Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 18.05.2023 № 617 "Об утверждении Положения об оперативной группе Администрации Шимского муниципального района" |
Дата: | 18.05.2023 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.05.2023 № 617
р.п. Шимск
Об утверждении Положения об оперативной группе Администрации
Шимского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об оперативной группе Администрации Шимского муниципального района;
1.2. Основные обязанности личного состава оперативной группы.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф.).
Глава
муниципального района А.Ю. Шишкин
Утверждено постановлением Администрации муниципального района от 18.05.2023 № 617 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативной группе Администрации Шимского
муниципального района
-
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок функционирования оперативной группы Администрации Шимского муниципального района (далее — оперативная группа) в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС).
1.2. Оперативная группа входит в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района (далее — КПЛЧС и ОПБ Администрации района), формируется из числа заместителей Главы Администрации, руководящего состава Администрации Шимского муниципального района. Состав оперативной группы определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять в зависимости от масштабов и вида ЧС. Состав оперативной группы утверждается решением КПЛЧС и ОПБ Администрации района.
1.3. В основной состав оперативной группы могут назначаться представители органов управления муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — муниципальное звено ОТП РСЧС), экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Шимского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС.
1.4. Оперативная группа предназначена для:
организации и непосредственного осуществления в районе бедствия непрерывного контроля и изучения обстановки в зоне ЧС, оценку масштабов и прогнозирования дальнейшего ее развития;
выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС (происшествие), защите населения и окружающей среды, районе бедствия, представления на утверждение предложений о плане работ по ликвидации ЧС, задействования сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС и осуществления реализации принятых председателем КПЛЧС и ОПБ Администрации района решений;
представление докладов из района ЧС в КПЛЧС и ОПБ Администрации района об обстановке и о ходе работ по ликвидации ЧС;
организации взаимодействия по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС с заинтересованными ведомствами (организациями);
оперативного управления силами и средствами муниципального звена ОТП РСЧС, проведения разведки в районе ЧС;
выявления причин и источников ЧС;
организации и контроля оповещения населения о ЧС, принятия участия в планировании и организации эвакуации населения из района ЧС;
организации информирования населения и обеспечения средств массовой информации достоверной и оперативной информацией о ЧС;
подготовки обоснований необходимости привлечения сил средств областной территориальной подсистемы РСЧС Новгородской области, в том числе с приведением в готовность к применению по предназначению в мирное время воинских частей министерство обороны РФ;
координации действий сил РСЧС при ликвидации ЧС;
контроля исполнения органами управления муниципального звена ОТП РСЧС решений КПЛЧС и ОПБ Администрации района в процессе ликвидации ЧС;
обобщения опыта работ по ликвидации ЧС, выработки предложений по совершенствованию системы управления и реагирования при возникновении ЧС, подготовки отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
1.5. Ответственность за организацию подготовки оперативной группы возлагается на председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации района.
2. Задачи оперативной группы
Основными задачами оперативной группы являются:
оценка обстановки, определение характера и масштабов ЧС;
планирование и организация работ по ликвидации ЧС;
координация действий сил муниципального звена ОТП РСЧС участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР) в зоне ЧС;
установление и поддержание взаимодействия с органами управления муниципального звена ОТП РСЧС, органами военного командования, ДДС, экстренными оперативными службами и организациями (объектами) района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
постоянное уточнение и представление в КПЛЧС и ОПБ Администрации района информации об обстановке в зоне ЧС и прогноза её развития;
доведение отданных указаний и распоряжений председателя КПЛЧС и ОПБ района до сил, участвующих в проведении АСДНР;
обработка и представление информации о развитии, ходе ликвидации ЧС средствам массовой информации.
3. Организация работы оперативной группы
3.1. После получения сигнала о ЧС, оповещение личного состава оперативной группы осуществляется оперативной дежурной сменой единой дежурно-диспетчерской службой Шимского района (далее — ЕДДС). Первым оповещается начальник оперативной группы, далее — члены оперативной группы:
время сбора оперативной группы устанавливается:
— в рабочее время Ч+00.10 — 00.40
— в нерабочее время Ч+ 01.30 — 2.30;
сбор оперативной группы осуществляется в здании Администрации Шимского муниципального района по адресу: р.п. Шимск, ул. Новгородская, д.21. На месте определяются задачи для каждого члена оперативной группы;
руководство деятельностью оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы, в случае его отсутствия — на заместителя начальника оперативной группы;
при организации работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий оперативная группа осуществляет взаимодействие с органами управления муниципального звена ОТП РСЧС, органами военного командования, ДДС, экстренными оперативными службами и организациями (объектами) района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
организация обеспечения работы оперативной группы возлагается на начальника оперативной группы; — при необходимости круглосуточной работы оперативной группы в районе возможной ЧС или в очаге поражения оперативная группа усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации района.
________________________
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального района
от 18.05.2023 № 617
ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЛИЧНОГО СОСТАВА ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ
1. При функционировании в режиме повышенной готовности:
организация выявления причин и оценка характера возможной ЧС;
организация оповещения и информирования населения (при необходимости);
доведение информации о возможной ЧС до председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации района;
сбор и обобщение данных через ЕДДС;
прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;
подготовка предложений по предотвращению ЧС;
расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;
разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
доведение распоряжений председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации района до исполнителей и контроль их выполнения;
координация действий сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, ДДС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;
ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации района через ЕДДС.
2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
организация оценки масштабов ЧС;
контроль над оповещением населения в зоне ЧС;
контроль над приведением в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
сбор и анализ данных об обстановке;
прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;
доведение информации о ЧС до председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации района;
подготовка предложений председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации района по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
доведение решений КПЛЧС и ОПБ Администрации района до исполнителей;
организация управления мероприятиями по проведению АСДНР;
координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;
ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации района через ЕДДС.
3. Начальник оперативной группы подчиняется председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации района и несет ответственность за постоянную готовность оперативной группы к выполнению поставленных задач.
Начальник оперативной группы:
поддерживает устойчивую связь с КПЛЧС и ОПБ Администрации района через ЕДДС;
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации района расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характер предстоящих АСДНР, ведет учет их выполнения;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления муниципального звена ОТП РСЧС, органами военного командования, ДДС, экстренными оперативными службами и организациями (объектами) района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
своевременно докладывает председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации района о выполненных решениях КПЛЧС и ОПБ Администрации района исполнителями;
после ликвидации ЧС (происшествие) готовит отчет о проделанной работе.
4. Заместитель начальника оперативной группы отвечает за разработку документации, обеспечение личного состава оперативной группы необходимыми оборудованием и имуществом, за развертывание подвижного пункта управления и его работу. Он подчиняется начальнику оперативной группы и является прямым начальником всего личного состава оперативной группы. В отсутствие начальника оперативной группы он выполняет его обязанности.
4.1. До выезда в район ЧС заместитель начальника оперативной группы:
проверяет экипировку оперативной группы;
убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты органов дыхания, средств связи, медицинских средств, сухих пайков, питьевой воды и постельных принадлежностей;
организует и поддерживает связь с ЕДДС по действующим каналам связи;
определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
4.2. В районе ЧС заместитель начальника оперативной группы:
докладывает в ЕДДС о прибытии в район ЧС;
устанавливает связь с должностными лицами и руководителями сил и средств муниципального звена ОТП РСЧС, военного командования, а через оперативную дежурную смену ЕДДС с ДДС, экстренными оперативными службами и организациями (объектами) района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
уточняет время, место, причину и характер ЧС;
уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;
информирует ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
определяет место размещения (развертывания) оперативной группы;
организует дежурство оперативной группы;
уточняет место питания и отдыха личного состава оперативной группы.
5. При угрозе подтопления и затопления оперативная группа:
анализирует информацию о том, для каких организаций или частных лиц (вниз по течению) представляет угрозу и какова величина угрозы;
определяет характер угрозы, вероятность подтопления или затопления в районе ЧС (сколько и каких строений может пострадать, вероятное количество пострадавших людей и животных);
определяет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;
уточняет способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядок действий и правила осуществления эвакуации;
проверяет организацию выполнения мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
организует проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;
уточняет наличие и готовность сил и средств АСДНР;
уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
6. При авариях на магистральном газопроводе оперативная группа:
уточняет время, место и характер аварии;
уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточняет необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах оперативная группа:
уточняет место и время пожара;
уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
уточняет организацию спасения материальных ценностей;
определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
8. При крупных масштабных пожарах в лесной зоне и торфополях оперативная группа:
уточняет место и время пожара;
уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости.
9. При авариях на железной дороге, на автомобильном, воздушном и речном транспорте оперативная группа:
уточняет время, место и характер аварии;
уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) топлива, аварийно-химически опасных веществ (далее — АХОВ);
уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР;
уточняет, представляет ли авария угрозу населению;
проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости, места и условия расселения эвакуированного населения);
уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС;
определяет, какие дополнительные силы и средства необходимо привлечь.
10. При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах оперативная группа:
уточняет время, место и характер аварии;
проверяет проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, планирование и проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий);
определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
11. При авариях на химически опасных объектах оперативная группа:
до выезда в район чрезвычайной ситуации уточняют вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе ЧС;
уточняет время, место, вид и количество выброса (разлива) АХОВ;
уточняет достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения, время и место укрытия персонала объекта, наличие у руководства, персонала средств индивидуальной защиты и время их защитного действия);
уточняет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
проверяет организацию эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие транспорта, оповещение населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуированного населения предметами первой необходимости места и условия расселения);
уточняет наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим;
уточняет наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС;
определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств.