Наименование: | Постановление Администрации Шимского муниципального района от 30.08.2024 № 1087 "Об утверждении регламента голосования членов бюджетной комиссии в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет»" |
Дата: | 30.08.2024 |
Администрация Шимского
муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.08.2024 № 1087
р.п. Шимск
Об утверждении регламента голосования членов бюджетной комиссии в практике
инициативного бюджетирования «Народный бюджет»
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях вовлечения граждан в обсуждение и принятие решений по эффективному распределению части средств бюджета Шимского городского поселения, содействия решению вопросов местного значения, в соответствии с Уставом Шимского городского поселения Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить регламент голосования членов бюджетной комиссии в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет».
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф).
Первый заместитель
Главы администрации С.А. Миронович
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации муниципального района
от 30.08.2024 № 1087
РЕГЛАМЕНТ
голосования членов бюджетной комиссии
в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет»
1. Общие положения
1.1. Процедура голосования членов бюджетной комиссии проводится с целью отбора инициатив, подлежащих реализации в рамках практики инициативного бюджетирования «Народный бюджет». На голосование выносятся инициативы членов бюджетной комиссии с правом голоса. Каждый член бюджетной комиссии с правом голоса вправе вынести на голосование только одну инициативу. К голосованию допускаются только члены бюджетной комиссии с правом голоса. Каждый из них имеет один голос. Член бюджетной комиссии не имеет права отдавать голос за инициативу, автором которой он является. Воздерживаться от голосования запрещено. Члены резерва к голосованию не допускаются.
1.2. Процедура голосования проводится, если на заседании лично присутствуют не менее половины членов бюджетной комиссии.
1.3. На голосование выносятся инициативы, которые по итогам экспертизы имеют положительное заключение или условно-положительное заключение. Порядок проведения экспертизы изложен в Положение о порядке проведения экспертизы инициатив в практике инициативного бюджетирования «Народный бюджет».
1.4. Инициативы, получившие положительное экспертное заключение, не подлежат изменению.
1.5. В случае условно-положительного экспертного заключения в инициативу, выдвигаемую на голосование, автором-членом бюджетной комиссии могут быть внесены только те изменения, которые отражают выполнение условий, указанных в заключении. Измененная инициатива направляется автором инициативы модератору бюджетной комиссии не позднее, чем за один день до начала голосования. При отказе автора инициативы вносить изменения согласно рекомендациям, содержащимся в условно-положительном экспертном заключении, инициатива на голосование не выносится. Изменения инициативы, не связанные с выполнением условий её реализации, не допускаются.
1.6. Инициативы, имеющие отрицательное заключение по итогам экспертизы, на голосование не выносятся.
2. Формирование комплексных инициатив
2.1. Члены бюджетной комиссии могут объединять свои инициативы до подачи инициатив на экспертизу. В этом случае на голосование выносится единая комплексная инициатива. Правила допуска комплексной инициативы к голосованию аналогичны правилам допуска индивидуальных инициатив, изложенным в пунктах 1.3-1.6 настоящего Регламента.
2.2. В случае формирования комплексной инициативы один из членов бюджетной комиссии, выбранный решением членов бюджетной комиссии, объединивших свои инициативы, получает статус автора инициативы. При этом остальные члены бюджетной комиссии, делегировавшие свои идеи в пользу объединенной инициативы, ее авторами не считаются, и могут за нее голосовать.
3. Порядок проведения голосования
3.1. В том случае, если член бюджетной комиссии не может присутствовать на голосовании лично, он имеет право голосовать заочно, при условии передачи модератору письменного заявления до начала голосования. Заявление должно содержать фамилию члена бюджетной комиссии и наименование инициативы, за которую заочно голосует член бюджетной комиссии. Модератор обязуется не передавать информацию, содержащуюся в заявлении, третьим лицам до окончания голосования.
3.2. Непосредственно перед процедурой голосования члены бюджетной комиссии в отсутствие модератора, координатора практики от Администрации муниципального района, членов резерва и любых лиц, которые не являются членами бюджетной комиссии, проводят пробное голосование. Результаты пробного голосования не имеют силы и служат примером выбора инициатив для членов бюджетной комиссии. Пробное голосование проводится тайно, подсчет голосов производится коллегиально членами бюджетной комиссии.
3.3. Процедура финального голосования осуществляется следующим образом:
3.3.1. Предварительно составляется пронумерованный список инициатив, допущенных к голосованию, содержащий указание на:
а) автора инициативы;
б) краткое наименование инициативы;
в) заявленную автором стоимость реализации инициативы.
3.3.2. При заявлении стоимости реализации инициативы автор вправе указать два или три варианта реализации инициативы: минимальный, средний и максимальный, исходя из возможного объема работ (услуг), необходимых для реализации инициативы без потери её смысла.
3.3.3. Голосование является тайным: каждый из членов бюджетной комиссии с правом голоса получает незаполненный бюллетень, в котором заполняет номер той инициативы, за которую отдает свой голос, и удостоверяет свое решение подписью.
3.3.4. Член бюджетной комиссии не имеет права показывать свой бюллетень или озвучивать свое решение другим членам бюджетной комиссии до завершения процедуры голосования.
3.3.5. Заполненные бюллетени сдаются модератору.
3.3.6. После того, как бюллетени переданы модератору, последний по очереди вскрывает их и зачитывает, отмечая голоса, полученные каждой инициативой, в списке инициатив, допущенных до голосования.
3.3.7. Модератор демонстрирует членам бюджетной комиссии заявления членов бюджетной комиссии, проголосовавших заочно в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента, и отмечает заочные голоса в списке инициатив, допущенных до голосования.
3.4. Члены бюджетной комиссии имеют право ознакомиться с содержанием бюллетеней по завершении голосования.
4. Определение победителей голосования
4.1. Победителем голосования объявляется инициатива, набравшая наибольшее количество голосов членов бюджетной комиссии. При этом стоимость реализации первой победившей инициативы устанавливается в максимальном объеме.
4.2. В том случае, если максимальная стоимость реализации инициативы-победителя голосования составляет менее 2 млн. руб., второй инициативой-победителем считается инициатива, набравшая максимальное количество голосов из оставшихся инициатив, а также имеющая максимальную, среднюю, либо минимальную (по согласованию голосующих) стоимость реализации, не превышающую разницу между 2 млн. руб. и максимальной стоимостью реализации инициативы-победителя. В случае превышения этой суммы инициатива не признается победителем, и рассматривается следующая после нее инициатива, набравшая максимальное количество голосов из оставшихся. Процесс продолжается до тех пор, пока среди набравших голоса инициатив не будет определена та, стоимость которой в одном из трех вариантов (максимальная, средняя, минимальная) укладывается в разницу между общей суммой в 2 млн. руб. и максимальной стоимостью реализации инициативы-победителя.
4.3. В случае, если суммарная стоимость реализации первых двух инициатив-победителей составляет менее 2 млн. руб., правило, изложенное в пункте 4.2, применяется к инициативам, набравшим максимальное количество голосов из оставшихся. Общее количество инициатив-победителей голосования не может превышать три инициативы, а суммарная стоимость реализации инициатив-победителей не может превышать
2 млн. руб.
4.4. В случае равенства голосов членов бюджетной комиссии, при котором невозможно определение инициативы-победителя по количеству голосов, проводится выбор дополнительного члена бюджетной комиссии из числа членов резерва путем жеребьевки. Процедура голосования проводится заново. В случае, если членов резерва к началу голосования не осталось, повторное голосование проводится тем же составом бюджетной комиссии, но выбор инициатив осуществляется уже только среди инициатив-лидеров по итогам первого голосования.
5. Оформление итогов голосования
5.1. Модератор обязан довести настоящий Регламент до сведения всех членов бюджетной комиссии перед началом голосования.
5.2. По результатам голосования модератор оформляет протокол голосования, включающий дату, место и время проведения голосования, список присутствующих.
5.3. Члены бюджетной комиссии, проголосовавшие очно, расписываются на последнем листе протокола. Письменные заявления членов бюджетной комиссии, проголосовавших заочно, становятся неотъемлемой частью протокола.
5.4. Протокол с результатами голосования подлежит публикации в графическом формате на официальной Интернет-странице практики в течение двух рабочих дней со дня голосования.
5.5. В случае, если в процедуре голосования были допущены нарушения, и с этим согласно большинство членов бюджетной комиссии, голосование проводится повторно. В этом случае неотъемлемой частью протокола становится соответствующее заявление с указанием состава нарушения и подписями членов бюджетной комиссии, заявляющих о нарушениях. В противном случае голосование считается состоявшимся.
5.6. Правила, изложенные в настоящем Регламенте, не подлежат изменению в ходе реализации практики инициативного бюджетирования «Народный бюджет».