Наименование: | Прокуратура информирует |
Дата: | 19.04.2023 |
Помощник прокурора Анна Никитина разъясняет:
С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Закон дополнен статьей 36.3, в соответствии с которой в выписке из ЕГРН не будут указаны персональные данные собственника: его фамилия, имя, отчество и дата рождения. Она станет обезличенной: например, в поле «правообладатель» будет указано просто «физическое лицо». Станет сложнее узнавать, кому именно принадлежит жилье, перед его покупкой или арендой.
Получить выписку с личными данными смогут только:
— владелец недвижимости и её совладельцы;
— его супруг или супруга;
— арендатор в отношении арендодателя и наоборот (только если есть запись о госрегистрации договора аренды в ЕГРН);
— наследники на объект наследства;
— залогодержатель на предмет залога (например, банки в отношении ипотечных квартир);
— нотариусы, кадастровые инженеры и представители госорганов — только по рабочему запросу;
— некоторые другие лица, которые имеют отношение к объекту недвижимости.
Также владелец недвижимости сам сможет открыть доступ к своим личным данным в выписке из ЕГРН для всех. Это пригодится при продаже жилья.
Прокурор района Дмитрий Бевз разъясняет:
Статьей 303 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств в суде лицом, участвующим в деле, или его представителем.
Фальсификацией является предъявление участником судебного процесса суду в качестве доказательств документов, содержащих недостоверную информацию по делу (расписка либо документы, в которых были внесены изменения, искажающие суть достоверных сведений).
Данное преступление совершается с прямым умыслом, а мотивы его могут быть различными и, зачастую, являются корыстными.
Участие лица, предоставившего в суд подложные доказательства, при этом, не обладающего сведениями об их искажении, не образует состав рассматриваемого преступления.
Основанием для проведения процессуальной проверки является факт предоставления сфальсифицированных доказательств, которые были положены судом в основу судебного решения при рассмотрении дела.
Предоставление подложного доказательства, оставшегося без внимания суда и не положенного им в основу принятого решения, не является основанием для проведения доследственной процессуальной проверки.
Помощник прокурора Анна Никитина разъясняет:
Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы (п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Обучение по индивидуальному учебному плану возможно в следующих случаях: если обучающийся в образовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего или среднего общего образования не ликвидировал в установленные сроки академическую задолженность. В этом случае индивидуальный учебный план содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована; если обучающийся нуждается в длительном лечении и вынужден получать образование, находясь в медицинской организации или на дому; если обучающийся испытывает трудности в освоении основных общеобразовательных программ; в целях ускоренного обучения (например, если обучающийся имеет выдающиеся способности и (или) соответствующий уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок); для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (например, для лиц, осваивающих образовательную программу в форме самообразования или обучавшихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, специалитета или магистратуры).
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану устанавливается локальными нормативными актами образовательной организации и зависит, в частности, от основания обучения ребенка по индивидуальному учебному плану (ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Обучающиеся обязаны добросовестно выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
Заместитель прокурора Артур Туз разъясняет:
В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 3860-р от 09.12.2022 в 2023 году медицинские работники продолжат получать денежные выплаты стимулирующего характера за выявленные онкологические заболевания у пациентов на ранней стадии.
За каждый подтвержденный диагноз заболевания, обнаруженный во время диспансеризации или профосмотра, медицинской организации из фонда ОМС будет направляться дополнительное финансирование на выплаты медицинским работникам.
Прокурор района Дмитрий Бевз разъясняет:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», символика экстремистской организации — символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности», судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Прокурор района Дмитрий Бевз разъясняет:
Распоряжением Минпросвещения России от 10.02.2023 № Р-32 «Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению детей дошкольного возраста местами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и методики расчета комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей дошкольного возраста» предусматривается следующее.
Критерием обеспеченности местами детей дошкольного возраста, местом жительства которых является территория, за которой закреплены дошкольные образования (далее – ДОО), может служить достижение комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей дошкольного возраста (далее — комплексный показатель).
В целях обеспечения детей дошкольного возраста местами в ДОО рекомендуется:
1) определить потребность в местах в ДОО для детей, местом жительства которых является территория, за которой закреплена ДОО, с учетом их возрастной категории, а также вида потребности;
2) провести анализ имеющейся сети ДОО с учетом того, кем она создана, а также возможности ее расширения с учетом территориальной доступности от места проживания детей, нуждающихся в получении места;
3) принять решения, направленные на удовлетворение потребности в получении дошкольного образования детьми в соответствии с требованиями к размещению ДОО.
Возможные принимаемые решения:
1) оптимизация государственной (муниципальной) сети образовательных организаций путем создания, реорганизации государственных (муниципальных) учреждений.
2) открытие дошкольных групп, в том числе семейных, с реализацией образовательных программ дошкольного образования, в том числе размещенных в жилых помещениях.
3) установление льготных условий, например, льготного налогового режима, в отношении ДОО негосударственного сектора.
К рекомендуемым требованиям к размещению ДОО относятся:
1) соблюдение принципа территориальной доступности для детей дошкольного возраста, закрепленного частями 2 и 3 статьи 67 Федерального закона об образовании;
2) соответствие условиям размещения ДОО, закрепленным в СП 2.4.3648-20;
3) радиус доступности обслуживания для вновь строящихся и реконструируемых зданий ДОО обеспечивается согласно СП 252.1325800.2016
В условиях сложившейся застройки возможно транспортное обеспечение (организация бесплатной перевозки до ДОО и обратно) обучающихся автобусами, предназначенными для перевозки детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Также в документе приведена методика расчета комплексного показателя обеспеченности дошкольным образованием детей дошкольного возраста. Показатель потребности в получении дошкольного образования рассчитывается субъектами РФ в разрезе муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов, а также в целом по субъекту РФ ежегодно на 1 января текущего календарного года.
Заместитель прокурора Артур Туз разъясняет:
Федеральным законом от 06.03.2022 №38-ФЗ УК РФ дополнен статьей 316 Укрывательство преступлений
Так, заранее не обещанное укрывательство тяжких преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, влечет наказание в виде штрафа в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо принудительных работ на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок.
Заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Заместитель прокурора Артур Туз разъясняет:
В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения обустроенных ими мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.
Согласно п.п. 11-13 реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее — реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, ведется на бумажном носителе и в электронном виде, размещается на официальном сайте муниципалитета в сети «Интернет». При этом, его размещение осуществляется исходя из положений абз.. 2 п. 15, п. 16 Правил с учетом возможности ознакомления непосредственно со схемой размещений таких мест, являющейся составной частью реестра, на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.
Каждый гражданин может ознакомиться с данной информацией, зайдя на официальный сайт соответствующего муниципалитета, где проживает.
Помощник прокурора Анна Никитина разъясняет:
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, регулируются положениями Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
Оружие — устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов.
Помните, что оружие является источником повышенной опасности.
Хранение оружия и патронов к нему допускается гражданами Российской Федерации, получившими разрешение в установленном законом порядке.
За нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, ответственность наступает по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Указанные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Частью 1 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрено, что незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов наказывается:
-ограничением свободы на срок до 3 лет;
-принудительными работами на срок до 4 лет;
-арестом на срок до 6 месяцев;
-лишением свободы на срок от 3 до 5 лет со штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев либо без такового.
Уголовным кодексом Российской Федерации ответственность предусмотрена также за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (ст. 222.2 УК РФ), незаконное изготовление оружия (ст. 223 УК РФ).
В случае, если Вы нашли оружие, Вы обязаны незамедлительно обратиться в территориальный орган МВД России для его добровольной сдачи. Лицо, добровольно сдавшее оружие, его основные части и боеприпасы к нему, освобождается от уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ.