023 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.02.2023 № 152
р.п. Шимск
Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального
района на период до 2028 года
В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Шимского муниципального района
от 25.09.2015 № 442 «О мерах по реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории Шимского муниципального района», постановлением Администрации муниципального района от 20.10.2015 № 774 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период» Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2028 года.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Шимского муниципального района:
— от 22.01.2020 №33 «Об утверждении бюджетного прогноза Шимского муниципального района на период до 2025 года»;
— от 03.02.2021 №73 «О внесении изменений в бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2025 года»;
— от 28.01.2022 №56 «О внесении изменений в бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2025 года».
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Утвержден постановлением Администрации муниципального района от 06.02.2023 № 152 |
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД ДО 2028 ГОДА
Бюджетный прогноз Шимского муниципального района на период до 2028 года (далее — бюджетный прогноз) разработан на основе отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Шимского муниципального района на период до 2028 года с учетом основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и долговой политики муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном районе является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета муниципального района, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы муниципального района.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения муниципального района.
1. Основные итоги социально-экономического развития
муниципального района и итоги исполнения консолидированного
бюджета муниципального района и бюджета муниципального района
Индекс промышленного производства в Шимском муниципальном районе за 2021 год составил 81,1 % к 2020 году.
Объем инвестиций в основной капитал за 2021 год составил 160,4 млн. рублей (299,2 % к 2020 году в сопоставимых ценах).
Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за 2021 год составило 296,2 млн. рублей, темп роста 102,9% в сопоставимых ценах.
Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составило:
скота и птицы на убой в живом весе – 147,3 тонн (14 место в области) темп роста 81,7 % к 2020 году;
молока – 1788,4 тонн (9 место в области), 85,3 % к 2020 году;
яиц – 752 тыс. шт. (13 место в области), темп роста 91,8 % к 2020 году;
картофеля – 3008,0 тонны, темп роста 63,2 % к 2020 году;
зерна – 41,4 тонны в весе после доработки, темп роста в 3 раза к 2020 году.
Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» — в 2021 году индивидуальными застройщиками построено 50 квартир общей площадью 5138 м2 к уровню 2020 года 117,4% (по области в целом 8 место). По вводу в эксплуатацию жилых домов в расчете на 1000 человек населения за 2021 год Шимский муниципальный район занял 6 место в области.
Оборот розничной торговли за 2021 год составил 879,1 млн рублей, 100,6 % к 2020 году в сопоставимых ценах.
Среднемесячная заработная плата одного работника в экономике муниципального района за 2021 год составила 38485,8 рублей, темп роста 101,5% к 2020 году.
На конец декабря 2021 года уровень официально регистрируемой органами службы занятости безработицы составил 1,0%.
В 2021 году в районе родился 71 ребенок, темп роста 98,6 % к 2020 году. Коэффициент рождаемости составил 7,1 родившихся на 1000 человек населения (по области – 7,9 на 1000 человек населения), темп роста 93,4% к 2020 году. Коэффициент смертности составил 20,9 умерших на 1000 человек населения (по области – 22,3 на 1000 человек населения), темп роста 115,5 % к 2020 году.
За 2021 год в консолидированный бюджет муниципального района поступило 383 837,3 тыс. рублей, что на 62 649,4 тыс. рублей, или на 19,5 %, выше, чем
в 2020 году.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района за 2021 год составили 154 688,1 тыс. рублей. По сравнению с уровнем
2020 года они увеличились на 8 137,4 тыс. рублей, или на 5,5 %.
Расходы консолидированного бюджета муниципального района исполнены за январь — декабрь 2021 года в сумме 383 417,3 тыс. рублей, или на 23,7 % выше, чем в 2020 году.
Консолидированный бюджет муниципального района в 2021 году исполнен с профицитом 419,9 тыс. рублей.
Поступление доходов муниципального района за 2021 год составило
318 446,0 тыс. рублей, что на 43 501,1 тыс. рублей, или на 15,8 %, выше, чем в 2020 году.
За 2021 год налоговые и неналоговые доходы в бюджет муниципального района поступили в объеме 117 226,0 тыс. рублей. По сравнению с 2020 годом доходы увеличились на 2 912,2 тыс. рублей, или на 2,5 %.
Объем расходов бюджета муниципального района за 2021 год составил
324 217,6 тыс. рублей, или 98,4 % к уточненной сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района.
Из общей суммы расходов бюджета муниципального района в 2021 году на реализацию муниципальных программ Шимского муниципального района направлено 287 885,6 тыс. рублей (на 17,2 процентных пункта больше чем в 2020 году).
Бюджет муниципального района в 2021 году исполнен с дефицитом
5 771,6 тыс. рублей.
Муниципальный долг Шимского муниципального района по состоянию на 1 января 2021 года составил 5 333,0 тыс. рублей (4,6 % от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за 2020 год). Из общего объема муниципального долга Шимского муниципального района задолженность по бюджетным кредитам составила 2 333,0 тыс. рублей (43,4 %), задолженность по кредитам, полученным от кредитных организаций – 3 000,0 тыс. рублей (56,6 %).
2. Текущие характеристики социально-экономического развития
муниципального района, консолидированного бюджета
муниципального района и бюджета муниципального района
Объем валового регионального продукта (ВРП) Шимского муниципального района в 2022 году по оценке составит 1478,0 млн. рублей, темп роста — 104,6 % к 2021 году в сопоставимых ценах.
Объем производства промышленной продукции по району за 9 месяцев 2022 года составил (по данным предприятий) 398,4 млн. рублей или 191,5% к аналогичному периоду 2021 года.
По ожидаемым итогам 2022 года индекс промышленного производства составит 99,2 %, в том числе обрабатывающие производства – 125,1 %.
Жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс:
план ввода жилья по Шимскому муниципальному району на 2022 год составляет 6000,0 м2, на 01.09.2022 года введено в действие 4319 м2 общей площади жилья, что составляет 126,8% к январю-августу 2021 года. По данным Новгородстата за январь-сентябрь 2022 года ввод в действие жилых домов в расчете на 1000 человек населения по Шимскому муниципальному району составил 508,4 м2, это 5 место в рейтинге районов области (по области данный показатель составляет 508,4 кв. м.). По вводу в действие жилых домов район занимает 10 место в области.
Сельское хозяйство:
производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий составило:
мяса (скот и птица на убой в живом весе) – 171,6 тонн (116,5 % к соответствующему периоду предыдущего года);
молока – 1802,3 тонн (100,8% к соответствующему периоду предыдущего года);
яиц – 785 тыс. шт. (104,4 % к соответствующему периоду предыдущего года).
Социальная сфера:
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата за январь — июль 2022 года в среднем по району составила 41019,7 рублей и превысила уровень января — июля 2021 года на 9,1%.
Численность зарегистрированных безработных на отчетную дату составила 31 человек, что на 12 человек меньше, чем на 01.10.2021 года. Всего за отчетный период признано безработными 75 человек (АППГ – 129 человек).
Уровень зарегистрированной безработицы на 1 октября 2022 года составил 0,6 % от численности экономически активного населения муниципального района.
Оборот розничной торговли на душу населения за январь-август 2022 года составил 60,31 тыс. рублей, индекс физического объема к аналогичному периоду прошлого года составил 100,3 %.
В январе — августе 2022 года коэффициент рождаемости составил 6,9 %
на 1000 человек населения, что на 0,3 % меньше коэффициента аналогичного периода 2021 года, коэффициент смертности – 18,2 % на 1000 человек населения, что ниже на 1,2 % к АППГ, коэффициент естественной убыли – 11,3, что ниже на 0,9 %.
Консолидированный бюджет муниципального района и бюджет муниципального района.
За 9 месяцев 2022 года в консолидированный бюджет муниципального района поступило доходов 260 435,8 тыс. рублей при годовом плане 374 368,0 тыс. рублей, или 69,6 % к плану, к аналогичному периоду прошлого года – 104,4%. Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 114 572,0 тыс. рублей при годовом плане 148 365,2 тыс. рублей, или 77,2 % к плану, к аналогичному периоду прошлого года 109,4%.
