Постановление Администрации Шимского муниципального района от 24.04.2024 № 499 «Об утверждении Положения об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 24.04.2024 № 499 "Об утверждении Положения об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений"
Дата:24.04.2024
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2024 № 499

р.п. Шимск

Об утверждении Положения об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

Заместитель

Главы администрации О.В.Архипкова

ПРОЕКТ

Утверждено

постановлением

Администрации Шимского

муниципального район

от 24.04.2024 № 499

Положение

об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении

капиталовложений

1. Общие Положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее- Соглашение), а также отношения, связанные с информационным обеспечением процессов осуществления инвестиционной деятельности и предоставления мер государственной (муниципальной) поддержки в рамках государственной информационной системы «Капиталовложения» (далее- ГИС).

1.2. Соглашение заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что такое Соглашение предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:

— игорный бизнес;

— производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации);

— добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);

— оптовая и розничная торговля;

— деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);

— создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории).

1.3. Соглашение может быть заключено с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее- заявитель):

— заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 01 апреля 2020 года № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон);

— заявитель не находится в процессе ликвидации;

— в отношении заявителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

1.4. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:

— проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части1 статьи 2 Федерального закона;

— проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;

— сфера реализации проекта отвечает требованиям, установленным статьёй 6 Федерального закона;

— планируемый заявителем размер капиталовложений в проект (а в случае, если проект реализуется, общий размер осуществлённых и планируемых к осуществлению капиталовложений) соответствует пункту 2 или 3 части 4 статьи 9 Федерального закона;

— вложенные в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.

1.5. Соглашение заключается по результатам осуществления процедур, предусмотренных статьей 7 (частная проектная инициатива) или статьей 8 (публичная проектная инициатива) Федерального закона.

2. Предмет и условия соглашения о защите и поощрении капиталовложений

2.1. По Соглашению Шимский муниципальный район, являющийся его стороной, обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов (решений) органов местного самоуправления, ухудшающих условия ведения предпринимательской и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено Соглашение, по сравнению с условиями, определёнными на момент заключения такого Соглашения (стабилизационная оговорка), и представленные организацией, реализующей проект, согласно перечням, утверждённым органами государственной власти в соответствии с частью 7.1 пункта 7 статьи 9 Федерального закона, при соблюдении условий, установленных частью 4 статьи 9 Федерального закона. Ухудшающими условиями ведения предпринимательской и (или) иной деятельности признаются акты (решения) которые:

— увеличивают сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

— увеличивают количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

— увеличивают размер взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;

— устанавливают дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;

— устанавливают дополнительные запреты, препятствующие реализации инвестиционного проекта.

2.2. Администрация Шимского муниципального района (далее- Администрация) может быть стороной Соглашения, если одновременно стороной такого Соглашения является Новгородская область, на территории которой (которых) реализуется соответствующий инвестиционный проект.

2.3. Администрация, заключившая Соглашение, не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект.

2.4. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением Соглашения, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному Соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом.

2.5. Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 года.

2.6. Срок действия Соглашения не может превышать срок неприменения актов (решений), применяемых с учётом особенностей, установленных статьёй 9 Федерального закона, или срок действия мер государственной поддержки инвестиционных проектов, предоставляемых в соответствии со статьёй 15 Федерального закона, в зависимости от того, какой срок истекает позднее.

При этом организация, реализующая проект, по истечении срока действия Соглашения не освобождается от исполнения обязательств по Соглашению, указанных в пункте 2 части 13 статьи 11 Федерального закона.

2.7. Организация, реализующая проект, имеет право передать свои права и обязанности по Соглашению иной организации (передача договора) с согласия другой стороны (других сторон) такого Соглашения при условии, что такая организация отвечает требованиям, установленным Федеральным законом для организации, реализующей проект.

В случае, если организацией, реализующей проект, заключен связанный договор, передача прав и обязанностей по Соглашению иной организации (передача договора) возможна только при соблюдении условий связанного договора. Несоблюдение требований настоящей части влечет недействительность (ничтожность) соглашения о передаче договора.

2.8. Переход прав и обязанностей организации, реализующей проект, в случае её реорганизации к другому юридическому лицу должен осуществляться при условии, что реорганизованное или возникшее в результате реорганизации юридическое лицо отвечает требованиям, установленным Федеральным законом для организации, реализующей проект и заключившей Соглашение.

2.9. Организация, реализующая проект, вправе уступить денежные требования по Соглашению, кредитором по которому она является, а также передать указанные права в залог в пользу любого третьего лица.

Информация об уступке или о передаче в залог денежных требований по Соглашению представляется организацией, реализующей проект, в ГИС и подлежит отражению в реестре соглашений в порядке, установленном Федеральным законом и нормативным правовым актом Правительства РФ.

2.10. Соглашение должно содержать следующие условия:

1. Описание инвестиционного проекта, в том числе характеристики (параметры) объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой и подлежащих созданию (строительству) либо реконструкции и (или) модернизации, а также характеристики товаров, работ, услуг или результатов интеллектуальной деятельности, производимых, выполняемых, оказываемых или создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, сведения об их предполагаемом объеме, технологические и экологические требования к ним;

2. Указание на этапы реализации инвестиционного проекта, а также применительно к каждому такому этапу:

а) срок получения разрешений и согласий, необходимых для реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта;

б) срок государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, а также срок государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (в применимых случаях);

в) срок ввода в эксплуатацию объекта, создаваемого (строящегося) либо реконструируемого и (или) модернизируемого в рамках соответствующего этапа реализации инвестиционного проекта (в применимых случаях);

г) срок осуществления капиталовложений в установленном объёме;

д) сроки осуществления иных мероприятий, определённых в Соглашении;

е) объём капиталовложений;

ж) объём планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, и планируемые сроки их возмещения;

3. Сведения о предельно допустимых отклонениях от параметров реализации инвестиционного проекта, указанных в подпункте 2 пункта 2.10. настоящего раздела Положения, в следующих пределах:

а) 25%- в случае, если Соглашение было заключено в порядке публичной проектной инициативы и условиями конкурса не предусмотрено меньшее значение допустимого отклонения, а также, в случае, указанном в подпункте «2в» пункта 2.10.настоящего раздела Положения, если Соглашение было заключено в порядке частной проектной инициативы (при этом объём вносимых организацией, реализующей проект, капиталовложений не может быть менее объёмов, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона;

б) 40%- в случаях, указанных в подпунктах «2а-в», «2д» пункта 2.10. настоящего раздела Положения (значения предельно допустимых отклонений определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ;

4. Срок применения стабилизационной оговорки в пределах сроков, установленных частями 10 и 11 Федерального закона;

5. Условия связанных договоров в том числе сроки предоставления и объёмы субсидий, бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, и (или) процентная ставка (порядок её определения) по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона, а также сроки предоставления и объёмы субсидий, указанных в пункте 2 части 3 статьи 14 Федерального закона;

6. Указание на обязанность публично-правового образования (публично-правовых образований) осуществлять выплаты (обеспечить возмещение затрат) в пользу организации, реализующей проект, в объёме, не превышающем размера обязательных платежей, исчисленных организацией, реализующей проект, для уплаты в соответствующие бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами Соглашения, в связи с реализацией инвестиционного проекта (за исключением случая, если Российская Федерация приняла на себя обязанность возместить организации, реализующей проект, убытки), а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость (за вычетом налога, возмещённого организации, реализующей проект), земельного налога ( в случае, если муниципальное образование является стороной Соглашения и таким Соглашением предусмотрена возможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, в пределах земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет), ввозных таможенных пошлин:

а) на возмещение реального ущерба в соответствии с порядком, предусмотренным статьёй 12 Федерального закона, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона;

б) на возмещение понесённых затрат, предусмотренных статьёй 15 Федерального закона (в случае, если публично-правовым образованием было принято решение о возмещении таких затрат);

7. Порядок мониторинга, в том числе представления организацией, реализующей проект, информация об этапах реализации инвестиционного проекта;

а) обязательство организации, реализующей проект, по переходу на налоговый контроль в форме налогового мониторинга в течение 3-х лет со дня заключения Соглашения;

8. порядок разрешения споров между сторонами Соглашения;

9. иные условия, предусмотренные Федеральным законом и типовой формой Соглашения, утверждённой Правительством РФ.

2.11. Условия связанного договора, указанные в подпункте 5. пункта 2.10 настоящего раздела Положения, включаются в Соглашение после принятия публично-правовым образованием обязательств, указанных в статье 14 Федерального закона, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В случае включения в Соглашение условий связанного договора, предусматривающего предоставление публично-правовым образованием субсидий и (или) бюджетных инвестиций организации, реализующей проект, и (или) третьим лицам в целях финансового обеспечения создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено Соглашение, в такое Соглашение включается обязательство организации, реализующей проект, обеспечить ввод в эксплуатацию объектов недвижимого имущества, создаваемых (строящихся) либо реконструируемых в рамках инвестиционного проекта, в срок, установленный указанным соглашением, если инвестиционным проектом предусмотрено создание (строительство) либо реконструкция объектов недвижимого имущества;

2.12. Срок применения стабилизационной оговорки исчисляется со дня заключения Соглашения и не может превышать:

1. 6 лет — в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые не превышает 10 миллиардов рублей, за исключением инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения;

2. 10 лет — в отношении инвестиционных проектов в сфере сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, образования и здравоохранения, объем капиталовложений в которые не превышает 10 миллиардов рублей;

3. 15 лет- в отношении инвестиционных проектов, объём капиталовложений в которые составляет более 10 миллиардов рублей, но не менее 15 миллиардов рублей;

4. 20 лет — в отношении инвестиционных проектов, объем капиталовложений в которые составляет 15 миллиардов рублей и более.

Ограничения срока применения стабилизационной оговорки, предусмотренные пунктом 2.12. настоящего раздела Положения, не применяются в отношении актов, изменяющих вступившее в силу решение о предоставлении меры государственной поддержки и влекущих за собой изменение сроков и (или) объёмов предоставления меры государственной поддержки, указанной в части 1 статьи 15 Федерального закона. Стабилизационная оговорка в отношении меры государственной поддержки, предусмотренной частью 1 статьи 15 Федерального закона, применяется до истечения предельных сроков, установленных частями 6 и 7 статьи 15 Федерального закона.

2.13. Указанный в пункте 2.12. настоящего раздела Положения срок применения стабилизационной оговорки однократно продлевается на срок до 6 лет по заявлению организации, реализующей проект, о заключении дополнительного Соглашения к Соглашению в случае, если организация, реализующая проект, выполнила одно из следующих условий:

1. приняла на себя обязательство по осуществлению капиталовложений, сформированных за счет доходов от реализации инвестиционного проекта, в данный проект или в иной инвестиционный проект, реализуемый на территории РФ (реинвестирование), в объеме не менее 1 миллиарда рублей в течение периода, указанного в настоящей части;

2. в рамках реализации инвестиционного проекта заключила с субъектами малого или среднего предпринимательства договоры, общая совокупная стоимость которых составляет не менее 18 процентов совокупной стоимости товаров, работ или услуг, приобретенных (заказанных) организацией, реализующей проект, в течение срока применения стабилизационной оговорки, уменьшенного на один год.

2.14. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный Соглашением, представить в орган государственной власти, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти каждого субъекта РФ, являющегося стороной Соглашения, а также в орган местного самоуправления (в случае, если муниципальное образование является стороной Соглашения) информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.

2.15. Администрация в лице Отдела экономики (далее –Отдел экономики) (в случае, если уполномоченный орган является стороной Соглашения) осуществляет мониторинг, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения Соглашения.

2.16. По итогам проведения указанной в пункте 2.15. настоящего Положения процедуры не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный Соглашением, Администрация (в случае, если уполномоченный орган является стороной Соглашения) формирует отчеты о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляет их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3. Порядок заключения, изменения и расторжения соглашения о защите и поощрении капиталовложений

3.1. Соглашение может заключаться с использованием ГИС в порядке, предусмотренном статьями 7 и 8 Федерального закона.

3.2. Для подписания Соглашения в ГИС используется электронная подпись.

3.3. От имени РФ Соглашение подлежит подписанию уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, от имени субъекта РФ -органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

3.4. Соглашение (дополнительное Соглашение к нему) признается заключенным с даты регистрации соответствующего Соглашения (внесения в реестр соглашений).

3.5. Соглашение (дополнительное Соглашение к нему) подлежит включению в реестр соглашений не позднее пяти рабочих дней с даты подписания.

3.6. Изменение условий Соглашения не допускается, за исключением следующих случаев:

1. Включение в Соглашение сведений об условиях, указанных в подпункте 5. пункта 2.10. настоящего Положения, содержащихся в договоре, который заключен до или после заключения Соглашения и в отношении которого подано ходатайство заявителя о признании его связанным договором;

2. Увеличение срока применения стабилизационной оговорки (если организация, реализующая проект, выполнила одно из условий, предусмотренных пунктом 2.13. настоящего Положения);

3. Указание на неприменение актов (решений) Администрации в соответствии со статьей 9 Федерального закона в случае присоединения к Соглашению одного или нескольких муниципальных образований;

4. Передача прав и обязанностей организации, реализующей проект (передача договора), при условии, что лицо, приобретающее права и принимающее обязанности по Соглашению, выполнило требования, предусмотренные статьей 7 Федерального закона или соответствует условиям конкурса, проведенного в соответствии со статьей 8 Федерального закона (в зависимости от порядка заключения Соглашения);

5. Изменение реквизитов сторон (в том числе наименования);

6. Реализация инвестиционного проекта стала невозможной в установленные в Соглашении сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении Соглашения;

7. Включение в Соглашение информации о заключенном договоре о распределении затрат на объекты инфраструктуры;

8. Незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально- частном партнёрстве, неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнёром, если такие соглашения предусматривают реализацию инвестиционного проекта, в отношении которого было также заключено Соглашение, при условии соблюдения в изменённом Соглашении требований к размеру капиталовложений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона, а также к сроку осуществления капиталовложений, предусмотренных Соглашением;

9. Изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках инвестиционного проекта объектов недвижимости в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией и при условии соблюдения требований к размеру капиталовложений, предусмотренных часть 4 статьи 9 Федерального закона;

10. Внесение изменений в инвестиционный проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией и при условии соблюдения требований к размеру капиталовложений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона;

11. Изменение объема капиталовложений, который в любом случае не может быть менее объёмов, установленных частью 4 статьи 9 Федерального закона;

12. Изменение объёма планируемых к возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, планируемых сроков и формы их возмещения;

13. В случае внесения изменений по основаниям, предусмотренным частями 30 и 31 статьи 16 Федерального закона.

3.7. Заявитель, намеренный внести изменения в Соглашение в случаях, предусмотренных подпунктами 1-4, 6 пункта 3.6 настоящего раздела Положения, направляет в соответствии с правилами, предусмотренными частями 9 и 10 статьи 7 Федерального закона, в органы государственной власти, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона:

1. заявление о включении дополнительного Соглашения к Соглашению в реестр соглашений;

2. проект дополнительного Соглашения к Соглашению, подписанный заявителем, а в случае, предусмотренном подпунктом 3. пункта 3.6 настоящего раздела Положения, также уполномоченным лицом;

3. ходатайство заявителя и договор, указанные в подпункте 1. пункта 3.6 настоящего раздела Положения (в применимом случае);

4. документы, подтверждающие выполнение условий, предусмотренных пунктом 2.13. раздела 2. настоящего Положения (в случае, предусмотренном подпунктом 2. пункта 3.6 настоящего раздела Положения);

5. документы, состав которых определён Правительством РФ в соответствии с частью 6.2. статьи 11 Федерального закона;

6. копия договора о распределении затрат на объекты инфраструктуры (в случае, предусмотренном подпунктом 7. пункта 3.6. настоящего раздела Положения;

7. документы, подтверждающие незаключение организацией, реализующей проект, концессионного соглашения и (или) соглашения о государственно-частном или муниципально- частном партнёрстве или неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных соглашений концедентом и (или) публичным партнёром (в случае, предусмотренном подпунктом 8. пункта 3.6. настоящего раздела Положения;

8. документы, подтверждающие изменение характеристик (параметров) создаваемых (строящихся) либо реконструируемых и (или) модернизируемых в рамках инвестиционного проекта объектов недвижимости в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном подпунктом 9. пункта 3.6 настоящего раздела Положения;

9. документы, подтверждающие внесение изменений в инвестиционный проект в связи с необходимостью создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации иных объектов недвижимости, включая объекты сопутствующей и (или) обеспечивающей инфраструктур, в соответствии с утверждённой проектно-сметной документацией (в случае, предусмотренном подпунктом 10. пункта 3.6. настоящего раздела Положения.

3.8. Администрация рассматривает заявление, прилагаемые к нему документы и ходатайство заявителя в сроки, предусмотренные частями 11 и 12 статьи 7 Федерального закона, и отказывает заявителю в заключении с ним дополнительного Соглашения к Соглашению только при наличии оснований, предусмотренных частью 14 статьи 7 Федерального закона, а в удовлетворении ходатайства заявителя — только при наличии оснований, предусмотренных частями 16 и 17 статьи 7 Федерального закона.

3.9. В случае, предусмотренном подпунктом 5. пункта 3.6 настоящего раздела Положения, Соглашение считается измененным с даты направления стороной такого соглашения уведомления об изменении своих реквизитов другим сторонам указанного Соглашения через личный кабинет.

3.10. Включение в Соглашение сведений об условиях, указанных в подпункте 5. пункта 2.10. раздела 2 настоящего Положения, содержащихся в связанных договорах, которые заключены после заключения указанного Соглашения, осуществляется с согласия Администрации, которая обязуется возместить организации, реализующей проект, реальный ущерб в порядке, предусмотренном статьей 12 и частью 3 статьи 14 Федерального закона.

3.11. Соглашение действует до полного исполнения сторонами своих обязанностей по нему, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

3.12. Соглашение может быть прекращено в любое время по соглашению сторон, если это не нарушает условий связанного договора.

3.13. Администрация, являющаяся стороной Соглашения, требует расторжения такого Соглашения в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона, при выявлении любого из указанных обстоятельств, в том числе по результатам мониторинга, в отношении которого заключено Соглашение:

1. Предоставление организацией, реализующей проект, недостоверных сведений при заключении или исполнении Соглашения;

2. Неосуществление капиталовложений, предусмотренных условиями Соглашения, в течение более чем двух лет по истечении предусмотренного Соглашением срока осуществления капиталовложений, а также дополнительного срока, предоставленного на осуществление капиталовложений в соответствии с подпунктом 3а. пункта 2.10. раздела 2. настоящего Положения;

3. Ненаступление отдельных юридических фактов, предусмотренных условиями Соглашения, в течение более чем двух лет по истечении предусмотренного Соглашением срока, а также дополнительного срока, предоставленного в соответствии с подпунктом 3. пункта 2.10. раздела 2 настоящего Положения, в том числе неполучения разрешения на строительство, отсутствие государственной регистрации прав на недвижимое имущество, отсутствие разрешения на ввод объекта, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в эксплуатацию и (или) отсутствие государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации;

4. Нарушение организацией, реализующей проект, или ее должностными лицами законодательства РФ, что привело к приостановлению деятельности организации, реализующей проект, либо к дисквалификации ее должностных лиц.

3.14. Администрация, являющаяся стороной Соглашения, отказывается от Соглашения в одностороннем внесудебном порядке с письменным уведомлением каждой из сторон Соглашения не позднее 30 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при наступлении любого из следующих условий:

1) если в отношении организации, реализующей проект, открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

2) если принято решение о ликвидации организации, реализующей проект;

3) если по истечении 3-х лет с даты вступления в силу Соглашения в отношении организации, реализующей проект, не вынесено решение налогового органа о проведении налогового мониторинга;

4) если до истечения срока применения стабилизационной оговорки организацией, реализующей проект, направлено в налоговый орган заявление об отказе в проведении налогового мониторинга или вынесено решение налогового органа о досрочном прекращении налогового мониторинга.

3.15. Организация, реализующая проект, вправе потребовать расторжения Соглашения в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона, в случае существенного нарушения его условий публично-правовым образованием при условии, что такое требование организации, реализующей проект, не нарушает условий связанного договора.

В случае изменения Соглашения обязательства считаются изменёнными с даты регистрации соответствующего дополнительного Соглашения в реестре соглашений, а при изменении Соглашения в порядке, предусмотренным статьёй 13 Федерального закона, считаются изменёнными с момента вступления в законную силу решения суда об изменении такого Соглашения или с даты, указанной в решении суда, вступившим в законную силу.

В случае расторжения Соглашения по соглашению сторон, а также одностороннего отказа от Соглашения во внесудебном порядке в случаях, предусмотренных пунктом 3.14. настоящего раздела Положения, действие такого Соглашения прекращается с даты регистрации в реестре соглашений соответствующего соглашения о расторжении Соглашения или уведомления о расторжении такого Соглашения в одностороннем внесудебном порядке, направленных публично-правовым образованием для регистрации в реестре соглашений по истечении срока, указанного в пункте 3.14 настоящего раздела Положения.

В случае расторжения Соглашения в порядке, предусмотренным пунктом 3.13. и 3.15. настоящего раздела Положения, действие такого Соглашения прекращается с момента вступления в законную силу решения суда о расторжении такого Соглашения или с даты, указанной в решении суда, вступившем в законную силу.

3.16. Любые документы, исходящие от сторон Соглашения и связанные с прекращением действия Соглашения, в том числе уведомления, подписываются электронной подписью и направляются сторонами указанного Соглашения в электронной форме. В случае прекращения действия Соглашения в судебном порядке суд направляет судебный акт в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) органы государственной власти, уполномоченные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Информация об изменении или о прекращении действия Соглашения отражается в реестре соглашений.

4. Заключительные положения

4.1. Положения об ответственности за нарушение условий Соглашения установлены статьей 12 Федерального закона.

4.2. Порядок рассмотрения споров по Соглашению установлен статьей 13 Федерального закона.

4.3. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона.