Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района»

Наименование:Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района»
Дата:20.03.2023
Cкачать: ms-word

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального района

от 31.10.2022__ № 1280

( в редакции 10.03.2023 № 298)

 

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами Шимского

муниципального района»

 

Паспорт муниципальной программы

  1. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района» (далее – муниципальная программа).
  2. Ответственный исполнитель муниципальной программы: комитет финансов Администрации Шимского муниципального района (далее — комитет).
  3. Соисполнители муниципальной программы:

— Управление имущественных и земельных отношений Администрации Шимского муниципального района;

— Администрация муниципального района;

— муниципальные учреждения.

  1. Подпрограммы муниципальной программы:

— «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района»;

— «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района»;

— «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района».

  1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п Цели, задачи муниципальной программы, наименование  единица измерения целевого показателя Значение целевого показателя
2022 2023 2024 2025
1 2 3 4 5 6
1. Цель: Проведение эффективной муниципальной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского муниципального района
1.1 Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района
1.1.1 Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки министерства финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже[1] II II II II
1.1.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет)[2] да да да да
1.1.3 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да да
1.1.4 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 3,0 3,0 3,0 2,0
1.1.5 Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района на первый и второй год планового периода (%), не менее 5,0 5,0 5,0 4,0
1.1.6 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет)[3] да да да да
1.1.7 Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 98 98 98 97
1.1.8 Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального района(тыс. руб.) 0 0 0 0
1.1.9 Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 7,0 7,0 7,0 6,0
1.1.10 Своевременность предоставления бюджетной отчетности в департамент финансов Новгородской области об исполнении бюджета (да/нет)[4] да да да да
1.1.11 Доля возмещенных средств бюджета, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок в год, (%), не менее[5] 90 90 90 95
1.2 Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов поселений
1.2.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да да
1.2.2 Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями (раз) 3,95 3,90 3,90 3,85
1.2.3 Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом (%), не менее 100 100 100 100
1.2.4. Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) да да да да
1.3 Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района
1.3.1 Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района(отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более 53 53 53 50
1.3.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга (%), не более 50,0 50,0 50,0 49,0
1.3.3 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (в пересчете на контингент)(%), не менее 106,5 106,5 106,5 106,0
1.3.4 Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района(%), не менее 85 85 85 87
1.3.5 Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ (да/нет) да да да да
1.3.6 Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) да да да да
1.3.7 Доля автоматизированных рабочих мест в комитете, с лицензионным обслуживанием программ, не менее 100(%) 100 100 100 100
1.3.8 Количество служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, принявших участие в семинаре в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.), не менее 2 1    
  1. Сроки реализации муниципальной программы: 2022-2025 годы.
  2. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет бюджет муниципального района внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2022 15 633,4 300,0 8 973,1   24 906,5
2023 13 095,0 345,2 6 906,3   20 346,5
2024 12 152,3 360,7 5 969,4   18 482,4
2025 11 548,7 373,4 5 993,4   17 915,5
Всего: 52 429,4 1 379,3 27 842,2   81 650,9
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

— качество управления муниципальными финансами будет поддерживаться на уровне II степени (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области);

— будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области);

— отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 3 % до 2%;;

— исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 97 %;

— отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений сократится до 6,0 %;

— Доля возмещенных средств бюджета, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок в годе составит не менее 90 %;

— удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных  программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального увеличится до 87 %;

— уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократиться до 50 %.

I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации

муниципальной программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление финансами на муниципальном уровне является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения стратегических приоритетов социально-экономического развития района.

В современных условиях сфера реализации управления финансами в Шимском муниципальном районе определяется:

формированием и реализацией налоговой и бюджетной политики района;

формированием и содействием в обеспечении соблюдения бюджетного законодательства;

организацией бюджетного процесса в Шимском муниципальном районе, в том числе по планированию и исполнению бюджета Шимского муниципального района;

развитием системы межбюджетных отношений, в том числе по содействию устойчивому исполнению бюджетов поселений;

содействием в повышении качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов;

реализацией полномочий в сфере внутреннего муниципального финансового контроля;

реализацией полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

развитием информационной открытости для общества и взаимодействия с населением Новгородской области по вопросам бюджетного процесса и финансовой грамотности.

В Шимском муниципальном районе проводится комплексная работа по повышению эффективности бюджетных расходов:

осуществлен переход к формированию и утверждению областного бюджета на трехлетний период, а также сформирован бюджетный прогноз на долгосрочный период;

применены механизмы инвентаризации расходных обязательств, обеспечено своевременное выполнение принятых обязательств и минимизированы риски появления просроченной кредиторской задолженности;

повышен уровень обоснованности и прозрачности бюджетных ассигнований;

обеспечено надлежащее качество управления муниципальными финансами Шимского района  по результатам мониторинга, проводимого министерством финансов Новгородской области.

Исполнение бюджета муниципального района по налоговым и неналоговым доходам  в 2021 году – 100,9 %. При этом увеличился объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района по отношению к предыдущим годам.

По консолидированному бюджету рост общих объемов налоговых и неналоговых доходов по отношению к предыдущим годам составил: в 2021 году – 115,9 %.

Наименование показателя Отчетный период
2020 2021
млн. рублей доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, % млн. рублей доля в общем объеме налоговых и неналоговых доходов, %
Налог на доходы физических лиц  

102,0

 

69,6

 

106,3

 

68,7

Налоги на имущество  

12,6

 

8,6

 

17,1

 

11,1

Налоги на совокупный доход  

9,7

 

6,6

 

10,9

 

7,0

Прочие налоговые доходы  

6,2

 

4,2

 

7,8

 

5,0

Неналоговые доходы  

16,1

 

11,0

 

12,6

 

8,2

Проблемным вопросом остается рост задолженности по платежам в бюджет Шимского муниципального района. По информации Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области, недоимка по налогам и сборам, поступающим в консолидированный бюджет Шимского муниципального района, на 1 января 2022 года составила 14,0 млн. рублей и не изменилась по сравнению с 2021 годом. Столь значительная сумма недоимки является потенциальным резервом пополнения доходной части консолидированного бюджета Шимского муниципального района

В 2022 году и последующие годы требуется продолжение реализации комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов консолидированного бюджета Шимского муниципального района и снижение недоимки.

В рамках перехода к программно-целевым принципам организации деятельности органов местного самоуправления была подготовлена и утверждена Стратегия социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2027 года, в соответствии с которой осуществлялась реализация муниципальных целевых программ.

В соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 29.03.2012 № 281 «Об утверждении методики бальной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района» проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района.

В целях развития системы муниципального финансового контроля проводились мероприятия по практическому осуществлению внутреннего финансового контроля.

Основная работа по развитию информационной системы управления муниципальными финансами Шимского муниципального района была сосредоточена на автоматизации процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов местного самоуправления позволило повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.

Несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.

Одной из основных таких задач, является повышение устойчивости бюджета муниципального района за счет последовательного сокращения объема муниципального долга и обеспечения исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства.

Повышение устойчивости консолидированного бюджета Шимского муниципального района необходимо осуществлять путем обеспечения сбалансированности, устойчивости и дальнейшего снижения дотационности местных бюджетов.

  1. II. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы

Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами, которыми руководствуются муниципальные районы, в настоящее время установлены:

— Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию;

— Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

— Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»;

— Постановлением Правительства РФ от 18.05.2016 № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»;

— Постановление Правительства Новгородской области от 06.06.2019 № 205 «О государственной программе Новгородской области «Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 — 2024 годы».

В Шимском муниципальном районе приоритеты в сфере управления финансами установлены стратегией социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2027 года, утверждённой Решением Думы Шимского муниципального района 29.10.2020 № 9.

В соответствии с вышеперечисленными документами муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района» (далее – муниципальная программа) должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Шимского муниципального района, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.

Целью настоящей муниципальной программы является проведение эффективной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Шимского муниципального района.

Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено решение следующих задач:

— координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района;

— обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов;

— повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района.

Решение вышеперечисленных задач осуществляется посредством трех подпрограмм муниципальной программы.

Решение задачи «Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

— обеспечению исполнения долговых обязательств муниципального района;

— организации планирования бюджета муниципального района;

— организации исполнения бюджета муниципального района и составлению отчетности;

— осуществлению контроля за исполнением бюджета муниципального района;

— обеспечению деятельности комитета.