За 2022 год прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет муниципального района составит 397319,0 тыс. рублей, к 2021 году – 103,5%.
На рост общего объема доходов консолидированного бюджета муниципального района повлияет увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов
на 16628,1 тыс. рублей.
Исполнение консолидированного бюджета муниципального района по расходам за 9 месяцев 2022 года составило 250 971,4 тыс. рублей или 65,1 % от годовых плановых бюджетных ассигнований. По сравнению с таким же периодом 2021 года расходы увеличились на 11 972,3 тыс. рублей, или 105,0 % к аналогичному периоду прошлого года. Исполнение консолидированного бюджета муниципального района по расходам за 2022 год прогнозируется в сумме 389143,7 тыс. рублей, к уровню
2021 года 101,5 %. По сравнению с 2021 годом прогнозируется увеличение расходов в сумме 5726,4 тыс. рублей.
Всего доходы бюджета муниципального района за 2022 год составят
320369,4 тыс. рублей (рост к 2021 году – 100,6 %), из них налоговые и неналоговые доходы – 133535,8 тыс. рублей (рост к 2021 году – 113,9 %).
Безвозмездные поступления из областного бюджета федеральных средств составят 186833,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального района за 2022 год будут произведены в сумме 313633,6 тыс. рублей, что на 44,4 % выше, чем в 2021 году.
Наибольший вес в расходах бюджета муниципального района составляют расходы на:
образование – 152 748,0 тыс. рублей (48,7 %);
общегосударственные вопросы- 60 535,0 тыс. рублей (19,3%);
культуру – 36 405,0 тыс. рублей (11,6 %).
По итогам 2022 года бюджет муниципального района будет исполнен с профицитом 6 735,8 тыс. рублей.
Муниципальный долг Шимского муниципального района по состоянию
на 01 января 2023 года составит 5 308,2 тыс. рублей (4,5% от планового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района на 2022 год).
Из общего объема муниципального долга Шимского муниципального района задолженность по бюджетным кредитам составила 5 308,2 тыс. рублей (100,0 %), задолженность по кредитам банков отсутствует.
3. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального района на период до 2028 года
Бюджетная и налоговая политика муниципального района на период до 2028 года должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения района.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую стабильность.
В целом долгосрочная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
— увеличение налогового потенциала Шимского муниципального района за счет налогового стимулирования деловой активности в районе, привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов;
— государственная поддержка приоритетных отраслей экономики и организаций малого и среднего бизнеса;
— дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального района и бюджетов поселений, активизация претензионно — исковой деятельности;
— проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Шимского района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.
Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели — формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств муниципального района, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций.
При формировании и реализации бюджетной политики муниципального района на период до 2028 года необходимо исходить из решения следующих основных задач:
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств муниципального района, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств муниципального района, недопущение принятия новых расходных обязательств муниципального района, не обеспеченных доходными источниками;
повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов;
достижение целевых показателей, определенных муниципальными программами муниципального района;
интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования;
обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов муниципального района, в том числе за счет публикации «Бюджета для граждан» к проекту о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период, а также к проекту об исполнении бюджета муниципального района.
Долговая политика муниципального района на период до 2028 года будет направлена на:
своевременное и полное исполнение долговых обязательств муниципального района;
обеспечение поддержания объема муниципального долга муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга муниципального района;
поддержание объема долговой нагрузки на бюджет муниципального района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района
Основным показателем, характеризующим социально-экономическое положение муниципального района, является валовой региональный продукт (ВРП). По объемам ВРП в 2022 году Шимский муниципальный район находился на 14 месте среди муниципальных районов Новгородской области. По предварительной оценке ВРП в 2021 году по району составил 1413,0 млн. рублей и вырос по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах на 5,3%. Основную долю в структуре ВРП составляют торговля, сельское хозяйство, промышленность, услуги населению.
В 2023 году объем валового регионального продукта достигнет в основных ценах 1358,0 млн. рублей. В 2028 году объем ВРП прогнозируется в объеме
2245,5 млн рублей. Вклад муниципального района в валовой региональный продукт области составляет 0,4 %.
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций в целом по муниципальному району в оцениваемом 2022 году составит 41179,0 рублей. Темп роста к уровню 2021 года – 107%. В планируемом периоде среднемесячная заработная плата будет увеличиваться примерно на 4,3% ежегодно.
Индекс потребительских цен за 2021 год составил 103,6 %. В 2022 году данный показатель прогнозируется в размере 104,0 %.
За январь-июнь 2022 года объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям по Шимскому муниципальному району составил 39,9 млн. рублей. Всего в 2022 году по полному кругу предприятий объем инвестиций прогнозируется в объеме 120,1 млн руб.
Основные денежные вложения планируются по региональной программе Новгородской области «Модернизация первичного звена здравоохранения Новгородской области на 2021-2025 годы» в 2022 году продолжено строительство фельдшерско-акушерских пунктов на территории района и закончен капитальный ремонт ГОБУЗ Шимская ЦРБ.
В 2023 году по объему инвестиций в основной капитал запланировано
223,8 млн рублей. В 2023 году планируется участие в государственной программе Новгородской области «Чистая вода» с общими затратами 97,6 млн. рублей. Также продолжится строительство ФАПов. На капитальный ремонт школ планируется затратить 82,1 млн. рублей, в том числе МАОУ «СОШ» с. Медведь 29,1 млн рублей, МАОУ «СОШ» ж.д. ст. Уторгош 53,0 млн рублей.
Среднегодовая численность населения рассчитана исходя из данных Новгородстата о среднегодовой численности населения за 2021 год. По прогнозным данным в 2022 году данный показатель составит 10,7 тыс. человек. В прогнозируемом периоде роста численности населения района не планируется.
По данным Новгородстата доля трудоспособного населения на 01.01.2022 составила 46,0 %, моложе трудоспособного – 16,8 %, старше трудоспособного – 37,2 %.
Численность трудоспособного населения в 2023 году по прогнозным данным составит 5,1 тыс. человек. Однако демографические изменения компенсировались дополнительным вовлечением населения в трудовые отношения, что позволяет увеличиться численности экономически активного населения. Учитывая политику Правительства о повышении пенсионного возраста и концепцию демографической политики страны на период до 2028 года, прогнозируется постепенный рост числа населения трудоспособного возраста. К 2028 году численность населения трудоспособного возраста составит 5,4 тыс. чел. Численность населения старше трудоспособного возраста составит в 2028 году 2,8 тыс. человек. Численность населения моложе трудоспособного возраста составит 2,5 тыс. человек.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2023 год – 173837,7 тыс. рублей, 2024 год –183298,7 тыс. рублей, 2025 год – 190050,4 тыс. рублей.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета муниципального района увеличатся по сравнению с 2023 годом на 23,0 % и составят 213780,8 тыс. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2023 год – 136052,5 тыс. рублей, 2024 год –
145150,0 тыс. рублей, 2025 год – 150799,4 тыс. рублей.
В период с 2026 года по 2028 год планируется рост налоговых и неналоговых доходов в среднем на 12,5 %.
К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района увеличатся по сравнению с 2023 годом на 24,7 % и составят 169628,9 тыс. рублей.
Планируется, что объем безвозмездных поступлений составит в 2023 году 324772,8 тыс. рублей, в 2024 году – 133143,3 тыс. рублей, в 2025 году – 126922,4 тыс. рублей, в 2026 – 2028 годах – 412048,8 тыс. рублей.
Расходы консолидированного бюджета муниципального района в среднесрочной перспективе составят: 2023 год – 610621,5 тыс. рублей, 2024 год – 363178,0 тыс. рублей, 2025 год – 320742,8 тыс. рублей.
В последующие годы расходы будут увеличиваться и достигнут к 2028 году 360792,0 тыс. рублей.
По оценке расходы бюджета муниципального района должны составить в 2023 году – 460825,3 тыс. рублей, в 2024 году – 278293,3 тыс. рублей, в 2025 году – 277721,8 тыс. рублей. В период с 2026 года по 2028 год планируется рост расходов в среднем на 4,0 %.
К концу прогнозируемого периода расходы бюджета муниципального района уменьшаться по сравнению с 2023 годом на 32,2 % и составят 312399,3 тыс. рублей.
В 2023 году планируется сокращение муниципального долга муниципального района на 840,0 тыс. рублей, в 2024 году — на 840,0 тыс. рублей, в 2025 году – на 956,6 тыс. рублей.
Ожидаемый объем муниципального внутреннего долга муниципального района на 01 января 2029 года составит 935,6 рублей.
Глава
муниципального района А.Ю. Шишкин
Приложение 1
к бюджетному прогнозу Шимского муниципального района на период до 2028 года |
Основные показатели прогноза социально-экономического развития
Шимского муниципального района на период до 2028 года
№ п/п |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027год |
2028 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет), млн рублей |
1358,0 |
1799,0 |
1901,5 |
2009,9 |
2124,4 |
2245,5 |
|
2. |
Темп роста объема валового регионального продукта, в % к предыдущему году |
103,8 |
132,5 |
105,7 |
105,7 |
105,7 |
105,7 |
|
3. |
Темп роста номинальной начисленной средней заработной платы работников организаций, в % к предыдущему году |
103,8 |
104,0 |
103,5 |
103,7 |
104,0 |
103,5 |
|
4. |
Индекс потребительских цен (в среднем за год), в % к предыдущему году |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
|
5. |
Объем инвестиций в основной капитал, |
223,8 |
95,0 |
90,0 |
92,0 |
97,0 |
95,0 |
|
6. |
Численность населения (среднегодовая), |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
10,7 |
|
7. |
в том числе: |
|||||||
8. |
моложе трудоспособного возраста |
1,8 |
1,8 |
2,7 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
|
9. |
трудоспособного возраста |
5,1 |
5,1 |
5,2 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
|
10. |
старше трудоспособного возраста |
3,8 |
3,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Приложение 2
к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период Приложение 2 к бюджетному прогнозу Шимского муниципального района на период до 2028 года |
Основные показатели консолидированного бюджета Шимского муниципального района на период до 2028 года
(тыс. рублей)
п/п |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027год |
2028 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. | Доходы |
610621,5 |
363178,0 |
320742,8 |
333572,4 |
346915,4 |
360792,0 |
1.1. | Налоговые доходы |
161790,7 |
171184,6 |
177761,6 |
184872,0 |
192266,9 |
199957,6 |
1.1.1. | Налог на доходы физических лиц |
120550,0 |
126336,2 |
128584,7 |
133728,1 |
139077,2 |
144640,3 |
1.1.2. | Единый налог на вмененный доход |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3. | Единый сельскохозяйственный налог |
715,0 |
765,0 |
796,0 |
827,8 |
860,9 |
895,3 |
1.1.4. | Акцизы |
7864,2 |
8265,6 |
8901,8 |
9257,9 |
9628,2 |
10013,3 |
1.1.5. | Налоги на имущество |
16339,0 |
15832,0 |
15982,0 |
16621,3 |
17286,1 |
17977,6 |
1.1.6. | Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
613,0 |
638,0 |
663,0 |
689,5 |
717,1 |
745,8 |
1.2. | Неналоговые доходы |
12047,0 |
12114,1 |
12288,8 |
12780,4 |
13291,6 |
13823,2 |
1.3. | Безвозмездные поступления |
436783,8 |
179879,3 |
130692,4 |
135920,0 |
141356,9 |
147011,2 |
1.3.1. | в том числе из областного бюджета |
436783,8 |
179879,3 |
130692,4 |
135920,0 |
141356,9 |
147011,2 |
1.3.1.1. | из них: дотации |
14413,7 |
4481,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.1.2. | субсидии |
284343,0 |
54725,1 |
11625,9 |
12090,9 |
12574,6 |
13077,6 |
1.3.1.3. | субвенции |
128688,6 |
110181,3 |
109613,0 |
113997,5 |
118557,4 |
123299,7 |
1.3.1.4. | иные межбюджетные трансферты |
9338,5 |
10491,5 |
9453,5 |
9831,6 |
10224,9 |
10633,9 |
2. | Расходы |
610621,5 |
363178,0 |
320742,8 |
333572,4 |
346915,4 |
360792,0 |
2.1. | расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
173837,7 |
183298,7 |
190050,4 |
197652,4 |
205558,5 |
213780,8 |
2.2. | расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
436783,8 |
179879,3 |
130692,4 |
135920,0 |
141356,9 |
147011,2 |
3. | Дефицит (-) / профицит (+) |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. | Источники финансирования дефицита/направление профицита |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.1. | в том числе: кредиты кредитных организаций |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4.2. | бюджетные кредиты |
-840,0 |
-840,0 |
-956,6 |
-956,6 |
-389,6 |
-389,6 |
4.3. | иные источники |
840,0 |
840,0 |
956,6 |
956,6 |
389,6 |
389,6 |
Приложение 3 к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период Приложение 3 к бюджетному прогнозу Шимского муниципального района на период до 2028 года |
Основные показатели бюджета муниципального района на период до 2028 года
(тыс. рублей)
№ п/п |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. | Доходы |
460825,3 |
278293,3 |
277721,8 |
288830,6 |
300383,8 |
312399,3 |
1.1. | Налоговые доходы |
130539,5 |
139702,4 |
145207,2 |
151015,5 |
157056,1 |
163338,4 |
1.1.1. | Налог на доходы физических лиц |
111424,1 |
116772,3 |
118552,2 |
123294,3 |
128226,0 |
133355,1 |
1.1.2. | Единый налог на вмененный доход |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1.3. | Единый сельскохозяйственный налог |
370,9 |
397,9 |
414,2 |
430,7 |
447,9 |
465,8 |
1.1.4. | Акцизы |
2442,5 |
2567,2 |
2764,8 |
2877,0 |
2992,1 |
3111,8 |
1.1.5. | Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
613,0 |
638,0 |
663,0 |
689,0 |
716,0 |
745,0 |
1.2. | Неналоговые доходы |
5513,0 |
5447,6 |
5592,2 |
5815,9 |
6048,5 |
6290,5 |
1.3. | Безвозмездные поступления |
324772,8 |
133143,3 |
126922,4 |
131999,2 |
137279,2 |
142770,4 |
1.3.1. | в том числе из областного бюджета |
324082,9 |
133143,3 |
126922,4 |
131999,2 |
137279,2 |
142770,4 |
1.3.1.1. | из них: дотации |
14413,7 |
4481,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3.1.2. | субсидии |
171642,1 |
7989,1 |
7855,9 |
8170,1 |
8496,9 |
8836,8 |
1.3.1.3. | субвенции |
128688,6 |
110181,3 |
109613,0 |
113997,5 |
118557,4 |
123299,7 |
1.3.1.4. | иные межбюджетные трансферты |
10028,4 |
10491,5 |
9453,5 |
9831,6 |
10224,9 |
10633,9 |
2. | Расходы |
460825,3 |
278293,3 |
277721,8 |
288830,6 |
300383,8 |
312399,3 |
2.1. | расходы без учета расходов, осуществляемых за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
136052,5 |
145150,0 |
150799,4 |
156831,4 |
163104,6 |
169628,9 |
2.2. | расходы за счет целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
324772,8 |
133143,3 |
126922,4 |
131999,2 |
137279,2 |
142770,4 |
3. | Дефицит (-) / профицит (+) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. | Уровень дефицита (-) /профицита (+), % |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. | Источники финансирования дефицита/направление профицита |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.1. | в том числе: кредиты кредитных организаций |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.2. | бюджетные кредиты |
-840,0 |
-840,0 |
-956,6 |
-956,6 |
-389,6 |
-389,6 |
5.3. | иные источники |
840,0 |
840,0 |
956,6 |
956,6 |
389,6 |
389,6 |
6. | Муниципальный долг на конец года |
4468,2 |
3628,2 |
2671,6 |
1714,9 |
1325,3 |
935,6 |
7. | Отношение муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений, % |
3,3 |
2,5 |
1,8 |
1,1 |
0,8 |
0,6 |
Приложение 4
к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Шимского муниципального района на долгосрочный период Приложение 4 к бюджетному прогнозу Шимского муниципального района на период до 2028 года |
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального района на период до 2028 года
(тыс.рублей)
№ п/п |
Показатель |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027год |
2028 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. | Расходы бюджета муниципального района всего |
460 825,3 |
278 293,4 |
277 721,8 |
288 830,6 |
300 383,8 | 312 399,3 |
2. | Расходы на реализацию муниципальных программ муниципального района |
434 866,7 |
250 506,9 |
248 964,7 |
258 923,2 |
269 280,2 |
280 051,5 |
2.1. | Муниципальная программа «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском муниципальном районе» |
50 056,8 |
47 047,9 |
47 047,5 |
48 929,4 |
50 886,6 |
52 922,0 |
2.2. | Муниципальная программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог местного значения Шимского муниципального района, повышение безопасности дорожного движения в Шимском муниципальном районе» |
5 006,5 |
4 276,3 |
4 473,8 |
4 652,8 |
4 838,9 |
5 032,5 |
2.3. | Муниципальная программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Шимском муниципальном районе» |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
38,9 |
40,5 |
42,1 |
2.4. |
Муниципальная программа «Развитие системы управления имуществом в Шимском муниципальном районе» |
8 119,1 |
8 119,1 |
8 119,1 |
8 443,9 |
8 781,6 |
9 132,9 |
2.5. |
Муниципальная программа «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района» |
44 670,1 |
35 843,7 |
35 839,6 |
37273,2 |
38 764,1 |
40 314,7 |
2.6. |
Муниципальная программа «Развитие образования, физической культуры и спорта в Шимском муниципальном районе» |
287 341,8 |
135 335,3 |
134 167,0 |
139 533,7 |
145 115,0 |
150 919,6 |
2.7 |
Муниципальная программа «Обеспечение экономического развития Шимского муниципального района» |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
104,0 |
108,2 |
112,5 |
2.8. |
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района» |
20 268,5 |
18 482,4 |
17 915,5 |
18 632,1 |
19 377,4 |
20 152,5 |
2.9 |
Муниципальная программа «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском муниципальном районе» |
1 710,3 |
1 010,3 |
1 010,3 |
1 050,7 |
1 092,7 |
1 136,5 |
2.10. |
Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса Шимского муниципального района» |
62,2 |
62,2 |
62,2 |
64,7 |
67,3 |
70,0 |
2.11 |
Муниципальная программа «Комплексные меры противодействия наркомании и зависимости от других психоактивных веществ в Шимском муниципальном районе» |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,4 |
10,8 |
11,2 |
2.12. |
Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в Шимском муниципальном районе» |
45 |
75,0 |
75,0 |
78,0 |
81,1 |
84,3 |
2.13 |
Муниципальная программа «Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма в Шимском муниципальном районе» |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,2 |
5,4 |
5,6 |
2.14 |
Муниципальная программа «Градостроительная политика на территории Медведского, Подгощского и Уторгошского сельских поселений в Шимском муниципальном районе» |
102,3 |
102,3 |
102,3 |
106,4 |
110,6 |
115,1 |
2.15 |
Муниципальная программа «Охрана окружающей среды и экологической безопасности Шимского муниципального района» |
17 331,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Удельный вес расходов на реализацию муниципальных программ муниципального района в общем объеме расходов бюджета муниципального района, % |
94,4 |
90,0 |
89,6 |
89,6 |
89,6 |
89,6 |
4. |
Расходы на непрограммные направления деятельности |
25 958,6 |
27 786,5 |
28 757,1 |
29 907,4 |
31 103,6 |
32 347,8 |
5. |
Удельный вес расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета муниципального района , %
|
5,6 |
10,0 |
10,4 |
10,4 |
10,4 |
10,4 |