Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 09.02.2024 № 164 "О внесении изменений в муниципальную программу Шимского муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса Шимского муниципального района»" |
Дата: | 09.02.2024 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.02.2024 № 164
р.п. Шимск
О внесении изменений в муниципальную программу Шимского
муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса
Шимского муниципального района»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 №184 Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести изменения в муниципальную программу Шимского муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса Шимского муниципального района», утверждённую постановлением Администрации Шимского муниципального района от 03.11.2022 №1296 (далее — муниципальная программа), утвердив её в новой прилагаемой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Глава
муниципального района А.Ю. Шишкин
Утверждена постановлением Администрации муниципального района от 09.02.2024 № 164 |
|
«Утверждена постановлением Администрации муниципального района от 03.11.2022 № 1296 |
Муниципальная программа
Шимского муниципального района
«Развитие агропромышленного комплекса Шимского
муниципального района»
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы:
муниципальная программа Шимского муниципального района «Развитие агропромышленного комплекса Шимского муниципального района» (далее муниципальная программа).
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
отдел сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального района (далее отдел)
3. Соисполнители муниципальной программы:
комитет финансов Администрации муниципального района;
управление имущественных и земельных отношений
Администрации муниципального района;
отдел экономики Администрации муниципального района;
комитет образования Администрации муниципального района;
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель 1. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
|||||
1.1. |
Задача 1. Стимулирование роста производства и переработки |
|||||
1.1.1. |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) (тонн) |
183 |
184 |
184 |
184 |
184 |
1.1.2. |
Производство молока в хозяйствах всех категорий (тонн) |
2060 |
2060 |
2060 |
2060 |
2060 |
1.1.3. |
Производство яиц в хозяйствах всех категорий (тыс. шт.) |
820 |
820 |
820 |
820 |
820 |
1.1.4. |
Производство товарного меда в хозяйствах всех категорий (тонн) |
36 |
37 |
37 |
37 |
37 |
1.2. |
Задача 2. Расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок | |||||
1.2.1. |
Количество проведенных ярмарок по продаже продовольственных товаров (ед.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2. |
Цель 2. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства |
|||||
2.1. |
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки |
|||||
2.1.1. |
Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий (тонн) |
2350 |
2500 |
2500 |
2500 |
2500 |
2.1.2. |
Валовой сбор картофеля в хозяйствах всех категорий (тонн) |
15500 |
15600 |
15600 |
15600 |
15600 |
2.1.3. |
Валовой сбор овощей в хозяйствах всех категорий (тонн) |
7800 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
3. |
Цель 3. Поддержка малых форм хозяйствования | |||||
3.1. |
Задача 1. Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения |
|||||
3.1.1 |
Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (га) |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
4. |
Цель 4. Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве |
|||||
4.1. |
Задача 1. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве | |||||
4.1.1. |
Обеспеченность специалистами сельскохозяйственных организаций (%) |
93 |
93 |
93 |
93 |
93 |
4.1.2. |
Повышение квалификации и переподготовка работников агропромышленного комплекса и органов местного самоуправления (чел.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.2. |
Задача 2. Развитие системы консультационного, информационного |
|||||
4.2.1. |
Количество оказанных консультационных услуг (ед.) |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
5. |
Цель 5. Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев | |||||
5.1. |
Задача 1. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с |
|||||
5.1.1. |
Количество отловленных животных (гол.) |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации муниципальной программы, являются данные государственного статистического учёта и ведомственной отчётности. 5. Сроки реализации муниципальной программы: 2022-2026 годы. 6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. рублей): |
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2022 |
58,6 |
— |
— |
— |
58,6 |
2023 |
62,2 |
— |
— |
— |
62,2 |
2024 |
56,0 |
— |
— |
— |
56,0 |
2025 |
56,0 |
— |
— |
— |
56,0 |
2026 |
56,0 |
— |
— |
— |
56,0 |
Всего |
288,8 |
288,8 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2026году на 1,1% по отношению к 2020 году;
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций района (с учетом государственной поддержки) в 1,25 раза в 2026 году;
увеличение среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям) в 2026 году на 102% по отношению к 2020 году.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы по годам представлены в таблице:
№ п/п |
Наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Индекс производства продукции сельского |
96,3 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности ( с учетом субсидий) (%) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) (тыс. руб.) |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
20,1 |
4. |
Количество отловленных животных (гол.) |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
Характеристика текущего состояния (с указанием основных проблем) в сфере развития агропромышленного комплекса Шимского муниципального района, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере.
Производство и переработка сельскохозяйственной продукции по своему значению в формировании агропродовольственного рынка, и обеспечении занятости сельского населения является одной из ключевых составляющих в экономике района. Благоприятное географическое местоположение района относительно областного центра и самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции – Москвы и Санкт-Петербурга, а также наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.
Муниципальный район обладает определенными разведанными и потенциальными ресурсами общераспространенных полезных ископаемых (песчано-гравийные смеси, торф) и подземных вод как пресных, так и соленых. Большинство месторождений, проявлений полезных ископаемых и перспективных площадей расположено вблизи от действующих дорог.
Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора муниципального района требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
На 01.01.2022 года в муниципальном районе 6 действующих сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 40 крестьянских (фермерских) хозяйств и около 5 тысяч личных подсобных хозяйств граждан.
За период реализации районной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Шимского муниципального района» отмечается рост производства в отдельных подотраслях агропромышленного комплекса. Валовой сбор картофеля за этот период увеличен в 2 раза, овощей открытого грунта – 1,5 раза.
В настоящее время в сельском хозяйстве района реализуются инвестиционные проекты: «Строительство завода полного цикла по производству голозерного овса в Шимском районе Новгородской области» проект реализует инвестор ООО «Сташевское», производственной мощностью 3000 тыс. тонн в год с привлечением инвестиций на сумму 401 млн. рублей.
Будет вновь создано 25 рабочих мест в р. п. Шимск. Хозяйство реализует проект, который связан с расширением использования сельскохозяйственных угодий, приобретением и внедрением в производство современных техники и оборудования.
В крестьянских (фермерских) хозяйствах завершено строительство овощехранилища мощностью на 3 тыс. тонн в д. Солоницко, создано 3 рабочих места. Завершается строительство овощехранилища на 1 тыс. тонн в д. Мшага Васкресенская на 5 рабочих мест
В муниципальном районе формирование сбалансированной эффективной экономики будущего, развития высокоразвитого сельского хозяйства во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышение уровня и качества жизни сельского населения, привлечение и закрепление высококвалифицированных кадров для сельскохозяйственной отрасли, повышению гражданской активности сельского населения.
Таким образом, в создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью создания условий для развития сельского хозяйства района и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения данной цели в рамках муниципальной программы предусматривается решение следующих задач:
стимулирование роста производства и переработки основных видов сельскохозяйственной продукции;
расширение объемов поставок сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок;
создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве;
развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения;
организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением деятельности, соответствует приоритетам развития района, определенным Стратегией социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел в сельском хозяйстве.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2025 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой – сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением России в ВТО, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы с предложениями о мерах по их минимизации
Выполнению поставленных задач в муниципальной программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможного снижения спроса на продукцию сельского хозяйства, а также сокращение реальных доходов сельского населения, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении России в ВТО.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля
2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;
проведения мониторинга развития сельского хозяйства района, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;
подготовки и представления в министерство сельского хозяйства Новгородской области годового отчета о ходе и результатах реализации муниципальной программы, которое может содержать предложения по корректировке муниципальной программы.
Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения.
Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, обеспечивающий проведение на территории района мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной отрасли экономики.
Отдел осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий
муниципальной программы соисполнителями муниципальной программы;
координацию выполнения мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы.
Мероприятия муниципальной программы «Развитие агропромышленного комплекса Шимского
муниципального района»
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Испол- нитель |
Срок реализации |
Номер целе- вого показателя из паспорта муниципальной программы |
Источник финан-сирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов животноводческой продукции |
|||||||||
1.1. |
Содействие созданию условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов отрасль животноводства |
отдел |
2022-2026 годы |
1.1.1 – 1.1.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.2. |
Содействие в организации работ по развитию селекционно-племенной службы в сельскохозяйственных организациях, развитию искусственного осеменения сельскохозяйственных животных |
отдел |
2022-2026 годы |
1.1.1, 1.1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.3. |
Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям района информации по порядкам получения государственной поддержки на развитие отрасли животноводства |
отдел |
2022-2026 годы |
1.1.1- 1.1.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.4. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района в предоставлении документов на получение субсидий на развитие отрасли животноводства |
отдел |
2022-2026 годы |
1.1.1, 1.1.2, 1.1.4 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.5 |
Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям района информации по порядку страхования сельскохозяйственных животных и птицы |
отдел |
2022-2026 годы |
1.1.1, 1.1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.6 |
Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям района информации по порядку получения государственной поддержки по договорам лизинга на приобретение оборудования для животноводства |
отдел |
2022-2026 годы |
1.1.1, 1.1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
1.7 |
Содействие в проведении для сельскохозяйственных товаропроизводителей района семинаров и совещаний по вопросам развития отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства |
отдел |
2022-2026 годы |
1.1.1, 1.1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
2. |
Задача 2. Расширение объемов поставок животноводческой продукции и продуктов ее переработки на агропродовольственный рынок |
|||||||||
2.1. |
Содействие в продвижении продукции животноводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных, областных, районных и поселенческих агропромышленных выставках и ярмарках |
отдел |
2022-2026 годы |
1.2.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3. |
Задача 3. Стимулирование роста объемов производства и переработки основных видов растениеводческой продукции |
|||||||||
3.1. |
Содействие созданию условий для привлечения инвесторов и реализации инвестиционных проектов в отрасль растениеводства |
отдел |
2022-2026 годы |
2.1.1- 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района в оформлении в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения |
отдел, управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального района |
2022-2026 годы |
2.1.1 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3.3. |
Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям района информации по порядкам получения государственной поддержки на развитие отрасли растениеводства |
отдел |
2022-2026 годы |
2.1.1- 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3.4. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям района в предоставлении документов на получение субсидий на развитие |
отдел |
2022-2026 годы |
2.1.1- 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3.5. |
Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям района информации по порядку страхования урожая сельскохозяйственных культур |
отдел |
2022-2026 годы |
2.1.1- 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3.6. |
Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям района информации по порядку получения государственной поддержки по договорам лизинга на приобретение оборудования для растениеводства |
отдел |
2022-2026 годы |
2.1.1- 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3.7. |
Организация работ по выявлению мест локализации на землях сельскохозяйственного назначения зарослей борщевика Сосновского |
отдел |
2022-2026 годы |
2.1.1- 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3.8. |
Содействие в продвижении продукции растениеводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей района в межрегиональных областных, районных и поселенческих агропромышленных выставках и ярмарках |
отдел |
2022-2026 годы |
2.1.2- 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3.9. |
Организация проведения для сельскохозяйственных товаропроизводителей района семинаров и совещаний по вопросам развития растениеводства, переработки, инфраструктуры и логического обеспечения рынков продукции растениеводства. |
отдел |
2022-2026 годы |
2.1.1- 2.1.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4. |
Задача 4. Создание условий для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения |
|||||||||
4.1. |
Предоставление информации крестьянским (фермерским) хозяйствам по Порядку проведения конкурса по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления гранта на развитие семейной животноводческой фермы | отдел |
2022-2026 годы |
3.1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4.2. |
Содействие в подготовке и предоставлении документов для участия в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления гранта на развитие семейной животноводческой фермы | отдел |
2022-2026 годы |
3.1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4.3. |
Предоставление информации крестьянским (фермерским) хозяйствам по Порядку предоставления начинающим фермерам грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство | отдел |
2022-2026 годы |
3.1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4.4. |
Содействие в подготовке и предоставлении документов для участия в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, для предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство | отдел |
2022-2026 годы |
3.1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4.5. |
Организация проведения для крестьянских (фермерских) хозяйств района семинаров и совещаний по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств |
отдел |
2022-2026 годы |
3.1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
5. |
Задача 5. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве | |||||||||
5.1. |
Проведение мониторинга для определения потребности в кадрах для агропромышленного комплекса района, организация профориентационной работы среди сельской молодежи, согласование контрольных цифр приема абитуриентов на аграрные специальности, в том числе по контрактно-целевому приему | отдел;
комитет |
2022-2026 годы |
4.1.1 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
5.2. |
Содействие в профессиональной переподготовке или повышении квалификации работников агропромышленного комплекса района и органов местного самоуправления района | отдел; |
2022-2026 годы |
4.1.1 |
областной бюджет |
— |
— |
— |
— |
— |
5.3. |
Организация информирования населения через средства массовой информации о деятельности агропромышлен ного комплекса района | отдел; |
2022-2026 годы |
4.1.2 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
6. |
Задача 6. Развитие системы консультационного, информационного и научного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения | |||||||||
6.1 |
Оказание консультационных услуг
сельхозтоваропроизводителям района |
отдел | 2022-2026 годы | 4.2.1. |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
7. |
Задача 7. Мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев. |
|||||||||
7.1 |
Организация мероприятий при осу -ществлении деятельности по обра- щению с животными без владель- цев (в соответствии с утвержденным Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на тер- ритории Новгородской области, утвержденным Постановлением Правительства Новгородской области от 09.08.2019 № 321,
(в ред.от 24.12.2021 № 477) « Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Новгородской области»).
|
отдел |
2022-2026 годы |
5.1.1 |
Областной
Бюджет |
58,6 | 62,2 | 56,0 | 56,0 | 56,0 |