Наименование: | Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2024 год |
Дата: | 27.09.2023 |
ПРОЕКТ
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2024 год
ПАСПОРТ
Наименование
программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального жилищного контроля на 2024год |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ); Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) Решение Думы Шимского муниципального района |
Разработчик программы профилактики |
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района |
Цели программы
профилактики |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере жилищного хозяйства; 3. Стимулирование добросовестного соблюдения 4. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований определение способов устранения или снижения 5. Создание условий для доведения обязательных |
Задачи программы
профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении 3. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; 4. Создание условий для изменения ценностного 5. Создание и внедрение мер системы позитивной 6. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 7. Инвентаризация и оценка состава и особенностей 8. Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов; 9. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;3. Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ и Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Шимского муниципального района;4. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц;5. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;6. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Сроки реализации
программы профилактики |
2024 год |
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
профилактики
1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 – 11 части 1 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, в 2021 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля.
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено посредством опубликования нормативно-правовых актов по соблюдению требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проводились совещания с руководителями, представителями управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных обращений, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия преимущественно проводились с использованием электронной, телефонной связи.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008
№ 294-ФЗ, в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования на 2021 год не утверждался. В 2021 года проводились внеплановые проверки физических лиц.
Проведённая Администрацией Шимского муниципального района
в 2020 (2021) году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации программы профилактики
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в области жилищных отношений;
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля;
укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
3. Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
понятности — представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их
проведения
Виды профилактических мероприятий* |
Ответственный исполнитель (структурное подразделение и /или должностные лица) |
Периодичность проведения |
Способы проведения мероприятия |
Информирование |
Комитет жилищно-коммунального, городского хозяйства и жизнеобеспечения |
На постоянной основе |
Посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте в сети «Интернет» |
Обобщение правоприменительной практики |
Не реже одного раза в год |
Посредством подготовки доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики |
|
Объявление предостережения |
не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» |
Посредством объявления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
Консультирование |
По обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей |
При личном обращении (по графику), посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи |
|
Самообследование |
По мере обращения контролируемых лиц |
В автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района сети «Интернет» |
|
Профилактический визит |
течение одного года с момента начала деятельности |
в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
IV. Показатели результативности и эффективности программы
профилактики
№ п/п |
Наименование показателя |
2020 год (базовый абсолютный показатель) |
Целевое значение 2024 год, % |
1. |
Увеличение количества консультаций по разъяснению обязательных требований |
50% |
|
2. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте наименование контрольно-надзорного органа в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля |
100% |
|
3. |
Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
30% |
|
4. |
Увеличение доли организаций, в |
30% |
|
5. |
Увеличение общего количества
|
50% |