Наименование: | Проект постановления Администрации Шимского муниципального района "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района" |
Дата: | 01.10.2024 |
Проект
Администрация Шимского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
_____________ № _____
р.п. Шимск
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района
- В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» Администрация Шимского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района на 2025 год.
- Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (шимский.рф).
Проект подготовил и завизировал:
Начальник управления строительства, дорожной деятельности и транспорта | А.А. Червяков | |
(подпись) |
Лист согласования прилагается.
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Проект Постановления | от | № | ||
(вид документа) |
Дата поступления на согласование, подпись |
Наименование должности, инициалы и фамилия руководителя, с которым согласуется проект документа |
Дата и номер документа,
подтверждающего |
Заместитель Главы Администрации – начальник управления Делами Администрации Шимского муниципального района
И.В. Маматов |
||
Начальник отдела правого обеспечения Администрации муниципального района
А.И. Ульянов |
УКАЗАТЕЛЬ РАССЫЛКИ
Проект постановления | от | № | |||||||
(вид документа) | |||||||||
«Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района» | |||||||||
(заголовок к тексту) | |||||||||
№ п/п |
Наименование адресата (должностное лицо, структурное подразделение) |
Количество экземпляров |
|||||||
1 | А.А. Червяков – начальник управления строительства, дорожной деятельности и транспорта | 1 | |||||||
Начальник управления строительства, дорожной деятельности и транспорта | А.А. Червяков | |||
(подпись) | ||||
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации муниципального района от __________ № ____ |
||||
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района на 2025 год
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района.
ПАСПОРТ
Наименование программы | Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района на 2025 год |
Правовые основания разработки программы профилактики | Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»; Решение Думы Шимского муниципального района от 28.10.2021 № 81 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района» |
Разработчик программы профилактики | Администрация муниципального района в лице управления строительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации муниципального района |
Цели программы профилактики | 1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве; 3. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 4. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 5. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы профилактики | 1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2. Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района; 3. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; 4. Создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению; 5. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; 6. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 7. Инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценка состояния подконтрольной сферы; 8. Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов; 9. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики | 1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; 3. Внедрение новых видов профилактических мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ и Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района, утвержденным решением Думы Шимского муниципального района от 28.10.2021 №81; 4. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 5. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 6. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Сроки реализации программы профилактики | 2025 год |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
За отчетный период управлением контроля Администрации муниципального района в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве плановые внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не проводились.
Основным нарушением в области соблюдения обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности являются:
— несоблюдение обязательных требований к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
— несоблюдение обязательных требований к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Проведенный анализ показал, что основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований в сфере законодательства на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве контролируемыми лицами, на территории Шимского муниципального района являются:
— недостаточно сформированное понимание исполнения обязательных требований у контролируемых лиц;
— необходимость дополнительного информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
С целью профилактики нарушений обязательных требований в сфере законодательства на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района за истекший период 2024 года проведены следующие мероприятия:
— на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в подразделе «Профилактика правонарушений» раздела «Муниципальный контроль» и в подразделе «Профилактика нарушений» раздела «Отдел контроля» размещены:
— муниципальные правовые акты по организации муниципального контроля в данной сфере;
— перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю, а также тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю, которые поддерживаются в актуальном состоянии;
— руководство по соблюдению обязательных требований;
— осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований путем подготовки письменных ответов на поступающие обращения, а также при личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, представителей юридических лиц и физических лиц, разъяснение наиболее распространенных нарушений обязательных требований, давались рекомендации о мерах по недопущению таких нарушений;
— обобщена практика осуществления муниципального контроля на территории Шимского муниципального района в 2024 году, которая размещена на официальном сайте Администрации муниципального района в подразделе «Информация о проведенных контрольных мероприятиях» раздела «Отдел контроля» и в подразделе «Муниципальный контроль» раздела «Муниципальный контроль».
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
- Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
— предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
— предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере законодательства на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве;
— стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
— устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
— создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- Основными задачами профилактических мероприятий являются:
— выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
— формирование одинакового понимания обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района;
— укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
— создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
— создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
— повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
— инвентаризация и оценка состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценка состояния подконтрольной сферы;
— установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
— снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
- Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
— понятности — представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований);
— информационной открытости – доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
— вовлеченности – обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
— полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
— обязательности – обязательное проведение профилактических мероприятий по установленным видам контроля (надзора) на регулярной и системной основе;
— актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
— релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории Шимского муниципального района, утвержденным решением Думы Шимского муниципального района от 28.10.2021 №81, установлены следующие виды профилактических мероприятий:
№
п/п |
Вид профилактического мероприятия | Описание
профилактического мероприятия |
Периодичность проведения | Структурное подразделение, ответственное за реализацию |
1. | Инфор-мирование
|
информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц
по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1-3, 5, 8-10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона №248-ФЗ на официальном сайте Администрации муниципального района в сети «Интернет» в подразделе «Профилактика правонарушений» раздела «Муниципальный контроль» и подразделе «Профилактика правонарушений» раздела «отдел контроля», а также в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. На сайте размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие сведения: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; 5) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (при проведении таких мероприятий); 6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Администрацией муниципального района у контролируемого лица; 7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 8) доклад о муниципальном контроле; 9) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. |
На постоянной основе | управление строительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации
муниципального района |
2. | Объявление предостережения
|
объявление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) с предложениями о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу не позднее 30 дней со дня получения указанных сведенийв письменной форме или в форме электронного документа. | при наличии оснований не позднее 30 дней
со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона № 248 |
управление строительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации
муниципального района |
3. | Консультирование
|
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Инспектором Контрольного органа, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля
Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться инспектором Контрольного органа по телефону, посредством видео-конференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится руководителем (заместителем руководителя) и Инспектором Контрольного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети «Интернет» Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального контроля; 2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением. Консультирование в письменной форме осуществляется Инспектором Контрольного органа в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам. Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журналы консультирования, форма которого утверждается Контрольным органом. При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведении консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. |
по обращениям контролируемых лиц и их уполномоченных представителей | управление строительства, дорожной деятельности и транспорта Администрации
муниципального района |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
— повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований законодательства;
— повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований законодательства, степенью их информированности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе контрольных (надзорных) мероприятий;
— снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности.
Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности.
№
п/п |
Наименование показателя | 2023 год
(базовый абсолютный показатель) |
Целевое
значение 2024 год, % |
1. | Увеличение количества консультаций | 10% | |
2. | Полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации муниципального района в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона №248-ФЗ | 100% | |
3. | Увеличение количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований | 10% | |
4. | Увеличение доли контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольно-надзорные мероприятия | 10% | |
5. | Увеличение общего количества проведенных профилактических мероприятий | 10% |
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Ожидаемый результат Программы профилактики — снижение количества выявленных нарушений обязательных требований законодательства при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Методика оценки эффективности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении профилактических мероприятий.
Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики по муниципальному контролю:
— количество выявленных нарушений обязательных требований законодательства, шт.;
— количество проведенных профилактических мероприятий, шт.
Показатели эффективности:
— снижение количества выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушений обязательных требований законодательства, %;
— количество проведенных профилактических мероприятий контрольным
(надзорным) органом, ед.;
— доля профилактических мероприятий в объеме контрольных (надзорных) мероприятий, %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве.