Михаил Волков представил ключевые результаты и планы Почты России

Наименование:Михаил Волков представил ключевые результаты и планы Почты России
Дата:25.06.2024

Генеральный директор Почты России Михаил Волков на встрече с журналистами в пресс-центре международной выставки «Россия» рассказал о результатах антикризисной программы и планах на ближайший период.

Финансы: благодаря проделанной работе в 2023 г. выручка Почты России составила 223,1 млрд руб., EBITDA вышла в положительную зону и достигла 5,2 млрд руб. против минус 17,7 млрд руб. в 2022 г. Драйверами роста стали перенастройка процессов в логистике, рост производительности труда на 15%, развитие новых продуктов для массового сегмента клиентов и крупных партнёров, включая маркетплейсы. Цифровая выручка в прошлом году выросла на 18,7%. В прошлом году Почта проделала большую работу по расширению финансовых услуг.

Обновление сети: Михаил Волков отметил, что по поручению Президента РФ и при поддержке Правительства РФ Почта продолжает модернизацию сельских почтовых отделений. В прошлом году компания обновила 1282 отделения, что позволило повысить качество обслуживания для 3,4 млн сельских жителей. В этом году компания планирует модернизировать 773 отделения. В 2023 г. за счёт собственных средств компания отремонтировала 280 почтовых отделений, а также восстановила работу и открыла 486 новых.

Цифровизация: Почта продолжает развивать цифровые сервисы. В 2023 г. количество клиентов с цифровой офертой выросло на 30%, а количество пользователей Единого личного кабинета увеличилось в пять раз. Кроме того, в прошлом году в два раза увеличилось число клиентов, оформляющих и оплачивающих отправления онлайн.

Отделения почтовой связи: изменилась роль почтовых отделений. Они всё в большей степени становятся центрами услуг, растёт качество и скорость обслуживания.

С помощью введения новой системы идентификации по QR клиенты Почты могут получить посылку, не предъявляя паспорт. QR-код обеспечивает безопасность операции, а также ускоряет получение отправления.

Также Михаил Волков рассказал о развитии финансовых сервисов. На сегодняшний компания предоставляет услуги международных денежных переводов по 15 уникальным направлениям.

Международный обмен: Почта постоянно работает над укреплением трансграничного обмена, выстраивая логистические каналы с основными торговыми партнерами России. Так, в прошлом году компания возобновила доставку в 13 стран. В 2024 г. Почта возобновила доставку в 14 стран Африки. Всего компания работает более чем с 140 странами.

Рынок ecomm: в прошлом году увеличилась выручка от работы с селлерами. Почта России доставила в 2 раза больше покупок, которые клиенты Почты совершили на платформе Авито. Число таких доставок выросло за год до 29 млн с фактическим охватом географии всей страны.

Улучшение условий труда сотрудников: забота о клиентах и сотрудниках – одно из приоритетных направлений Почты России. В 2023 г. компания повысила уровень заработной платы 115 000 сотрудников: почтальонам, сортировщикам, водителям.

Работа в экстремальных ситуациях: Михаил Волков отметил, что ключевая задача компании – это оказание почтовых услуг на всей территории страны, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций. Так, в августе 2023 г. во время тайфуна в Приморском крае Почта продолжала доставлять в регион пенсии, корреспонденцию, продукты, используя лодки и вездеходы. Более 60 000 жителей региона своевременно получили социальные выплаты. А весной 2024 г. благодаря сотрудникам Почты 300 000 пенсионеров своевременно получили пенсии и соцвыплаты во время паводков в УФО.

Справочно:

АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 54 млн километров.

Почта России — один из самых крупных работодателей страны. Численность почтовых работников составляет 265 000 человек.

Ежегодно Почта России принимает около 1 млрд бумажных писем и обрабатывает около 240 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2023 г. Почта доставила более 300 млн электронных заказных писем. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется более 400 млн экземпляров печатных изданий в год.

фото 2фото 1