Постановление Администрации Шимского муниципального района от 08.04.2024 № 436 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма и туристской деятельности Шимского муниципального района»»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 08.04.2024 № 436 "Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма и туристской деятельности Шимского муниципального района»"
Дата:08.04.2024
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.04.2024 № 436

р.п. Шимск

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие туризма и туристской деятельности

Шимского муниципального района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 № 184 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, в целях их формирования и реализации», Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие туризма и туристской деятельности Шимского муниципального района».

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

Заместитель

Главы администрации О.В. Архипкова

Утверждена

постановлением Администрации

Шимского муниципального района

от 08.04.2024 № 436

Муниципальная программа

«Развитие туризма и туристской деятельности

Шимского муниципального района»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие туризма и туристской деятельности

Шимского муниципального района»

1. Наименование муниципальной программы:

«Развитие туризма и туристской деятельности Шимского муниципального района».

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее
программы):

Отдел экономики Администрации Шимского муниципального района (далее Отдел экономики)

3. Соисполнители муниципальной программы:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» (далее МБУК «Шимская ЦКДС»);

Управление строительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального района;

Управление имущественных и земельных отношений Администрации муниципального района.

4. Подпрограммы муниципальной программы:

В составе муниципальной программы подпрограмм не имеется.

5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:


п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значения целевого показателя по годам

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

1.

Цель — Развитие туристского потенциала Шимского муниципального района

1.1

Задача 1: Организационное обеспечение туризма в районе

1.1.1.

Количество посетителей объектов экскурсионного показа, тыс. чел.

3,3

3,4

3,5

1.2

Задача 2: Содействие формированию конкурентоспособного туристского продукта, развитию проектов в сфере туризма

1. 2. 1.

Среднее время пребывания туристов на территории района, дней

1,5

1,5

1,5

1.3.

Задача 3: Содействие развитию туристской инфраструктуры

1.3.1.

Уровень роста
туристского потока (%)

0,05

0,05

0,05

1.3.2.

Увеличение количества коллективных средств размещения, ед.

1

1

1

6. Сроки реализации муниципальной программы: 2024-2026 годы

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источники финансирования

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Бюджет муниципального района

Внебюджетные

средства

Всего

1

2

3

4

5

6

2024

50,0

50,0

2025

50,0

50,0

2026

50,0

50,0

Всего

150,0

150,0

8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

— увеличение среднего времени пребывания туристов на территории области до 1,5 дня;

— темп роста туристского потока (%) сохранится в значении 0,05 % ежегодно;

— увеличение количества посетителей объектов экскурсионного показа до 3300 человек;

— увеличение количества коллективных средств размещения (далее КСР) на 1 ед.в год.

I. Характеристика текущего состояния (с указанием основных проблем) отрасли «Туризм» в Шимском муниципальном районе, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере

Туристская деятельность Шимского муниципального района имеет все предпосылки стать приоритетным средством экономического развития района. Привлекательное туристское предложение возникает в результате взаимодействия многочисленных факторов.

За счёт привлечения инвестиций планируется строительство комплекса гостевых домов, благоустройство пляжной зоны. Это даст импульс для развития новой многофункциональной зоны отдыха на территории Новгородской области и северо-запада.

Функционирует база отдыха «Капитан» в д. Бор, которая открылась для посетителей Шимского района с 2014 года, с 2015-2016 годов поток отдыхающих не стабилен, но наблюдается рост в весенний- летний периоды. В период с 2020 по 2023 год поток туристов значительно уменьшился в связи с ограничениями, введенными на территории Новгородской области из-за распространения новой Коронавирусной инфекции.

С целью формирования и продвижения конкурентоспособных туристских продуктов ведётся системное продвижение туристских услуг, предоставляемых учреждениями культуры муниципального района (доминирующую роль играют: МБУК «Шимский Дом ремёсел и народного творчества» и музей – изба народного быта в д. Веряжа.)

В настоящее время сложился стабильный поток экскурсантов в Шимский район, который составляет около 3200 человек в год. Развивается событийный туризм, ежегодно Престольный праздник Иоанна и Иакова в д. Менюша пользуется популярностью у гостей Новгородской области.

В летний период озеро Ильмень привлекает любителей пляжного отдыха, в зимний период — рыбаков. Таким образом, состояние туристской отрасли в Шимском районе можно охарактеризовать рядом преимуществ:

а) выгодное геополитическое и географическое положение;

б) благоприятные природно-климатические условия;

в) богатый ландшафтно-рекреационный потенциал;

г) инвестиционная привлекательность территории района;

д) хорошая транспортная доступность;

е) сильные культурные традиции, наличие историко-культурных памятников;

ж) наличие комплекса культурно — познавательных туристских ресурсов.

Факторы, сдерживающие развитие туристской отрасли:

1. Недостаточный уровень развития инфраструктуры: информационной, гостиничной, транспортной.

2. Низкий уровень известности туристского бренда района.

3. Несоответствие уровня сервиса ожиданиям клиентов.

4. Обострение конкуренции на внутреннем рынке между соседними районами (Старорусским, Новгородским).

5. Объекты торговли в настоящее время развиваются обособленно от туристского сектора. Потоки туристов невысоки, и торговые объекты преимущественно ориентируются на местное население.

6. Недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов.

7. Недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также по благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей района.

8. Неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов.

При условии расширения строительства объектов ресторанного, гостиничного бизнеса, турфирм и других организаций, в долгосрочной перспективе туристская деятельность позволит увеличить поступления в бюджет муниципального района.

На основании вышеизложенного, приоритетными направлениями для сферы туризма определены следующие:

формирование конкурентоспособного туристского продукта за счет создания новых программ для туристов, поддержки инновационных проектов в сфере туризма;

повышение качества туристских услуг;

развитие событийного, активного и других видов туризма;

содействие развитию туристской инфраструктуры в муниципальном районе.

В программе предусмотрены средства на софинансирование субсидий на иные цели за счет средств федерального и областного бюджетов. Выделение средств является обязательным условием для получения дополнительного финансирования.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы

При формировании мероприятий муниципальной программы использовались Указы и поручения Президента Российской Федерации в сфере туризма, решения Правительства Российской Федерации и рекомендации федеральных коллегиальных органов.

Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации программы могут быть выделены определенные риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, задержкой формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере туризма.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сферу туризма.

Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования, в т.ч. на основе выявления и внедрения лучшего областного опыта по данному вопросу.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере туризма, недостаточно высоким уровнем заработной платы имеющихся специалистов данной сферы, слабой материально-технической базой, что снижает эффективность работы учреждений в сфере туризма и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения среднего уровня заработной платы работников сферы туризма и регулярной переподготовки (повышения квалификации) специалистов.

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения

Реализация программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.

Мониторинг хода реализации программы осуществляет отдел экономики Администрации Шимского муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 20 июля,
01 марта
года, следующего за отчетным, представляются в отдел экономики Администрации муниципального района.

Контроль за ходом реализации мероприятий программы, координация выполнения мероприятий программы, обеспечение эффективности реализации программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, целевых показателей реализации программы осуществляет отдел экономики Администрации Шимского муниципального района.

Ответственный исполнитель программы совместно с соисполнителями до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчет о ходе реализации программы, обеспечивает его согласование с заместителем Главы администрации Шимского муниципального района, курирующим отдел экономики Администрации Шимского муниципального района, осуществляющим координацию деятельности сферы туризма в соответствии с распределением обязанностей между Главой Шимского муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района и заместителями Главы Администрации муниципального района, Комитетом финансов Администрации муниципального района и направляет в отдел экономики Администрации муниципального района.

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации программы осуществляется в установленном законодательством порядке.

IV. Мероприятия муниципальной программы


п/п

Наименование

мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок

реализации

Целевой

показатель

Источник
финанси-
рования

Объем финансирования
по годам (тыс. руб.)

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель: Развитие туристского потенциала Шимского муниципального района

1.1

Задача 1. Организационное обеспечение туризма в муниципальном районе

1.1.1

Разработка новых и модификация

реализуемых туристских маршрутов, программ

МБУК

«Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.1.1.

1.1.2

Организация и

проведение пресс-тура в

Шимский муниципальный район

МБУК

«Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.1.1.

2.

Задача 2. Содействие формированию конкурентоспособного туристского продукта, развитию проектов в сфере туризма

1.2.1

Организация и

участие в региональных и межрегиональных туристских

выставках

Отдел
экономики,

МБУК

«Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.2.1.

3.

Задача 3. Содействие развитию туристской инфраструктуры

1.3.1

Организация и

проведение конкурса

среди владельцев

гостевых домов

Отдел
экономики, МБУК

«Шимская ЦКДС»

2024-2026

1.3.1.

1.3.2

Формирование инвестиционных

предложений в сфере туризма

Отдел
экономики

2024-2026

1.3.1.

1.3.3

Мероприятия по реализации инвестиционного проекта «Единый туристско-оздоровительный комплекс»

в д. Коростынь

Отдел
экономики

2024-2026

1.3.2.

1.3.4

Мероприятия по передаче в аренду (приватизации) амбара каменного в д. Коростынь для туристских целей

Отдел
экономики,

Управление имущественных и земельных отношений

2024-2026

1.3.1.

1.3.5

Мероприятия по благоустройству «Фруктового сада» в д. Коростынь.

Отдел
экономики

2024-2026

1.3.1.

1.3.6

Мероприятия по

реализации муниципального туристского стандарта1на территории

Шимского муниципального района

Отдел
экономики

2024-2026

1.1.1., 1.3.1.

Бюджет муниципального района

50,0

50,0

50,0

1.3.7

Мероприятия по

реализации муниципального туристского стандарта2

на территории

Шимского муниципального района

Отдел

экономики

2024-2026

1.1.1.,1.3.1.

1 Распоряжение Правительства Новгородской области от 18.03.2020 №70-рг «О методических рекомендациях по развитию сферы туризма в муниципальных районах (городском округе) Новгородской области («Муниципальный туристский стандарт Новгородской области на 2022-2024 годы»).

2 Распоряжение Правительства Новгородской области от 13.05.2022 № 115-рг « О методических рекомендациях по развитию сферы туризма в муниципальных районах ( муниципальных округах, городском округе) Новгородской области ( « Муниципальный туристский стандарт Новгородской области на 2022-2023 годы»).

V. Порядок

расчета целевых показателей муниципальной программы или источники

получения информации «Развитие туризма и туристской деятельности

Шимского муниципального района»

целевого показателя в паспорте муниципальной программы

Наименование целевого показателя, единица

измерения

Порядок расчета

значения целевого показателя

Источник

получения

информации, необходимой для расчета

целевого

показателя

1.1.1.

Количество посетителей объектов экскурсионного показа (тыс. чел.)

Количество

посетителей

На основании формы

мониторинга

деятельности

организаций в сфере туризма

1.2.1.

Среднее время пребывания туристов на территории
района (день)

Сведения средств размещения

туристов

На основании формы мониторинга деятельности организаций в сфере туризма

1.3.1.

Уровень роста туристского потока (%)

Утп= К1* 100

К2

где

К 1 – количество
туристов и
экскурсантов за
отчет период;

К 2 — количество
туристов и
экскурсантов за
аналогичный период прошлого года

На основании формы мониторинга деятельности организаций в сфере туризма

1.3.2.

Увеличение количества КСР

Количество КСР

На основании формы

мониторинга

деятельности

организаций в сфере туризма