Решение задачи «Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

— обеспечению сбалансированности бюджетов поселений;

— выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений;

— предоставлению прочих межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Решение задачи «Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района» муниципальной программы осуществляется путем реализации подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района». Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:

— обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

— внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;

— развитию информационной системы управления муниципальными финансами;

— проведению профессиональной подготовки служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации муниципальной программы предполагает получение следующих результатов:

— обеспечение высокого качества управления муниципальными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;

— увеличение доли программных расходов и переход к формированию бюджета муниципального района в структуре муниципальных программ;

— снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района;

— повышение эффективности исполнения бюджета муниципального района по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов муниципального района;

— сокращение дефицита бюджета муниципального района;

— повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности поселений.

 

III. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков.

Управление рисками настоящей муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки её результативности и эффективности и включает в себя:

— предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;

— текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;

— планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;

— в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.

Применительно к настоящей муниципальной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.

 

Риски Основные причины возникновения рисков Предупреждающие мероприятия Компенсирующие мероприятия
Внешние риски
Правовые изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и областном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы мониторинг изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере управления финансами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Правительства Новгородской области, министерства финансов Новгородской области корректировка муниципальной программы

 

корректировка муниципальных правовых актов

Финансово­экономичес­кие неблагоприятное развитие экономических процессов в мире целом, в стране и в области, приводящее к выпадению доходов бюджета муниципального района или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финан­сирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из областного бюджета

 

мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

 

рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)

корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и пе­рераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы
Внутренние риски
Органи­зационные недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения

 

мониторинг ре­зультативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

 

размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ

корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы

 

применение санкций к внешним исполнителям мероприятий муниципальной программы, при необходимости – замена исполнителей мероприятий

Ресурсные (кадровые) недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы

 

повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам)

 

привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представителей общественных и научных организаций

ротация или замена исполнителей мероприятий муниципальной программы

 

  1. IV. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории муниципального района мероприятий по исполнению консолидированного бюджета муниципального района, в том числе увеличению доходной части бюджета муниципального района.

Комитет финансов осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

координацию выполнения мероприятий;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизмов реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей реализации муниципальной программы;

составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 № 184.

Для обеспечения реализации муниципальной программы соисполнители муниципальной программы предоставляют в комитет отчеты о выполнении мероприятий муниципальной программы до 10 июля текущего года и до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Комитет до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы, и направляет в отдел экономики Администрации Шимского муниципального района.

Отдел экономики Администрации Шимского муниципального района осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает Главе муниципального района.


  1. V. Мероприятия муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района»

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) Источник финансирования Объемы финансирования по годам (тыс.руб.)
2022 2023 2024 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Шимского муниципального района
1.1. Реализация подпрограммы «Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом в муниципальном районе» комитет 2022-2025 годы 1.1.1 — 1.1.11 областной бюджет, бюджет муниципального района 5168,7 5783.5 5782.6 5786.7
2. Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов поселений
2.1. Реализация подпрограммы «Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района» комитет 2022-2025 годы 1.2.1 — 1.2.4 федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального района 19556,6 14304,0 12500,8 11909,9
3. Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Шимского муниципального района
3.1. Реализация подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района» комитет;

управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального района

2022-2025 годы 1.3.1 — 1.3.8 областной бюджет, бюджет муниципального района 181,2 259,0 199,0 218,9

 


  1. VI. Подпрограмма

«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление муниципальным долгом Шимского муниципального района»

муниципальной программы «Управление муниципальными

 финансами Шимского муниципального района»

 

Паспорт подпрограммы

  1. Исполнители подпрограммы: комитет.
  2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
 

2022

 

2023

 

2024

 

2025

1 2 3 4 5 6
1. Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств муниципального района
1.1 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) да да да да
1.2 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году (%), не более 3,0 3,0 3,0 2,0
2. Задача 2. Организация планирования бюджета муниципального района
2.1 Доля условно-утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района на первый и второй год планового периода (%), не менее 5,0 5,0 5,0 4,0

 

2.2 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (да/нет)[6] да да да да
3. Задача 3. Организация исполнения бюджета муниципального района и составление отчетности
3.1 Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки дминистерства финансов Новгородской области за отчетный период (степень), не ниже[7] II II II II
3.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет)[8] да да да да
3.3 Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее 98 98 98 97
3.4 Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального района (тыс. руб.) 0 0 0 0
3.5 Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципальногорайона) к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более 7,0 7,0 7,0 6,0
3.6 Своевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Новгородской области об исполнении бюджета муниципального района (да/нет)[9] да да да да
4. Задача 4. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района
4.1 Доля возмещенных средств бюджета, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок в год, (%), не менее 90 90 90 95
  1. Сроки реализации подпрограммы: 2022-2025годы.
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет бюджет муниципального района внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2022 231,9   4 936,8   5 168,7
2023 12,2   5 771,3   5 783,5
2024 12,2   5 770,4   5 782,6
2025 12,2   5 774,5   5 786,7
Всего: 268,5   22 253,0   22521,5
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

–будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки министерства финансов Новгородской области);

– отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета в отчетном финансовом году, будет поддерживаться, на уровне не более 3 %;

– исполнение бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее, чем на 98 %;

– отсутствие просроченной кредиторской задолженности Шимского муниципального района сохранится;

– отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом размера остатков на счетах по учету средств бюджета муниципального района и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет муниципального района из областного бюджета) к доходам бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений будет поддерживаться, на уровне не более7 %;

– Доля возмещенных средств бюджета, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и контроля в сфере закупок в год увеличится до 95%.

.


Мероприятия подпрограммы
«Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса,
управление муниципальным долгом Шимского муниципального района»

 

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2022 2023 2024 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Шимского муниципального района
1.1 Обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района комитет 2022-2025 годы 1.1          
1.1.1 Ведение муниципальной долговой книги муниципального района, проведение мониторинга долговых обязательств, отраженных в муниципальных долговых книгах комитет 2022-2025 годы 1.1          
1.1.2 Перечисление денежных средств на обслуживание и погашение муниципального долга муниципального района комитет 2022-2025 годы 1.1 бюджет муниципального района 5,3 5,2 4,3 5,2
1.2 Формирование программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального района, и планирование предусмотренных на ее исполнение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период комитет 2022-2025 годы 1.2          
1.2.1 Определение верхнего предела муниципального долга муниципального района (в том числе по муниципальным гарантиям муниципального района) на конец очередного финансового года и каждого года планового периода комитет 2022-2025 годы 1.2          
2. Задача 2. Организация планирования бюджета муниципального района
2.1 Организация подготовки и составление проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет 2022-2025 годы 2.1, 2.2          
2.1.1 Подготовка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет 2022-2025 годы 2.1, 2.2          
2.1.2 Получение сведений от главных администраторов доходов бюджета муниципального района по прогнозируемым поступлениям доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и подготовка прогноза поступления налоговых и неналоговых администрируемых доходов в очередном финансовом году и плановом периоде комитет 2022-2025 годы 2.1, 2.2          
2.1.3 Получение сведений от главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района о планируемых расходах на очередной финансовый год и плановый период комитет 2022-2025 годы 2.1, 2.2          
2.1.4 Организация и проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период комитет 2022-2025 годы 2.1, 2.2          
3. Задача 3. Организация исполнения бюджета муниципального района и составление отчетности
3.1 Организация исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году комитет 2022-2025 годы 3.1 — 3.6          
3.1.1 Составление и ведение сводной бюджетной росписи, кассового плана бюджета муниципального района комитет 2022-2025 годы 3.1 — 3.6          
3.1.2 Подготовка проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период комитет 2022-2025 годы 3.1 — 3.6          
3.2 Организация подготовки и составление ежемесячной, квартальной, годовой отчетности об исполнении  консолидированного бюджета муниципального района, а также подготовки проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год комитет 2022-2025 годы 3.6          
3.2.1 Организация и проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год комитет 2022-2025 годы № 3.6          
3.2.2 Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района комитет 2022-2025 годы № 3.2, 3.6          
3.2.3 Проведение мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами комитет 2022-2025 годы № 3.2          
4. Задача 4. Осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района
4.1 Осуществление внутреннего финансового контроля, в том числе: комитет 2022-2025 годы № 4.1          
4.1.1 Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений комитет 2022-2025 годы № 4.1          
4.1.2 Контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, формирование доходов и осуществление расходов бюджета муниципального района  при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета муниципального района, муниципальных контрактов комитет 2022-2025 годы № 4.1          
4.1.3 Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов. комитет 2022-2025 годы № 4.1          
4.1.4 Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального района комитет 2022-2025 годы № 4.1          
4.1.5 контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. комитет 2022-2025 годы № 4.1          
4.1.6 Осуществление контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Шимского муниципального района и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории района, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Шимского муниципального района  и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Шимского муниципального района комитет 2022-2025 годы № 4.1          
5. Задача 5. Обеспечение деятельности комитета
5.1 Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение деятельности комитета комитет 2022-2025 годы № 1.1 — 4.1 бюджет муниципального района 4931,5 5766,1 5766,1 5769,3
областной бюджет 231,9 12,2 12,2 12,2
5.2 Обеспечение внедрения и эксплуатация современных информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, передачу и хранение информации, включая техническую защиту информации ограниченного доступа комитет 2022-2025 годы № 1.1 — 4.1          


VII. Подпрограмма
«Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района»

муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района»

Паспорт подпрограммы

  1. Исполнители подпрограммы: комитет.
  2. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
2022 2023 2024 2025
1 2 3 4 5 6
1 Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
1.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) да да да да
1.2 Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений(да/нет) да да да да
2 Задача 2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
2.1 Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями (раз) 3,95 3,90 3,90 3,85
3 Задача 3. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
3.1 Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом (%), не менее 100 100 100 100
  1. Сроки реализации подпрограммы: 2022-2025 годы.
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. рублей):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет бюджет муниципального района внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2022 15 383,5 300,0 3 873,1   19 556,6
2023 13 082,8 345,2 876,0   14 304,0
2024 12 140,1 360,7     12 500,8
2025 11 536,5 373,4     11 909,9
Всего: 52 142,9 1 379,3 4 749,1   58 271,3
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

– методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не изменится в течение отчетного года;

– отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по исполнению расходов по заработной плате и социальным выплатам;

– максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями снизится с3,95 до 3,85 раза.

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Мероприятия подпрограммы

«Финансовая поддержка муниципальных образований, входящих в состав территории Шимского муниципального района»

 
№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпро-граммы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2022 2023 2024 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений
1.1 Предоставление дотаций на сбалансированность поселений комитет 2022-2025 годы 1.1-1.2          
2. Задача 2. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений
2.1 Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений комитет 2022-2025 годы 1.1-1.2 областной

бюджет

 

 

15195,6

 

 

12885,9

 

 

11943,2

 

 

11339,6

3. Задача 3. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам поселений
3.1 Предоставление субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий поселений, в том числе комитет 2022-2025 годы 3.1          
3.1.1 на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты комитет 2022-2025 годы 3.1 федеральный бюджет 300,0 345,2 360,7 373,4
3.1.2. на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области комитет 2022-2025 годы 3.1 областной бюджет 187,9 196,9 196,9 196,9
3.2 Предоставление субсидий бюджетам поселений комитет 2022-2025 годы 3.1          
3.3 Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений комитет 2022-2025 годы 3.1 бюджет муниципального района 3873,1 876,0    

 


VIII. Подпрограмма

 

«Повышение эффективности бюджетных расходов

Шимского муниципального района»

муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Шимского муниципального района»

 

Паспорт подпрограммы

  1. Исполнители подпрограммы:

– комитет;

– управление имущественных и земельных отношений Администрации Шимского муниципального района;

– Администрация муниципального района;

– муниципальные учреждения.

  1. Задачи и целевые показатели подпрограммы муниципальной программы:
№ п/п Задачи подпрограммы, наименование и
единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2022 2023 2024 2025
1 2 3 4 5 6
1. Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1 Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района(отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений (%), не более 53 53 53 50
1.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга (%), не более 50,0 50,0 50,0 49,0
1.3 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%), не менее 106,5 106,5 106,5 106,0
2. Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1 Удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района(%), не менее 85 85 85 87
2.2 Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ муниципального района (да/нет) да да да да
2.3 Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта о бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) да да да да
3. Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
3.1 Доля автоматизированных рабочих мест в комитете, с лицензионным обслуживанием программ, не менее 100(%) 100 100 100 100
4. Задача 4. Повышение уровня профессиональной подготовки служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
4.1 Количество служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, принявших участие в семинаре в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.), не менее 2 1    
  1. Сроки реализации подпрограммы: 2022-2025 годы
  2. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год Источник финансирования
областной бюджет федеральный бюджет местные бюджеты внебюджетные средства всего
1 2 3 4 5 6
2022     181,2   181,2
2023     259,0   259,0
2024     199,0   199,0
2025     218,9   218,9
Всего:     858,1   858,1
  1. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

– удельный вес расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Шимского муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района увеличится с 85 % до 87%;

– уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) сократится с 53 % до 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 


Мероприятия подпрограммы
«Повышение эффективности бюджетных расходов Шимского муниципального района»

№ п/п Наименование мероприятия Исполнитель Срок реализации Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) Источник финансирования Объем финансирования по годам (тыс.руб.)
2022 2023 2024 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
1.1 Снижение уровня долговой нагрузки на бюджет муниципального района и оптимизация структуры муниципального долга муниципального района комитет 2022-2025 годы 1.1- 1.3          
1.2 Обеспечение выполнения плана приватизации муниципального имущества муниципального района в целях обеспечения получения дополнительных доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района 2022-2025 годы 1.3          
1.3 Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством комитет 2022-2025 годы 1.3          
2. Задача 2. Развитие программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления
2.1 Утверждение расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных программ комитет 2022-2025 годы 2.1 – 2.3          
2.2 Формирование и публикация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме комитет 2022-2025 годы 2.1 – 2.3          
2.3 Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района 2022-2025 годы 2.1 – 2.3          
3. Задача 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
3.1 Лицензионное сопровождение программных продуктов, установленных в комитете комитет 2022-2025 годы 3.1 бюджет муниципального района 163,2 256,0 199,0 218,9
3.2 Автоматизация процесса сбора, консолидации и обработки отчетности для проведения мониторинга оценки качества управления муниципальными финансами

 

 

комитет 2022-2025 годы 3.1          
4. Задача 4. Повышение уровня  профессиональной подготовки служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
4.1 Организация профессиональной подготовки, курсов повышения квалификации и участие в семинарах муниципальных служащих, служащих, а также работников муниципальных учреждений в сфере повышения эффективности бюджетных расходов комитет, Администрация муниципального района, муниципальные учреждения 2022-2025 годы 4.1 областной бюджет 18,0 3,0    

 

 

 

  1. XI. ПОРЯДОК

РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ИЛИ ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

N п/п N целевого показателя в паспорте государственной программы Наименование целевого показателя, единица измерения Порядок расчета значения целевого показателя Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя
1 2 3 4 5
1. 1.1.1 Уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки министерства финансов Новгородской области за отчетный период (степень) определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 №44 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» информация министерства финансов Новгородской области
2. 1.1.2 Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки департамента финансов Новгородской области) за отчетный период (да/нет) определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 №44 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» информация министерства финансов Новгородской области
3. 1.1.3 Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам муниципального района в отчетном финансовом году (да/нет) муниципальная долговая книга муниципального района
4. 1.1.4 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района к объему расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году (%)  

Агд — объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга муниципального района в отчетном финансовом году;

Вр — общий объем расходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году;

Ссубвенц — объем расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, в отчетном финансовом году

данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района

 

данные комитета

5. 1.1.5 Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального района на первый и второй год планового периода (%)  

Ау1 — объем условно утвержденных расходов бюджета муниципального района, утвержденный на первый год планового периода;

В1 — общий объем расходов бюджета муниципального района , утвержденный на первый год планового периода;

С1 — объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, предусмотренный на первый год планового периода;

Ау2 — объем условно утвержденных расходов бюджета муниципального района , утвержденный на второй год планового периода;

В2 — общий объем расходов бюджета муниципального района, утвержденный на второй год планового периода;

С2 — объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение, предусмотренный на второй год планового периода

Решение Думы муниципального района  о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период
6. 1.1.6 Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период (да/нет) постановление Администрации муниципального района о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период
7. 1.1.7 Исполнение бюджета муниципального района по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%)  

Адо — объем доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;

Вдп — первоначально утвержденный решением Думы муниципального района о бюджете муниципального района объем доходов без учета безвозмездных поступлений

данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района

Решение Думы муниципального района  о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год и на плановый период

8. 1.1.8 Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета  муниципального района(тыс. руб.) данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района
9. 1.1.9 Отношение дефицита бюджета муниципального района (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района, объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района), к общему годовому объему доходов бюджета муниципального района без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%)  

Адеф — размер дефицита бюджета муниципального района в отчетном финансовом году;

Вбк — объем снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района, объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района, в отчетном финансовом году;

Сд — общий объем доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году;

Dбезв — объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района
10. 1.1.10 Своевременность представления бюджетной отчетности в министерство финансов Новгородской области об исполнении бюджета (да/нет) определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом министерства финансов Новгородской области от 02.03.2018 №44 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» информация министерства финансов Новгородской области
11 1.1.11 Доля возмещенных средств бюджета, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и кон-троля в сфере закупок в год, (%), не менее данные годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального района
12. 1.2.1 Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению (да/нет) данные годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района
13. 1.2.2 Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями (раз)  

Амакс — средний уровень бюджетной обеспеченности  наиболее обеспеченных поселений  после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году;

Вмин — средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности  наименее обеспеченных поселений после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в отчетном финансовом году

 

данные комитета
14. 1.2.3 Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном году, от общего объема прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом (%)  

Амбт — объем прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в отчетном финансовом году;

Вомбт — общий объем прочих межбюджетных трансфертов, распределяемых комитетом в отчетном финансовом году

данные годовой бюджетной отчетности комитета
15. 1.2.4 Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) показатель принимает положительное значение при отсутствии изменений в течение отчетного финансового года методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП), утвержденной областным законом от 21.06.2007 N 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета»
16. 1.3.1 Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального района без учета безвозмездных поступлений) (%)  

Агд — объем муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

Вд — общий объем доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году;

Смбт — объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района

муниципальная долговая книга муниципального района

17. 1.3.2 Доля кредитов кредитных организаций в общем объеме муниципального долга муниципального района (%)  

Акк — объем задолженности муниципального района по кредитам, полученным в кредитных организациях;

Вгд — общий объем муниципального долга муниципального района в отчетном финансовом году

муниципальная долговая книга муниципального района
18. 1.3.3 Отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района за отчетный финансовый год к году, предшествующему отчетному (%)  

Ат — объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году;

Ап — объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района в году, предшествующем отчетному финансовому году

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района
19. 1.3.4 Удельный вес расходов бюджета муниципального района , формируемых в рамках муниципальных программ муниципального района, в общем объеме расходов бюджета муниципального района (%)  

Агп — объем расходов бюджета муниципального района, сформированный в рамках муниципальных программ муниципального района, в отчетном финансовом году;

Вр — общий объем расходов бюджета муниципального района в отчетном финансовом году

Решение Думы муниципального района  о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год и на плановый период
20. 1.3.5 Наличие утвержденных расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в структуре муниципальных  программ (да/нет) Решение Думы муниципального района  о бюджете муниципального района  на очередной финансовый год и на плановый период
21. 1.3.6 Наличие опубликованного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта бюджета муниципального района и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в доступной для граждан форме (да/нет) Официальный сайт шимский.рф
22. 1.3.7 Доля автоматизированных рабочих мест в комитете, с лицензионным обслуживанием программ. данные комитета
23. 1.3.8 Количество служащих, муниципальных служащих, а также работников муниципальных учреждений, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, принявших участие в семинаре в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (чел.) данные комитета

 

[1] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[2] — тот же

[3] — определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации Шимского муниципального района о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

[4] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 № 21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

[5] — определяется на основании отчета о результатах деятельности комитета за отчетный финансовый год.

[6] — определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Администрации муниципального района о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

[7] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 №21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[8] —  определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов Новгородской области от 31.03.11 № 21 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области  (www. novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

[9] — определяется на основании рейтинга муниципальных районов по качеству управления муниципальными финансами, составленному в соответствии с приказом департамента финансов от 31.03.11 №21 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами» и опубликованному на официальном сайте департамента финансов Новгородской области (www.novkfo.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».