Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 09.01.2023 № 5 "О внесении изменений в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском городском поселении»" |
Дата: | 09.01.2023 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.01.2023 № 5
р.п. Шимск
О внесении изменений в муниципальную программу
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Шимском городском поселении»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных ассигнований, Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском городском поселении», утвержденную постановлением Администрации Шимского муниципального района от 30.10.2018 № 1398 (далее – муниципальная Программа) изложив её в новой прилагаемой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте
Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района А.Н. Степанов
«Утверждена постановлением Администрации Шимского муниципального района от 09.01.2023 № 5 |
Утверждена постановлением Администрации Шимского муниципального района от 30.10.2018 № 1398 |
Паспорт
муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в
Шимском городском поселении»
1. Основания для разработки и принятия муниципальной программы: Статья 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об
энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1225
«О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», постановление Правительства Новгородской области от 31.08.2017 № 299 «Об утверждении Перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в
многоквартирном доме», Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 года № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», постановление Администрации Шимского муниципального района от 23.12.2016 № 584 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации»
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Шимского муниципального района
3. Соисполнители муниципальной программы — нет
4. Подпрограммы муниципальной программы — нет
5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы: (определяются на основе данных ведомственной отчетности):
№ п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Цель 1. Реализация государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности, повышение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов за счет |
||||
1.1. |
Задача 1. Осуществление информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
||||
1.1.1 |
Распространение информационных материалов и социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.2. |
Задача 2. Энергосбережение и повышение энергетической |
||||
1.2.1 |
Количество муниципальных жилых помещений, где проведены мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
6. Сроки реализации муниципальной программы: 2022-2025 годы
7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год |
Источник финансирования |
|||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет муниципального района |
бюджет поселения |
внебюджетные средства |
всего |
|
2022 |
— |
— |
— |
0 |
— |
0 |
2023 |
— |
— |
— |
10,0 |
— |
10,0 |
2024 |
— |
— |
— |
10,0 |
— |
10,0 |
2025 |
10,0 |
10,0 |
||||
Всего |
— |
— |
— |
30,0 |
— |
30,0 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
— улучшение показателей энергоэффективности поставляемых ресурсов;
— снижение издержек при поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности;
— снижение себестоимости коммунальных ресурсов;
— повышение удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
— увеличение доли потребления энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета;
— повышение точности учета потребления используемых энергетических ресурсов (электроэнергия, тепло, вода, газ);
— повышение точности учета потребления используемых энергетических ресурсов (тепло, вода);
— снижение потерь тепловой энергии через ограждающие конструкции в жилом фонде;
— снижение потребления энергетических ресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий.
I. Общая характеристика текущего состояния
Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы
— площадь территории Шимского городского поселения -31890 га.
— численность населения на 01.01.2022 -5148 чел.
— общая площадь жилищного фонда на 01.01.2019 166,8 тыс. кв. м
— количество многоквартирных домов – 54, общая площадь МКД составляет 46160,8 кв. м, количество квартир -870.
— количество источников, расположенных на территории поселения:
-
электроснабжения -1 ПС;
-
теплоснабжения-8 котельных;
-
газоснабжение-врезка в магистральный газопровод
-
водоснабжения-4 водозабора (1 поверхностный водозабор, 3-артезианские скважины)
-
водоотведения-3 КНС
— протяженность сетей (на начало 2016 года)
-
электрических-204,27 км;
-
тепловых-8,48 км;
-
водоснабжения -31,62 км;
-
водоотведения -7,8 км;
-
газоснабжения-25,71 км
Электроснабжение жилищно-коммунального сектора р.п. Шимск осуществляется от потребительских трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ. с кабельными и воздушными вводами 10 кВ. Питание ТП выполнено по кабельным и воздушным линиям 10 кВ от существующей ПС «Шимск», расположенной в п. Шимск. Количество действующих ТП — 41 шт. в том числе в жилищно-коммунальной зоне-29 шт., количество трансформаторов-48 шт., в том числе в жилищно-коммунальной зоне — 36 шт. Суммарная установленная мощность трансформаторов 10561 кВА, в том числе в жилищно-коммунальной зоне — 8250 кВА. Общая протяженность сетей электроснабжения составляет 204,27 км.
Теплоснабжение жилищно-коммунального сектора р.п. Шимск осуществляется от 8 котельных, мощностью от 0,30 до 2,60 Гкал/час (итоговая мощность 12,62 Гкал/час), протяженность тепловых сетей в двухтрубном исполнении 7,38 км.
