Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 20.06.2024 № 736 "О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»" |
Дата: | 20.06.2024 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.06.2024 № 736
р.п. Шимск
О внесении изменений в муниципальную программу
«Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шимского муниципального района от 02.03.2017 №184 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шимского муниципального района, в целях их формирования и реализации» Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
-
Внести изменения в муниципальную программу «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе», утвержденную постановлением Администрации муниципального района от 25.01.2024 №78, изложив ее в новой прилагаемой редакции.
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района О.В. Архипкову.
3.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».
Заместитель
Главы администрации О.В.Архипкова
Утверждена
постановлением Администрации
Шимского муниципального района
от 20.06.2024 № 736
Утверждена
постановлением Администрации
Шимского муниципального района
от 25.01.2024 № 78
Муниципальная программа
«Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Развитие культуры в Шимском муниципальном районе».
1. Наименование муниципальной программы: «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе».
2. Ответственный исполнитель муниципальной программы (далее программы):
Отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района (далее Отдел культуры)
3. Соисполнители муниципальной программы:
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская централизованная культурно-досуговая система» (далее МБУК «Шимская ЦКДС»);
муниципальное бюджетное учреждение культуры «Шимская межпоселенческая библиотечная система» (далее МБУК «Шимская МБС»);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Шимская детская школа искусств» (далее МБУДО «Шимская ДШИ»);
управляющий Делами Администрации Шимского муниципального района.
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя1 | Значения целевого показателя по годам | |||||||||||
2024 | 2025 | 2026 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
1. | Цель
Развитие культурного потенциала Шимского муниципального района |
||||||||||||
1.1 | Задача 1
Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности |
||||||||||||
1.1.1. | Показатель 1
количество посещений платных мероприятий культурно — досуговых учреждений на 1000 человек населения, человек |
5320 | 5340 | 5360 | |||||||||
1.1.2. | Показатель 2
повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Шимского муниципального района Новгородской области, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, % |
72,0 | 72,5 | 73,0 | |||||||||
1.1.3. | Показатель 3
число пользователей библиотек на 1000 человек населения, человек |
670 | 675 | 680 | |||||||||
1.1.4. | Показатель 4
увеличение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Шимского муниципального района, % |
100 | 100 | 100 | |||||||||
1.1.5. | Показатель 5
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2022 года, % |
105 | 110 | 115 | |||||||||
1.1.6 | Показатель 6
Поступления в фонды библиотек муниципального образования, штук |
80 | 90 | 100 | |||||||||
1.1.7. | Показатель 7
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2022 года (в части посещений библиотек), % |
105 | 110 | 115 | |||||||||
1.2. | Задача 2
Развитие художественного образования, сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры |
||||||||||||
1.2.1. | Показатель 1
удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, % |
13,7 | 13,8 | 13,8 | |||||||||
1.2.2. | Показатель 2
количество специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), человек |
10 | 10 | 10 | |||||||||
1.2.3. | Показатель 3
увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, конкурсах от общего числа детей, проживающих в районе, % |
86 | 87 | 88 | |||||||||
1.3. | Задача 3
Укрепление единого культурного и информационного пространства на территории области, преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне муниципальных районов, в том числе путем укрепления и модернизации материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения области |
||||||||||||
1.3.1. | Показатель 1
Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, % |
85 | 86 | 87 | |||||||||
1.3.2. | Показатель 2 Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек, человек | 225 | 227 | 229 | |||||||||
1.3.3. | Показатель 3Изготовление проектно-сметной документации (ПСД), проведение Государственной экспертизы ПСД, штук | 0 | 0 | 0 | |||||||||
1.3.4. | Показатель 4
Количество реализованных местных инициатив в рамках приоритетного регионального проекта «Наш выбор», шт. |
1 | 0 | 0 | |||||||||
1.4. | Задача 4
Продвижение имиджа Шимского муниципального района как, развитие межрайонных и межрегиональных культурных связей, проведение общественно значимых мероприятий. |
||||||||||||
1.4.1. | Показатель 1
количество муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность в сфере культуры, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета на реализацию творческих проектов в рамках проведения областных творческих конкурсов, ед. |
3 | 3 | 3 | |||||||||
1.5. | Задача 5
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры, библиотечного обслуживания, дополнительного образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры |
||||||||||||
1.5.1 | Показатель 1 Исполнение в полном объеме показателей муниципального задания, % | 100 | 100 | 100 | |||||||||
1.5.2 | Показатель 2
Своевременность предоставления отчетности об исполнении муниципального задания |
Да | Да | Да | |||||||||
1.6. | Задача 6.
Формирование доступной среды путем увеличения количества объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов, участия инвалидов в культурно-массовых мероприятиях. |
||||||||||||
1.6.1. | Показатель 1
Удельный вес библиотек с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений в их жизнедеятельности, от общего количества библиотек, % |
15,4 | 15,4 | 15,4 | |||||||||
1.6.2. | Показатель 2
Удельный вес объектов в сфере культуры, у которых имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, от общей численности объектов в сфере культуры, на которых инвалидам предоставляются услуги, % |
12,5 | 12,5 | 12,5 | |||||||||
1.6.3. | Показатель 3
Доля инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, от общего числа инвалидов, % |
35 | 36 | 36 | |||||||||
1.6.4. | Показатель 4
Количество учреждений в сфере культуры, в которых обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, штук |
— | — | 2 | |||||||||
1.7. | Задача 7
Организация мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел в сельских поселениях. |
||||||||||||
1.7.1. | Показатель 1
Количество мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел в сельских поселениях, штук |
4 | 5 | 5 | |||||||||
1.7.2 | Показатель 2 Количество посетителей культурных мероприятий, тыс. чел. | 200 | 210 | 220 | |||||||||
1.7.3. | Показатель 3
Количество организованных выставок, направленных на популяризацию культурно-исторического наследия, штук |
7 | 8 | 9 |
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2024-2026 годы
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год | Источники финансирования | ||||
Областной бюджет | Федеральный бюджет | Бюджет муниципального района | Внебюд-жетные средства | всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2024 | 9984,2 | 592,7 | 42652,4 | — | 53229,3 |
2025 | 8739,6 | 620,1 | 41 426,1 | — | 50785,8 |
2026 | 8777,9 | 591,1 | 41 426,5 | — | 50795,5 |
Всего | 27501,7 | 1803,9 | 125505,0 | 154810,6 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
— увеличение количества посещений платных мероприятий культурно — досуговых учреждений на 1000 человек населения к 2026году до 5360;
— повышение уровня удовлетворённости граждан, проживающих в Новгородской области качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2026 году до 73%;
— увеличение числа пользователей библиотек до 680 человек на 1000 человек населенияк 2026 году;
— сохранение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Шимского муниципального района составит 100 % (в период реализации программы планируется стабилизировать уровень данного показателя, за счет обновления компьютерной техники в библиотеках района);
— увеличение доли учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры к 2026 году до 13,8%;
— увеличение ежегодного количества специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), и участников семинаров до 10 человек;
— увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в районе, к 2026 году до 88%;
— увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства составит 87 %;
— количество муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность в сфере культуры, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета на реализацию творческих проектов в рамках проведения областных творческих конкурсов составит –3 штуки;
-показатели, предусмотренные муниципальными заданиями на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в области культуры, библиотечного обслуживания, дополнительного образования в сфере культуры и обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, учреждений дополнительного образования в сфере культуры будут исполнены своевременно и в полном объеме;
— удельный вес библиотек с размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений в их жизнедеятельности, от общего количества библиотек составит к 2026 году –15,4%;
— удельный вес объектов в сфере культуры, у которых имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, от общей численности объектов в сфере культуры, на которых инвалидам предоставляются услуги стабилизируется и составит -12,5%;
— доля инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, от общего числа инвалидов увеличится и составит к 2026 году 36%;
— увеличение количества учреждений в сфере культуры, в которых обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими: дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, до 2 штук в 2026 году;
— увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2022 года (в части посещений библиотек) до 115 %.
Характеристика текущего состояния (с указанием основных проблем) отрасли «Культура», направления «Доступная среда» в Шимском муниципальном районе, приоритеты и цели муниципальной политики в указанных сферах.
Сегодня в Шимском муниципальном районе функционируют 17 филиалов досуговых учреждений культуры, объединенных в юридическое лицо МБУК «Шимская централизованная культурно-досуговая система», 13 межпоселенческих библиотек объединенных в МБУК «Шимская межпоселенческая библиотечная система», 3 филиала муниципального учреждения дополнительного образования «Шимская детская школа искусств».
На учреждения культуры всегда была возложена большая ответственность за организацию содержательного и полезного досуга различных категорий населения, прежде всего детей и молодежи, поскольку грамотно организованный досуг – основной элемент профилактической работы среди несовершеннолетних.
Отсутствие домов культуры, клубов, библиотек, малое количество кружков, секций, скудность культурных мероприятий и т.п. негативно отражаются на качестве жизни населения.
Учреждения культуры района проводят ежегодные фестивали для различных категорий населения: «Афганский ветер», «Надежды России», межрайонные фестивали «Танцуй, пока молодой», «Новгородская сказка», «Мы ради будущего», «Танцевальная планета», фестиваль патриотических клубов района «Васильчикова дача», праздники сел и деревень, конкурсные, концертные программы. Растет количество проводимых мероприятий. Платная посещаемость мероприятий увеличивается.
Большое значение для сферы культуры района имеет деятельность, связанная с сохранением и развитием традиционной народной культуры. Эта работа осуществляется на базе Дома ремесел и народного творчества и в 16 учреждениях культуры района.
Одной из форм реализации потребности населения в художественном самовыражении является художественная самодеятельность — непрофессиональное художественное творчество в области изобразительного и декоративно-прикладного, музыкального, театрального, хореографического и других видах народного творчества.
Базовым условием для реализации полномочий по развитию местного народного художественного творчества является создание творческих коллективов различной жанровой направленности: хореографических, хоровых, музыкальных, театральных, фольклорных, декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства.
В настоящее время в районе функционирует 229 клубных формирований самодеятельного народного творчества с числом участников в них 2 716 человек.
В районе 6 коллективов имеют звание «Народный («образцовый») самодеятельный коллектив». Нужно отметить, что 99 % участников клубных формирований в муниципальном районе занимаются на бесплатной основе несмотря на то, что платные услуги учреждений сегодня являются одной из главных составляющих бюджета учреждения. Во главу угла в данном случае ставится социальная ответственность учреждений культуры в вопросах организации досуга населения и, прежде всего, детей и молодежи.
В последние годы район имеет возможность участия в проектной деятельности, что позволяет получать дополнительное финансирование для проведения ремонтов и приведения учреждений в надлежащее состояние. В рамках регионального проекта «Культура малой Родины» проведены частичные ремонты в Шимском РДК, Шимском Подгощском СДК, приобретено оборудование для Медведского СДК в рамках регионального проекта «Наш выбор». В рамках национального проекта «Культура» проведен капитальный ремонт в МБУДО «Шимская ДШИ» в 2021 году, приобретена автоклуб для обслуживания удаленных населенных пунктов, оборудован кинозал в Шимском РДК.
Вместе с тем, необходимо отметить существующие проблемы.
Во-первых, несмотря на дополнительное финансирование, материально техническая база большинства учреждений культуры района не соответствует тенденциям современного времени, что не дает возможности улучшения качественной составляющей работы учреждений. Техническое состояние зданий учреждений (16 % — построены в XIX веке, 72 % — построены в 50-80 е годы XX века) не привлекает жителей района. Большая часть зданий остается в плачевном состоянии, частичные капитальные ремонты (кровли, окон, полов, отопления), как правило, не улучшают их общего состояния. Материальная база (отсутствие современной технической, звуковой, игровой, кино — демонстрационной аппаратуры, современных кресел) не способствует привлечению жителей, особенно молодежи, хотя благодаря участию в проектах в последние годы многое делается в данном направлении.
Во-вторых, необходимо сказать о дефиците профессиональных кадров и неудовлетворительном состоянии материально-технической базы творческих самодеятельных коллективов, особенно детских. Все детские фестивали в районе проводятся исключительно на средства, заработанные учреждениями или при небольшой грантовой поддержке из областного бюджета.
Одним из основных направлений сферы культуры является организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов.
Население района обслуживают 13 муниципальных библиотек, 34 библиотечных внестационарных пунктов.
Размер совокупного книжного фонда муниципальных библиотек составляет 150,157 тыс. единиц хранения.
В 13 муниципальных библиотеках (100 %) обеспечено подключение к сети Интернет, но есть технически не исправные компьютеры.
Необходимо отметить существующие проблемы в библиотечном деле.
Во-первых, недостаточный уровень поступления новых документов (периодических изданий и книг, книг на электронных носителях) в фонды библиотек не способствует росту числа пользователей, особенно среди подростков и молодежи. Хотя в последние годы, благодаря дополнительным субсидиям, книжные фонды пополняются.
Во-вторых, отсутствие качественного компьютерного оборудования, позволяющего обеспечить доступ к сети Интернет не способствует увеличению уровня доступа населения к информационным ресурсам других библиотек, слабое развитие информационных технологий не привлекает дополнительного контингента пользователей, особенно молодежи;
В-третьих, отсутствие в библиотеках специального транспорта для организации внестационарного обслуживания населения отдаленных и малонаселенных деревень.
В-четвертых, состояние помещений, в которых размещаются библиотеки, не отвечают современным требованиям посетителей. Проблема по улучшению библиотечного обслуживания может быть решена приобретением специального транспорта для обслуживания жителей района и выведения библиотек из ветхих зданий. В зданиях библиотек не проведен весь комплекс противопожарных мероприятий.
Система дополнительного образования детей в районе представлена МБУДО «Шимская детская школа искусств» с филиалами в селе Медведь, жд/ст. Уторгош. В школе ведется обучение на отделениях: фортепиано, народные инструменты (баян, аккордеон, гитара), хореография, вокал, художественное отделение.
Рост контингента на протяжении многих лет свидетельствует о востребованности школы искусств, и это является одним из главных критериев оценки деятельности учреждения.
Непрерывно ведется работа по совершенствованию содержания образовательных программ, реализуемых в ДШИ. Утвержденные Министерством культуры России федеральные государственные требования к предпрофессиональным программам подтвердили их ориентированность на одаренных детей, чем обусловлено содержательное наполнение этих программ и соответственно их высокая затратность. ДШИ на этом пути столкнулась с трудностями. И связаны они с тем, что материальная база, состав преподавателей, финансовое обеспечение учреждения частично не соответствуют федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ. Необходимо приобретение качественных музыкальных инструментов.
В Шимском муниципальном районе по состоянию на 01 января 2024 года проживает 516 инвалидов. Наблюдается высокий уровень инвалидности в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. Это свидетельствует о масштабности проблем, которые возникают в жизни инвалидов, и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
В последние несколько лет в области и, в частности, в районе последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни, и не наблюдается рост инвалидизации населения.
В целях решения проблем инвалидов в Шимском муниципальном районе уже исполняется комплекс мероприятий, направленных на создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в социально-бытовой, образовательной, профессиональной, культурной, иных сферах. Но этого недостаточно для того, чтобы существенно изменить уровень жизни инвалидов.
Сложившаяся система в целом обеспечивает потребности инвалидов в реабилитации. Однако до настоящего времени в районе, как и в области не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам культуры. Инвалиды ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами, так как не могут вести полноценный образ жизни из-за существующих в обществе социальных и физических барьеров, препятствующих их полноправному участию в общественной жизни. Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни.
Федеральные законы от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 01 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» предусматривают для инвалидов ряд мер государственной поддержки, но не решают всех проблем по комплексной реабилитации инвалидов. Согласно федеральным законам, государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, за счет средств федерального бюджета. Однако этот перечень лишь частично позволяет инвалиду решить проблему компенсации утраченных функций и не решает в полном объеме вопрос о социальной адаптации в сложившейся для него социально-бытовой среде.
Данная Программа носит социальный характер и предусматривает ряд дополнительных мероприятий, направленных на улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями в вопросах создания условий доступности объектов культуры, культурно-массовых мероприятий.
На основании вышеизложенного, приоритетными направлениями для сферы культуры определены следующие:
обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности;
расширение доступа широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной культуры и искусства, киноиндустрии, к информационным ресурсам библиотек, в том числе путем развития информационных технологий;
сохранение культурного наследия, в том числе традиционной народной культуры;
развитие художественного образования, сохранение детской школы искусств, как основы трехступенчатой системы образования в сфере культуры и искусства;
поддержка творчески одаренной молодежи путем предоставления стипендий;
сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры;
укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, дополнительного образования, осуществляющих деятельность в сфере культуры, в том числе создание условий доступности объектов культуры для инвалидов;
В программе предусмотрены средства на софинансирование субсидий на иные цели за счет средств федерального и областного бюджетов. Выделение средств является обязательным условием для получения дополнительного финансирования.
Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Разработанные мероприятия программы соответствуют Стратегии государственной культурной политике на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от 29 февраля 2016 года № 326–р, областному закону от 04.04.2019 № 394-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года», Решению Думы Шимского муниципального района 29.10.2020 № 9 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Шимского муниципального района до 2027 года»
При формировании мероприятий муниципальной программы использовались также Указы и поручения Президента Российской Федерации в сферах культуры и туризма, решения Правительства Российской Федерации и рекомендации федеральных коллегиальных органов.
Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации программы могут быть выделены определенные риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, задержкой формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в т.ч. на основе выявления и внедрения лучшего областного опыта по данному вопросу.
Еще один вид риска — усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения учреждений культуры — может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в рассматриваемых сферах.
Возникновение риска будет обусловлено отсутствием в программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации сферы культуры.
Изменение стоимости предоставления услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий программы, в том числе связанных с капитальным ремонтом учреждений культуры.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, слабой материально-технической базой учреждений культуры, что снижает эффективность работы учреждений культуры и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения среднего уровня заработной платы работников сферы культуры, модернизации материально-технической базы учреждений культуры и регулярной переподготовки (повышения квалификации) специалистов.
Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения
Реализация программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Мониторинг хода реализации программы осуществляет отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 20 июля, 01 марта года, следующего за отчетным, представляются в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.
Контроль за ходом реализации мероприятий программы, координация выполнения мероприятий программы, обеспечение эффективности реализации программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, целевых показателей реализации программы осуществляет отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района.
Ответственный исполнитель программы совместно с соисполнителями до 05 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчет о ходе реализации программы, обеспечивает его согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности сферы культуры и туризма в соответствии с распределением обязанностей между Главой Шимского муниципального района, первым заместителем Главы администрации муниципального района и заместителями Главы Администрации муниципального района, Комитетом финансов Администрации муниципального района, и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике Администрации муниципального района.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Мероприятия программы
«Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»
Приложение 1
Порядок
расчета целевых показателей муниципальной программы или источники получения информации «Развитие культуры в Шимском муниципальном районе»
№ целевого показателя в паспорте муниципальной программы | Наименование целевого показателя, единица измерения | Порядок расчета значения целевого показателя | Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1.1.1 | Количество посещений платных мероприятий культурно – досуговых учреждений на 1000 человек населения, единиц | К= К1*1000
Кж Где: К1 – количество посещений платных мероприятий за отчетный период Кж – количество жителей в муниципальном районе (статистические данные) |
Форма отчета 7 – НК, отчет об исполнении муниципального задания |
1.1.2 | Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих на территории Шимского муниципального района Новгородской области, качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, процент | Соотношение количества граждан, высоко оценивающих качество предоставления услуг и количества опрошенных граждан | Результаты анкетирования (опросов) в учреждениях культуры
Сведения профильных структур Правительства области |
1.1.3 | Число пользователей библиотек на 1000 человек населения, единиц | К= К1*1000
Кж Где: К1 – количество пользователей библиотек района за отчетный период Кж – количество жителей в муниципальном районе (статистические данные) |
Форма отчета 6- НК, отчет об исполнении муниципального задания |
1.1.4 | Увеличение доли муниципальных библиотек, подключенных к сети «Интернет», в общем количестве библиотек Шимского муниципального района
процент |
Д= К1 *100
К2 где К1 – количество библиотек, подключенных к сети Интернет К2 – количество библиотек в муниципальном районе |
Форма отчета 6 – НК, дополнительная ведомственная статистика форма №1 «Библиотечное обслуживание», ежеквартально, до 15 числа месяца следующего за отчетным |
1.1.5. | Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (процент) | Кп=КпX год * 100%
Кп 2017 год Где: КпX год — Количество посещений организаций культуры за отчетный год. Кп 2017 год — Количество посещений организаций культуры за 2017 год |
Ведомственная отчетность |
1.1.6. | Поступления в фонды библиотек муниципального образования, штук | Отчеты в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели | |
1.1.7. | Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2022 года (в части посещений библиотек), % | Кп=КпX год * 100%
Кп 2017 год Где: КпX год — Количество посещений организаций культуры (в части посещений библиотек) за отчетный год. Кп 2022 год — Количество посещений организаций культуры (в части посещений библиотек) за 2022 год |
Ведомственная отчетность |
1.2.1. | Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, занимающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, (процент) | У =К1* 100
К2 К1 – количество учащихся, занимающихся в учреждениях доп. образования в сфере культуры К2 – количество учащихся образовательных учреждений муниципального района |
Дополнительная ведомственная статистика
форма №4 «Дополнительное образование детей», ежеквартально, до 15 числа месяца следующего за отчетным |
1.2.2 | Количество специалистов учреждений культуры, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации), человек | Количество специалистов (ед.) | Дополнительная ведомственная годовая статистика форма № 3 «Подготовка кадров», ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
1.2.3. | Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, конкурсах от общего числа детей, проживающих в районе, процент | Д= К1*100%
К2 Где: К1 – количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях; К2- количество детей, проживающих в районе |
Дополнительная ведомственная статистика
форма № 4 «Дополнительное образование детей»; Дополнительная ведомственная статистика форма №2 «Культурно-досуговая деятельность» |
1.3.1. | Увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства (%) | Д= К1*100%
К2 где: К1 – количество учреждений культуры, состояние которых является удовлетворительным; К2- количество учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности |
Форма 7 – НК, форма 6-НК, форма 1 -ДМШ |
1.3.2. | Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек (человек) | Пр= ЧКУФ * 1 тыс. чел.
ККФ . ,КЖвМР Где: Пр- показатель ре-зультативности. ЧКУФ – численность участников клубных формирований ККФ – Количество клубных формирований КЖвМР – количество жителей в муниципальном районе |
Отчет об исполнении муниципального задания |
1.3.3. | Изготовление проектно-сметной документации (ПСД), проведение Государственной экспертизы ПСД. (ед.) | Количество изготовленных смет, в том числе прошедших Государственную экспертизу (ед.) | |
1.3.4. | Количество реализованныхместных инициатив в рамках приоритетного регионального проекта «Наш выбор» | Отчеты в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели | |
1.4.1. | Количество муниципальных учреждений культуры, осуществляющих деятельность в сфере культуры, получивших финансовую поддержку из средств областного бюджета на реализацию творческих проектов в рамках проведения областных творческих конкурсов (ед.) | Количество учреждений (ед.) | Отчеты в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели |
1.5.1. | Исполнение в полном объеме показателей муниципального задания (%) | Д= К1
К2 где: К1-количество исполненных показателей муниципального задания; К2 – количество запланированных к исполнению показателей муниципального задания |
Отчет об исполнении муниципального задания |
1.5.2. | Своевременность предоставления отчетности об исполнении муниципального задания | Предоставление отчетности в срок | Отчеты учреждений культуры об исполнении муниципального задания |
1.6.1. | Доля библиотек с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений в их жизнедеятельности, от общего количества библиотек (%) | А1/ В1*100%
А1– число библиотек с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (местам предоставления услуг) с учетом ограничений в их жизнедеятельности В1– общее количество библиотек в районе |
Отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района |
1.6.2. | Доля объектов в сфере культуры, у которых имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов, от общей численности объектов в сфере культуры, на которых инвалидам предоставляются услуги, (%) | А1/ В1*100%
А1– количество объектов в сфере культуры, у которых имеются выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов В1– общая числен объектов в сфере культуры, на которых инвалидам предоставляются услуги |
Отдел культуры и архивного дела Администрации Шимского муниципального района |
1.6.3. | Доля инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, от общего числа инвалидов (%) | А1/ В1*100%
А1– число инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия В1 — общее число инвалидов |
ГОКУ «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат» |
1.6.4 | Количество учреждений в сфере культуры, в которых обеспечены условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими:
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, штук |
Отчеты в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на иные цели | |
1.7.1. | Количество мероприятий, направленных на популяризацию народных художественных промыслов и ремесел в сельских поселениях (кол-во мероприятий) | Отчет МБУК «Шимская ЦКДС» | |
1.7.2. | Количество посетителей культурных мероприятий (тыс. чел.) | Отчет МБУК «Шимская ЦКДС» | |
1.7.3. | Количество организованных выставок, направленных на популяризацию культурно-исторического наследия (ед.) | Отчет МБУК «Шимская ЦКДС» |
1 Целевые показатели определяются на основе государственных статистических отчетов: форма № 7-НК; форма № 6-НК; форма № 1-ДМШ.