bhn

Об итогах рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Новгородской области за 2023 год

Наименование:Об итогах рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Новгородской области за 2023 год
Дата:05.03.2024
Cкачать: ms-wordms-word

Об итогах рассмотрения обращений граждан органами местного

самоуправления Новгородской области за  2023 год.

На территории Новгородской области самостоятельные подразделения, реализующие полномочия по защите прав потребителей отсутствуют. Однако, в соответствии со статьей  44 Закона  о защите прав потребителей на территории Новгородской области образованы 22 муниципальных образования, специалисты которых, в случае  обращения граждан, рассматривают жалобы потребителей и консультируют по вопросам защиты их прав. Работу в данном направлении в большинстве случаях проводят  специалисты  экономических комитетов (отделы экономики и торговли), либо специалисты  профильных комитетов и отделов — отдел жилищного хозяйства, отдел коммунального хозяйства, финансово-экономического отдела и др.

В целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования, в порядке статьи 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления  вправе:

— рассматривать обращения потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

— разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.

При выявлении по обращению потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды органы местного самоуправления незамедлительно извещают об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

По итогам  2023 года специалистами органов местного самоуправления рассмотрено  28554 обращения, что  в 2,05 раза больше  по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (13914 обращений).  Из них 9332 (32,7%) обращения поступило в письменном виде. Если говорить о структуре обращений, то наибольшая часть обращений  20520 (71,9%) касалась сферы ЖКХ (2022г. – 7213 обращений), на деятельность образовательных учреждений поступило 4451 (15,6%) обращений,  на торговлю (пищевыми продуктами и непродовольственными товарами) – 376 обращений (1,3%), на  предоставление транспортных услуг- 242 обращения (0,85%)  и др. (медицинские услуги – 222 обращения; туристические услуги – 161 обращение;  услуги связи – 72 обращения; общественное питание – 50 обращений, финансовые услуги – 22 обращения;  ремонт бытовых изделий – 26 обращений;  долевое строительство – 15; а также прочие виды деятельности — 2394 обращения.

Все обращения рассмотрены, по результатам выявлено 665 нарушений норм законодательства, дано 7966 консультаций по соблюдению требований законодательства о защите прав потребителей,  оказана помощь в составлении претензий 20 гражданам; по каналам информационной связи (через сайты Администраций муниципальных районов, печатные и электронные СМИ) дано 1575 разъяснений и консультаций, размещено 132  информационных материала (памятки, информации) для граждан.

Так,  по результатам информации, поступившей от муниципальных образований о деятельности специалистов, направленной на защиту прав потребителей по итогам 2023 года, следует отметить, что наибольшее количество обращений рассмотрено специалистами Администраций:

— Комитета потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода – 19498 обращений, что от общего числа обращений составило  68,3%;

— Новгородского муниципального района – 4639 обращений (16,3%);

— Шимского муниципального района – 2073 обращения (7,3%);

— Чудовского муниципального района – 1069 обращений (3,7%);

— Любытинского муниципального района – 307 обращений (1,1%);

— Маловишерского муниципального района – 256 обращений (0,89%).

Также работа по рассмотрению обращений граждан, консультированию и информированию за период 2023 года была проведена специалистами муниципальных районов:

— Боровичского муниципального района – 96 обращений (0,33);

— Маревского муниципального района – 92 обращения (0,0,32%);

— Валдайского муниципального района –  87 обращений (0,30%);

— Волотовского муниципального района – 85 обращений (0,3%);

— Окуловского муниципального района – 82 обращения (0,3%);

— Батецкого муниципального района – 59 обращений (0,21%);

— Поддорского муниципального района – 54 обращения (0,2%);

— Хвойнинского муниципального района – 35 обращений (0,12%);

— Старорусского муниципального района – 34 обращения (0,11 %);

— Пестовского муниципального района – 31 обращение (0,11%);

— Парфинского муниципального района – 27 обращений (0,1%);

— Холмского муниципального района – 15 обращений (0,05%);

— Мошенского муниципального района – 13 обращений (0,05%);

По Демянскому  муниципальному району  (2 обращения) произошло снижение числа поступивших и рассмотренных обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Необходимо отметить, что в Крестецком муниципальном районе работа  по рассмотрению обращений, консультированию  граждан за период 2023 года не проводилась, на сайте Администрации муниципального района не было размещено ни одного   информационного материала.

Как следует из письма Администрации Солецкого муниципального района, специалисты по защите прав потребителей отсутствуют, в связи с чем работа по рассмотрению обращений граждан не проводится.

Работа местных органов власти, направленная на взаимодействие с населением, организацию деятельности выездных приемов, проводимые «прямые телефонные линии», личные приемы, освещение в средствах массовой информации и социальных сетях результатов рассмотрения обращений, обеспечение устойчивой связи с гражданами и организациями посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет  свидетельствует о том, что рост числа обращений граждан можно рассматривать как признак доверия людей к местной власти.

Также ОМС проводилась работа по информированию представителей хозяйствующих субъектов о нормах законодательства в сфере защиты прав потребителей, об ответственности за несоблюдение прав потребителей: дано более 150 разъяснений и консультаций продавцам (исполнителям) по применению законодательства о защите прав потребителей, распространено более 550  информационных материалов. Необходимо отметить, что из общего числа хозяйствующих субъектов — 977, осуществляющих деятельность на территориях муниципальных районов,  Администрацией Пестовского муниципального района было охвачено 215 хозяйствующих субъектов и распространено более 273 информационных материала, в  Окуловском муниципальном районе – 229 хозяйствующих субъектов , распространено более 76 памяток и информационных материалов; в Новгородском муниципальном районе охвачено 183 хозяйствующих субъекта  и распространено более 86 информационных материалов и памяток.

Состояние потребительского рынка в части соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей и степень доверия граждан к органам местного самоуправления по разрешению их потребительских проблем косвенно может характеризовать показатель количества поступивших и рассмотренных обращений в расчете на 100 тысяч населения:

— Комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода – 3385,5;

— Новгородский район – 805,48;

— Шимский район – 359,94;

— Чудовский  район – 185,61;

— Любытинский район – 53,31;

— Маловишерский район – 44,45;

— Боровичский район – 16,67;

— Валдайский муниципальный район –15,11;

-Маревский район – 15,97;

— Волотовский район- 14,76;

— Окуловский район –14,24;

— Батецкий  район – 10,24;

— Поддорский район – 9,38;

— Хвойнинский – 6,08;

— Старорусский район –5,90;

— Пестовский район – 5,38;

— Парфинский  район – 4,69;

— Мошенской район – 2,26;

— Холмский район – 2,60;

— Демянский  район – 0,35;

— Крестецкий район – 0,00.

— Солецкий район -0,00.

 

В целях повышения эффективности реализации потребителями своих законных прав, обеспечения их соблюдения наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является обмен методической информацией и опытом практической работы по разрешению потребительских споров оказания информационно-консультационной помощи гражданам и предпринимателям.

Таким образом, выполнение комплекса мероприятий для каждого муниципального района области позволяет обеспечить эффективное  взаимодействие и сотрудничество  всех участников, а также свидетельствует о необходимости дальнейшего применения и развития заложенного   муниципальными и региональной программой принципа организации

комплексного и системного подхода к совершенствованию существующих механизмов государственной и общественной защиты прав потребителей.

В связи с этим будет  продолжена совместная работа Управления Роспотребнадзора по Новгородской области, государственных органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, общественных объединений  потребителей.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ МУГИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО

ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ   2023 год

№ п/п  

РАЙОНЫ

Количество обращений

 

Дано консультаций Оказана помощь в составлении претензий, исковых заявлений Количество разъяснений по каналам информационной связи (сайты, СМИ) Количество выявленных нарушений
 

 

 

 

ВСЕГО

28554 7966 20 1575 665
1. Батецкий

 

59 59 25-
2.  

Валдайский

87 58 58
3.  

Волотовский

85 85
-4.  

Демянский

2 2 1 14
5.  

Крестецкий

6.  

Любытинский

307
-7.  

Маловишерский

256 193 63
8.  

Маревский

92 92 111
9.  

Мошенское

13 13
10.  

Новгородский

4639 4639 501 27
11.  

Окуловский

82 82 86
12.  

Парфинский

27 27 3 12
13.  

Пестовский

31 9 9 13
14.  

Поддорский

54 54
15.  

Солецкий

 

16.  

Хвойнинский

35 35
17.  

Холмский

15 15 4
18.  

Чудовский

1069 469 4 600
19.  

Шимский

2073 2040 2 88 638
20.  

Боровичский

96 96 1 1
21.  

Старорусский

34
22.  

Новгород

19498
 

 

 

 

 

 

РАЙОНЫ — ТАБЛИЦА 08.02.2024 ОМС текст