Постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.06.2024 № 711 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет»»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 14.06.2024 № 711 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет»"
Дата:14.06.2024
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.06.2024 № 711

р.п. Шимск

Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы

инициатив в практике инициативного бюджетирования

«Народный бюджет»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обсуждения и принятия решений по эффективному распределению части средств бюджета
Шимского городского поселения, внедрения механизмов инициативного бюджетирования, в соответствии с Уставом Шимского городского поселения Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы инициатив в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет».

2.Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 16.09.2019 № 918 «Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в проекте «Народный бюджет».

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель

Главы администрации С.А.Миронович

Утверждено

постановлением Администрации

муниципального района

от 14.06.2024 № 711

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения экспертизы инициатив в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет»

1.Общие положения

1.1. Экспертиза инициативных предложений (далее – экспертиза) – это этап отбора инициативных предложений членов бюджетной комиссии (далее – БК) с правом голоса в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет».

1.2. Целями экспертизы являются:

1.2.1. Определение возможности реализации инициатив членов БК в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Шимского городского поселения (далее – ОМСУ).

1.2.2. Определение главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС) для реализации инициативы члена БК с правом голоса, в том случае, если эта инициатива будет определена как инициатива-победитель практики инициативного бюджетирования «Народный бюджет».

1.2.3. Предоставление членам БК рекомендаций по модификации инициатив, направленных на экспертизу, основанных на существенных условиях организационно-правового характера, при выполнении которых инициатива может быть реализована в рамках полномочий соответствующего ОМСУ.

1.3. Экспертиза считается выполненной, если ОМСУ предоставлен ответ на инициативное предложение, содержащий заключение о возможности реализации инициативы в одной из следующих форм:

положительное заключение (инициатива может быть реализована);

условно-положительное заключение (инициатива может быть реализована при соблюдении условий, указанных в заключении);

отрицательное заключение (инициатива не может быть реализована).

Ответ на инициативное предложение должен быть подкреплен ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

2.Этапы и общие правила проведения экспертизы инициатив.

2.1. Экспертиза состоит из нескольких этапов. Общую координацию процесса проведения экспертизы инициатив осуществляет Администрация Шимского муниципального района.

2.2. Первый этап экспертизы: сбор, передача в ОМСУ инициатив. В рамках первого этапа экспертизы модератор БК собирает инициативы членов БК и пересылает их ответственному за реализацию практики от ОМСУ. Инициативы, отправленные модератором, должны быть подготовлены согласно утвержденной форме подачи инициатив.

2.3. Второй этап: ОМСУ проводят совещание с обязательным присутствием модератора БК.

2.3.1. Цель совещания – вынесение экспертных заключений для каждой инициатив: положительное заключение, условно-положительное заключение, отрицательное заключение.

2.3.2. В случае недостатка информации для вынесения квалифицированного экспертного заключения, либо в том случае, если по мнению консультантов и/или модератора практики ОМСУ требуется время на доработку экспертного заключения, такая доработка возможна в течение 5 рабочих дней с момента проведения Совещания.

2.4. Третий этап экспертизы: предоставление письменных экспертных заключений от ОМСУ по каждой инициативе.

2.4.1. Результаты экспертизы в течение 6 рабочих дней с момента окончания совещания (п. 2.3.1) оформляются согласно установленной Форме экспертного заключения.

2.4.2. Экспертные заключения от администрации пересылаются к модератору БК.

  1. Права и обязанности членов бюджетной комиссии с правом голоса при проведении экспертизы.

3.1. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право направить на экспертизу два инициативных предложения.

3.2. Член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право приложить к инициативному предложению необходимые документы (эскизы, фотографии, чертежи, планы и т.п.).

3.3. После проведения экспертизы, член бюджетной комиссии с правом голоса имеет право на очную встречу (экспертную консультацию) с представителями ОМСУ, предоставивших экспертное заключение на инициативное предложение.

3.3.1. Экспертная консультация организуется модератором БК по запросу автора инициативы.

3.3.2. Запрос на экспертную консультацию должен поступить не позднее, чем через 1 рабочий день после даты получения экспертного заключения.

4.Критерии для подготовки экспертного заключения.

4.1. Законность инициативного предложения. Под законностью инициативного предложения подразумевается возможность его реализации в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством субъекта Федерации и муниципального образования (в т.ч. соответствие полномочиям ОМСУ).

В экспертном заключении рекомендуется изложить рекомендации по ее изменению, в том числе, для возможности реализации инициативы в рамках действующего законодательства.

В этом случае рекомендации должны быть подкреплены ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

4.2. Стоимость инициативного предложения. Расчетная стоимость инициативных предложений, не должна превышать 2 млн. рублей. В случае, если инициатива, по мнению сотрудника ОМСУ, осуществляющего экспертизу, эту сумму превышает, желательно указать, может ли инициатива быть реализована частично в пределах суммы 2 млн. руб. и в какой именно части (например: «только разработка ПСД, без учета выполнения СМР» или «только в части демонтажа устаревшего оборудования, без учета выполнения СМР», или «только в части создания концепции благоустройства и проведения историко-культурной экспертизы, без разработки ПСД и выполнения СМР», или (для линейных объектов) «только на меньшей территории/протяженности» и т.п.).

4.3. Нецелесообразность: мероприятиям, предусмотренные инициативным предложением, не должны дублировать мероприятия, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год.

4.4. Таким образом, отрицательное экспертное заключение по инициативному предложению выносится при наличии одного вышеперечисленных оснований (пп. 4.1. — 4.3.). В иных случаях следует выбирать вариант «условно-положительное заключение» и оговаривать условия, при соблюдении которых инициатива может быть реализована.

4.5. Инициативные предложения, в отношении которых вынесено отрицательное экспертное заключение, не подлежат дальнейшему рассмотрению бюджетной комиссии.

4.6. Помимо собственно текста экспертного заключения, экспертам рекомендуется формировать дополнительные предложения и рекомендации, связанные, например, с характеристиками территорий для реализации инициатив, с тем, как ОМСУ сможет впоследствии содержать (выступить балансодержателем) созданных объектов и т.п.

Результаты экспертизы ОМСУ передаются модератору БК и должны быть опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице практики и инициативного бюджетирования «Народный бюджет» в социальной сети «вКонтакте» в течение 2 рабочих дней с даты получения экспертного заключения. Ответственный за публикацию – модератор БК.

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НА ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

в рамках практики инициативного бюджетирования «Народный бюджет

(форма)

ЧАСТЬ 1. СОДЕРЖАНИЕ ИНИЦИАТИВЫ

1.1. Автор и название предложения: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.2. Ориентировочный бюджет: _______________________________________

1.3. Краткое описание сути инициативного предложения:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1.4. Точное местоположение для реализации инициативы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2. СООТВЕТСТВИЕ ИНИЦИАТИВЫ ТРЕБОВАНИЯМ

2.1 Законность инициативного предложения: соответствие действующему законодательству (РФ, Новгородской области, полномочиям ОМСУ и подзаконным актам):

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.1.1. Предложения эксперта по корректировке инициативы с целью обеспечения соответствия действующему законодательству:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2.2. Соответствие инициативного предложения полномочиям органов местного самоуправления Шимского городского поселения:

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Стоимость инициативного предложения (с учетом лимита в 2 млн. руб.):

__________________________________________________________________

2.3.1. Если, по мнению эксперта, на указанную сумму инициатива может быть реализована только частично, просьба указать, в какой части, или высказать свои предложения по ее корректировке в целях обеспечения соблюдения бюджетного ограничения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Целесообразность инициативного предложения (с учетом уже запланированных адресных программ и расходов др.). При наличии признаков нецелесообразности, необходимо обосновать это утверждение (указать адресную программу и др.):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.5. Ваши предложения и комментарии по возможной доработке инициативы

(списки альтернативных территорий, потенциальные проблемы, связанные с

реализацией и советы, как их избежать и т.п.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(выберите нужный вариант и поясните)

положительное заключение:

инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Шимского городского поселения

условно-положительное заключение: инициатива может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Шимского городского поселения при соблюдении следующих условий:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

отрицательное заключение: инициатива не может быть реализована в рамках полномочий органов местного самоуправления на территории Шимского городского поселения поскольку (краткое резюме оснований в терминах законности, стоимости и/или целесообразности):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подпись, дата (с обязательным указанием ФИО, должности и контактных данных специалиста, подготовившего экспертное заключение)

POS__711_14.06.2024_Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы инициатив в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет»

___________________________________________________________