Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 31.05.2023 № 792 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Шимского муниципального района" |
Дата: | 31.05.2023 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.05.2023 № 792
р.п. Шимск
Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью
автономных, бюджетных и казенных учреждений Шимского
муниципального района
В целях реализации Федерального закона от 18 июля 2011 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений» Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за
деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Шимского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Шимского муниципального района от 30.01.2014 № 96 «Об утверждении Порядка
осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и
казенных учреждений Шимского муниципального района».
2. Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационной телекоммуникационной сети
«Интернет».
Глава
муниципального района А.Ю. Шишкин
Утверждено постановлением Администрации муниципального района от 31.05.2023 № 792 |
осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и
казенных учреждений Шимского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Шимского муниципального района (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и частью 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
1.2. Контроль за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Шимского муниципального района осуществляется Администрацией Шимского муниципального района и (или) структурными подразделениями, которым подведомственны соответствующие автономные, бюджетные и казенные учреждения осуществляющие функции и полномочия учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района (далее — учредители).
1.3. Положения Порядка не применяются при осуществлении:
— учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Комитетом финансов Администрации Шимского муниципального района деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с Порядком утвержденным постановлением Администрации Шимского муниципального района;
— контроля, предусмотренного Федеральными законами от 21 июля 2005 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с Порядком, являются:
— осуществление автономными и бюджетными учреждениями муниципального района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение автономными и бюджетными учреждениями муниципального района плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
— осуществление казенными учреждениями муниципального района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
— исполнение казенными учреждениями муниципального района бюджетной сметы;
— качество предоставления автономными и бюджетными и казенными учреждениями муниципального района муниципальных услуг (выполнения работ).
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
— оценка результатов деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района;
— выявление отклонений в деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями муниципального района платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
— подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
— формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета муниципального района.
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
2.1. Мероприятия по контролю включают в себя проведение проверок деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района, должностными лицами, уполномоченными распоряжением или приказом учредителя.
2.2. Проверки деятельности автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района осуществляются в формах документарной проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района или выездной проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района.
3. Организация и проведение документарных и выездных проверок
3.1. Организация и проведение документарной проверки:
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, учредителем которого является Администрация Шимского муниципального района и (или) в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет и структурное подразделение Администрации Шимского муниципального района, которым подведомственны соответствующие автономные, бюджетные и казенные учреждения осуществляющие функции и полномочия учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района, и иных документах, содержащих сведения о деятельности учреждения, представляемых автономными, бюджетными и казенными учреждениями муниципального района учредителю;
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя;
3.1.3. Автономные, бюджетные и казенные учреждения муниципального района представляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, отчет о результатах деятельности муниципального учреждения, учредителем которого является Администрация Шимского муниципального района и (или) в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет структурное подразделение Администрации Шимского муниципального района, которым подведомственны соответствующие автономные, бюджетные и казенные учреждения осуществляющие функции и полномочия учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района, и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
3.1.4. Документарные проверки автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района осуществляются должностными лицами учредителя, уполномоченными на проведение указанных проверок в соответствии с их должностными инструкциями;
3.1.5. Документарные проверки проводятся по распоряжению или приказу руководителя (заместителя руководителя) учредителя.
3.2. Организация и проведение выездной проверки:
3.2.1. Предметом выездной проверки являются рассматриваемые учредителем содержащиеся в документах автономных, бюджетных и казенных учреждений муниципального района сведения о деятельности учреждения;
3.2.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района (далее — субъект проверки);
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем планами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц;
3.2.4. Планы выездных проверок утверждаются распоряжениями или приказами учредителя до 01 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок;
3.2.5. Ежегодные планы выездных проверок размещаются на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
3.2.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года, за исключением случая, указанного во втором абзаце подпункта 3.2.7 Порядка;
3.2.7. Основанием для включения плановой выездной проверки в план выездных проверок является истечение 3-х лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Вновь созданное автономное, бюджетное и казенное учреждение муниципального района включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня его государственной регистрации;
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
— получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области и нормативных правовых актов Шимского муниципального района содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района;
— обнаружение учредителем в представленных автономным, бюджетным и казенным учреждением муниципального района документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, нормативных правовых актов Шимского муниципального района;
— обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации;
— поручения Главы Шимского муниципального района, первого заместителя Главы администрации Шимского муниципального района и заместителей Главы администрации Шимского муниципального района, в соответствии с распределением обязанностей по исполнению полномочий Администрации Шимского муниципального района;
3.2.9. Выездная проверка проводится на основании решений учредителя, в которых в обязательном порядке указываются:
— наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
— фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
— наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения муниципального района, проверка которого проводится;
— цели, предмет проверки;
— основания проведения проверки;
— срок проведения проверки;
3.2.10. Руководитель проверяемого автономного, бюджетного или казенного учреждения муниципального района уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа;
3.2.11. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней;
3.2.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите муниципальной тайны вправе:
— посещать территорию и помещения субъекта проверки;
— получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
— наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
— проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении выездной проверки;
3.2.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
— требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
— проводить проверку на основании решения учредителя в соответствии с ее назначением;
— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
— не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
— предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
— знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
— соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и выездных проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки:
4.1.1. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо, уполномоченное распоряжением или приказом учредителя на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
— характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района;
— характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района от запланированных;
— оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям стандарта предоставления муниципальных услуг;
— предложения по вопросам дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
4.1.2. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства, связанные с предметом контроля, должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки:
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется и подписывается акт проверки;
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания;
4.2.3. В акте проверки в обязательном порядке должны быть указаны:
— дата и место составления акта проверки;
— фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
— наименование автономного, бюджетного или казенного учреждения муниципального района — субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
— сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области и муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки;
4.2.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя;
4.2.5. Автономное, бюджетное и казенное учреждение муниципального района, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
4.2.6. По истечении 15 рабочих дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие;
4.2.7. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя утверждается акт выездной проверки;
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, нормативных правовых актов Шимского муниципального района содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры или иные правоохранительные органы;
4.2.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Итоги контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Шимского муниципального района
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
— о соответствии результатов деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения муниципального района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
— о несоответствии результатов деятельности автономного, бюджетного или казенного учреждения муниципального района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
— при определении вопросов дальнейшей деятельности автономного, бюджетного и казенного учреждения муниципального района с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:
— о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
— о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
_________________________________________________