Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 16.03.2023 № 314 "Об утверждении положения об оперативной группе Администрации Шимского муниципального района" |
Дата: | 16.03.2023 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 16.03.2023 № 314
р.п. Шимск
Об утверждении положения об оперативной группе Администрации
Шимского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1.1. Положение об оперативной группе Администрации Шимского муниципального района;
1.2. Основные обязанности личного состава оперативной группы.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф.).
Глава
муниципального района А.Ю. Шишкин
Утверждено постановлением Администрации муниципального района от 16.03.2023 № 314 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативной группе Администрации Шимского
муниципального района
-
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативной группы Администрации Шимского муниципального района (далее — оперативная группа) в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).
1.2. Оперативная группа входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района (далее — КПЛЧС и ОПБ района), формируется из числа заместителей Главы и руководящего состава Администрации Шимского муниципального района (далее — Администрация района). Состав оперативной группы определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять в зависимости от масштабов и вида ЧС. Состав оперативной группы утверждается решением КПЛЧС и ОПБ Администрации района.
1.3. В основной состав оперативной группы могут назначаться представители органов управления муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — муниципальное звено ОТП РСЧС), экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, привлекаемых к ликвидации ЧС.
1.4. Оперативная группа предназначена для:
— организации и непосредственного осуществления в районе бедствия непрерывного контроля и изучения обстановки в зоне ЧС, оценку масштабов и прогнозирования дальнейшего ее развития;
— выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС (происшествие), защите населения и окружающей среды, районе бедствия, представления на утверждение предложений о плане работ по ликвидации ЧС, задействования сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС и осуществления реализации принятых председателем КПЛЧС и ОПБ Администрации района решений;
— представление докладов из района ЧС в КПЛЧС и ОПБ Администрации района об обстановке и о ходе работ по ликвидации ЧС;
— организации взаимодействия по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС с заинтересованными ведомствами (организациями);
— оперативного управления силами и средствами муниципального звена ОТП РСЧС, проведения разведки в районе ЧС;
— выявления причин и источников ЧС;
— организации и контроля оповещения населения о ЧС, принятия участия в планировании и организации эвакуации населения из района ЧС;
— организации информирования населения и обеспечения средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС;
— подготовки обоснований необходимости привлечения сил средств областной территориальной подсистемы РСЧС Новгородской области, в том числе с приведением в готовность к применению по предназначению в мирное время воинских частей министерство обороны РФ;
— координации действий сил РСЧС при ликвидации ЧС;
— контроля исполнения органами управления муниципального звена ОТП РСЧС решений КПЛЧС и ОПБ округа в процессе ликвидации ЧС;
— обобщения опыта работ по ликвидации ЧС, выработки предложений по совершенствованию системы управления и реагирования при возникновении ЧС, подготовки отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
1.5. Ответственность за организацию подготовки оперативной группы возлагается на заместителя Главы Администрации Шимского муниципального района, председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации Шимского муниципального района.
2. Задачи оперативной группы
Основными задачами оперативной группы являются:
— оценка обстановки, определение характера и масштабов ЧС;
— планирование и организация работ по ликвидации ЧС;
— координация действий сил муниципального звена ОТП РСЧС участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) в зоне ЧС;
— установление и поддержание взаимодействия с органами управления муниципального звена ОТП РСЧС, органами военного командования, ДДС, экстренными оперативными службами и организациями (объектами) района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
— постоянное уточнение и представление в КПЛЧС и ОПБ Администрации района информации об обстановке в зоне ЧС и прогноза её развития;
— доведение отданных указаний и распоряжений председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации района до сил, участвующих в проведении АСДНР;
— обработка и представление информации о развитии, ходе ликвидации ЧС средствам массовой информации.
3. Организация работы оперативной группы
3.1. После получения сигнала о ЧС, оповещение личного состава оперативной группы осуществляется оперативной дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службой Шимского района (далее — ЕДДС). Первым оповещается начальник оперативной группы, далее — члены оперативной группы:
время сбора оперативной группы устанавливается:
— в рабочее время Ч+00.10 — 00.40
— в нерабочее время Ч+ 01.30 — 2.30;
сбор оперативной группы осуществляется в здании Администрации Шимского муниципального района по адресу: р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21. На месте определяются задачи для каждого члена оперативной группы;
руководство деятельностью оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы, в случае его отсутствия — на заместителя начальника оперативной группы;
при организации работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий оперативная группа осуществляет взаимодействие с органами управления муниципального звена ОТП РСЧС, органами военного командования, ДДС, экстренными оперативными службами и организациями (объектами) района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
организация обеспечения работы оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы; — при необходимости круглосуточной работы оперативной группы в районе возможной ЧС или в очаге поражения оперативная группа усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателя КПЛЧС и ОПБ района.
________________________
Утверждены постановлением Администрации муниципального района от 16.03.2023 № 314 |
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЛИЧНОГО СОСТАВА ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
1. При функционировании в режиме повышенной готовности:
— организация выявления причин и оценка характера возможной ЧС;
— организация оповещения и информирования населения (при необходимости);
— доведение информации о возможной ЧС до председателя КПЛЧС и ОПБ района;
— сбор и обобщение данных через ЕДДС;
— прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;
— подготовка предложений по предотвращению ЧС;
— расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;
— разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
— доведение распоряжений председателя КПЛЧС и ОПБ района до исполнителей и контроль их выполнения;
— координация действий сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;
— ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КПЛЧС и ОПБ округа через ЕДДС.
2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
— организация оценки масштабов ЧС;
— контроль над оповещением населения в зоне ЧС;
— контроль над приведением в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
— сбор и анализ данных об обстановке;
— прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;
— доведение информации о ЧС до председателя КПЛЧС и ОПБ района;
— подготовка предложений председателю КПЛЧС и ОПБ района по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
— доведение решений КПЛЧС и ОПБ района до исполнителей;
— организация управления мероприятиями по проведению АСДНР;
— координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;
— ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КПЛЧС и ОПБ района через ЕДДС.
3. Начальник оперативной группы подчиняется председателю КПЛЧС и ОПБ района и несет ответственность за постоянную готовность оперативной группы к выполнению поставленных задач.
Начальник оперативной группы:
— поддерживает устойчивую связь с КПЛЧС и ОПБ района через ЕДДС;
— постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает председателю КПЛЧС и ОПБ района расчеты, выводы и предложения;
— осуществляет оценку объема и характер предстоящих АСДНР, ведет учет их выполнения;
— обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления муниципального звена ОТП РСЧС, органами военного командования, ДДС, экстренными оперативными службами и организациями (объектами) района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
— своевременно докладывает председателю КПЛЧС и ОПБ района о выполненных решениях КПЛЧС и ОПБ района исполнителями;
— после ликвидации ЧС (происшествие) готовит отчет о проделанной работе.
4. Заместитель начальника оперативной группы отвечает за разработку документации, обеспечение личного состава оперативной группы необходимым оборудованием и имуществом, за развертывание подвижного пункта управления и его работу. Он подчиняется начальнику оперативной группы и является прямым начальником всего личного состава оперативной группы. В отсутствие начальника оперативной группы он выполняет его обязанности.
4.1. До выезда в район ЧС заместитель начальника оперативной группы:
— проверяет экипировку оперативной группы;
— убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты органов дыхания, средств связи, медицинских средств, сухих пайков, питьевой воды и постельных принадлежностей;
— организует и поддерживает связь с ЕДДС по действующим каналам связи;
— определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2. В районе ЧС заместитель начальника оперативной группы:
— докладывает в ЕДДС о прибытии в район ЧС;
— устанавливает связь с должностными лицами и руководителями сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, военного командования, а через оперативную дежурную смену ЕДДС с ДДС, экстренными оперативными службами и организациями (объектами) округа, привлекаемых к ликвидации ЧС;
— уточняет время, место, причину и характер ЧС;
— уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;
— информирует ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
— определяет место размещения (развертывания) оперативной группы;
— организует дежурство оперативной группы;
— уточняет место питания и отдыха личного состава оперативной группы.
5. При угрозе подтопления и затопления оперативная группа:
— анализирует информацию о том, для каких организаций или частных лиц (вниз по течению) представляет угрозу и какова величина угрозы;
— определяет характер угрозы, вероятность подтопления или затопления в районе ЧС (сколько и каких строений может пострадать, вероятное количество пострадавших людей и животных);
— определяет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
— уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;
— уточняет способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядок действий и правила осуществления эвакуации;
— проверяет организацию выполнения мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
— уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
— организует проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
— уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
— уточняет наличие команд для подрыва льда;
— уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;
— уточняет наличие и готовность сил и средств АСДНР;
— уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
— определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6. При авариях на магистральном газопроводе и нефтепроводе оперативная группа:
— уточняет время, место и характер аварии;
— уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения и окружающей среды;
— уточняет необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
— определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах оперативная группа:
— уточняет место и время пожара;
— уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
— уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
— уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
— уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
— проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
— уточняет организацию спасения материальных ценностей;
— определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
8. При крупных масштабных пожарах в лесной зоне и торфополях оперативная группа:
— уточняет место и время пожара;
— уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
— уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
— уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
— уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
— проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости.
9. При авариях на железной дороге, на автомобильном, воздушном и речном транспорте оперативная группа:
— уточняет время, место и характер аварии;
— уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
— уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) топлива, аварийно-химически опасных веществ (далее — АХОВ) и нанесения вреда окружающей среде;
— уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР;
— уточняет, представляет ли авария угрозу населению и окружающей среде;
— проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения эвакуированного населения);
— уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС;
— определяет, какие дополнительные силы и средства необходимо привлечь.
10. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах оперативная группа:
— уточняет время, место и характер аварии;
— проверяет проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
— определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
11. При авариях на химически опасных объектах оперативная группа:
— до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняют вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе ЧС;
— уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) АХОВ;
— уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);
— уточняет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
— проверяет организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости места и условия расселения);
— уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
— уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС;
— определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.