Постановление Администрации Шимского муниципального района от 18.09.2024 № 1161 «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Наименование:Постановление Администрации Шимского муниципального района от 18.09.2024 № 1161 "О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Дата:18.09.2024
Cкачать: ms-word

Администрация Шимского

муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.09.2024 № 1161

р.п. Шимск

О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты

населения и территорий Шимского муниципального района

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Новгородской области от 02.07.1998 № 269 «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области» в редакции постановления Правительства Новгородской области от 18.072024 № 333 «О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 02.07.98 № 269», на основании приказа МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» Администрация муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Шимского муниципального района, взять под личный контроль работу комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и дежурных (аварийных, оперативных) диспетчерских служб организаций по вопросам организации сбора, учета и обмена с ЕДДС Шимского муниципального района информацией об авариях, происшествиях и чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах и территориях.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Шимского муниципального района от 25.02.2022 № 171 «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района.

5. Разместить постановление на официальном сайте Администрации муниципального района и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (шимский.рф.).

Первый заместитель

Главы администрации С.А. Миронович

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

муниципального района

от 18.09.2024 № 1161

Положение

о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

  1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»областным законом от 08.02.96 № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Администрации Новгородской области от 02.07.1998 № 269 (ред. от 18.07.2024) «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области»  и определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области (далее информация).

    2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Шимского муниципального района, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

    3. Информация подразделяется на оперативную и плановую.

К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших ЧС и их последствиях, сведения о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС.

К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. В плановую информацию в обязательном порядке включаются данные о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций.

  1. По степени срочности информация может содержать сведения срочного и не срочного характера.

Сведения срочного характера предназначены для оценки обстановки, принятия первоочередных мер по защите населения, оценки хода ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценки эффективности принятых и необходимости принятия дополнительных мер (включают сведения о факте и основных параметрах происшествия и ЧС, прогнозируемых масштабах и последствиях, принятых мерах и задействованных силах и средствах, об установлении повышенных режимов функционирования, о ходе и завершении работ по ликвидации последствий происшествий и ЧС).

Сведения не срочного характера предназначены для анализа, статистического учета и планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (включают сведения по анализу действий при возникновении и ликвидации ЧС, сведения для составления ежегодного государственного доклада по защите населения и территорий от ЧС, сведения учета, периодической и текущей отчетности в этой области).

  1. Источниками информации на территории Шимского муниципального района являются:

Администрация Шимского муниципального района и ее структурные подразделения, Администрации сельских поселений района, предприятия и учреждения;

организации, осуществляющие наблюдение и контроль состояния окружающей природной среды, гидрометеорологической обстановки и обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, и (или) технологические процессы, на которых может возникнуть угроза ЧС;

государственные правоохранительные, надзорные органы и инспекции;

организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечивающие жизнедеятельность населенных пунктов (тепло-, водо-, газо-, энергоснабжение, дорожные предприятия и организации, управляющие компании);

учреждения, организации и предприятия, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности с массовым пребыванием людей;

экстренные оперативные и аварийные службы;

общественные организации и граждане.

Перечень организаций источников информации областного уровня и состав представляемой информации определены в приложении к настоящему Положению.

  1. Организация сбора и обмена информацией

на территории Шимского муниципального района

  1. Сбор и обмен информацией осуществляется органами местного самоуправления, предприятиями и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.

2.2. Непосредственный сбор информации на территории Шимского муниципального района, учет и отчетность по ней осуществляет единая дежурная диспетчерская служба Шимского муниципального района (далее ЕДДС).

2.3. Являясь рабочим органом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Шимского муниципального района (далее КПЛЧС и ОПБ), ЕДДС Шимского муниципального района:

2.3.1. Координирует работу по сбору и обмену информацией на территории Шимского муниципального района;

2.3.2. Осуществляет сбор и обработку информации, представляемой органами местного самоуправления, организациями — источниками информации муниципального уровня;

2.3.3. Представляет в Администрацию Шимского муниципального района, КПЛЧС и ОПБ муниципального района информацию о происшествиях и ЧС, а также предложения по предупреждению и ликвидации их последствий;

2.3.4. Представляет в установленном порядке информацию в Правительство Новгородской области, ГУ МЧС России по Новгородской области, Центр управления в кризисных ситуациях (далее ЦУКС) ГУ МЧС России по Новгородской области;

2.3.5. Оповещает об угрозе возникновения (возникновении) ЧС Администрацию Шимского муниципального района, Администрации сельских поселений и организации, информирует взаимодействующие учреждения и организации об изменениях обстановки и ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;

2.3.6. Ведет учет и проводит анализ происшествий и ЧС на территории Шимского муниципального района.

2.4. Обмен информацией осуществляется путем представления сведений от источников информации в КПЛЧС и ОПБ муниципального района через ЕДДС.

Первичная информация представляется при возникновении чрезвычайной ситуации либо аварии, происшествия, соответствующих хотя бы одному из основных критериев представления оперативной информации срочного характера о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на территории Шимского муниципального района, указанными в пункте 1.3 настоящего Положения источниками информации оперативному дежурному ЕДДС в срок не позднее 3 минут с момента ее возникновения (установления факта возникновения).

Дежурный оперативный ЕДДС не позднее 2 минут, с момента поступления информации о ЧС (происшествии), доводит первичную оперативную информацию председателю КПЛЧС и ОПБ муниципального района, в дежурную смену «ЦУКС ГУ МЧС России по Новгородской области».

Первичная информация представляется в произвольной форме и должна содержать сведения о времени возникновения (получения информации) происшествия, аварии или чрезвычайной ситуации, их характере, прогнозируемых масштабах (последствиях) и возможности справиться собственными силами.

Отсутствие каких-либо сведений не является основанием для задержки информации.

Обо всех авариях, происшествиях, производственных неполадках на химически и радиационно-опасных объектах, связанных с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ и радиоактивных веществ в атмосферу, информация представляется немедленно, независимо от масштабов и последствий аварии.

2.5. Формализованная информация представляется в ЕДДС по запросу согласно формам, утвержденным постановлением Администрации области от 02.07.98 № 269 «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области», в следующем порядке:

донесение по форме 1/ЧС (об угрозе (прогнозе) возникновения ЧС) –представляется незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 1/ЧС в течение одного часа с момента получения данной информации. В дальнейшем, при резком изменении обстановки – незамедлительно;

донесение по форме 2/ЧС (о факте и основных параметрах ЧС) – представляется незамедлительно, по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 2/ЧС в течение двух часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 по московскому времени (далее — МСК) и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;

донесения по форме 3/ЧС (о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ) – представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 3/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;

донесение по форме 4/ЧС (о силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайной ситуации) – представляется в течение двух часов с момента возникновения ЧС по любым из имеющихся средств связи, с последующим подтверждением путем представления формы 4/ЧС. Уточнение обстановки осуществляется ежесуточно к 7.00 МСК и 19.00 МСК по состоянию на 6.00 МСК и 18.00 МСК соответственно;

донесение по форме 5/ЧС (итоговое донесение о чрезвычайной ситуации) – представляется не позднее 25 суток после завершения ликвидации последствий ЧС;

донесения об установлении (отмене) повышенных режимов функционирования, установлении особых противопожарных режимов – не позднее 10 минут после принятия решения об установлении (отмене).

Для уточнения обстановки дежурной сменой ЕДДС в организациях может запрашиваться дополнительная информация.

2.6. С правоохранительными органами, организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения, объекты с массовым пребыванием людей, провести работу по заключению соглашений об осуществлении информационного обмена и взаимодействия при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных протоколом комиссии КПЛЧС и ОПБ Новгородской области от 03.04.2024 года № 2.

2.7. При получении сообщений (сведений) об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, либо прогноза резкого ухудшения метеообстановки во все заинтересованные органы управления установленным порядком доводится информация о прогнозируемых неблагоприятных погодных явлениях.

3.Организация учета и отчетности по чрезвычайным ситуациям

3.1. Учет происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Шимского муниципального района ведется отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального округа, в организациях – соответствующими структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области ГОЧС.

3.2.Данные учета могут быть затребованы и обязательны к представлению в отдел по делам ГО и ЧС Администрации Шимского муниципального района как по отдельным случаям происшествий и чрезвычайных ситуаций, так и за любой период.

3.3. Отчетность в рамках областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Администрации Шимского муниципального района в соответствии с Табелем срочных донесений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области в Главное управление МЧС России по Новгородской области.

  1. Ответственность за нарушение правил и порядка обмена

информацией в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

4.1. Информация передается за подписью лиц, которым в установленном порядке предоставлено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет ответственность за полноту и достоверность информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Непредставление информации ответственными должностными лицами в соответствии с настоящим Положением рассматривается как сокрытие факта ЧС.

4.3. Должностные лица, виновные в сокрытии и других нарушениях порядка и правил организации обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

___________________________

Приложение

к Положению о порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий Шимского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПЕРЕЧЕНЬ

организаций – источников информации муниципального уровня

и состав представляемой информации

п/п

Наименование организации – источника информации муниципального уровня

Состав представляемой информации

1.