Газоснабжение Шимского городского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. Существующие газопроводы и газорегуляторные пункты (ГРП) имеются только на территории р.п. Шимск, к сетям природного газа подключены многоквартирные дома и частные домовладения. Глубина заложения газопровода 08-2,13 м от поверхности земли. Протяженность газопровода 25,71 км.
Водоснабжение. Автономные системы водоснабжения имеют р.п. Шимск,
д. Большая Витонь и д. Коростынь.
Источником водоснабжения левобережной части р.п. Шимск являются поверхностные воды р. Шелонь.
Водоотведение. Централизованные сети канализации имеются только в
р.п. Шимск, отводят бытовые сточные воды системой самотечно-напорных коллекторов в канализационную насосную станцию и далее на общегородские канализационные очистные сооружения.
Уличное освещение. Длина трассы сетей наружного освещения составляет 16492 м. Количество установленных светильников в р.п. Шимск 327 ед.
В сельской местности городского поселения установлен 451 светильник наружного освещения, в том числе 231 ед. – ртутные светильники, 70 ед. — лампы накаливания, 150 фонарей на электросчетчиках.
Затраты на оплату освещения по Шимскому городскому поселению высокие, плановая цифра на 2020 год составила 3822,6 тыс. рублей.
Жилищно-коммунальное хозяйство Шимского городского поселения должно развиваться в целях обеспечения нормативного качества жилищно-коммунальных услуг, повышения надежности и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов.
Заключение энергосервисного контракта на уличное освещение является основным мероприятием по энергосбережению и повышение энергетической эффективности и направлено на снижение затрат на оплату уличного освещения. В
2020 году на уличное освещение Шимского городского поселения заключен энергосервисный контракт.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, требует сокращения и рационального использования всех топливно-энергетических ресурсов, осуществлять систему мероприятий на всех этапах производства, распределения, передачи и потребления тепловой и электрической энергии.
По состоянию на 01.01.2022 года количество МКД, оснащенных одновременно всеми общедомовыми приборами учета составляет 15 МКД, приборами учета тепла — 20 МКД, приборами учета воды — 30 МКД.
Существующие темпы установки приборов учета недостаточны.
Приоритетным способом уменьшения платы граждан за потребляемые коммунальные услуги в многоквартирном доме является реализация энергосберегающих мероприятий и установка приборов учета тепла и воды в многоквартирных домах.
На основании Постановления Правительства Новгородской области от 31.08.2017 № 299 в Программу внесены обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, исполнителями которых будут управляющие компании.
В настоящее время Шимское городское поселение является территорией с высокой себестоимостью тепла, воды, водоотведения, большими затратами на использование электрической энергии, уличного освещения.
В целом, муниципальная программа направлена на обеспечение выполнения обязательств Шимского городского поселения по снижению потребления энергоресурсов, стимулирования рационального использования энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.
II. Перечень и анализ социальных, финансово – экономических и прочих
рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной целевой программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
— риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровне).
Регулирование данных рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности на муниципальном и областном уровне — проявлении законодательной инициативы и участии в разработке областного законодательства.
Финансовый риск связан с возможным финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных средств, так и внебюджетных источников.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие:
— проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
— проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий Программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией
муниципальной программы
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района организует реализацию муниципальной программы, несет ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств.
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально — экономического развития муниципального района и контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Шимского муниципального района.
В ходе реализации Программы, комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения определяет формы и методы управления реализации муниципальной программы;
— в случае необходимости инициирует внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством – в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
— исполнители Программы готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложения № 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации муниципального района № 584 от 23.12.2016 года, обеспечивает их согласование с первым заместителем Главы администрации муниципального района, председателем Комитета жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения, Комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Комитет финансов Администрации муниципального района представляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального района информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике, путем подготовки сводного отчета по объемам финансирования в разрезе источников и результатов освоения средств до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным согласно Приложения № 5 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского городского поселения, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации муниципального района
№ 584 от 23.12.2016 года.
По результатам реализации мероприятий программы ежегодно заполняются значения целевых показателей, подлежащих ежегодному контролю.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации программы значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации программы.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года
№ 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» необходимо проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы на следующий за отчетным год с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.
Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения администрации муниципального района доводит до участников программы информацию об утвержденной муниципальной Программе, на основании информации, предоставленной участниками Программы, осуществляет исполнение Программы.
IV. Мероприятия программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Шимском городском поселении»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Задача 1. Осуществление информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
|||||||||
1.1 |
Распространение |
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района |
2022-2025 |
1.1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2 |
Задача 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||
2.1 |
Мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (муниципальных жилых |
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района |
2022-2025 |
1.2.1 |
бюджет
городского поселения |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
» |