Постановление Администрации Шимского муниципального района от 25.01.2024 № 78 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 25.01.2024 № 78 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»"
Дата:25.01.2024
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.01.2024 № 78

р.п. Шимск

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 № 184 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, в целях их формирования и реализации» и внесением изменений в Перечень муниципальных программ Шимского района Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе».

  2. Признать утратившим силу постановление Администрации Шимского муниципального района от 06.12.2022 №1436 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Шимского муниципального района».

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации И. Е. Фролову.

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель

Главы администрации И.Е. Фролова

Утверждена

постановлением Администрации

муниципального района

от 25.01.2024 № 78

Муниципальная программа

«Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие культуры в Шимском муниципальном районе».

1. Наименование муниципальной программы: «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе».

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы
(далее программы):

Отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района (далее Отдел культуры)

3. Соисполнители муниципальной программы:

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» (далее МБУК «Шимская ЦКДС»);

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская межпоселенческая библиотечная система» (далее МБУК «Шимская МБС»);

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» (далее МБУДО «Шимская ДШИ»).

4.Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:


п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя1

Значения целевого показателя по годам

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

1.

Цель

Развитие культурного потенциала Шимского муниципального района

1.1

Задача 1

Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности

1.1.1.

Показатель 1

количество посещений платных мероприятий культурно – досуговых учреждений на 1000 человек населения, человек

5320

5340

5360

1.1.2.

Показатель 2

повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Шимского муниципального района Новгородской области, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, %

72,0

72,5

73,0

1.1.3.

Показатель 3

число пользователей библиотек на 1000 человек населения, человек

670

675

680

1.1.4.

Показатель 4

увеличение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Шимского муниципального района, %

100

100

100

1.1.5.

Показатель 5

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2022 года, %

105

110

115

1.1.6

Показатель 6

Поступления в фонды библиотек муниципального образования, штук

80

90

100

1.1.7.

Показатель 7

Количество посещений  организаций культуры по отношению к уровню 2022 года (в части посещений библиотек), %  

105

110

115

1.2.

Задача 2

Развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

1.2.1.

Показатель 1

удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, %

13,7

13,8

13,8

1.2.2.

Показатель 2

количество специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), человек

10

10

10

1.2.3.

Показатель 3

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, конкурсах от общего числа детей, проживающих в районе, %

86

87

88

1.3.

Задача 3

Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения области

1.3.1.

Показатель 1

Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, %

85

86

87

1.3.2.

Показатель 2 Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек, человек

225

227

229

1.3.3.

Показатель 4 Изготовление проектно-сметной документации (ПСД), проведение Государственной экспертизы ПСД, штук

0

0

0

1.4.

Задача 4

Продвижение имиджа Шимского муниципального района как, развитие межрайонных и межрегиональных культурных связей, проведение общественно значимых мероприятий.

1.4.1.

Показатель 1

количество муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность в сфере культуры, получивших

финансовую поддержку из средств областного бюджета на реализацию творческих проектов в рамках проведения областных творческих конкурсов, ед.

3

3

3

1.5.

Задача 5

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры, библиотечного обслуживания, дополнительного образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры

1.5.1

Показатель 1 Исполнение в полном объеме показателей муниципального задания, %

100

100

100

1.5.2

Показатель 2

Своевременность предоставления отчетности об исполнении муниципального задания

Да

Да

Да

1.6.

Задача 6.

Формирование доступной среды путем увеличения количества объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов, участия инвалидов в культурно-массовых мероприятиях.

1.6.1.

Показатель 1

Доля библиотек с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений в их жизнедеятельности, от общего количества библиотек, %

15,4

15,4

15,4

1.6.2.

Показатель 2

Доля объектов в сфере культуры, у которых имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, от общей численности объектов в сфере культуры, на которых инвалидам предоставляются услуги, %

12,5

12,5

12,5

1.6.3.

Показатель 3

Доля инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, от общего числа инвалидов, %

35

36

36

1.6.4.

Показатель 4

Количество учреждений в сфере культуры, в которых обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими:

дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, штук

2

1.7.

Задача 7

Организация мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел в сельских поселениях.

1.7.1.

Показатель 1

Количество мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел в сельских поселениях, штук

4

5

5

1.7.2

Показатель 2 Количество посетителей культурных мероприятий, тыс. чел.

200

210

220

1.7.3.

Показатель 3

Количество организованных выставок, направленных на популяризацию культурно-исторического наследия, штук

7

8

9

5. Сроки реализации муниципальной программы: 2024-2026 годы

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источники финансирования

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального района

Внебюд-жетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

2024

8170,7

0

41331,0

49501,7

2025

8170,7

0

41274,8

49445,5

2026

8170,7

0

41274,8

49445,5

Всего

24512,1

0

123880,6

148392,7

7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

— увеличение количества посещений платных мероприятий культурно — досуговых учреждений на 1000 человек населения к 2026году до 5360;

— повышение уровня удовлетворённости граждан, проживающих в Новгородской области качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2026 году до 73%;

— увеличение числа пользователей библиотек до 680 человек на 1000 человек населенияк 2026 году;

— сохранение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Шимского муниципального района составит 100 % (в период реализации программы планируется стабилизировать уровень данного показателя, за счет обновления компьютерной техники в библиотеках района);

— увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры к 2026 году до 13,8%;

— увеличение ежегодного количества специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), и участников семинаров до 10 человек;

— увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в районе, к 2026 году до 88%;

— увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства составит 87 %;

— количество муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность в сфере культуры, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета на реализацию творческих проектов в рамках проведения областных творческих конкурсов составит –3 штуки;

-показатели, предусмотренные муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры, библиотечного обслуживания, дополнительного образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры будут исполнены своевременно и в полном объеме;

— доля библиотек с размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений в их жизнедеятельности, от общего количества библиотек составит к 2026 году –15,4%;

— доля объектов в сфере культуры, у которых имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, от общей численности объектов в сфере культуры, на которых инвалидам предоставляются услуги стабилизируется и составит -12,5%;

— доля инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, от общего числа инвалидов увеличится и составит к 2026 году 36%;

увеличение количества учреждений в сфере культуры, в которых обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, до 2 штук в 2026 году;

— увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2022 года (в части посещений библиотек) до 115 %.

Характеристика текущего состояния (с указанием основных проблем) отрасли «Культура», направления «Доступная среда» в Шимском муниципальном районе, приоритеты и цели муниципальной политики в указанных сферах.

Сегодня в Шимском муниципальном районе функционируют 17 филиалов досуговых учреждений культуры, объединенных в юридическое лицо МБУК «Шимская централизованная культурно-досуговая система», 13 межпоселенческих библиотек объединенных в МБУК «Шимская межпоселенческая библиотечная система», 3 филиала муниципального учреждения дополнительного образования «Шимская детская школа искусств».

На учреждения культуры всегда была возложена большая ответственность за организацию содержательного и полезного досуга различных категорий населения, прежде всего детей и молодежи, поскольку грамотно организованный досуг – основной элемент профилактической работы среди несовершеннолетних.

Отсутствие или закрытие домов культуры, клубов, библиотек, малое количество кружков, секций, скудность культурных мероприятий и т.п. негативно отражаются на качестве жизни населения.

Учреждения культуры района проводят ежегодные фестивали для различных категорий населения: «Афганский ветер», «Надежды России», межрайонные фестивали «Танцуй, пока молодой», «Новгородская сказка», «Мы ради будущего», «Танцевальная планета», фестиваль патриотических клубов района «Васильчикова дача», праздники сел и деревень, конкурсные, концертные программы. Растет количество проводимых мероприятий. Платная посещаемость мероприятий увеличивается.

Большое значение для сферы культуры района имеет деятельность, связанная с сохранением и развитием традиционной народной культуры. Эта работа осуществляется на базе Дома ремесел и народного творчества и в 16 учреждениях культуры района.

Одной из форм реализации потребности населения в художественном самовыражении является художественная самодеятельность — непрофессиональное художественное творчество в области изобразительного и декоративно-прикладного, музыкального, театрального, хореографического и других видах народного творчества.

Базовым условием для реализации полномочий по развитию местного народного художественного творчества является создание творческих коллективов различной жанровой направленности: хореографических, хоровых, музыкальных, театральных, фольклорных, декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства.

В настоящее время в районе функционирует 229 клубных формирования самодеятельного народного творчества с числом участников в них 2847человек.

В районе 6 коллективов имеют звание «Народный («образцовый») самодеятельный коллектив». Нужно отметить, что 99 % участников клубных формирований в муниципальном районе занимаются на бесплатной основе несмотря на то, что платные услуги учреждений сегодня являются одной из главных составляющих бюджета учреждения. Во главу угла в данном случае ставится социальная ответственность учреждений культуры в вопросах организации досуга населения и, прежде всего, детей и молодежи.

Вместе с тем, необходимо отметить существующие проблемы.

Во-первых, материально техническая база учреждений культуры района не соответствует тенденциям современного времени, что не дает возможности улучшения качественной составляющей работы учреждений. Техническое состояние зданий учреждений (16 % — построены в XIX веке,
72 % — построены в 50-80 е годы
XX века) не привлекает жителей района. Большая часть зданий остается в плачевном состоянии, частичные капитальные ремонты (кровли, окон, полов, отопления), как правило, не улучшают их общего состояния. Материальная база (отсутствие современной технической, звуковой, игровой, кино — демонстрационной аппаратуры, современных кресел) не способствует привлечению жителей, особенно молодежи, хотя благодаря участию в проектах в последние годы многое делается в данном направлении.

Не во всех зданиях учреждений культуры проведен весь комплекс противопожарных мероприятий.

Во-вторых, необходимо сказать о дефиците профессиональных кадров и неудовлетворительном состоянии материально-технической базы творческих самодеятельных коллективов, особенно детских. Все детские фестивали в районе проводятся исключительно на средства, заработанные учреждениями или при небольшой грантовой поддержке из областного бюджета.

Одним из основных направлений сферы культуры является организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.

Население района обслуживают 13 муниципальных библиотек, 34 библиотечных внестационарных пунктов. Процент охвата населения библиотечным обслуживанием составляет 83,9 (по области 56,1 %).

Размер совокупного книжного фонда муниципальных библиотек составляет 150,149 тыс. единиц хранения.

В 13 муниципальных библиотеках (100 %) обеспечено подключение к сети Интернет, но технически не исправны компьютеры.

Необходимо отметить существующие проблемы в библиотечном деле.

Во-первых, недостаточный уровень поступления новых документов (периодических изданий и книг, книг на электронных носителях) в фонды библиотек не способствует росту числа пользователей, особенно среди подростков и молодежи.

Во-вторых, отсутствие качественного компьютерного оборудования, позволяющего обеспечить доступ к сети Интернет не способствует увеличению уровня доступа населения к информационным ресурсам других библиотек, слабое развитие информационных технологий не привлекает дополнительного контингента пользователей, особенно молодежи;

В-третьих, отсутствие в библиотеках специального транспорта для организации внестационарного обслуживания населения отдаленных и малонаселенных деревень.

В-четвертых, состояние помещений, в которых размещаются библиотеки, не отвечают современным требованиям посетителей. Проблема по улучшению библиотечного обслуживания может быть решена приобретением специального транспорта для обслуживания жителей района и выведения библиотек из ветхих зданий. В зданиях библиотек не проведен весь комплекс противопожарных мероприятий.

Система дополнительного образования детей в районе представлена МБУДО «Шимская детская школа искусств» с филиалами в селе Медведь, жд/ст. Уторгош. В школе ведется обучение на отделениях: фортепиано, народные инструменты (баян, аккордеон, гитара), хореография,вокал,художественное отделение.

Рост контингента на протяжении многих лет свидетельствует о востребованности школы искусств, и это является одним из главных критериев оценки деятельности учреждения.

Непрерывно ведется работа по совершенствованию содержания образовательных программ, реализуемых в ДШИ. Утвержденные Министерством культуры России федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам подтвердили их ориентированность на одаренных детей, чем обусловлено содержательное наполнение этих программ и соответственно их высокая затратность. ДШИ на этом пути столкнулась с трудностями. И связаны они с тем, что материальная база, состав преподавателей, финансовое обеспечение учреждения частично не соответствуют федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.

В здании школы не проведен весь комплекс противопожарных мероприятий. Необходимо приобретение качественных музыкальных инструментов.

В Шимском муниципальном районе по состоянию на 01 января 2024 года проживает 516 инвалидов. Наблюдается высокий уровень инвалидности в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. Это свидетельствует о масштабности проблем, которые возникают в жизни инвалидов, и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.

В последние несколько лет в области и, в частности, в районе последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, и не наблюдается рост инвалидизации населения.

В целях решения проблем инвалидов в Шимском муниципальном районе уже исполняется комплекс мероприятий, направленных на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в социально-бытовой, образовательной, профессиональной, культурной, иных сферах. Но этого недостаточно для того, чтобы существенно изменить уровень жизни инвалидов.

Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности инвалидов в реабилитации. Однако до настоящего времени в районе, как и в области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам культуры. Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни.

Федеральные законы от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 01 декабря 2014 года
№ 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусматривают для инвалидов ряд мер государственной поддержки, но не решают всех проблем по комплексной реабилитации инвалидов. Согласно федеральным законам, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств федерального бюджета. Однако этот перечень лишь частично позволяет инвалиду решить проблему компенсации утраченных функций и не решает в полном объеме вопрос о социальной адаптации в сложившейся для него социально-бытовой среде.

Данная Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в вопросах создания условий доступности объектов культуры, культурно-массовых мероприятий.

На основании вышеизложенного, приоритетными направлениями для сферы культуры определены следующие:

-обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности;

-расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства, киноиндустрии, к информационным ресурсам библиотек, в том числе путем развития информационных технологий;

-сохранение культурного наследия, в том числе традиционной народной культуры;

-развитие художественного образования, сохранение детской школы искусств, как основы трехступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;

-поддержка творчески одаренной молодежи путем предоставления стипендий;

-сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры;

-укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, дополнительного образования, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в том числе создание условий доступности объектов культуры для инвалидов;

В программе предусмотрены средства на софинансирование субсидий на иные цели за счет средств федерального и областного бюджетов. Выделение средств является обязательным условием для получения дополнительного финансирования.

Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Разработанные мероприятия программы соответствуют Стратегии государственной культурной политике на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 29 февраля
2016 года № 326–р, областному закону от 04.04.2019 № 394-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года», Решению Думы Шимского муниципального района 29.10.2020 № 9
«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2027 года».

При формировании мероприятий муниципальной программы использовались также Указы и поручения Президента Российской Федерации в сферах культуры и туризма, решения Правительства Российской Федерации и рекомендации федеральных коллегиальных органов.

Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации программы могут быть выделены определенные риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, задержкой формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в т.ч. на основе выявления и внедрения лучшего областного опыта по данному вопросу.

Еще один вид риска — усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения учреждений культуры — может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в рассматриваемых сферах.

Возникновение риска будет обусловлено отсутствием в программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации сферы культуры.

Изменение стоимости предоставления услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий программы, в том числе связанных с капитальным ремонтом учреждений культуры.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, слабой материально-технической базой учреждений культуры, что снижает эффективность работы учреждений культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения среднего уровня заработной платы работников сферы культуры, модернизации материально-технической базы учреждений культуры и регулярной переподготовки (повышения квалификации) специалистов.

Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее

выполнения

Реализация программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.

Мониторинг хода реализации программы осуществляет отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 20 июля, 01 марта года, следующего за отчетным, представляются в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.

Контроль за ходом реализации мероприятий программы, координация выполнения мероприятий программы, обеспечение эффективности реализации программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, целевых показателей реализации программы осуществляет отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района.

Ответственный исполнитель программы совместно с соисполнителями до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчет о ходе реализации программы, обеспечивает его согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности сферы культуры и туризма в соответствии с распределением обязанностей между Главой Шимского муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района и заместителями Главы Администрации муниципального района, Комитетом финансов Администрации муниципального района, и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации программы осуществляется в установленном законодательством порядке.

Мероприятия программы

«Развитие культурывШимском муниципальном районе»


п/п

Наименование
мероприятия

Исполнитель
мероприятия

Срок реализации

Целевой
показатель
(номер целевого показателя из паспорта подпрограммы)

Источник

финансирования

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1

Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности.

1.1

Организация и проведение районного фестиваля детского самодеятельного творчества «Надежды России»

Отдел

культуры, МБУК «Шимская ЦКДС»

Апрель-май (ежегодно)

1.1.2.

1.2

Организация и проведение районного молодежного патриотического фестиваля «Афганский ветер»

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская ЦКДС

15 февраля 2024-2026

1.1.2.

1.3.

Организация и проведение районного фестиваля эстрадной песни «Волховские зори»

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская ЦКДС»

18 февраля (ежегодно)

1.1.2.

1.4.

Организация и проведение праздничных мероприятий посвященных Дню Победы в ВОВ

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская ЦКДС»

Май2024-2026

1.1.2.

1.5.

Выставка -конкурс работ декоративно-прикладного творчества ветеранов войны и труда «Добрых рук мастерство »

МБУК «Шимская ЦКДС»

Октябрь 2024-2026

1.1.2.

1.6.

Поэтический фестиваль «Приильменские мотивы»

МБУК «Шимская МБС»

Август 2024-2026

1.1.3

1.7.

Межрайонный хореографический фестиваль танца «Танцуй пока молодой» к международному Дню танца

МБУК «Шимская ЦКДС»

29 апреля 2024-2026

1.1.1.

1.1.2.

1.8.

Фестиваль детских театральных коллективов «Новгородская сказка»

МБУК «Шимская ЦКДС»

Декабрь 2024-2026

1.1.2.

1.9.

Организация и проведение мероприятий, посвященных популяризации семейных ценностей

МБУК «Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.1.2.

1.10.

Программное обеспечение деятельности библиотек района, доступа в Интернет библиотек района, сопровождение программы модельная библиотека

МБУК «Шимская МБС»

2024-2026

1.1.3.

1.1.4.

1.11.

Предоставление субсидий на подключение общедоступных библиотек к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская МБС»

2024- 2026

1.1.4.

1.1.5.

Бюджет муниципального района

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Задача 2

Развитие образования в сфере культуры, сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры

2.1.

Организация и проведение районного конкурса имени В.А. Никитина «Шимский камертон» среди учащихся учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры

Отдел

культуры,

МБУДО «Шимская ДШИ»

Май 2024-2026

1.2.1.

1.2.3

Бюджет муниципального района

2.2.

Организация обучения специалистов муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры по программам высшего профессионального образования

Отдел

культуры,

МБУДО

«Шимская ДШИ»

МБУК «Шимская ЦКДС» ,

МБУК «Шимская МБС»

2024-2026

1.2.2

Бюджет муниципального района

2.3.

Организация обучения специалистов муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры по дополнительным профессиональным программам

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская МБС»

МБУДО «Шимская ДШИ»

МБУК «Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.2.2

Задача 3

Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории муниципального района, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержки творческих инициатив населения муниципального района

3.1

Предоставление субсидий на проведение ремонтов зданий муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, реализующим полномочия в сфере культуры, в том числе приобретение строительных материалов для ремонта и изготовление проектно-сметной документации, проведение Государственной экспертизы.

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская МБС»

МБУДО «Шимская ДШИ»

МБУК «Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.3.1;

1.3.4.

Бюджет муниципального района

3.2.

Предоставление субсидий на модернизацию библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных районов

Отдел

культуры МБУК «Шимская МБС»

МБУК «Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.3.1.

1.1.5.

1.1.7.

1.1.8.

Бюджет муниципального района

Федеральный бюджет

Областной бюджет

0,7

0,7

0,7

3.3.

Предоставление субсидий на поддержку отрасли культуры (мероприятия по модернизации муниципальных детских школ искусств по видам искусств) в рамках Национального проекта «Культура»

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская ЦКДС»

МБУК «Шимская МБС»

МБУДО «Шимская ДШИ»

2022-2025

1.3.1.

1.3.3.

Бюджет муниципального района

Федеральный бюджет

Областной бюджет

3.4.

Приобретение кино – видео оборудования

Отдел

культуры, МБУК «Шимская ЦКДС»

2022-2025

1.3.1.

3.5.

Предоставление субсидий на обеспечение учреждений культуры специализированным автотранспортом в рамках Национального проекта «Культура»

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская ЦКДС»

МБУК «Шимская МБС»

2022-2025

1.3.1.

1.1.6.

Бюджет муниципального района

Областной бюджет

Федеральный бюджет

3.6.

Создание модельных библиотек в целях модернизации сельской библиотечной сети

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская МБС»

2022-2025

1.3.1.

3.7.

Укрепление материально-технической базы муниципальных бюджетных учреждений культуры, подведомственным органам местного самоуправления, реализующим полномочия в сфере культуры

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская МБС»

МБУК «Шимская ЦКДС»

МБУДО «Шимская ДШИ»

2022

1.3.1

Бюджет муниципального района

3.8.

Установка, ремонт и наладка противопожарного оборудования в муниципальных учреждениях культуры Шимского муниципального района

Отдел

культуры,

МБУК

«Шимская МБС», МБУК «Шимская ЦКДС», МБУДО «Шимская ДШИ»

2022-2025

1.3.1.

Бюджет

муниципального района

3.9.

Государственная поддержка (грант) комплексного развития муниципальных учреждений культуры

МБУК «Шимская ЦКДС»

2022-2025

1.3.1.

3.10

Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

МБУК «Шимская ЦКДС»

2022-2025

1.3.1.

3.11

Предоставление субсидий на поддержку отрасли культура.

МБУК

«Шимская ЦКДС»,

МБУК «Шимская МБС»

2022-2025

1.3.1.,

1.1.5.

Федеральный бюджет

Областной бюджет

3.12

Предоставление субсидий на обеспечение развития и укрепления материально – технической базы домов культуры, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных районов, реализующих полномочия в сфере культуры, в населенных пунктах до 50 тыс. человек.

МБУК

«Шимская ЦКДС»

МБУК
«Шимская МБС»

2023-2025

1.3.1.

1.3.2.

Бюджет муниципального района

Областной бюджет

Федераль
ный бюджет

56,2

Задача 4

Продвижение имиджа Шимского муниципального района как, развитие межрайонных и межрегиональных культурных связей, проведение общественно значимых мероприятий.

4.1

Реализация творческих проектов муниципальных учреждений культуры, получивших финансовую поддержку в рамках областных творческих Конкурсов

Отдел

культуры,

МБУК «Шимская МБС»

МБУДО «Шимская ДШИ»

МБУК «Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.4.1.

Задача 5

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры, библиотечного обслуживания, дополнительного образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры

5.1.

Предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры, библиотечного обслуживания, дополнительного образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры

МБУК

«Шимская ЦКДС»

МБУК «Шимская МБС»

МБУДО «Шимская ДШИ»

2024-2026

1.5.1.,

1.5.2.

Бюджет муниципального района

Областной бюджет

41274,1

8170,7

41274,1

8170,7

41274,1

8170,7

Задача 6.

Формирование доступной среды путем увеличения количества объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов, участия инвалидов в культурно-массовых мероприятиях.

6.1.

Оборудование прилегающей территории, входа в здание, путей передвижения в здании, зон обслуживания муниципальных учреждений приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к услугам и перемещение внутри помещений (пандусные съезды, перила, поручни, кнопки вызова сотрудника учреждения для помощи гражданам с ограниченными возможностями, визуальные, акустические, тактильные средства, дорожные знаки и нанесение разметки и прочие технические средства реабилитации) для инвалидов и маломобильных групп населения

МБУК «Шимская ЦКДС»

МБУК «Шимская МБС» МБУДО

«Шимская ДШИ»

2024-2026

1.6.1.-1.6.2., 1.6.4

Бюджет муниципального района

6.2.

Пушкинские чтения в Шимской центральной районной библиотеке и ОБУСО «Детский дом-интернат им.Ушинского»

МБУК «Шимская МБС»

2024-2026

1.6.3.

Задача 7.

Организация мероприятий направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел в сельских поселениях.

7.1.

Организация тематических выставок-ярмарок народных художественных промыслов в сельских поселениях на территории Шимского муниципального района

Отдел

культуры

2024-2026

1.7.1.-1.7.3.

7.2.

Содействие организациям народных художественных промыслов в федеральных и региональных выставках и ярмарках.

Отдел

культуры

2024-2026

1.7.1.-1.7.3.

7.3.

Организация участия мастеров декоративно-прикладного творчества ввыставке-ярмарке народных художественных промыслов России «Ладья».

Отдел

культуры

2024-2026

1.7.1.-1.7.3.

7.4.

Включение мест традиционного бытования народных художественныхпромыслов в туристические маршруты по Новгородской области и межрегиональные туристические маршруты

Отдел

культуры

2024-2026

1.7.1.-1.7.3.

7.5.

Пополнение музейных фондов Новгородской области произведенияминародных художественных промыслов через пожертвования и дарения;

Отдел

культуры

2024-2026

1.7.1.-1.7.3.

7.6.

Оснащение организаций системы дополнительного и дошкольного

образования учебно-методическими комплектами по приобщению детей кнародным художественным промыслам, включающими в себя изделиянародных художественных промыслов, в целях популяризации народныххудожественных промыслов России

Отдел

культуры

2024-2026

1.7.1.-1.7.3.

7.7.

Проведение конкурсов профессионального мастерства среди мастеровнародных художественных промыслов

Отдел

культуры

2024-2026

1.7.1.-1.7.3.

Итого по подпрограмме

Отдел

культуры

2024-2026

Бюджет муниципального района

Областной бюджет

Федеральный бюджет

41 331

8 170,7

41 274,8

8 170,7

41 274,8

8 170,7

Приложение 1

Порядок

расчета целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»

целевого показателя в паспорте муниципальной программы

Наименование целевого показателя, единица измерения

Порядок расчета значения целевого показателя

Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя

1.1.1

Количество посещений платных мероприятий культурно – досуговых учреждений на 1000 человек населения, единиц

К= К1*1000

Кж

Где:

К1 – количество посещений платных мероприятий за отчетный период

Кж – количество жителей в муниципальном районе (статистические данные)

Форма отчета 7 – НК, отчет об исполнении муниципального задания

1.1.2

Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Шимского муниципального района Новгородской области, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, процент

Соотношение количества граждан, высоко оценивающих качество предоставления услуг и количества опрошенных граждан

Результаты анкетирования (опросов) в учреждениях культуры

Сведения профильных структур Правительства области

1.1.3

Число пользователей библиотек на 1000 человек населения, единиц

К= К1*1000

Кж

Где:

К1 – количество пользователей библиотек района за отчетный период

Кж – количество жителей в муниципальном районе (статистические данные)

Форма отчета 6- НК, отчет об исполнении муниципального задания

1.1.4

Увеличение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Шимского муниципального района,

процент

Д= К1 *100

К2

где

К1 – количество библиотек, подключенных к сети Интернет

К2 – количество библиотек в муниципальном районе

Форма отчета 6 – НК, дополнительная ведомственная статистика форма №1 «Библиотечное обслуживание», ежеквартально, до 15 числа месяца следующего за отчетным

1.1.5.

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2022 года (процент)

Кп=КпX год * 100%

Кп 2022 год

Где:

КпX год — Количество посещений организаций культуры за отчетный год.

Кп 2022 год — Количество посещений организаций культуры за 2022 год

Ведомственная отчетность

1.1.6.

Поступления в фонды библиотек муниципального образования, штук

Отчеты в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели, ведомственная отчетность

1.1.7.

Количество посещений  организаций культуры по отношению к уровню 2022 года (в части посещений библиотек), %  

Кп=КпX год * 100%

Кп 2022 год

Где:

КпX год — Количество посещений организаций культуры (в части посещений библиотек) за отчетный год.

Кп 2022 год — Количество посещений организаций культуры (в части посещений библиотек) за 2022 год

Ведомственная отчетность

1.2.1.

Доля учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, (процент)

У =К1* 100

К2

К1 – количество учащихся, занимающихся в учреждениях доп. образования в сфере культуры

К2 – количество учащихся образовательных учреждений муниципального района

Дополнительная ведомственная статистика

форма №4 «Дополнительное образование детей», ежеквартально, до 15 числа месяца следующего за отчетным

1.2.2

Количество специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), челове

Количество специалистов (ед.)

Дополнительная ведомственная годовая статистика форма № 3 «Подготовка кадров», ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным

1.2.3.

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, конкурсах от общего числа детей, проживающих в районе, процент

Д= К1*100%

К2

Где:

К1 – количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях;

К2- количество детей, проживающих в районе

Дополнительная ведомственная статистика

форма № 4 «Дополнительное образование детей»;

Дополнительная ведомственная статистика

форма №2 «Культурно-досуговая деятельность»

1.3.1.

Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства (%)

Д= К1*100%

К2

где:

К1 – количество учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным;

К2- количество учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности

Форма 7 – НК, форма 6-НК, форма 1 -ДМШ

1.3.2.

Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек (человек)

Пр= ЧКУФ * 1 тыс. чел.

ККФ . ,КЖвМР

Где:

Пр- показатель результативности.

ЧКУФ – численность участников клубных формирований

ККФ – Количество клубных формирований

КЖвМР – количество жителей в муниципальном районе

Отчет об исполнении муниципального задания

1.3.3.

Изготовление проектно-сметной документации (ПСД), проведение Государственной экспертизы ПСД. (ед.)

Количество изготовленных смет, в том числе прошедших Государственную экспертизу (ед.)

1.4.1.

Количество муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность в сфере культуры, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета на реализацию творческих проектов в рамках проведения областных творческих конкурсов (ед.)

Количество учреждений (ед.)

Отчеты в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели

1.5.1.

Исполнение в полном объеме показателей муниципального задания (%)

Д= К1

К2

где:

К1-количество исполненных показателей муниципального задания;

К2 – количество запланированных к исполнению показателей муниципального задания

Отчет об исполнении муниципального задания

1.5.2.

Своевременность предоставления отчетности об исполнении муниципального задания

Предоставление отчетности в срок

Отчеты учреждений культуры об исполнении муниципального задания

1.6.1.

Доля библиотек с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений в их жизнедеятельности, от общего количества библиотек (%)

А1/ В1*100%

А1– число библиотек с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений в их жизнедеятельности

В1– общее количество библиотек в районе

Отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района

1.6.2.

Доля объектов в сфере культуры, у которых имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, от общей численности объектов в сфере культуры, на которых инвалидам предоставляются услуги, (%)

А1/ В1*100%

А1– количество объектов в сфере культуры, у которых имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

В1– общая числен объектов в сфере культуры, на которых инвалидам предоставляются услуги

Отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района

1.6.3.

Доля инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, от общего числа инвалидов (%)

А1/ В1*100%

А1– число инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия

В1 — общее число инвалидов

ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат»

1.6.4

Количество учреждений в сфере культуры, в которых обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими:

дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, штук

Отчеты в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели

1.7.1.

Количество мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел в сельских поселениях (кол-во мероприятий)

Отчет МБУК «Шимская ЦКДС»

1.7.2.

Количество посетителей культурных мероприятий
(тыс. чел.)

Отчет МБУК «Шимская ЦКДС»

1.7.3.

Количество организованных выставок, направленных на популяризацию культурно-исторического наследия (ед.)

Отчет МБУК «Шимская ЦКДС»

1 Целевые показатели определяются на основе государственных статистических отчетов: форма № 7-НК; форма № 6-НК; форма № 1-ДМШ.