Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан в первом полугодии 2023 года

Наименование:Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с обращениями граждан в первом полугодии 2023 года
Дата:06.09.2023

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Новгородской области с

обращениями граждан в первом полугодии 2023 года.

За 6 месяцев 2023 года  в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области всего поступило 865 обращения (6 мес. 2022 года -1189 обращения), снижение на 27,2%; на нарушение прав потребителей поступило 459 обращений (6 мес. 2023 год – 692 обращения), что составило 53,0 % от общего количества обращений, поступивших в Управление, количество обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года снизилось на 33,7%.

Анализ обращений показывает, что за 6 мес. 2023 года, как и в аналогичном периоде прошлого года  превалируют жалобы на нарушения прав потребителей в сфере услуг, доля которых составила 58,6 %,  всего на нарушения в сфере услуг поступило 269 обращений (6 мес. 2022- 414 ), при этом количество обращений снизилось на 35,0%.

В сфере услуг актуальными являются вопросы нарушения прав потребителей:

  •  бытового обслуживания населения- 44 обращения (1 полугодие 2022 г. 52 обращений);

  • при предоставлении жилищно-коммунальных услуг- 44 обращений  ( 1 кв.2022 г.- 37 обращений);

  • услуг связи- 42 обращений ( 1 полугодие 2022 г. -50 обращений);

  • финансовых услуг- 29 обращений ( 1 полугодие 2022 г. — 36 обращений);

  • транспортных услуг-10 обращений ( 1 полугодие 2022 года- 18 обращений);

  • туристских услуг- 5 обращения ( 1 полугодие 2022 г. 12 обращений );

  • гостиничных услуг-4 обращения ( 1 полугодие. 2022 г. -8 обращения);

  • культурно-развлекательные мероприятия- 7 обращений (1полугодие 2022 г. -5 обращения);

  • медицинских услуг- 11 обращений (1 полугодие 2022 г. -8 обращений);

  • прочие виды деятельности — 62 обращения (1 полугодие. 2022 г. – 141 обращения ).

На нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли поступило 190 обращений, что составило 41,4 % от общего количества жалоб на нарушение прав потребителей (6 мес. 2022 г.-278 обращений).

В сфере розничной торговли на нарушения прав потребителей при продаже непродовольственных товаров поступило 136 обращений (количество обращений снизилось на 6,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.-145), по  вопросам нарушений прав потребителей при продаже продовольственных товаров поступило 54 обращения (6 мес. 2022 г.- 133), количество которых по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 59,4%

На нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом количество обращений увеличилось на 40,3 %, поступило 73 обращения (6 мес. 2022-52).

От социально уязвимой категории граждан поступило 38 обращений (6 мес.2022 г.-46), снижение 18%.

Жалобы потребителей касались вопросов: неисполнение продавцами (исполнителями) договорных обязательств по передаче товаров, оказания услуг (выполнения работ) в установленный срок; отказа в возврате денежных средств за товар (работу, услугу) с недостатками; не предоставления ответов на претензии потребителей в отношении товаров ненадлежащего качества; одностороннего изменения условий договора, навязывания дополнительных услуг за плату и др.

По результатам рассмотрения обращений в сфере защиты прав потребителей Управлением было дано 363 разъяснения норм законодательства, 142 обращения направлено по подведомственности..

По результатам рассмотрения обращений граждан в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (продавцов, исполнителей) направлено 48 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

При рассмотрении 44 обращений были выявлены случаи причинения вреда имуществу потребителей, в том числе вызванные приобретением товаров, имеющих недостатки — 19 обращений; вызванные предоставлением потребителям несвоевременной, неполной информации-25 обращений. Размер вреда составил 359,8 тыс. рублей, в добровольном порядке возмещено потребителям 346,0 тыс. рублей (6 мес. 2022- 22,0 руб.).

При рассмотрении поступивших обращений граждан по вопросам, связанным с рассмотрением требований имущественного характера Управлением осуществлялась судебная защита прав потребителей.

За первое полугодие по обращениям граждан в судебные органы в защиту прав потребителей подано 12 исковых заявлений, по результатам рассмотрения требования потребителей удовлетворены в 100 % случаях, присуждено денежных средств в пользу потребителей 782, 5 тыс. руб., из них в счет возмещения морального вреда  43,5 тыс. руб.

По актуальным аспектам законодательства о защите прав потребителей специалистами Управления совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» проводились тематические «горячие линии», всего проведена 31тематическая «горячая линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерной продукции, по маркировке товаров средствами идентификации, по финансовым услугам, услугам связи, медицинским услугам и др, консультации получили 422 жителя области.

В рамках работы Общественной приемной консультации получили 390 жителей области.

Управление обращает внимание граждан и предпринимательского сообщества: Роспотребнадзор осуществляет работу по ведению государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): https://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

На портале ГИР ЗПП размещены сведения о нормативной базе по защите прав потребителей, о нестандартной продукции не отвечающей требованиям технических регламентов (в разделе  «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям»), о статистических наблюдениях в сфере защиты прав потребителей, о судебной практике по вопросам прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, а также граждане в свободном доступе могут ознакомиться и использовать практический материал это — образцы претензионных и исковых заявлений, многочисленные памятки и обучающие видеоролики.

Консультации  в сфере защиты прав потребителей  можно получить:

 — в  Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Новгородской  области по телефонам:  971-106, 971-083.

 -в Центре по информированию и консультированию  потребителей по адресу: г. Великий Новгород, ул. Германа 29а, каб.5,10,12 ; тел. 77-20-38; 73-06-77.

-по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках;

-в отделе МФЦ  по г. Великому Новгороду (адрес: 173000, г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) консультации можно получить каждый первый четверг месяца с 10-00 до 17- 00

Самостоятельная передача заявителем письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области, направление по почте или курьером осуществляется по адресу: 173002, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.14.

Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Управление Роспотребнадзора по Новгородской области путем заполнения специальной формы в разделе сайта Управления Роспотребнадзора «Прием обращений граждан» и поступают в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Новгородской области.