Постановление Администрации Шимского муниципального района от 07.06.2024 № 692 «Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Шимского городского поселения»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 07.06.2024 № 692 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Шимского городского поселения"
Дата:07.06.2024
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.06.2024 № 692

р.п. Шимск

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов

Шимского городского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Шимского городского поселения.

2. Постановление Администрации муниципального района от 25.02.2020 №285 «Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов Шимского городского поселения» считать утратившим силу.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.

4. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель

Главы администрации С.А.Миронович

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района

от 07.06.2024 № 692

 

Порядок

оценки налоговых расходов Шимского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов (далее- Порядок) Шимского городского поселения (далее – городское поселение) определяет процедуру оценки налоговых расходов городского поселения, установленных представительным органом, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.

1.2. Оценка налоговых расходов городского поселения проводится за год, предшествующий отчетному финансовому году.

1.3. Для целей Порядка используются следующие основные понятия и термины:

«налоговые расходы» — выпадающие доходы бюджета городского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского поселения и (или) целями социально-экономической политики городского поселения, не относящимися к муниципальным программам городского поселения;

«куратор налогового расхода» — ответственный исполнитель муниципальной программы городского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Администрации Шимского муниципального района (далее- Администрация муниципального района) и Совета депутатов Шимского городского поселения (далее- Совет депутатов городского поселения), за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского поселения и (или) целей социально-экономической политики городского поселения, не относящихся к муниципальным программам городского поселения;

«оценка налоговых расходов» — комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского поселения;

«оценка объемов налоговых расходов» — определение объемов выпадающих доходов бюджета городского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

«оценка эффективности налоговых расходов» комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского поселения;

«плательщики» — плательщики налогов;

«перечень налоговых расходов» — документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ (или) целями социально-экономической политики городского поселения, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

«реестр налоговых расходов» — совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

«паспорт налогового расхода» — документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

«социальные налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

«технические (финансовые) налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского поселения;

«стимулирующие налоговые расходы» — целевая категория налоговых расходов городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета городского поселения, а также привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала создание новых рабочих мест;

«нормативные характеристики налоговых расходов»- сведения о положениях нормативных правовых актов городского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского поселения;

«фискальные характеристики налоговых расходов» — сведения об объеме налоговых расходов, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«целевые характеристики налогового расхода» — сведения о целевой категории налоговых расходов городского поселения, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

Оценка налоговых расходов городского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов, формируемым комитетом финансов Администрации муниципального района (далее- комитет финансов), в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Шимского городского поселения, утвержденным постановлением Администрации муниципального района, с соблюдением Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796, и настоящего Порядка.

Перечень налоговых расходов городского поселения формируется в разрезе муниципальных программ, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты и абзацы) нормативных правовых актов представительного органа городского поселения.

Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных налоговых расходов приоритетам и (или) целям социально-экономической политики городского поселения, определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономической политики городского поселения, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

1.4. Оценка налоговых расходов в городском поселении проводится по местным налогам:

-налогу на имущество физических лиц;

— по земельному налогу.

Оценка проводится в целях разработки предложений по сохранению или отмене предоставленных налоговых расходов и подготовки аналитической записки о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых расходов по местным налогам в городском поселении.

1.5.В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:

1.5.1. Комитет финансов:

а) формирует перечень налоговых расходов городского поселения;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.5.2. Комитет финансов до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление ФНС России по Новгородской области перечень налоговых расходов городского поселения с указанием нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход, категории налогоплательщиков, условия предоставления и иную информацию, предусмотренную приложением к Порядку.

1.5.3. Управление ФНС России по Новгородской области (по согласованию) до 01 апреля текущего финансового года направляет в комитет финансов исходные данные за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

-сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

-сведения о суммах выпадающих доходов из бюджета городского поселения по каждому налоговому расходу;

-сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.

Информация, представленная до 01 апреля текущего финансового года Управлением ФНС России по Новгородской области в комитет финансов, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов. Кураторы самостоятельно запрашивает иную налоговую, статистическую, финансовую информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых расходов по категориям плательщиков, налоговый расход признается куратором неэффективным;

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется на основании сведений УФНС России по Новгородской области о фискальных характеристиках налоговых расходов и методики оценки эффективности налоговых расходов, утвержденной Администрацией муниципального района с соблюдением Общих требований.

Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

-оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

-оценку результативности предоставления налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов по вновь введенным налоговым расходам на территории городского поселения проводится, начиная со второго года их действия.

Оценка эффективности налоговых расходов не проводится в отношении налоговых расходов, отмененных в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа городского поселения в отчетном году.

Кураторы налоговых расходов городского поселения до 25 апреля текущего финансового года направляют в комитет финансов результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год с выводами и предложениями по итогам оценки целесообразности и результативности налоговых расходов в разрезе целевых категорий.

Комитет финансов района формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов городского поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

1.6. Основными целями, для достижения которых предоставляются, (планируются к предоставлению) налоговые расходы, устанавливаются пониженные налоговые ставки отдельным категориям налогоплательщиков в городском поселении, являются:

создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории городского поселения, а также деятельности организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, увеличивающих количество рабочих мест и (или) заработную плату сотрудников, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;

стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, формирования дополнительных и сохранения существующих рабочих мест, оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для городского поселения социальных задач;

достижение благоприятных социальных последствий предоставления налоговых льгот;

стимулирование роста базы налогообложения;

сохранение и (или) рост доходов, снижение расходов бюджета городского поселения.

Оценка эффективности налоговых расходов, планируемых к предоставлению, в городском поселении проводится кураторами (структурными подразделениями Администрации муниципального района), осуществляющими полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, (далее — структурные подразделения Администрации района) на основании обращений юридических и (или) физических лиц, отраслевых органов Администрации района о предоставлении налоговых расходов на территории городского поселения.

Структурные подразделения Администрации района направляют информацию о результатах оценки и целесообразности предоставления налоговых расходов в комитет финансов.

Информация должна содержать:

-предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт Совета депутатов городского поселения, предусматривающего предоставление налогового расхода;

-цель, основания и порядок предоставления налогового расхода;

-информацию по категории потенциальных получателей налогового расхода (количество, финансово-экономические показатели), планируемый результат от предоставления налоговых расходов;

-вид, размер и срок действия предлагаемого налогового расхода;

-расчет выпадающих (недополученных) доходов бюджета городского поселения в случае установления налогового расхода и указание возможного источника компенсации потерь бюджета городского поселения;

-предложения по отмене действующих налоговых расходов в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемых к установлению новых налоговых расходов;

-сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками по категории потенциальных получателей налоговых расходов в бюджет городского поселения за отчетный год и за истекший период текущего финансового года;

-сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет по категории потенциальных получателей налогового расхода на дату обращения по вопросу предоставления налоговых расходов;

-преимущества предоставления налогового расхода по сравнению с другими способами муниципальной поддержки;

-наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых расходов.

Комитет финансов готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) планируемых к предоставлению налоговых расходов в городском поселении и вместе с проектом нормативного правового акта, предусматривающего предоставление налогового расхода, направляет в Совет депутатов городского поселения к рассмотрению на ближайшем заседании.

На основе проведенной оценки Совет депутатов городского поселения принимает решение о предоставлении (не предоставлении) налоговых расходов по местным налогам для отдельных категорий налогоплательщиков.

Приложение

к Порядку

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

Шимского городского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных предоставляемой информации

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

1.

Нормативные правовые акты Совета депутатов Шимского городского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

комитет финансов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные решениями Совета депутатов Шимского городского поселения

комитет финансов

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Совета депутатов Шимского городского поселения

комитет финансов

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Совета депутатов Шимского городского поселения , устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

комитет финансов

5.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Совета депутатов Шимского городского поселения на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

комитет финансов

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Совета депутатов Шимского городского поселения

комитет финансов

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Совета депутатов Шимского городского поселения

комитет финансов

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

комитет финансов

9.

Целевая категория налогового расхода

комитет финансов

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Совета депутатов Шимского городского поселения

кураторы налоговых расходов

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Совета депутатов Шимского городского поселения

комитет финансов

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

комитет финансов

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

комитет финансов

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития Шимского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

кураторы налоговых расходов

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Шимского городского поселения (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам для отдельных видов экономической деятельности)

кураторы налоговых расходов

III. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Шимского городского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов бюджета, финансового органа

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

кураторы налоговых расходов

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленными нормативными правовыми актами Совета Шимского городского поселения, (единиц)

данные главного администратора доходов бюджета

19.

Общая численность плательщиков налогов, (единиц)

данные главного администратора доходов бюджета

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Совета депутатов Шимского городского поселения, (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов бюджета

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов бюджета

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

кураторы налоговых расходов

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

кураторы налоговых расходов