Прокуратура разъясняет

Наименование:Прокуратура разъясняет
Дата:27.06.2023

Заместитель прокурора Артур Туз разъясняет:

В Письме ФНС России от 09.06.2023 № СД-4-3/7372@ «О направлении письма Минфина России от 23.05.2023 № 03-11-09/46940» даны разъяснения по вопросу отражения в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, суммы налога (авансового платежа по налогу) при смене места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя). В частности сообщается, что при изменении в течение календарного года организацией или индивидуальным предпринимателем места нахождения (места жительства) на территориях субъектов РФ, которыми установлены разные налоговые ставки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением УСН, сумму налога следует исчислять исходя из налоговой ставки, которая действовала в субъекте РФ на последний день налогового периода, за который подается в налоговый орган налоговая декларация по налогу. При исчислении налога за налоговый период учитываются ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу.

Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, в вышеуказанном случае подается в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика. В налоговой декларации отражается код ОКТМО территории того субъекта РФ, в котором налогоплательщик состоял на налоговом учете на последний день налогового периода. Сумма налога к уменьшению в налоговой декларации отражается также по указанному коду ОКТМО.

Прокурор района Дмитрий Бевз разъясняет:

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 22.05.2023 №60 «О внесении изменений в Правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения» внесены изменения в правила регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения.

В частности, уточнен понятийный аппарат, установлено, что в случае невозможности представления действующего документа, подтверждающего соответствие производственной площадки лекарственного препарата требованиям надлежащей производственной практики ЕАЭС, заявитель при подаче до 31 декабря 2024 г. заявления на регистрацию лекарственного препарата вместо данного документа представляет действующие документы, подтверждающие соответствие производственной площадки требованиям надлежащей производственной практики, выданные производителю лекарственного препарата уполномоченным органом страны — производителя лекарственного препарата, копию отчета о результатах последней инспекции производственной площадки, и прочее, установлено, какие лекарственные препараты для медицинского применения относятся к высокотехнологичным, дано понятие тканеинженерного лекарственного препарата, в новой редакции изложен перечень сведений, подлежащих включению в протокол лабораторных испытаний, осуществляемых в аккредитованных лабораториях государств — членов ЕАЭС.

Заместитель прокурора Артур Туз разъясняет:

Постановлением Правительства РФ от 20.06.2023 № 1008 «О внесении изменений в Правила формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов» закреплена возможность формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов дважды в год.

До внесения соответствующих изменений в Правила формирования перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, утвержденные постановлением Правительства от 9 апреля 2015 г. № 333, указанный перечень формировался ежегодно.

Помощник прокурора Анна Никитина разъясняет:

Постановлением от 19.06.2023 № 33-П «По делу о проверке конституционности положений статей 82 и 240 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и ряда иных его статей в связи с жалобой гражданина» Конституционный суд Российской Федерации обязал законодателя конкретизировать порядок и сроки хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам.

Положения статей 82 и 240 УПК РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, они служат основанием для уничтожения предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам, после вступления в законную силу приговора суда по одному из этих уголовных дел, притом что сохранение данных вещественных доказательств возможно исходя из их свойств.

Конституционным Судом отмечено, в частности, что отсутствуют основания для того, чтобы уничтожением вещественных доказательств создавать условия для подмены их непосредственного исследования в конкретном деле использованием ранее установленных в другом деле фактов. Кроме того, положения статей 81 и 82 УПК РФ не предполагают, что при вынесении приговора по уголовному делу либо при его прекращении может быть принято решение об уничтожении предметов, запрещенных к обращению, если они признаны вещественными доказательствами по другому уголовному делу, выделенному из первого. Такая позиция распространима на все случаи, когда один и тот же предмет является вещественным доказательством по нескольким уголовным делам.

Федеральному законодателю надлежит конкретизировать порядок и сроки хранения предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам.

До внесения необходимых изменений и дополнений, касающихся разрешения в судебной стадии производства по уголовному делу вопроса о судьбе вещественных доказательств, должно обеспечиваться хранение предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам, для их возможного непосредственного исследования по каждому из уголовных дел до вступления приговора суда в законную силу применительно к каждому из этих уголовных дел, если такое сохранение возможно исходя из свойств данных предметов (образцов).

Прокурор района Дмитрий Бевз разъясняет:

Постановлением Правительства РФ от 19.06.2023 № 1001 «О внесении изменения в пункт 7(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336» установлены случаи, при которых допускается выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.

Определено, что если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оценка исполнения такого предписания осуществляется только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.

Заместитель прокурора Артур Туз разъясняет:

Приказом Минэкономразвития России от 24.04.2023 № 272 «О внесении изменений в требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. № 142» уточнены требования к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами РФ в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Речь идет, в частности, о требованиях к государственным микрофинансовым организациям, к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к субъектам малого и среднего предпринимательства, признанным социальным предприятием, к созданию индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, бизнес-парка, технопарка, промышленного технопарка и прочее.