Новые интерактивные сервисы ФНС России, актуальные изменения в налоговом законодательстве

Наименование:Новые интерактивные сервисы ФНС России, актуальные изменения в налоговом законодательстве
Дата:11.07.2023

Новые интерактивные сервисы ФНС России, актуальные  изменения в налоговом законодательстве.

 «Реестр субсидиарных ответчиков»

 На сайте ФНС России появился новый сервис с данными о лицах, привлеченных к гражданско-правовой ответственности. Речь идет о субсидиарной ответственности в рамках и вне рамок дела о банкротстве, взыскании убытков, ущерба, долгов с зависимых лиц. Привлечение к указанной ответственности помогает кредиторам должника обратить взыскание на сокрытые должником активы. Сведения доступны только по делам с участием налоговых органов.

Благодаря сервису станет проще анализировать контрагента на наличие связей с лицами, которые намеренно уклонялись от исполнения обязательств или довели компанию до банкротства. Ранее получить эту информацию можно было, изучив картотеку арбитражных дел, что требовало временных и трудовых затрат.

В настоящее время сервис доступен в тестовом режиме. Информация будет актуализироваться по мере поступления соответствующих сведений.

 «Офис экспортеров»

 03.04.2023 на официальном сайте ФНС России размещен сервис «Офис экспортера» для налогоплательщиков, осуществляющих экспорт товаров.

Сервис запущен для упрощения подтверждения нулевой ставки НДС.

С помощью этого сервиса экспортеры смогут быстро сформировать электронный реестр, куда включены сведения из декларации на товары, а также перечень заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

С 01.01.2024 г представление экспортерами реестров только в электронном виде станет обязательным.

Сервис поможет экспортерам подготовить обязательные электронные реестры деклараций на товары для экспресс-грузов или реестры таможенных деклараций CN 23 в случае отправки товаров международными почтовыми отправлениями.

В сервисе содержится справочная информацию и ответы на вопросы в сфере обложения НДС внешнеэкономической деятельности.

Авторизоваться в сервисе «Офис Экспортера» можно по логину и паролю (для индивидуальных предпринимателей) или электронному сертификату (для юридических лиц), используемые при входе в Личный кабинет индивидуального предпринимателя и Личный кабинет юридического лица.

 Зарегистрировать свой бизнес за один день можно через электронный сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса»

 Зарегистрировать налогоплательщикам свой бизнес в ускоренном порядке можно с использованием электронного сервиса ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».

Данный сервис позволяет за один рабочий день зарегистрировать компанию или стать индивидуальным предпринимателем. Главное условие – наличие у заявителя электронной подписи.

При регистрации в качестве индивидуального предпринимателя достаточно по итогам заполнения заявления в сервисе прикрепить скан образ паспорта.

При регистрации Общества с ограниченной ответственностью, при условии, что единственный учредитель является также руководителем компании, а создаваемая организация будет использовать типовой устав, государственная регистрация осуществляется за сутки.

Подача документов происходит в интерактивной форме и занимает минимум времени. Результаты  направляются заявителю на указанную им электронную почту.

 Сведения о среднесписочной численности работников теперь будут публиковаться ежемесячно

С 01.04.2023 г сведения о среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год будут размещаться ежемесячно, а не ежегодно как сейчас.

Сведения  размещаются  с 01.04.23г,  и далее — 25 числа каждого месяца текущего календарного года до декабря. Далее размещение произойдет 1 апреля 2024 года.

Усовершенствование порядка формирования и размещения на официальном сайте ФНС России общедоступных сведений, не составляющих налоговую тайну, позволит заинтересованным лицам получать наиболее актуальные данные.

Сведения об организации, подлежащие размещению на сайте ФНС России в виде открытых данных, в том числе и сведения о среднесписочной численности работников организации, не предоставляются по запросам (п. 1.1 ст. 102 Налогового кодекса).

Данные о среднесписочной численности можно найти в карточке организации в сервисе «Прозрачный бизнес». Загружаются на основании данных расчета по страховым взносам. Помимо этого, в карточке указываются данные о применении спецрежимов, о размере уплаченных налогов, полученных доходах и расходах, участии в консолидированной группе налогоплательщиков и другие сведения.

 О получении налоговых уведомлений и требований об уплате задолженности по налогам через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)

 Федеральным законом от 14.04.2023 № 125-ФЗ с 01.07.2023 предусмотрена возможность получения налоговых уведомлений для уплаты налогов на имущество и НДФЛ, а также требований об уплате задолженности по налогам налогоплательщиками — физическими лицами в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Получение через ЕПГУ указанных документов налоговых органов возможно при соблюдении двух условий:

1) налогоплательщик должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации на ЕПГУ;

2) налогоплательщик направил через ЕПГУ уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме через ЕПГУ.

Пользователь ЕПГУ сможет оплатить начисления из указанных документов онлайн, при этом налоговые уведомления и требования об уплате задолженности не будут дублироваться заказными письмами по почте, кроме предусмотренного п 2 ст 11.2 НК РФ случая (когда налогоплательщик направил уведомление о необходимости получения документов на бумажных носителях).

Воспользоваться возможностью получения налоговых документов через ЕПГУ можно в любой момент вне зависимости от наличия доступа к личному кабинету налогоплательщика.

Для прекращения получения документов от налоговых органов через ЕПГУ налогоплательщик — физическое лицо вправе направить через ЕПГУ соответствующее уведомление.

Формы уведомлений  утверждены приказом ФНС России от 12.05.2023 № ЕД-7-21/309@.

При этом документы, содержащие налоговую тайну, налоговый орган сможет передавать налогоплательщику — физическому лицу через портал Госуслуг только с согласия получателя.

Уведомление о необходимости получения (о прекращении получения) документов с использованием ЕПГУ подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

 C 2024 года повышается размер социальных налоговых вычетов

 В настоящее время общий предельный лимит за год составляет 120 000 руб. и применяется к совокупности следующих видов социальных вычетов:

  • по расходам на обучение (кроме обучения детей);
  • по расходам на лечение: оплата медицинских услуг и стоимости лекарственных препаратов, назначенных врачом (кроме дорогостоящего лечения);
  • по расходам на физкультурно – оздоровительные услуги;
  • уплата пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования, а также по договорам добровольного страхования жизни;
  • уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;
  • оплата прохождения независимой оценки квалификации налогоплательщика.

С 1 января 2024 г. вступают в силу изменения в ст. 219 Налогового кодекса РФ (Федеральный закон от 28.04.2023 № 159-ФЗ), согласно которым, совокупный размер вычетов увеличивается до 150 000 рублей.

Вычет на обучение детей и подопечных физического лица в настоящее время может быть учтен в размере не более 50 000 рублей в год на каждого обучающегося. Эта сумма является общей на обоих родителей, опекунов, попечителей.

С 01.01.2024 года размер вычета на обучение детей и подопечных увеличивается до 110 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или  попечителя).

Обращаю внимание, что новые значения вычетов начнут применяться к доходам, полученным начиная с 2024 года.

Новые максимальные размеры социальных вычетов будут применяться при подаче декларации по форме 3-НДФЛ за 2024 год в 2025 году. При получении вычетов у работодателя – в течение 2024 года.

 

 Бизнесу упростили процедуру исключения из ЕГРЮЛ компаний, прекративших деятельность

 С 1 июля вступил в силу Федеральный закон от 13.06.2023 № 249-ФЗ, который упростил процедуру исключения компаний из ЕГРЮЛ по инициативе их учредителей.

После того как учредители (участники) юридических лиц принимают решение о прекращении деятельности своего предприятия, им необходимо подать заявление об исключении из ЕГРЮЛ.

Организации могут быть исключены, если они находятся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и одновременно отвечают следующим условиям:

не являются плательщиками НДС,

не имеют кредиторской и налоговой задолженности, недвижимого имущества, транспортных средств и др.

После принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ сведения об этом публикуются в журнале «Вестник государственной регистрации» и на сайте ФНС России.

Если через три месяца с момента публикации не поступят возражения от заинтересованных лиц, регистрирующий орган исключает компанию из ЕГРЮЛ.

Нововведение позволит владельцам малых и средних предприятий самостоятельно избрать порядок упразднения юридического лица, которым может стать либо его ликвидация, либо исключение субъекта из ЕГРЮЛ, представляющее по сравнению с ликвидацией более простую процедуру и не требующую затрат.

Не нужно, например, назначать ликвидатора, публиковать сообщение о ликвидации и составлять ликвидационный баланс.

Возможность заполнения и направления в регистрирующий орган заявления об исключении из ЕГРЮЛ реализована в сервисе «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».

Напомним, что процедура добровольной ликвидации, установленная ГК РФ (статьи 62, 63), предусматривает последовательное прохождение 9 этапов и занимает от 6 до 12 месяцев. Общий срок упрощенной процедуры прекращения юридического лица — субъекта МСП составит 3,5 месяца.