Администрация Шимского муниципального района,

ЕДДС муниципального района

о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС;

о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах, магистральных газопроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях на подведомственной территории согласно критериям ЧС;

о ходе ликвидации ЧС, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, о мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения

2.

Руководители организа-ций, включенных в состав муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС

о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил муниципального звена территориальной областной подсистемы РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС

3.

ГОБУЗ Шимская центральная районная больница

о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, об их использовании;

о состоянии травматизма на территории муниципального района

4.

Филиал Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» в Старорусском районе

о состоянии санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки на территории округа;

о прогнозах и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний, и эпидемий и о проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению в зонах ЧС;

о нарушении требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения;

5.

Отдел сельского хозяйства и продовольствия Администрации муниципального района, руководители сельскохозяйственных предприятий, организаций, фермерских хозяйств

о состоянии фитосанитарной обстановки на территории муниципального района;

о выявлении загрязнения сельскохозяйственных угодий, фуража радиоактивными, аварийно-химически опасными веществами и тяжелыми металлами;

о прогнозе и фактах возникновения ЧС на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации

6.

ОБУ «Шимская районная ветеринарная станция»

об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий;

о результатах эпизоотического, фитопатологического, радиологического и токсикологического контроля растениеводческой, пищевой продукции, агрохимического состава почв;

об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий;

о прогнозах и фактах опасных инфекционных заболеваний и эпизоотий животных и проводимых профилактических мероприятиях по их предупреждению в зонах ЧС;

о состоянии санитарно-ветеринарной обстановки на территории муниципального района

7.

Государственное областное казенное учреждение «Управле-ние автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор»

о маршрутах перевозки и мерах по обеспечению безопасности автомобильных дорог и перемещения особо опасных грузов;

о фактах возникновения ЧС на автомобильных дорогах и ходе работ по их ликвидации;

о мерах по обеспечению безопасности дорожного движения

8.

Комитет финансов Администрации Шимского муниципального района

о ходе финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по оказанию финансовой помощи пострадавшему населению

9.

15 отряд противопожарной службы по Новгородской области 43, 44 пожарные части

о прогнозе возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера на территории муниципального района;

о готовности сил и средств тушения пожаров;

о пожарной обстановке;

о готовности сил и средств поиска и спасания на водных акваториях;

о фактах гибели людей на воде;

о фактах происшествий и ЧС с маломерными судами;

10.

Филиал в Новгородской и Псковской областях публичного акционерного общества «Ростелеком»

о силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах ЧС, их задействовании и планах дополнительного развития;

11.

Государственное областное казённое учреждение «Шимское лесничество»

о результатах наблюдения, контроля за противопожарным состоянием лесных массивов государственного лесного фонда округа и проведения противопожарных мероприятий;

об угрозе и фактах возникновения лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации;

о фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации;

об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий;

12.

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Шимский»

о готовности сил и средств к действиям при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;

о дорожно-транспортных катастрофах и крупных автопроисшествиях с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

о заминированных объектах;

о выявленных правонарушениях и преступлениях, которые повлекли или могут повлечь природные техногенные катастрофы;

о мероприятиях по приему, размещению, временному пребыванию граждан, пострадавших от ЧС;

13.

Шимский район теплоснабжения ООО «Тепловая компания «Новгородская»

о состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливного комплекса и мерах по ее повышению, проведении мероприятий по предупреждению ЧС;

о наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил и средств для ликвидации ЧС;

о создании, наличии, использовании и восполнении резервов топливных ресурсов и их источников в зоне ЧС и прилегающих к ней территориях для обеспечения работ по ликвидации ЧС;

о прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС (аварии, происшествия) на объектах теплоснабжения;

о ходе ликвидации ЧС (аварии, происшествия), об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и проведении мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения

14.

ПО «Ильменские электрические сети» Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад»

об угрозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС (аварии, происшествии) на объектах, оборудовании и подведомственных электрических сетях, ходе их устранения

15.

Акционерное общество «Новгородоблэлектро»

об угрозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС (аварии, происшествии) на объектах, оборудовании и подведомственных электрических сетях, ходе их устранения

16.

Филиал АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» в гор. Старая Русса

об угрозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС (аварии, происшествии) на объектах, оборудовании и подведомственных газопроводах, ходе их устранения

17.

МУП «Шимский ВОДОКАНАЛ»

об угрозе, факте, масштабе и последствиях возникшей ЧС (аварии, происшествия) на объектах водоснабжения, водоотведения и очистных сооружениях;

о ходе ликвидации ЧС (аварии, происшествия), об использовании сил и средств для ликвидации ЧС